скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Организация сбыта обуви

7) информацию об обязательной сертификации наносит изготовитель или продавец только на товары, подлежащие в России обязательной сертификации, в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460-92 " Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования";

8) юридический адрес изготовителя или продавца.

Информация, указанная в пунктах 1-8 является обязательной при маркировке импортной и отечественной обуви.

Для отечественной обуви маркировка должна быть дополнена в соответствии с требованиями ГОСТ 7296-81 в разделе 1 следующей информацией:

9) обозначением нормативного документа, по которому изготавливалась обувь (ГОСТ, ОСТ, или ТУ);

10) товарным знаком изготовителя (при наличии оного);

11) датой выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами через точку - 12.99);

12) обозначением фасона колодки и (или) номера модели; 13) клеймом "СТ".

Кроме перечисленных тринадцати пунктов, изготовитель (или продавец) может дополнить маркировку следующими данными: 14) информацией о добровольной сертификации (при ее наличии); 15) информацией о знаке соответствия обуви государственным стандартам (на добровольной основе); 16) штриховым кодом товара; 17) гарантийным сроком носки обуви; 18) другой информацией, необходимой и интересной для потребителя. Пункты 14-18 не являются обязательными при нанесении маркировки: изготовитель (или продавец) вправе применить их все или часть из них, или не применять ни одного. Однако соответствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца. Информацию, перечисленную в пунктах 1-8 (для импортной) и 1-13 (для отечественной), наносят на потребительскую тару. На транспортную тару должна быть нанесена аналогичная маркировка. Она может быть дополнена информацией о количестве пар обуви в транспортной таре с указанием размерно-полнотного ассортимента; массой (брутто); датой упаковки; номером упаковщика и номером транспортной тары. Информация может быть нанесена любым способом (типографским. литографическим, от руки, штампом и т.п.), но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой, стойкой при хранении, транспортировании и реализации товара, не снижать его качество.

Каждая полупара кожаной обуви должна иметь четкую маркировку, включающую: товарный знак предприятия-изготовителя; размер; полноту; номер модели и (или) фасон обуви; обозначение нормативной документации, по которой производилась обувь; дату выпуска; клеймо "СТ". Маркировку наносят несмываемой краской, горячим тиснением на одну из перечисленных деталей обеих полупар обуви: подкладку под берцы (на левую сторону верхней части); задний внутренний ремень; штаферку; клапан под застежку "молния"; внутреннюю сторону верхней части голенищ или кожаную подкладку в месте крепления ушков, или между ушками в передней части голенищ, или переднюю верхнюю часть подкладки на расстоянии 25-40 мм от верхнего края - в сапогах и сапожках; ярлык (из ПВХ пленки или тесьмы, или ленты из химических волокон), прикрепленный к подкладке.

Товарный знак или наименование предприятия-изготовителя можно наносить на подошву (в геленочной части), или на вкладную стельку, полустельку, подпяточник, или подкладку под берцы. Размер и полноту наносят не только на детали подкладки или внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог, но также на ходовую поверхность подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары.

Упаковка. Обувь должна быть упакована в потребительскую и (или) транспортную тару. В качестве потребительской тары используют картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов. Обувь всех видов и назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую тару попарно. Допускается упаковывание пинеток по 5-10 пар, малодетской обуви по 2 пары, обуви для детей ясельного возраста по 4 пары в одну картонную коробку с предварительным укладыванием каждой пары в полимерный пакет.

