скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Оценка бизнеса

αзатр=40%, т.к. корректировка себестоимости осуществляется только по отношению к массе оборудования.

αрын=60%, т.к. вносятся корректировки коэффициентные, учитывающие отличия в значениях параметров оцениваемого объекта и аналога, и поправочные, учитывающие дополнительные устройства, наличием или отсутсвием которых отличается аналог.

Сср.вз.обор=10177018,2 * 0.4+ 11755240* 0.6= 11123951,28 руб.

Собор=11123951,28 руб.

III. Определение рыночной стоимости незавершенного строительства

 

Определение рыночной стоимости незавершенного строительства затратным подходом

Существует недостроенный склад площадью S=100 кв.м. Начал склад строится в 2005 году. На данный момент построены фундамент и возведены кирпичные стены. В строительство фундамента вложили 200 000 руб., а в строительство стен – 300 000 руб.

Рыночная стоимость незавершенного строительства:

Сзатр= 200 000+ 300 000= 500 000 руб.

Определение рыночной стоимости незавершенного строительства доходным подходом

Для завершения строительства (крыша, ворота, коммуникации, внутренняя отделка) спрогнозировали: затраты – 1 700 000 руб. и срок завершения строительства 1 год.

Рыночная стоимость объекта-аналога завершенного строительств–

2 000 000 руб.

Рыночная стоимость         Рыночная стоимость                           Затраты на завершение

строительства             =   объекта-аналога завершенного  -   строительно – монтажных

                                           строительства                                          работ

Сдох=2 000 000 1 700 000= 300 000 руб.

 Определение рыночной стоимости незавершенного строительства рыночным  подходом

Рыночный подход при определении рыночной стоимости незавершенного строительства не применяется.

Окончательная рыночная стоимость незавершенного строительства

Сср.вз.н.с=Сзатр.н.с*αзатр + С.дох.н.с*αдох

Примем:

αзатр=80%, т.к. составляется смета затрат на незавершенное строительство.

αдох=20%, т.к. не известно будет ли завершено строительство.

Сср.вз.н.с= 500 000* 0.8+ 300 000* 0.2= 460 000 руб.

Сн.с=460 000 руб.

IV. Определение рыночной стоимости запасов готовой продукции

На предприятии имеются только запасы готовой продукции. Причем, все запасы являются ликвидными. Неликвидных (устаревших) запасов, которые списываются, нет.

Определение рыночной стоимости запасов ГП затратным подходом

 

На складе находится 20 комплектов готовой продукции. Производственная себестоимость 1 го комплекта готовой продукции составляет 25 000 руб.

Тогда, рыночная стоимость запасов ГП равна:

С­затр.зап=25 000* 20= 500 000 руб.

Определение рыночной стоимости запасов ГП рыночным подходом

Продукция, составляющая запасы, пользуется спросом и 1 комплект ГП продается по цене 35 000 руб.

Тогда, рыночная стоимость запасов ГП:

Срын.зап=35 000* 20= 700 000 руб.

Определение рыночной стоимости запасов ГП доходным подходом

Доходный подход при оценке запасов ГП не используется.

Окончательная рыночная стоимость запасов готовой продукции

Сср.вз.зап=Сзатр.зап*αзатр + С.рын.зап*αрын

Примем:

αзатр=40%, т.к. стоимость запасов определяется по производственной себестоимости.

αрын=60%, т.к. стоимость запасов определяется по цене реализации.

Сср.вз.зап= 500 000* 0.4+ 700 000* 0.6= 620 000 руб.

Сзап=620 000 руб.

V. Определение рыночной стоимости дебиторской задолженности

При оценке ДЗ требуется анализ ее структуры. Балансовая стоимость ДЗ составляет 2 000 000 руб.

Результатом анализа являются определение мобилизованной ДЗ и безнадежной (сомнительной) ДЗ. На данном предприятии безнадежная ДЗ была образована из-за рискованного вложения денежных средств в акции предприятия, которое обанкротилось. Она составила 1 000 000 руб.

Тогда, реальная (мобилизованная) ДЗ равна:

Реальная ДЗ= Балансовая ДЗ – безнадежная ДЗ

Реальная ДЗ= 2 000 000 1 000 000= 1 000 000 руб.

СДЗ=1 000 000 руб.

Корректировка пассивной части баланса предприятия

Завершающим этапом расчета стоимости предприятия методом чистых активов является расчет стоимости собственного капитала предприятия.

Стоимость собственного капитала (чистых активов предприятия) =

Обоснованная рыночная стоимость совокупных активов – Текущая стоимость всех обязательств.

Табл.4

Актив

Балансовая

Стоимость

руб.

