Курсовая работа: Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги
На двухпyroм участке после прокладки линий хода пассажирских и сборных поездов в оставшиеся промежутки времени равномерно прокладываются грузовые поезда через средний интервал. В первую очередь прокладывают транзитные поезда с однопутного участка, чтобы не превышать норму стоянки поездов на станции К.
Если все грузовые поезда не удается пропустить без обгона по участку, то количество обгонов должно быть наименьшим, а время стоянки под обгонами - минимальным (сумма интервалов прибытия и отравления)
В курсовом проекте необходимо сделать увязку локомотивов по обороту на станциях Г. На графике движения она показывается горизонтальными линиями, связывающими четный и нечетный поезда (без сборных).
5.3 Расчет показателей графика движения поездов
Для определения показателей графика необходимо составить ведомость пропуска поездов по участкам (табл. 10).
Участковая скорость движения грузовых поездов по каждому участку определяется по формуле (22):
Vуч = ∑NL / ∑NTу (22)
Где ∑NL – суммарные поездо-километры
∑NTу – сумма поездо-часов нахождения в пути.
Vуч однопут неч = (12*117) / 20,65 = 68 км/ч
Vуч однопут чет (12*117) / 23,03 = 66 км/ч
Vуч двухпут неч = (28*110) /45,68 = 67 км/ч
Vуч двухпут чет = (28*110) / 45,68 = 67 км/ч
Техническая скорость находится по формуле (23):
Vт = ∑NL / ∑NTт (23)
Vт однопут неч = (12*117) / 20,65 = 68 км/ч
Vт однопут чет = (12*117) / 23,48 = 60 км/ч
Vт двухпут неч = (28*110) /45,73 = 67 км/ч
Vт двухпут чет = (28*110) / 45,73 = 67 км/ч
Где ∑NTт – сумма поездо-часов нахождения в движении, включая время на разгон и замедление.
Таблица 10 -
Ведомость пропуска поездов по участкам
Нечетное направление |
|
||||||||||
№ поезда | Время |
|
|||||||||
Отправление со ст. Г | Прибытие на ст. К | В пути (гр.3-гр.2) | стоянки | В движении (гр.4-гр.5) |
|
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|||||
2001 | 0-00 | 1-39 | 1-39 | 0 | 1-39 |
|
|||||
2003 | 1-45 | 3-19 | 1-34 | 0 | 1-34 |
|
|||||
2005 | 3-25 | 4-59 | 1-34 | 0 | 1-34 |
|
|||||
2007 | 6-59 | 8-44 | 1-45 | 0 | 1-45 |
|
|||||
2009 | 8-51 | 10-35 | 1-44 | 0 | 1-44 |
|
|||||
2011 | 10-32 | 12-25 | 1-53 | 0 | 1-53 |
|
|||||
4301 | 12-32 | 14-15 | 1-43 | 0 | 1-43 |
|
|||||
3301 | 14-22 | 16-05 | 1-43 | 0 | 1-43 |
|
|||||
2013 | 16-12 | 17-55 | 1-43 | 0 | 1-43 |
|
|||||
2015 | 18-02 | 19-45 | 1-43 | 0 | 1-43 |
|
|||||
2017 | 19-52 | 21-49 | 1-57 | 0 | 1-57 |
|
|||||
2019 | 22-09 | 23-50 | 1-41 | 0 | 1-41 |
|
|||||
итого | 20-39 | 0 | 20-39 |
|
|||||||
Четное направление | |||||||||||
№ поезда | Время | ||||||||||
Отправление со ст. К | Прибытие на ст. Г | В пути (гр.9-гр.8) | стоянки | В движении (гр.10-гр.11) | |||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||
2020 | 1-00 | 2-53 | 1-53 | 6 | 1-47 | ||||||
2022 | 2-40 | 4-33 | 1-53 | 6 | 1-47 | ||||||
2002 | 6-11 | 8-08 | 1-57 | 7 | 1-50 | ||||||
2004 | 8-04 | 9-59 | 1-55 | 6 | 1-49 | ||||||
3302 | 9-55 | 11-50 | 1-55 | 6 | 1-49 | ||||||
2006 | 11-45 | 13-40 | 1-55 | 6 | 1-49 | ||||||
2008 | 13-35 | 15-30 | 1-55 | 6 | 1-49 | ||||||
2010 | 15-25 | 17-20 | 1-55 | 6 | 1-49 | ||||||
2012 | 17-15 | 19-10 | 1-55 | 6 | 1-49 | ||||||
2014 | 19-05 | 21-00 | 1-55 | 6 | 1-49 | ||||||
2016 | 21-09 | 23-18 | 2-09 | 20 | 1-49 | ||||||
2018 | 23-09 | 1-04 | 1-55 | 6 | 1-49 | ||||||
итого | 23-12 | 1-27 | 23-02 | ||||||||
Таблица 10 составлена для однопутного участка, аналогично составляется ведомость и для двухпутного участка (табл. 11).
