скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Определение сравнительной экономической эффективности электрификации железнодорожного участка на переменном однофазном токе промышленной частоты и на постоянном токе

На переменном токе:

Клок = 30000000 · 30 · 1,2 / (1 – 0,05) = 1136842105,26 руб.

На постоянном токе:

Клок = 22000000 · 28 · 1,2 / (1 – 0,05) = 778105263,16 руб.

2.1.2. Стоимость парка вагонов

Капитальные затраты на вагонный парк Кв определяется по рассчитанному ранее потребному парку вагонов В и средней цене одного вагона Цв (принимаем равной 1000300 руб.)

Кв = В · Цв.           (17)

Кв = 882 · 1000300 = 882264600 руб.

 

2.1.3. Стоимость электрификации двухпутной линии

Капитальные затраты на электрификацию участка рассчитываются по стоимости укрупнённых элементов сметы электрификации 1 км эксплуатационной длины и общей протяжённости участка.

Сооружение контактной сети

На переменном токе:

Кк/с = 565 * 270000 = 152550000 руб.

На постоянном токе:

Кк/с = 565 * 335000 = 189275000 руб.

Реконструкция линий связи

На переменном токе:

Клс = 565 * 153600 = 86784000 руб.

На постоянном токе:

Клс = 565 * 66800 = 37742000 руб.

Реконструкция устройств СЦБ

На переменном токе:

КСЦБ = 565 * 57600 = 32544000 руб.

На постоянном токе:

КСЦБ = 565 * 33800 = 19097000 руб.

Энергоучастки и прочие устройства

На переменном токе:

(руб)

КЭЧ = 565 * 198000 = 111870000 руб.

На постоянном токе:

КЭЧ = 565 * 198000 = 111870000 руб.

Жилищное строительство

На переменном токе:

Кжс = 565 * 291000 = 164415000 руб.

На постоянном токе:

Кжс = 565 * 291000 = 164415000 руб.

 

Сооружение тяговых подстанций

На переменном токе:

КТП = 565 * 537000 = 303405000 руб.

На постоянном токе:

(руб)

КТП = 565 * 768000 = 433920000 руб.

Суммарные капитальные затраты по вариантам:

- на переменном токе:

Ксум пер = 1136842105,26 + 882264600 + 152550000 + 86784000 +

+ 32544000 + 111870000 + 164415000 + 303405000 = 2870674705,26 руб.

- на постоянном токе:

Ксум пост = 778105263,16 + 882264600 + 189275000 + 37742000 +

+ 19097000 + 111870000 + 164415000 + 433920000 = 2616688863,16 руб.

Так как варианты развития линии различаются по скорости доставки грузов, то в расчётах следует учесть влияние способа электрификации на оборотные средства других отраслей народного хозяйства («грузы в пути»).

Стоимость «грузов в пути»:

М = Цг · SРlбр / (365 · Vуч · 24)       (18)

где Цг средняя цена 1 т груза в пути следования, принимаем Цг = 5000 руб.

На переменном токе:

М = 5000 · 17100000000 / (365 · 39 · 24) = 250263435,19 руб.

На постоянном токе:

М = 5000 · 17100000000 / (365 · 36 · 24) = 271118721,46 руб.

Отвлечённые оборотные средства других отраслей хозяйства выше при постоянном токе из-за более низкой участковой скорости движения. Стоимость «грузов в пути» прибавляется к капитальным (единовременным) затратам по вариантам.

На переменном токе:

Ксум пер = 2870674705,26 + 250263435,19 = 3120938140,45 руб.

На постоянном токе:

Ксум пост = 2616688863,16 + 271118721,46 = 2887807584,62 руб.

2.2. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам электрификации

2.2.1.Расходы на электроэнергию

Расходы на электроэнергию для тяги поездов определяются по рассчитанной общей потребности в электроэнергии по вариантам систем тока З и цене 1 кВт-часа электроэнергии:

Ээл = Зэл · Ц          (19)

На переменном токе:

Ээл = 220590000 · 0,42 = 92647800 руб.

На постоянном токе:

Ээл = 208620000 · 0,42 = 87620400 руб.

