скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Патентные исследования

Курсовая работа: Патентные исследования

ВВЕДЕНИЕ

Под патентными исследованиями понимают исследование технического уровня и тенденций развития объектов техники, их патентоспособности и патентной чистоты.

Результаты патентных исследований используются при разработке различных документов, охватывающих весь цикл – от создания научно-технического продукта до его использования в практической деятельности:

- прогнозов, программ, бизнес-планов, планов создания и развития производства объектов техники и оказания услуг, договоров;

- планово-технической документации на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- отчетной научно-технической, конструкторской, технологической документации;

- документации, связанной с обеспечением охраны объектов промышленной собственности в РФ и за рубежом;

- документацией, связанной с постановкой на производство объектов техники;

- документацией, связанной с продажей лицензий;

- документацией, связанной с выявлением и оценкой данных о предполагаемом нарушении охраняемых прав промышленной собственности в РФ и за рубежом;

- документации, относящейся к формированию и реализации научно-технической, патентной и коммерческой политики хозяйствующего субъекта;

- документацией, связанной с формированием и реализацией инвестиционной политики и кредитованием, с подготовкой инвестиционных предложений и проектов.

Для высших учебных заведений наибольший интерес представляют следующие исследования:

- исследование технического уровня, выявление тенденций, обоснование прогноза развития техники;

- исследование состояния рынков продукции, сложившейся патентной ситуации, характера национального производства в странах исследования;

- анализ направлений научно- исследовательской и производственной деятельности организаций и фирм, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой научно-технической продукции;

- анализ коммерческой деятельности, включая лицензионную деятельность разработчиков, производителей фирм, предоставляющих услуги, их патентной политики для выявления конкурентов, лицензиаров и лицензиатов, партнеров по сотрудничеству;

- обоснование конкретных требований по совершенствованию существующей и созданию новой продукции и технологии;

- Выявление технических, художественно-конструкторских решений, компьютерных произведений, созданных в процессе выполнения НИР и ОКР с целью отнесения их к охранно-способным объектам интеллектуальной собственности (ИС);

- анализ конкурентоспособности объектов хозяйственной деятельности, эффективности их использования по назначению, соответствия тенденциям и прогнозу развития и пр.

Приведенный перечень показывает, насколько широк спектр применения патентной информации и какие сложные вопросы могут быть решены с ее помощью.

Патентные исследования необходимый элемент достижения конкурентоспособности разработок вуза.


1. ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК

Целью патентных исследований является поиск и подбор патентных материалов по определенной теме за тот или иной период времени.

Приведем виды патентного поиска и их характерные особенности:

- тематический поиск. Должна быть четко сформулирована тема поиска. Необходимо хорошо ориентироваться в многочисленных указателях, реферативно-библиографических изданиях.

- именной поиск. Его проводят для контроля деятельности конкурента, для выявления патентовладельца, определения тематики работы фирмы.

- нумерационный поиск. Отталкиваясь от номера документа, можно найти его более полную характеристику.

- поиск документов-аналогов. Документы-аналоги – это семейство охранных документов, зарегистрированных на одно и тоже изобретение в разных странах.

1.1 Регламент поиска

Перед началом проведения патентного поиска необходимо разобрать его регламент. Он включает: - определение предмета поиска, который зависит от его целей; - определение стран поиска; - определение глубины поиска; - определение классификационных индексов, отражающих предмет поиска; - выбор источников информации.

Определение предмета поиска: в данной работе темой патентного исследования является устройство настенные часы, то и предметами поиска соответственно являются: устройство в целом, узлы и детали, принцип работы, материалы для изготовления.



1.2 Анализ патентной литературы

В результате поиска выявлено некоторое число объектов изобретений по направлению: А47В 21/00, А47В 21/01, А47В 21/03.

