скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Особенности документирования аттестации кадров

В Федеральном законе от 27.07.2004 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями от 02.02.2006) (далее – Закон) этим вопросам полностью посвящена ст. 48 «Аттестация гражданских служащих». О внеочередной аттестации гражданских служащих сказано в статье 31. В статье 37, посвященной расторжению служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, говорится о возможности расторжения служебного контракта и увольнении служащего вследствие его недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих называется в статье 44 одним из направлений кадровой работы. В статье 47 определено, что положения должностного регламента учитываются при проведении аттестации гражданского служащего. Оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации называется одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы (ст. 60). Результаты аттестации гражданского служащего могут быть основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку (ст. 62).

В статье 48 Закона установлено, что Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента РФ. В настоящее время действует Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110 (далее – Положение). В Положении определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах.[3]

Остановимся подробнее на нормах данного Положения, которые касаются документов, обеспечивающих проведение аттестации служащих. Поскольку в Положении приведена только форма аттестационного листа гражданского служащего, в качестве примеров форм документов, используемых при аттестации, будем приводить формы, закрепленные в правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Правовой акт о проведении аттестации. В Положении (п. 7) установлено, что для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий. Например, распоряжением администрации города Тюмени от 28.12.2004 № 7303 «Об аттестации муниципальных служащих администрации города Тюмени» (с изменениями от 21 апреля, 6 сентября 2006 г.) утвержден состав 7 аттестационных комиссий.

В пункте 8 Положения, посвященном составу аттестационной комиссии, указано, что в состав комиссии включаются также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

График проведения аттестации. В Положении (пункты 10, 11) подробно описаны требования к графику проведения аттестации. Он ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются:

а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Документы, необходимые для работы аттестационной комиссии. Следует отметить, что зачастую по поводу аттестации издается не один, а несколько правовых актов, посвященных ее отдельным вопросам. В п. 7 Положения сказано, что правовой акт о проведении аттестации должен содержать положение о «подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии», но сами эти документы не названы. К таким документам относятся планы проведения аттестации, положения об аттестационных комиссиях, регламенты их работы, перечни вопросов для оценки квалификации служащих и другие документы.

Отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей. Согласно Положению (п. 12) не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Отзыв подписывается непосредственным руководителем гражданского служащего и утверждается вышестоящим руководителем. В п. 13 Положения определена структура этого докумета. Он должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Дополнительные сведения об исполнении служащим должностных обязанностей за аттестационный период. В соответствии с Положением (п. 14) к отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации. Как установлено в п. 15 Положения, кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Следует отметить, что в качестве источника информации об исполнении служащим должностных обязанностей может выступать достаточно широкий круг лиц. Например, Положением об аттестации муниципальных служащих городского округа Оренбурга (утверждено постановлением мэра городского округа Оренбурга от 28.06.2006 № 5416-1/п) предусмотрен следующий порядок. Перед проведением аттестации подготавливается отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Этот документ заполняет непосредственный руководитель подразделения органа местного самоуправления (ОМС), в котором работает аттестуемый. В целях обеспечения объективности и многосторонности деловой оценки подлежащего аттестации муниципального служащего могут также подготавливаться оценочные листы, которые заполняются всеми участниками процесса деловой оценки: коллегами, непосредственным руководством, подчиненными, сотрудниками смежных подразделений, имеющими рабочие контакты с оцениваемым сотрудником.[4]


2. Анализ документирования аттестации кадров в ООО «КомТелСвязь»

2.1       Характеристика деятельности OOO «КомТелСвязь»

Компания «КомТелСвязь» уже четыре года успешно развивает свои телекоммуникационные сети в городе Оренбурге. Компания «КомТелСвязь» построила собственную транспортную сеть, оборудовав ее мультисервисными узлами доступа. Это позволяет организовать городские цифровые каналы с большой пропускной способностью (в т.ч. и высокоскоростной доступ к сети Интернет) для удобства абонентов.

Благодаря гибкой тарифной политике среди пользователей услуг связи «КомТелСвязь» не только частные лица, но и крупные компании, в том числе и ведущие банки.