Модельную обувь, обувь с верхом из лаковой кожи, велюра, нубука, замши, обувь белого цвета, светлых тонов, из синтетических кож упаковывают попарно в картонные коробки с перестиланием Мягкой бумагой или с укладыванием полупары в полимерный пакет. Внутрь каждой полупары под носок и союзку вставляют вкладыш из коробочного картона, пластмассы, мягкой скомканной бумаги или других материалов для лучшего сохранения формы обуви, предохранения ее от деформации при транспортировании и хранении. В голенище сапог и сапожек, кроме сапог с верхом или голенищами из текстиля, вставляют вкладыш из коробочного картона. Допускается легкую обувь, туфли домашние, дорожные, спортивные, гимнастические и больничные упаковывать в бумажные или полимерные пакеты. Картонные коробки и пакеты должны быть плотно уложены в транспортную тару. В качестве транспортной тары применяются ящики деревянные (разборные или неразборные) или из гофрированного картона. Юфтевую и специальную обувь, не имеющую потребительской тары укладывают в транспортную тару; дно, стенки и верхний ряд обуви выстилают оберточной бумагой.

Масса (брутто) одного упакованного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью должен быть вложен упаковочный ярлык, содержащий ту же информацию, что и маркировка транспортной тары. Транспортирование обуви может производиться всеми видами транспорта. Если обувь перевозят в специальных контейнерах допускается ее транспортирование в потребительской таре.

Хранение. Кожаная обувь должна храниться в сухом отапливаемом складском помещении при температуре воздуха не ниже +14С и не выше +25С и относительной влажности воздуха 50-80%, допускается хранение обуви в потребительской таре на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5м. Расстояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должна быть менее 0,2 м. Размещают коробки и ящики на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами, штабелями и внутренними стенами склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.


3. Торгово-коммерческая характеристика ассортимента обуви магазина ООО "Стиль"

3.1 Характеристика ассортимента обуви

Объектами исследования данной работы является женская кожаная обувь, представленная в магазине ООО "Стиль". Эта обувь представлена следующими видами: туфли, полуботинки, ботинки, полусапожки, сапожки, сапоги (таблица 1).

Таблица 1 - Описание ассортимента

Наименование Товароведная характеристика объектов исследования
1 2
1. Туфли повседневные материал верха натуральная кожа, с открытой носочной частью, материал низа кожволон, цвет материала верха темно-бордовый, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, на союзке декоративная строчка, производство г. Витебск
2. Туфли повседневные материал верха искусственная кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый в сочетании с коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы, производство г. Москва
3. Туфли-лодочки модельные материал верха искусственная замша, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевого метода крепления, каблук высокий, на носочной части украшения в виде декоративной пряжки, производство г. Калуга
4. Туфли модельные с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, материал низа полиуретан, клеевого метод крепления подошвы, каблук - столбик высокий, на союзке декоративная отделка - бант, производство фирмы "Pomarfin" Франция
5. Полуботинки весенне-осенние с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, застежка "молния", материал низа полиуретан, клеевого метода крепления подошвы, каблук низкий, производство г. Москва
6. Полуботинки весенне-осенние с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода крепления, с зауженной носочной частью, каблук средний, производство г. Витебск
7. Полуботинки весенне-осенние с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого метода крепления, каблук средний, на берцах украшения в виде пуговиц, производство г. Москва
8. Ботинки модельные весенне-осенние с верхом из натуральной кожи, коричневого цвета, застежка в виде шнуровки, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на берцах две декоративные металлические пряжки, производство фирмы "Salita" Италия
9. Ботинки повседневные весенне-осенние с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, на заднике украшение в виде кнопок, застежка в виде шнуровки, производство г. Калуга
10. Ботинки повседневные зимние из искусственной кожи, в качестве утеплителя использован искусственный мех, цвет материала верха бледно-зеленый, материал низа полиуретан, клеевой метод крепления подошвы, застежка "молния", каблук низкий, производство г. Москва
11. Полусапожки модельные зимние с верхом из натуральной кожи, в качестве утеплителя использован натуральный мех мериносной овцы, застежка "молния", носочная часть типа "утиный нос", цвет материала верха черный, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик высокий, на берцах декоративная металлическая пряжка, производство фирмы "Laura Manetti" Италия
12. Полусапожки повседневные весенне-осенние с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный в сочетании с коричневым, на берцах вставки из текстильного материала, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик средний, производство г. Москва
13. Сапожки весенне-осенние с верхом из искусственной замши, цвет материала верха черный, на подошве из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук высокий, на верхней части голенищ украшение - декоративные пуговицы, застежка "молния", производство фирмы "Pomorfin" Франция
14. Сапожки весенне-осенние материал верха натуральная кожа, темно-бордового цвета, материал низа непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик, высокий, застежка "молния", на передней части сапожек имеется ремень с металлической декоративной пряжкой, производство г. Витебск
15. Сапоги повседневные зимние с комбинированным верхом, нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи, цвет материала верха серый, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, застежка "молния", на боковой части голенищ декоративная строчка, производство г. Москва
16. Сапоги повседневные зимние с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, в области заднего наружного ремня имеется шнуровка, производство г. Москва