1.3 Отчет о поиске

Начало поиска 2004 конец поиска 2010

Таблица 2 патентная документация

Предмет поиска (объект исследования, его составные части Страна выдачи, номер охранного документа Заявитель, страна. Номер заявки. Дата приоритета. Дата публикации Название изобретения
1 2 3 4
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71534, А47В 21/00, 6 - 04 Носко Александр Ильич, Носко Илья Александрович. 16.08.2009 Промышленный образец, Декоративное оформление поверхности стойки.
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71536, А47В 21/00, 6 - 04 Курбанов Шамиль Абакарович. ООО "СП мебель". 16.08.2009 Промышленный образец. Декоративное оформление поверхности стойки. Соединение между собой верхних и средних элементов.
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71537, А47В 21/00, 6 - 04 Курбанов Шамиль Абакарович. ООО "СП мебель" 16.08.2009 Промышленный образец, Соединение между собой верхних и средних элементов.
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71538, А47В 21/00, 6 - 05 Дзапаров Артур Таймуразович, 16.08.2009 Промышленный образец, горизонтальное и вертикальное расположение фурнитуры
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №71539, А47В 21/00, 6 - 05 Дзапаров Мурат Таймуразович, 16.08.2009 Промышленный образец, композицинонное решение встроенных элементов
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №773187, А47В 21/01, 6 - 05 Салехов Лерий Лериевич, васильев Александр Михайлович. ООО "специальная конструкторская группа "Весть" Промышленный образец, сборно разборная конструкция
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73188, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич. 02.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73189, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич. 02.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73190, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 02.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73191, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 02.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73192, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 07.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73193, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 07.06.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73194, А47В 21/01, 6 - 04 Логинов Александр Геннадьевич. ОАО "Опытный завод "УНИМАРШ" 26.08.2008 Промышленный образец, сборно разборная конструкция.
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73195, А47В 21/01, 6 - 04 Елисеев Дмитрий Юрьевич 11.12.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73196, А47В 21/01, 6 - 04 Песоцкий Дмитрий Владимирович 29.12.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73197, А47В 21/01, 6 - 04 Песоцкий Дмитрий Владимирович 29.12.2008 Промышленный образец, формообразование на основе паролелепипида
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73198, А47В 21/01, 6 - 04 Песоцкий Дмитрий Владимирович 29.12.2008 Промышленный образец, формообразование на основе смешения волнообразного выреза
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №73199, А47В 21/01, 6 - 04 Петров Сергей Александрович. 23.09.2008 Промышленный образец,
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №72774, А47В 21/01, 6 - 04 Кедо Сергей Анатольевич. ООО "мельник" Промышленный образец, наличие шести ножек
Стойка администратора (ресептшен) Россия, патент, №72773, А47В 21/01, 6 - 04 Лагутин Дмитрий Аркадьевич, Михайлова Александра Дмитриевна. 21.11.2008 Промышленный образец, наличие фигурной решетки.

2. ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров[1] юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под "использованием" здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

История товарных знаков

Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно, и большинство людей на планете могут отличить товарные знаки, используемые для двух видов безалкогольных напитков Пепси-кола и Кока-кола. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников. Например, товарный знак помогает покупателю сделать выбор между мылом "Ivory" и мылом "Dial".

Различные названия и синонимы

Торговая марка словесная калька с английского "trade mark"[5], используется как синоним понятия "товарный знак". Хотя этот термин активно используется на бытовом уровне, российской правовой системе известны только понятия "товарный знак" и "знак обслуживания". Именно они подлежат правовой охране.

Маркетинговое понятие бренд иногда на бытовом уровне используется в качестве синонима понятия "товарный знак" или "знак обслуживания", что является совершенно неверным, хотя товарный знак или знак обслуживания часто и являются основополагающей составляющей понятия бренда.

Использование

Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах.

Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;

при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Не подлежат контролю со стороны правообладателя такие виды использования товарного знака, как:

упоминание его в нерекламных целях;

использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);

использование в личных целях;

другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот.

Виды товарных знаков

Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными, комбинированными, звуковыми, трехмерными — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию.

Встречаются, особенно в последнее время, новые виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Посмотрите, например, на кредитную карточку, вы увидите маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите. В некоторых странах существуют обонятельные знаки, когда определенный запах может быть защищен в качестве товарного знака.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.