скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Отчет о прибылях и убытках и его использование в оценке доходности деятельности предприятия

На основании полученных данных в таблице 3 можно сделать следующие выводы.

Выручка от реализации продукции имеет тенденцию роста и составляет:

2005 г. - 245867 тыс. руб.

2006 г. – 156170 тыс.руб.

2007 г. – 150445 тыс.руб.

В процентном соотношении это увеличение составило 101,8%, как и было выше сказано, население больше доверяет местным товаропроизводителям, а также ООО «Маслово» осваивает новые виды продукции, которые приходятся по душе потребителям.

Себестоимость продукции также имеет тенденцию роста и в 2007 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 94,5%. Это связано с бесконтрольным ростом цен всего, что используется в производстве продукции, за исключением на мой взгляд: налогов и заработной платы работников.  

ООО «Маслово» является прибыльным. Прибыль от реализации продукции составляет:

 2005 г. - +27735тыс. руб.,

2006 г. - +27461тыс.руб.,

2007 г. – +11835.руб.

Проценты к уплате увеличились на 8.9% в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составили 2378 тыс. руб.

Прочие доходы и расходы в хозяйстве соответственно составили:

2005 г. – доходы отсутствовали, а расходы 7584 тыс. руб.,

2006 г. – доходы 9528 тыс. руб., а расходы 2231 тыс.руб.,

2007 г. – доходы 28717 тыс. руб., а расходы 905 тыс.руб.

Чистая прибыль уменьшилась на 1% в 2007 г. по сравнению с 2005 г., составила 36937 тыс. руб.

Уровень рентабельности составляет:

2005 г. – 18,4%

2006 г. – 17,5%

2007 г. – 4,8%.

Уровень рентабельности на предприятии снизился с 25,2% до 15,1%, на мой взгляд, это связано с ростом себестоимости продукции. Поэтому для увеличения рентабельности предприятие решило, увеличь пастбища и соответственно поголовье КРС, которое дает наибольшую прибыль. То есть увеличить объем производимой продукции.

Окупаемость затрат превышает 1 и составляет:

2005 г. – 1,18 руб./руб.

2006 г. – 1,17руб./руб.

2007 г. – 1,04руб./руб.

В целом предприятие имеет стабильный доход, работает прибыльно.


3. Отчёт о прибылях и убытках  

3.1. Порядок составления отчёта о прибылях и убытках

Отчёт о прибылях и убытках составляется на основании изменений приказа Минфина от 18.09.2006 115-116н. Где обобщаются такие термины, как «Операционные доходы и расходы», «Внереализационные доходы и расходы», «Чрезвычайные доходы и расходы» с «Прочими доходами и расходами».

 Показатели формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» заполняются на основании аналитических данных к счетам 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», которые содержатся соответственно в журналах-ордерах № 11,13,15 при журнально-ордерной форме учета или в аналогичных по назначению регистрах при других формах учета [20, с.256].

Прежде чем заполнять отчет о прибылях и убытках необходимо вспомнить основные правила. Первое – все данные надо приводить нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря 2007 г. включительно. При этом в графе 3 должны быть обороты по счетам за 2007 г., а в графе 4 – обороты 2006 года. Второе правило – не следует зачитывать суммы прибыли в счет убытков (и наоборот). Третье правило – отрицательные величины и те показатели, что бухгалтер должен вычитать, записывают в круглых скобках.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (строка 010).

Здесь записывают доходы от обычных видов деятельности предприятия. Прежде всего, это выручка за продукцию и товары, а также за выполненные работы и оказанные услуги. При расчете выручки нужно учесть суммовые разницы. Эти разницы возникают, когда товары, цена которых выражена в условных единицах, отгружают раньше, чем поступает оплата за них. Если в договоре с покупателем предусматриваются различные скидки или наценки, то их тоже нужно учесть, определяя выручку. Кроме того, в расчет надо брать и проценты, причитающиеся с покупателя за рассрочку. Такой порядок определен Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н. [22, с. 22-30]

Выручку отражают без учета НДС, акцизов, экспортных пошлин, так как согласно пункту 3 ПБУ 9/99 эти налоги не являются доходами.

Также не считаются доходами деньги, которые посредник получил от покупателей за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю). Не признаются доходами полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка и т.д. Суммы, поступившие в погашение кредита или займа. В типовой форме Отчета выручка отражается полностью, то есть без расшифровок. В то же время, если предприятие сочтет нужным, можно расписать доходы и расходы от каждого бизнеса. Для этого форму № 2 нужно дополнить новыми строками (011, 012 и т. д.). При этом расшифровывают только существенные доходы. В пункте 18.1 ПБУ 9 /99 «Доходы организации» сказано, что существенной считается та выручка, которая за отчетный период составляет 5 процентов и более от общей суммы доходов орга­низации.