Рост объема товарных запасов в магазине ООО "Стиль" можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Кроме того в последние два года в городе открылось порядка 30 магазинов низких цен, в которых есть и обувные отделы. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка и магазинов "Ценопад", в результате чего реализации обуви в магазине ООО "Стиль" сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2006-2007 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2005 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2006 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2007 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%). Наименьшую долю в общем объеме поступления составляли сапожки.

В 2007 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.

В магазине ООО "Стиль" следует расширить ассортимент по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.

3.2 Организация приемки и условия хранения товаров

Приемка обуви в магазине ООО "Стиль" производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.

Приемка товаров по качеству в магазине ООО "Стиль" осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества. В ходе приемки товаров проверяются сопроводительные документы, состояние тары, маркировка, упаковка. Поступившие в магазин ООО "Стиль" товары принимают материально-ответственные лица по количеству и качеству.

В силу того, что партии обуви, поступающие в магазин ООО "Стиль" по объему являются небольшими, при экспертизе качества женской обуви контроль их качества проводится как органолептическим, так и экспертным методом. При оценке качества женской кожаной обуви и показателям эстетических свойств экспертным методом участвуют 2 эксперта из работников ООО "Стиль", имеющих товароведное образование.

Если по результатам приемки выявляются дефектные единицы, то согласно договору о поставках между магазином ООО "Стиль" и поставщиками они подлежат возврату предприятию-изготовителю.

В основном обувь поступает в магазин ООО "Стиль" от поставщиков-изготовителей из близлежащих регионов, при этом не подвергалась длительному хранению при транспортировке на значительные расстояния.

В сложившейся ситуации товароведам ООО "Стиль" рекомендуется заключать договора поставок с уже известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны и при заключении договоров обращать внимание на качество обуви, степень удаленности поставщика от магазина ООО "Стиль", ассортимент предлагаемой продукции, при этом необходимо искать новые источники поступления качественной обуви.

Работникам магазина ООО "Стиль" необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.

Обувь в магазине ООО "Стиль" храниться в сухом отапливаемом складском помещении при температуре воздуха не ниже +14С и не выше +25С и относительной влажности воздуха 50-80%, на стеллажах. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа - 0,2 м. Коробки и ящики на складе размещают на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Обувь защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.

3.3 Размещение и выкладка товаров в магазине

Показ товаров означает нечто большее, чем рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Умелая выкладка товаров в магазине должна привлечь покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дать информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказать эффективное воздействие на покупателей, побуждая их совершить покупку. Внутримагазинный показ товаров помогает покупателю найти рекламируемый товар в магазине.

При выкладке обуви учитывается вид обуви, размер, цена и т.д.

Поскольку магазин ООО "Стиль" относится к магазинам со средней торговой площадью, стеллажи отводятся под товар одной ассортиментной группу всех поставщиков, - например: полусапожки женские фирма "Марко", фирма "Белвест", фирма "Олип".