Рыночная

Стоимость

руб.

Пассив

Балансовая

Стоимость

руб.

Рыночная

Стоимость

руб.

I.           Внеоборотные активы III. Капитал и резервы

1.1.Нематериальные

активы

700 000 700 000

3.1.Уставный

капитал

6 500 000 6 500 000
1.2.Основные средства 25 000 000 19 021 091

3.2.Добавоч.

капитал

5 000 000 5 000 000
1.3.Долгосрочные фин.влож. 1 200 000 1 200 000

3.3.Резервн.

капитал

200 000 200 000
1.4.Незавершенное строительство 500 000 460 000

3.4.Прибыли

и убытки

4 550 000

(-2 398 909)

Итого I А 27 400 000 21 381 091 Итого III П 16 250 000

9 301 091

II. Оборотные активы

IV.Долгосроч

обязательста

11 100 000

11 000 000

2.1. Запасы 550 000 620 000 V. Краткосрочные обязательства
2.2. НДС 200 000 200 000

5.1.Краткоср.

кредиты

1 900 000 1 900 000
2.3. ДЗ до 12 мес. 2 000 000 1 000 000 5.2. КЗ 1 600 000 1 600 000
2.4. ДС 300 000 300 000 5.3.Прочие обязательства - -
2.5. Краткосрочные фин. влож. 400 000 400 000 ИтогоV П 3 500 000

3 500 000

Итого II А 3 450 000 2 520 000 Итого ВБ 30 850 000

23 901 091

ИтогоВалюта баланса 30 850 000 23 901 091

Стоимость собственного капитала (чистых активов предприятия) = Обоснованная рыночная стоимость совокупных активов – Текущая стоимость всех обязательств=23 901 091-3 500 000-11 100 000=9 301 091 руб.


2.2. Определение рыночной стоимости предприятия доходным подходом

Рыночную стоимость предприятия в доходном подходе рассчитаем методом дисконтирования будущих денежных потоков.

1.   Выбор объекта дохода

Предприятие работает в условиях безубыточности и собственник не планирует ликвидацию бизнеса по истечению его жизненного цикла. В качестве объекта дохода используем денежный поток предприятия, который складывается из чистой прибыли и амортизации. При выборе модели денежного потока воспользуемся денежным потоком для собственного капитала, т.е. рассчитаем рыночную стоимость собственного (акционерного) капитала предприятия.

2.   Обоснование длительности жизненного цикла бизнеса

Учитывая маркетинговые исследования и длительность потребительского спроса на товар жизненный цикл предприятия составляет 6 лет.

3.   Определение денежного потока предприятия для каждого года прогнозного периода.

Используя разработанный бизнес – план развития предприятия за период жизненного цикла бизнеса:

Табл.5

Годы прогнозного

периода

1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Денежный поток, руб. 2400000 3100000 4350000 4700000 5000000

4.   Определение коэффициента капитализации (ставки дисконта).

Воспользуемся кумулятивной моделью оценки ставки дисконта:

Сд= Дб/р+ ∑ %-ов по факторам риска,

где Дб/р безрисковая ставка дохода,

∑ %-ов по факторам риска – премия за инвестирование в данную компанию.

В качестве безрисковой ставки возьмем ставку дохода по государственным долгосрочным облигациям Дб/р=10%.

Затем дадим экспертные оценки премий за риск, связанный с инвестированием в данное предприятие:

Табл.6

Вид риска Значение Примечание
Ключевая фигура 2% Компания не зависит от одной ключевой фигуры. Однако, отсутствует управленческий резерв
Размер компании 2% Предприятие небольшое, но имеет надежное положение на рынке
Финансовая структура 2% Задолженность компании не велика
Товарная (территориальная) диверсификация 2% Компания реализует один вид продукции, но имеет выход на внешний рынок
Диверсификация клиентуры 4% Продукция  рассчитана на мелкое число крупных потребителей (около 80% сбыта приходится на них)
Прибыли: нормы и прогнозируемость 3% Предприятие построено недавно, информация  о его деятельности имеется только за 3 года, что затрудняет прогнозируемость
Прочие риски -
Итого по рискам 15%

Ставка дисконта равна:                                                                                         

Сд= Дб/р+ ∑ %-ов по факторам риска= 10+ 15= 25%

5.   Определение рыночной стоимости предприятия

Денежный поток предприятие получает в конце года.

Спр.дох=9703520 руб.

2.3. Определение рыночной стоимости предприятия рыночным подходом

Рыночную стоимость бизнеса в рыночном подходе определим методом       рыночных мультипликаторов.