Таблица 11 - Ведомость пропуска поездов по участкам
Нечетное направление | |||||||||||||||
№ поезда | Время | ||||||||||||||
Отправление со ст. Г | Прибытие на ст. Г | В пути (гр.3-гр.2) | стоянки | В движении (гр.4-гр.5) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
2017 | 0-00 | 1-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2019 | 0-50 | 2-28 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2021 | 1-30 | 3-08 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2023 | 2-10 | 3-48 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2001 | 3-00 | 4-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2025 | 3-40 | 5-18 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2027 | 4-20 | 5-58 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2003 | 5-10 | 6-48 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2029 | 5-50 | 7-28 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2005 | 6-20 | 7-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2031 | 7-20 | 8-58 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2033 | 8-00 | 9-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2035 | 8-40 | 10-18 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2037 | 9-20 | 10-58 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2039 | 10-00 | 11-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2007 | 10-40 | 12-18 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2041 | 11-20 | 12-58 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2009 | 12-00 | 13-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2043 | 12-40 | 14-18 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2045 | 13-20 | 14-58 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2011 | 14-00 | 15-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2047 | 14-30 | 16-08 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2049 | 15-20 | 16-58 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2051 | 16-10 | 17-48 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2053 | 17-00 | 18-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2055 | 18-00 | 19-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2013 | 20-00 | 21-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2015 | 21-10 | 22-48 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
итого | 45-44 | 45-44 | |||||||||||||
Четное направление | |||||||||||||||
№ поезда | Время | ||||||||||||||
Отправление со ст. Г | Прибытие на ст. Г | В пути (гр.9-гр.8) | стоянки | В движении (гр.10-гр.11) | |||||||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||
2024 | 0-10 | 1-48 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2026 | 1-00 | 2-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2028 | 1-50 | 3-28 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2030 | 2-50 | 4-28 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2002 | 3-10 | 4-48 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2004 | 4-30 | 6-08 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2032 | 5-10 | 6-48 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2034 | 6-00 | 7-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2036 | 6-40 | 8-18 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2038 | 7-30 | 9-08 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2006 | 8-10 | 9-48 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2040 | 9-00 | 10-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2008 | 9-50 | 11-28 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2042 | 10-40 | 12-18 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2044 | 11-20 | 12-58 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2010 | 11-50 | 13-28 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2046 | 12-30 | 14-08 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2048 | 12-50 | 14-28 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2012 | 13-30 | 15-08 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2050 | 14-10 | 15-48 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2052 | 14-50 | 16-28 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2014 | 15-20 | 16-58 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2054 | 16-20 | 17-58 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2056 | 17-00 | 18-38 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2016 | 17-40 | 19-18 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2022 | 18-30 | 20-08 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2018 | 19-40 | 21-18 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
2020 | 20-30 | 22-08 | 1-38 | 0 | 1-38 | ||||||||||
итого | 45-44 | 45-44 | |||||||||||||
Коэффициент участковой скорости определяется по формуле (24):
β = vуч / vт (24)
βоднопут неч = 74/68 = 1,09
βоднопут чет =66/60 = 1,1
βдвухпут неч = 67/67 = 1
βдвухпут чет = 67/67 = 1
Полный оборот грузового локомотива на участке Г-К определяется по формуле (25):
θл = (2L / vуч ) + tоб +tос (25)
где tоб – время нахождения локомотива на станции оборота, час (1ч)
tос – время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (0,5ч)
θл = (234 / 70) + 1 + 0,5 = 4,84 ч
На участке А-К
θп = (2L / vт ) + tоб +2tсм (26)
θп = (220 / 64) + 1+ 2*1,5 = 7,44 ч
где tсм – время нахождения локомотива на станции смены локомотивных бригад, ч (1,5ч)
Исходя из размеров движения (пар поездов) на каждом участке, находится потребное количество поездных локомотивов
М = (θп N) / 24 (27)
МГ-К = (4,84*12) / 24 =3 поездных локомотива
МК-А = (7,44*28) / 24 = 9 поездных локомотивов
Среднесуточный пробег локомотива находится по формуле (28)
Sп = ∑MS / ∑M (28)
Sп Г-К = (12*117) / 3 = 468 км
Sп К-А =(28*110) / 9 = 342,22 км
где ∑МS - суммарный суточный пробег всех локомотивов, включая резервные.
Производительность локомотива определиться по формуле (29)
Wп = QпSп / 1 + β (29)
Wп Г-К = (6000*486) / (1+ 0,05) = 277142,86
Wп К-А = (6000*342,22) / (1 + 0,05) = 1955542,86
Где β - коэффициент вспомогательного пробега локомотивов
β = ∑МSвсп / ∑МS
β = (110+117) / (12*117 + 28*110) = 227 / 1404 + 3080 = 0,05
Библиографический список
1. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1994. – 280с.
2. Кочнев Ф. П., Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог: учеб. пособие для вузов. М.: Транспорт, 1990. – 424с.
3. Кочнев Ф. П., Акулиничев В.М., Макарочкин А. М. Организация движения на железнодорожном транспорте : учеб. пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1979. – 568с.
4. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорого в примерах и задачах. – М.: Транспорт, 1978. – 232с.
5. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов / П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин и др.; под ред. П.С. Грунтова, - .: Транспорт, 1994. – 543с.
6. Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов / МПС РФ. 1995. – 162 с.