Последовательность расстановки обуви в магазине ООО "Стиль": разделение обуви по материалу (искусственный материал/натуральный метериал); разделение обуви по сезону (летняя/демисезонная/зимняя); разделение по ценовому уровню (высокий/средний/низкий); разделение обуви по ассортиментным группам (босоножки женские высокий каблук/ средний каблук низкий каблук); разделение по стилю (повседневный / авангардный); разделение на "ходовые и неходовые модели".


3.4 Организация рекламы товаров и консультация покупателей в магазине

Рекламная работа магазина ООО "Стиль" - это световые витрины, вывески, где указаны отделы в которых можно купить интересующий товар. Имеются информационный уголок - где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей ФЗ "О защите прав потребителя", телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.

Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и устная речь продавца. На ценниках иногда дополнительно указывается кто поставщик товара.

В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина, вывешена на видном месте и выдается по первому требованию покупателей. В книге отзывов имеются и благодарности и жалобы. Рассматриваются они всегда в 2х - 3х дневный срок. И покупателю, если он оставил адрес всегда сообщают в 5и дневный срок о принятых мерах. Если это благодарность, то они объявляются на собрании, а если жалобы, то решается вопрос о начислении прибыли, премии. Таким образом "Книга отзывов и предложений" - контролер осуществляющий контроль за работой продавцов.

Кроме того при проведении рекламных акций в магазине ООО "Стиль" и реализации обуви со скидкой печатаются ценники необычного образца и формы, с использованием различных ярких цветов.


4. Организация расчетов с покупателями

Расчет с покупателями - является важным элементом процесса продажи товаров. От правильности расчета покупателей зависит время, затраченное покупателем на приобретение покупки. В наше время все расчеты проходят через контрольно-кассовые машины (ККМ).

4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины магазина

Электронная ККМ "Самсунг-4615 RЕ" машина многосчетчиковая, емкость секциональных регистров - 9 разрядов.

ККМ имеет:

1. Принтер двухсекционный, матричного типа.

2. Раздельную печать и контрольной ленты (ширина ленты 45 мм).

3. Автоматическое отсчитывание времени в 24-часовом формате и даты с выводом этих данных на принтер при печати чека.

4. Фискальную память с возможностью внести до 3 тысяч ежедневных отчетов.

5. Возможность работы 4 кассиров, с накоплением результатов работы каждого.

6. Возможность присвоения каждому кассиру секретного кода (пароля).

7. Программируемые регистром пароли.

8. Четыре программируемых пароля.

9. Программируемые процентные скидки, надбавки, денежные скидки.

10. Операции аннулирования покупок и отмены чека.

11. Проведение "многочековых" операций.

12. Режим "калькулятор".

13. Необнуляемые общий итог и счетчик количества проведенных итогов.

14. Электроуправляемый денежный ящик ККМ имеет следующие основные узлы.

Устройство ввода - представляет собой клавиши для набора сумм, номера счетчика (секции), номера и пароля кассира, программирование заголовка чека, клавиши сброса, коррекция аннулирования предварительного и общего итога. Устройство индикации - состоит из двух индикаторов (для кассира и покупателя) и показывает суммы, проведенные через кассовый аппарат " секции, сумму взноса покупателя и сдачу и т.д." Оперативно-запоминающее устройство - предназначено для подсчета выручки и контроля, состоит из суммирующих, контрольных и операционных счетчиков. Чекопечатающее устройство - предназначено для печатания и выдачи чека и печатание реквизитов на контрольной ленте. Замок режимов и ключи - предназначены для запирания ККМ, отдельных ее частей, снятие показаний суммирующих счетчиков на нули, для тестирования, программирования. Кожух - покрывает внутренние части ККМ, он установлен на базисе. Базис (постамент) - внутри расположен денежный ящик, который имеет несколько ячеек для бумажных и металлических денег.

4.2 Последовательность расчетов с покупателями

Получив от покупателя деньги кассир должен: четко назвать стоимость покупки и сумму сдачи; взяв деньги от покупателя, не кладет их сразу в кассу, а оставляет их на виду у покупателя; бумажную и металлическую сдачу отдавать одновременно.