По сопоставимым критериям (отраслевое сходство, размер, перспективы роста, финансовый риск) выберем три предприятия – аналога, проданных недавно на рынке.

Проведенный финансовый анализ объектов – аналогов и вычисление

оценочных мультипликаторов представлены в таблице 7:

                                                                                                        Табл.7

Отчет о прибылях и убытках Аналог №1, тыс.руб

Оценочные

мультипликаторы

Аналог №2,

тыс.руб

Оценочные

мультипликаторы

Аналог №3, тыс.руб

Оценочные

мультипликаторы

Средний мультипликатор
Выручка от реал. 50 000 0.2 51 000 0.21 50 500 0.24 0.21
Расходы 39 000 39 000 38 500
Операционная прибыль 11 000 12 000 12 000
Амортизация 7 100 7 500 8 000

Прибыль до уплаты

% и налогов

3 900 4 500 4 000
Проценты 2 300 2 500 2 100
Прибыль до налогооблажения 1 600 6.25 2 000 5.5 1 900 6.57 6.1
Налоги 300 300 200
Чистая прибыль 1 300 1 700 1 700
Денежный поток до налогооблажения 2 400 1 800 2 200
Чистый денежный поток 2 100 4.76 1 500 7.33 1 900 6.57 6.22
Цена продажи 10 000 11 000 12 500

Применение мультипликатора к оцениваемому объекту представлено в таблице №8.

Табл.8

Отчет о прибылях и убытках Оцениваемый объект, тыс. руб.

Средние оценочные

мультипликаторы

Рыночная стоимость оцениваемого объекта по мультипликаторам  валовых доходов, тыс. руб.
Выручка от реал. 55 000 0.21 11550
Расходы 48  000
Операционная прибыль 7 000
Амортизация 4 000 

Прибыль до уплаты

% и налогов

3 000
Проценты 1 500
Прибыль до налогооблажения 1 500 6.1 9 150
Налоги 500
Чистая прибыль 1 000
Денежный поток до налогооблажения 2 400
Чистый денежный поток 1 900 6.22 11818

Сср.вз.рын=ПР.*αц/пр. + ВЫР. * αц/выр. + ДЕН.ПОТ. * αц/ден.пот.

Примем:

αц/пр.=40%; αц/выр.=40%; αц/ден.пот.=20%.

Сср.вз.рын.= 11 500 000* 0.4+ 9 150 000* 0.4+ 11 818 000* 0.2= 10 623 600 руб.

Спр.рын=10 623 600   руб.


Заключение

При оценке бизнеса важно правильно выбрать соответствующий подход и метод определения оценочной стоимости предприятия.

В работе были рассмотрены все подходы оценки бизнеса: затратный, доходный и рыночный и некоторые методы в рамках этих подходов.

В затратном подходе рассмотрен метод расчета стоимости чистых активов предприятия.

В доходном подходе рассмотрен метод дисконтирования будущих денежных потоков.

В рыночном – метод рыночных мультипликаторов.

Использованные в работе подходы определения рыночной стоимости предприятия дали следующие результаты:

Табл.9

Наименование подхода Обоснованная рыночная стоимость предприятия, руб.
Затратный

9 301 091

Доходный

9 703 520

Рыночный

10 623 600   

Проанализируем применимость каждого подхода для оценки нашего объекта и определим средневзвешенные коэффициенты.

Анализ представим в виде таблицы:

Табл.10

Наименование подхода

Средневзвешенный

коэффициент

Примечание
Затратный 35% Определение стоимости реализовано методом чистых активов, т.е. поэлементной оценкой активов предприятия. Поэтому, неточность оценки одного актива не повлияет на оценку другого.
Доходный 25% Определение стоимости реализовано методом дисконтирования будущих денежных потоков, т.е. на основании прогноза, что неточно при нестабильной ситуации.
Рыночный 40% Данный подход основан на принципе замещения. Рыночная стоимость определяется путем сравнения  оцениваемого предприятия с аналогом, обладающего такой же полезностью. Рынок данного бизнеса существует.

Тогда, обоснованная рыночная стоимость смоделированного предприятия равна:

Спр-я=9 301 091 * 0.35+ 9 703 520* 0.25+ 10 623 600 * 0.4=9 930 702 руб.

Таким образом, обоснованная рыночная стоимость смоделированного предприятия с учетом округления составляет:

9 930 702  рублей.


Список литературы

1.   Абдулаев Н.А. Оценка стоимости предприятия. – М., 2000

2.   Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА – М, 1997

3.   Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2004

4.   Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2003

5.   Лаврухина Н.В., Коробкин Ю.И. Оценка бизнеса: Учебно – методическое пособие. – Калуга, 2003.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.