2.2.2.Расходы на оплату труда

Расходы на оплату труда явочного контингента локомотивных бригад получают умножением среднемесячной заработной платы Змес на явочный контингент Чяв отдельно машинистов и помощников машинистов и на 12 месяцев

ФЗПяв = Змес· Чяв · 12         (20)

Принимаем, что труд локомотивных бригад оплачивается по сдельно-премиальной системе. Сдельный приработок  планируется исходя из перевыполнения нормы на 10%.

Согласно Положению о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов ОАО «РЖД» месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемая по первому уровню (не связанного с движением поездов) оплаты труда, соответствует минимальному размеру оплаты труда – 3500 руб. С учётом индексации на 01.09.07 она составляет – 3559,5 руб.

Тарифная ставка локомотивным бригадам с учётом индексации устанавливается за 1 час работы – 25,56 руб.

Месячную тарифную ставку машинистов и их помощников рассчитывают по формуле:

        (21)

где  - тарифный коэффициент  разряда (для машиниста локомотива - 3,06; для помощника машиниста локомотива - 2,6);

 - часовая тарифная ставка, равна 25,56 руб.;

165,10 среднемесячное количество работы, установленное на 2007 год.

Тмес маш = 25,56 * 165,1 * 3,06 = 12913,07 руб.

Тмес пом = 25,56 * 165,1 * 2,60 = 10971,89 руб.

Сдельный приработок определяется по формуле

         (22)

В среднемесячную заработную плату помимо месячной тарифной ставки (Тмес) и приработка (Тприр) включаются:

- доплата за работу в праздничные дни (Дпр);

- доплата за работу в ночное время (Дноч);

- надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов (Дкл);

- премия по фонду заработной платы (П);

- районный коэффициент (РК);

- северный коэффициент (Сев).

Доплата за работу в ночное время за каждый час ночной работы доплачивается 35 % от часовой тарифной ставки . Это увеличивает месячную тарифную ставку на 11,78 %, т.е.

Дноч = Тмес * 0,1178.         (23)

Доплата за работу в праздничные дни планируется в размере 2,2 % от сдельного заработка () или тарифной ставки повременщиков()

      (24)

или

         (25)

Надбавка за класс квалификации устанавливается машинистам – 20 % и за право управления локомотивом помощникам машинистам – 10 % от .

Дкл маш =Тмес маш * 0,2;        (26)

Дкл пом =Тмес пом * 0,1.        (27)

Премия устанавливается в размере 30 % от сдельного приработка, тарифной ставки или оклада (в зависимости от формы оплаты труда) с учетом доплат за работу в ночное время, праздничные дни, класс квалификации

      (28)

Районный (РК) и северный (Сев) коэффициенты установлены в размере 30% от  с учетом всех доплат и премий:

,     (29)

.     (30)

В итоге, среднемесячная заработная плата рассчитывается по формуле

Змес= Тмес + Тприр + Дноч + Дпр+ Дкл + П + РК + Сев .   (31)

Результаты расчётов занесём в таблицу 1.

Таблица 1

Показатель

Машинисты локомотивов

Помощники машинистов локомотивов

Тмес

12913,07 10971,89

Tприр

1291,31 1097,19

Дноч

1521,16 1292,49

Дпр

312,5 265,52

Дкл

2582,61 1097,19

П

5586,19 4417,28

РК

7262,05 5742,47

Сев

7262,05 5742,47

Итого среднемесячная зарплата Змес

38730,95 30626,49

 

Расходы на оплату труда явочного контингента локомотивных бригад:

на переменном токе

- машинистов локомотивов

ФЗПяв маш = 38730,95· (113/2) · 12 = 26259581,14 руб.;

- помощников машинистов локомотивов

ФЗПяв пом = 30626,49· (113/2) · 12 = 20764763,52 руб.;

на постоянном токе

- машинистов локомотивов

ФЗПяв маш = 38730,95· (110/2) · 12 = 25562424,12 руб.;

- помощников машинистов локомотивов

ФЗПяв пом = 30626,49· (110/2) · 12 = 20213486,61 руб.