Если покупатель обратился к кассиру с тем, что сумма сдачи не правильная, кассир обязан пересчитать сдачу. И если имеется ошибка, обязательно ее исправить, извиниться.


4.3 Правила эксплуатации и техника безопасности

Техника безопасности - это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

1. Работающие место должно быть оборудовано так, чтобы исключить возможность соприкосновения рабочего с токопроводящими путями, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами.

2. Включать машину в сеть через специальную заземленную розетку.

3. Не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, не предусмотренный техникой эксплуатации машины и включать машину в сеть без предохранителя.

4. Перед включением машины в электросеть, надо осмотреть вилку, шнур, розетку и убедиться в их исправности.

5. Следует помнить, что у машины во время выдачи чека происходит автоматическое открытие и выталкивание денежного ящика на 1/3 его длины.

6. Не допускается вмешательство в работу машины после пуска и до окончания работы.

7. При остановке, при производственной причине, а также при внезапном стопорении отключить от сети электропитания.

8. После окончания на машине необходимо отключить электропитание и вынуть вилку из розетки.

9. Допускать к работе на машине знакомых с правилами работы и ТБ.

Установку машины, первичную подготовку ее к работе и инструктаж работающего на кассе проводят механики обслуживающей организации ООО "Брянскторгтехника". Механик проверяет исправность машины, определяет умение кассира правильно работать, обеспечивает ее пуск и оформляет записи на заводском паспорте на ККМ о сдаче ее в эксплуатацию. Чтобы исключить безконтрольную разработку машины, механик пломбирует ее. Проверяет шнур, вилку, заземление, розетки работа денежного ящика.

ККМ ежедневно очищают от пыли, от бумажных волокон лент, печатающиеся колеса промываются не реже двух раз в месяц. Денежный ящик дезинфицируется 1 раз в неделю. После окончания работы кассовая машина отключается от электропитания.

4.4 Реквизиты чеков и контрольных лент

Реквизиты чеков и контрольных лент: наименование организации; идентификационный номер налогоплательщика; № секции; № кассы; количество штук; дата; стоимость покупки; сумма покупки; время покупки.

4.5 Заключительные операции

В конце смены или рабочего дня кассир подсчитывает выручку по каждой секции и общую сумму по кассе, а затем все эти данные отражается в журнале кассира-оператора. Денежную выручку кассир сдает в главкассу по приходному кассовому ордеру. Приходный кассовый ордер хранится у старшего кассира, а квитанцию к ордеру отдают кассиру-оператору.

4.6 Составление кассового отчета

Отчет кассира состоит из двух частей: приходной и расходной. В приходной указывается остаток денег на начало дня (из предыдущего отчета) и все поступившие деньги за день.

В расходной части отражается сумма выручки, сданная в банк, возврат по расходным кассовым ордерам, а также итог за день.

На конец дня итог равен остатку денег на начало дня плюс итог прихода за день и минус итог расхода за день.

Чтобы проверить правильность подсчета остатка денег на конец дня, необходимо сравнить сумму остатка денег плюс итог прихода за день с суммой конечного остатка денег плюс итог расхода за день.

Они должны быть равными.


Список использованной литературы

1.         Варли Розмари, Рафик Мохаммед. Основы управления розничной торговлей. / Пер. с англ. Ильин С.Б. (главы 1-9), Бирюкова Н.Д. (главы 10-18). - М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. - 846 с.

2.         Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли - М.: "Маркетинг", 2000. - 448 с.

3.         Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2004. - 512с.

4.         Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001. - 994с.

5.         Менеджмент, маркетинг и экономика /под ред.А.П. Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2001 г. - 486 с.

6.         Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 274 с.

7.         Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 389 с.

8.         Памбухчнянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2005. - 448 с.

9.         Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2004. - 504 с.

10.      Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007 - 388 с.

11.      Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учеб. / под ред. А.Н. Неверова. - М.: ИЦ "Академия", 2004. - 464 с.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.