Абоненты «КомТелСвязь» с высоким уровнем пользования услугами связи имеют возможность получить статус VIP клиента, для которых компания разработала специальную программу обслуживания и предоставления скидок. Гибкая ценовая политика и особенная система скидок делает цифровую телефонную связь от «КомТелСвязь» доступной большинству населения, а так же организациям, компаниям и корпорациям. Все это в комплексе с высоким качеством связи и постоянным усовершенствованием уровня предоставления услуг, безусловно, является большим преимуществом «КомТелСвязь», благодаря которому количество абонентов компании постоянно растет". ООО «КомТелСвязь» действует на основании Устава и учреждено в соотвествии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основными видами деятельности предприятия являются:

1) Традиционная проводная связь

2) Развитие транспортной сети

3) Развитие мультисервисных узлов доступа (в т.ч. Интернет и передача данных)

Структура организации ООО «КомТелСвязь» является линейно-функциональной.

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

В данном случае подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб–исполнителей.

Показатели уровня концентрации производства ООО «КомТелСвязь» приведены в таблице 1.

Таблица 1 Показатели уровня концентрации производства

Показатели 2006г. 2007г. 2008г. Отклонения
+/- %

2007г.

к

2006г.

2008г. к 2007г. 2007г. к 2006г. 2008г. к 2007г.

Объем товарной продукции, тыс. руб.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

Среднегодовая численность работников, чел.

8346

9652

90

8852

9954

112

10143

9982

150

+506

+302

+22

+1291

+28

+28

+5,7

+3

+ 19,6

+12,7

+1

+ 18,6

В исследуемый период (2006-2008гг.) произошли следующие изменения: объем товарной продукции возрос в 2006 году по сравнению с 2006 годом на 5,7 %, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом возрос на 12,7 %. Следовательно в целом за 3 года объем товарной продукции возрос на 18 %. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов за 3 года увеличилась в целом на 4 %. Таким образом, доходы от реализации услуг связи возросли, что объясняется повышением спроса на продукцию в связи с развитием НТП и стремлению общества к информатизации.

Динамика прибыли ООО «КомТелСвязь» приведена в таблице 2.

Таблица 2 Динамика прибыли

Показатели 2006г. 2007г. 2008г.

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

Валовая (балансовая) прибыль, тыс. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

250

265

25

285

290

115

350

362

151

В целом прибыль предприятия в период с 2006 по 2008 годы стремительно возрастала.

Исходя из анализа основных организационно-экономических показателей ООО «КомТелСвязь» г. Оренбурга за 2006-2008 года можно сделать следующие выводы:

1.         это стабильно развивающееся молодое предприятие

2.         финансовое положение предприятия можно охарактеризовать как стабильное.

Проанализируем динамику и структуру кадров предприятия ООО «КомТелСвязь». Для этого воспользуемся данными из Таблицы 3.

Таблица 3 Динамика и структура кадров

Кадры предприятия 2005г. 2006г. 2007г.
Чел. В % к итогу Чел. В % к итогу Чел. В % к итогу

Промышленно-производственный персонал всего

В том числе:

- рабочие;

- специалисты;

- руководители;

98

100

88,0

5,8

6,2

117

100

88,2

6,2

5,6

162

100

86,3

7,0

6,7

Среднегодовая численность работников всего

В том числе по образованию:

- с высшим образованием;

- со средне-специальным;

- со средним;

- без образования;

90

100

6,4

72,3

21,1

0,2

112

100

7,0

71,3

21,5

0,2

150

100

6,9

75,7

17,2

0,2

Среднегодовая численность работников всего

В том числе по стажу:

- до 5 лет;

- от 5 до 10;

- от 10 до 20;

- свыше 20;

90

100

14,6

67,4

10,9

7,1

112

100

16,2

62,3

13,0

8,5

150

100

13,3

67,0

11,5

8,2

Среднегодовая численность работников всего

В том числе по возрасту:

- до 30 лет;

- 30-40 лет;

- 40-50 лет;

- свыше 50 лет.

90

100

15,6

61,4

19,5

3,5

112

100

18,2

55,8

20,0

6,0

150

100

14,1

60,1

19,1

6,7

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.