Оплата труда персонала за непроработанное время ОНВ (очередной и другие отпуска, выполнение государственных и общественных обязанностей и др.) принимается равной 10% от ФЗПяв.

ОНВ = ФЗПяв · 0,1.          (32)

На переменном токе:

- машинистов локомотивов

ОНВмаш = 26259581,14 · 0,1 = 2625958,11 руб.;

- помощников машинистов локомотивов

ОНВпом = 20764763,52 · 0,1 = 2076476,35 руб.

На постоянном токе:

- машинистов локомотивов

ОНВмаш = 25562424,12 · 0,1 = 2556242,41 руб.;

- помощников машинистов локомотивов

ОНВпом = 20213486,61 · 0,1 = 2021348,66 руб.

Общая сумма на оплату труда рабочих локомотивных бригад:

ФЗПсп = ФЗПяв + ОНВ .        (33)

На переменном токе:

- машинистов локомотивов

ФЗПСП маш = 26259581,14 + 2625958,11 = 28885539,25 руб.;

- помощников машинистов локомотивов

ФЗПСП пом = 20764763,52 + 2076476,35 = 22841239,87 руб.

На постоянном токе:

- машинистов локомотивов

ФЗПСП маш = 25562424,12 + 2556242,41 = 28118666,53 руб.;

- помощников машинистов локомотивов

ФЗПСП пом = 20213486,61 + 2021348,66 = 22234835,27 руб.

Отчисления на социальные нужды -единый социальный налог составляет 26,7% от фонда заработной платы:

ЕСН = ФЗПсп · 0,267 = (ФЗПсп.маш+ФЗПсп.пом) · 0,267    (34)

На переменном токе:

ЕСН = (28885539,25 + 22841239,87) · 0,267 = 13811050,03 руб.    

На постоянном токе:

ЕСН = (28118666,53 + 22234835,27) · 0,267 = 13444384,98 руб.

2.2.3. Расходы на ремонт локомотивов

Расходы на ремонт локомотивов Эрем рассчитываются по норме эксплутационных расходов на ремонт и техническое обслуживание локомотивов Нрем на 1 км пробега локомотивов и общему пробегу локомотивов на участке их обращения.

Эрем = Нрем · SМSобщ.          (35)

На переменном токе:

Эрем = 6924 · 8194455,446 = 56738409504,95 руб.

На постоянном токе:

Эрем = 12320 · 7260000 = 89443200000 руб.

 

2.2.3.1. Расходы на экипировку локомотивов

Расходы на экипировку локомотивов рассчитываются по норме эксплутационных расходов на 1000 км пробега Нэк и общему пробегу на участке обращения локомотивов

Ээк = Нэк · SМSобщ/1000         (36)

На переменном токе:

Ээк = 180 · 8194455,446/1000 = 1475001,98 руб.

На постоянном токе:

Ээк = 180 · 7260000/1000 = 1306800 руб.

2.2.3.2 .Расходы на содержание и ремонт вагонов

Расходы на содержание и ремонт вагонов по норме расходов на один вагон в год и количеству вагонов В (норму расходов на один вагон примем 170 руб.):

Эрем ваг = 170 · В           (37)

Эрем ваг = 170 · 882 = 149940 руб.

 

2.2.3.3. Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения

Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения определяются по развернутой длине участка lлок и заданной норме расходов на 1 км линии в год (для двухпутного участка развернутая длина участка принимается равной эксплуатационной длине, умноженной на коэффициент 2):

Ээлсн = Н · Lразв · 2.          (38)

На переменном токе:

Ээлсн = 36930 · 565 · 2 = 41730900 руб.

На постоянном токе:

Ээлсн = 51240 · 565 · 2 = 57901200 руб.

2.2.3.4. Амортизационные отчисления локомотивов

Амортизационные отчисления на полное восстановление локомотивов определяются по стоимости локомотивов Клок и норме амортизационных отчислений, которая принимается равной 3,3%,

Алок = Клок · 0,033          (39)

На переменном токе и на постоянном токе:

Алок = 1136842105,26 · 0,033 = 37515789,47 руб.