Это правило касается и расходов. Расходы, соответствующие каждому виду выделенного дохода, нужно показывать в отдель­ных строках. [24, с. 47-58]

Разбираясь в том, что относится к доходам организации, нужно обратить внимание на один нюанс. Речь идет об арендной плате и о суммах, поступившим в соответствии с лицензионными договорами. В этом случае возникает вопрос – как поступать с этими средствами: включать в состав доходов по обычным видам деятельности и отражать по строке 010 или же относить к прочим доходам и показывать по строке 090? В пункте 4 ПБУ 9/99 говорится, что организация вправе самостоятельно решить, как ей быть.

По строке 010 нужно указать:

-    в столбце 3 – 245867000 руб.;

-  в столбце 4 – 156170000 руб.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020).

Здесь указывают сумму расходов по обычным видам деятель­ности за отчетный период. Этот показатель указывают в круглых скобках.

Согласно пункту 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расхо­ды по обычным видим деятельности делятся на:

- материальные;

- затраты па оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизацию;

- прочие.

Не считаются расходами фирмы и в Отчете не отражаются:

- суммы от продажи товаров, перечисленные посредником в пользу комитента (доверителя, принципала);

- затраты по приобретению внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и т. п.);

- суммы, перечисленные в порядке предоплаты материаль­ных ценностей, работ или услуг;

- суммы, выданные в качестве задатка;

- суммы, перечисленные в погашение кредита или займа, ранее полученного фирмой.

По этой строке бухгалтер приводит расходы по обычным видам деятельности, выручка от которых отражена по строке 010 Отчета о прибылях и убытках. Согласно пункту 5 ПБУ 10/99, это затраты на изготовление и реализацию продукции, приобретение и продажу товаров, а также расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

При заполнении данной строки имеется один нюанс, интересный для бухгалтера организации, которая управленческие и коммерческие расходы не списывает сразу, а распределяет между реализованной и оставшейся продукцией. Так вот, долю таких расходов, приходящуюся на проданную продукцию, также приводят по строке 020.

Например.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг ООО «Маслово» в 2007 г. составило 230722000 руб., а в 2006 г. составило – 126647000 руб.

В отчете ООО «Маслово» по строке 020 в круглых скобках нужно отразить величину себестоимости выпущенной продукции, проданных товаров и оказанных услуг:

-    в столбце 3 – 230722000 руб.

-    в столбце 4– 126647000 руб.

Валовая прибыль (строка 029).

Это промежуточный итог. Тут показывают валовую прибыль предприятия. Она равна разнице между выручкой (строка 010) и себестоимостью (строка 020).

По строке 029 ООО «Маслово» должно указать следующие суммы:

-    в графе 3 – 15145000 руб. (245867000 - 230722000);

-    в графе 4 – 29523000 руб. (156170000 - 126647000).

Коммерческие расходы (строка 030).

По этой строке приводят расходы, которые связаны со сбытом продукции. Скажем, это затраты на рекламу, хранение, перевозку продукции.

Пункт 9 ПБУ 10/99 позволяет списывать коммерческие расходы двумя способами. Первый – распределять их между реализованной и оставшейся продукцией. То есть все собранные затраты списываются на себестоимость продукции такой проводкой:

Дт 20 Кт 44 – списаны на себестоимость произведенной продукции коммерческие расходы.

Затем часть коммерческих расходов, приходящуюся на реализованную продукцию, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 90. в таком случае строку 030 не заполняют.

Второй способ – все коммерческие расходы включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. При этом делается запись:

Дт 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кт 44 – списаны на себестоимость реализованной продукции коммерческие расходы.

И соответственно заполняется строка 030.

Продолжим наш пример.

Затраты ООО «Маслово» на хранение и доставку продукции в 2005 году составили 3310000 руб., а в 2004 году 2062000 руб.

По строке 030 бухгалтер ООО «Маслово» должен записать в круглых скобках следующие суммы:

-    в графе 3 – 3310000 руб.;

-    в графе 4 – 2062000 руб.

Управленческие расходы (строка 040).