Алок = 778105263,16 · 0,033 = 25677473,68 руб.

2.2.3.5. Амортизационные отчисления вагонов

Амортизационные отчисления на полное восстановление вагонов определяются по стоимости вагонов Кваг и норме амортизационных отчислений (4%)

Аваг = Кваг · 0,04.          (40)

Аваг = 882264600 · 0,04 = 35290584 руб.

2.2.3.6. Общая сумма эксплутационных расходов

ΣЭ = Эрем + Ээк + Эваг + Ээлсн + Алок + Аваг + Ээл + ФЗПсп + ЕСН  (41)

На переменном токе:

ΣЭ = 56738409504,95 +1475001,98 +149940+41730900+37515789,47 +

+35290584+92647800+51726779,12+13811050,03 = 57012757350 руб.

На постоянном токе:

ΣЭ = 89443200000 + 1306800 + 149940 + 57901200 + 25677473,68 +

+35290584+87620400 +50353501,81+13444384,98 =90236055084 руб.

3. Расчет приведенных строительно-эксплутационных затрат и годового сравнительного экономического эффекта

3.1. Приведенные строительно-эксплутационные затраты

Приведенные строительно-эксплутационные затраты Сприв определяются для условий применения переменного и постоянного токов

Сприв = Э + Ен · (К + М),         (42)

где Э эксплуатационные расходы за год, тыс. руб.;

Ен = 0,125 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

К – капитальные вложения (единовременные затраты), тыс. руб.;

М – стоимость «грузов в пути» тыс. руб.

На переменном токе:

Сприв = 57012757350 + 0,125 · (1136842105,26 + 882264600 + 250263435,19) = = 57296428617,12 руб.

На постоянном токе:

Сприв = 90236055084 + 0,125 · (778105263,16 + 882264600 + 271118721,46) = = 90477491157,55 руб.

3.2. Годовой экономический эффект

Годовой экономический эффект от применения одного варианта по сравнению с другим равен разнице соответствующих показателей приведенных затрат:

ΔСприв = Сприв пост – Сприв пер            (43)

ΔСприв = 90477491157,55 – 57296428617,12 = 33181062540,43 руб.

Для анализа вариантов технического решения составим таблицу технико-экономических показателей (табл.2).


Таблица 2

Технико-экономические показатели вариантов электрификации железнодорожного участкапри переменном и постоянном токах

Вывод: результаты расчётов сведённые в табл.2 показывают, что по приведенным затратам электрификация участка на переменном токе выгоднее электрификации на постоянном токе (годовой экономический эффект равен 33181062,54 тыс. рублей) и, учитывая, технические преимущества СТЭ 1х25 кВ над СТЭ 3,3 кВ, электрификация на переменном токе является наилучшей.


Заключение

Для освоения грузооборота были спроектированы два варианта технического решения: электрификация на переменном токе напряжением 25 кВ и на постоянном токе напряжением 3 кВ.

Для них были определены технико-эксплуатационные показатели (линейный, общий и среднесуточный пробеги локомотивов, потребность в грузовых вагонах и локомотивах, расход электрической энергии для тяги поездов, количество локомотивных бригад) и стоимостные показатели.

В результате сравнения приведённых строительно-эксплуатационных затрат двух вариантов электрификации, годовой экономический эффект от применения СТЭ 1х25 кВ составил 33181062,54 руб. Поэтому выбираем его в качестве окончательного проекта электрификации. Помимо этого он обладает повышенными техническими характеристиками по сравнению с проектом СТЭ 3 кВ.


Список использованной литературы

1.         Экономика железнодорожного транспорта : учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. Н.П. Терешиной и др. – М.: УМК. МПС России, 2001. – 583 с.

2.         Дмитриев В.А. Народнохозяйственная эффективность электрификации железных дорог и применения тепловозной тяги / В.А. Дмитриев. – М.: Транспорт, 1980. – 262 с.

3.         Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1991. – 240 с.

4.         Справочник по экономической оценке показателей эксплуатационной работы ВСЖД и регионов дороги. – Иркутск, 2005.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.