Здесь приводятся общехозяйственные расходы предприятия. К таким затратам, в частности, относят:

-           расходы на оплату труда административного персонала;

-           расходы на подготовку и переподготовку кадров;

-           расходы на содержание имущества общехозяйственного на­значения;

-           стоимость канцелярских товаров и других материалов и ин­вентаря, использованных для нужд управления, и т. д.

Управленческие расходы списывают на себестоимость продукции так же, как и коммерческие. То есть либо все сразу – тогда бухгалтер должен заполнять строку 040, либо пропорционально доле проданной продукции – в этом случае запись делают по строке 020, строка 040 в этом случае остается пустой. В нашем случае строка 040 пуста.

Прибыль (убыток) от продаж (050).

По строке 050 указывается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Получить его можно, если и выручки от продаж (строка 010) вычесть себестоимость проданных: товаров (отрока 020), коммерческие (строка 030), и управленческих (строка 040) расходы. Тот же результат будет, если из валовой при были (строка 029) вычесть коммерческие и управленческие расходы. Если в итоге получится убыток, то его сумму надо показать в Отчете в круглых скобках.

Продолжаем наш пример:

По строке 050 бухгалтер ООО «Маслово» указывает следующие величины:

-    в графе 3 – 11835000 руб. (14145000 - 3310000);

-    в графе 4 – 27461000 руб. (29523000 2062000).

Чтобы заполнить раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» Отчета о прибылях и убытках нужно знать, откуда брать сведения и информацию для этого. Рассмотрим источники информации для заполнения этого раздела Отчета в таблице 4.


Таблица 4

Источники информации для заполнения этого раздела Отчета

Строка счета Код строки Как сформировать показатели Отчета о прибылях и убытках
1 2 3
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акциза и аналогичных обязательных платежей) 010 Разница между кредитовым оборотом субсчета «Выручка» счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов «НДС», «Акцизы», «Экспортные пошлины» счета 90
1 2 3
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020

Дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетами 20,41,43 и 45.

Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40, должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90 на разницу между фактической и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма превышения прибавляется к дебетовому обороту по субсчету «Себестоимость продаж», а если ниже – то вычитается из него.

Валовая прибыль 029 Разница между строками 10 и 020
Коммерческие расходы 030 Дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 44
Управленческие расходы 040 Дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 26
Прибыль (убыток) от продаж 050 Из строки 029 вычесть строки 030 и 040

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению (строка 060).

По этой строке организации приводят проценты, которые им причитают. В данном случае речь идет о процентах по государственным облигациям и ценным бумагам, банковским депозитам и вкладам, а также по предоставленным займам. Обратите внимание: проценты по займу начисляют в конце ка­ждого отчетного периода в соответствии с условиями договора (п. 16 ПБУ 9/99).

Продолжаем наш пример.

За 2007 год ООО «Маслово» никого не кредитовало и никому не давало взаймы. Такая же ситуация была и в 2006 году. Таким образом, по строке 060 в обоих столбцах ставят прочерк.

Проценты к уплате (строка 070).

В данной строке записывают проценты, которые предприятие должно уплатить по облигациям, акциям, кредитам и займам. При этом проценты надо начислять каждый месяц, пока фирма пользуется заёмными средствами, независимо когда будут выплачены эти средства. Исключение составляют платежи по займам, взятым для по­купки инвестиционных активов. Такие проценты до момента опри­ходования учитываются в себестоимости купленного имущества. Если же проценты начислены уже после принятия инвестиционно­го актива к учету, в этом случае они относятся к прочим расходам и также отражаются по строке 070. Отметим что проценты по заемным средствам, которые не на­правлены на покупку инвестиционных активов, можно списать единовременно.

Пусть в 2007 году ООО «Маслово» брало кредит на покупку мясоперерабатывающего оборудования. За год фирма исчислила проценты на сумму 2378000 руб., а в 2006г. на сумму 2747000 руб. В строке 070 в круглых скобках указывается:

-    в столбце 3 – 2378000 руб.;

-    в столбце 4 – 2747000 руб.

Доходы от участия в других организациях (строка 080).

Здесь показывают доходы от участия в уставных капиталах других организаций (например, дивиденды по акциям и т.д.). Организации также могут вести совместную деятельность, объеди­нив свои вклады. Для этого они заключают договор простого това­рищества. При этом доход от совместной деятельности начисляют в тот день, когда товарищи распределят полученную прибыль ме­жду собой. Эту сумму и отражают в строке 080 Отчета. В 2007 г. и в 2006 г. хозяйство не участвовало в других организациях и ни с кем не заключало договора «простого товарищества», поэтому по строке 080 ставим прочерк.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.