скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Наружная реклама как важный канал распространения рекламы

В России афиши стали появляться в 17-18 веках. Рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия. С 12 июня 1783 года по 19 марта 1883 года право производства афиш принадлежало государству. Афиши печатались по заказу театров и театральных трупп в типографии департамента уделов, при казенной администрации дела.

Девятнадцатый век вошел в историю как век фундаментальных научных открытий. Многочисленные изобретения способствовали увеличению производительности труда. В результате образовался избыток продукции. Склады многих заводов стали переполнены. Появилась необходимость активной и достаточно эффективной рекламы. На рынке в это время господствуют два вида рекламы: печатная и наружная.

В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая российская выставка афиш и плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран. Наиболее выдающимися русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались В.А. Андреев, И. Порфиров, С. С. Соломко и И. С. Галкин. Витринная реклама в России так же, как и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем "богаче" считалась витрина. Вечерами витрины подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами. Иногда сразу тем и другим, так как зимой стекла могли застыть, а керосиновые лампы отогревали их.

За это время появились некоторые традиции в вывесочном ремесле. Так, у магазинов, продающих очки, над входом висело гигантское пенсне с синими стеклами в железной оправе. Часовые магазины часто размещали вместо вывески огромные карманные часы из жести или дерева, на их циферблате значилась фамилия владельца магазина. Шляпные магазины выставляли плоские жестяные цилиндры или котелки. Эмблемой мастерских химической чистки была вырезанная из дерева перчатка со сложенными пальцами. Над перчаточными магазинами вешали почти такую же, но плоскую. Над обувными магазинами часто вешали позолоченные ботинки и сапоги.

Над булочной обязательно висел крендель, вырезанный из дерева и позолоченный. Иногда над кренделем укреплялась зубчатая корона. Колбасные тоже имели свою эмблему - это окорок с позолоченной шкуркой и с разрисованным срезом. Свои особые эмблемы имели ремесленники, располагавшиеся на окраинах городов. Эмблемой у сапожников был высокий сапог из жести, выкрашенный в черный цвет, а у портных ножницы.

Над парикмахерскими часто вешали медный таз, не употреблявшийся при бритье, но сохранивший своё символическое значение.

Дореволюционная городская улица поражала обилием вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами домов, на балконах, между дверьми и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов). Многие вывески делались в одном стиле, особенно, если они рекламировали схожие товары. Люди, имеющие несколько магазинов, заказывали одинаковые вывески для всех. Иногда даже фасад отделывали в стиле вывески. Так, например, все многочисленные молочные магазины «Чичкин» в Москве и «Бландова» в Петербурге имели фасады, облицованные белым глазированным кирпичом. Приехавший в середине XIX в. в Петербург Теофиль Готье с восторгом писал о вывесках Невского проспекта, сравнивая их с пилястрами, создающими «вертикальный ритм». Он утверждал, что таких прекрасных вывесок нет нигде, кроме, может быть, Берна. Во всем мире известно творчество Нико Пиросманашвили, которого называли грузинским Джотто. Отражение национальных традиций и тем, характерные типажи, добрый юмор делают его вывески такими же неповторимыми и значительными произведениями искусства, как иконы и старые фрески. Однако чаще всё же встречались текстовые вывески, т. к. живописные вывески стоили дороже и в различные периоды истории запрещались. Обычно вывески писались маслом на кровельном железе, набитом на подрамник. Реже встречались вывески, написанные на стекле. Они размещались между витринами и дверьми. Иногда встречались фасадные стеклянные вывески. Реклама размещалась везде, где это было возможно. Так, например, в пригороде одного американского города рекламу разместили на кладбище. На несуществующей могиле был поставлен мраморный памятник. На нем написали, что здесь похоронен человек, застрелившийся из пистолета системы Кольт. Далее перечислялись достоинства этих пистолетов.

В результате многочисленных подобных акций доверие к рекламе пропало. Более того, появилось негативное к ней отношение. Даже в таком авторитетном источнике как словарь Брокгауза и Эфрона мы обнаруживаем статью, громящую рекламу по всем позициям.

В двадцатом веке произошел расцвет рекламы. Значительная роль в этом процессе принадлежит Соединенным Штатам Америки. Даже в начале века американская реклама была самой развитой. Это подтверждает книга К. А. Айзенштейна, которая была написана в России в начале века. В предисловии он пишет, что методика и советы, использованные в книге, «вынесены с родины успешного рекламирования - Соединенных Штатов Америки». В области рекламы США занимали лидирующее место. В начале и середине двадцатого века ни одно европейское агентство не могло соперничать с американскими. Несмотря на молниеносное развитие новых коммуникационных каналов, наружная реклама не утратила своего значения.

В России в советский период наружкой занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др. В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей. НТР произвела качественный взрыв в производстве наружной рекламы. Новые материалы и технологии значительно увеличили эффективность старушки, и позволили ей выдержать конкуренцию с новейшими коммуникативными каналами - телевидением, Интернет и т.д. В странах бывшего СНГ становление рынка наружной рекламы совпало с началом процесса рыночных реформ, и уже менее чем через десять лет его объем достиг солидных размеров. К 2000-му году количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах общественного транспорта. Бурное развитие индустрии наружной рекламы в Киеве позволило уже через несколько лет после нового рождения этой отрасли рекламы явить миру крупнейший образчик наружной рекламы, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса (Unilever, «Organics»).

На сегодняшний день список крупнейших рекламодателей возглавляют компании, производящие сигареты, вино-водочные изделия, что объясняется ограничением их рекламы на телевидении в большинстве стран. Среди лидеров также крупнейшие производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой телефонной связи. Древнюю как мир наружную рекламу не смущают инновации.

Наиболее распространенные виды наружной рекламы.

Светящийся короб (LightBox)

Наиболее распространенный вид наружной рекламы с возможностью замены изображения. Световой короб представляет из себя ящик. Передняя панель полупрозрачная, как правило, из акрилового стекла, поликарбоната или банерной ткани. Задняя панель несет конструктивную функцию. На ней крепится лампы дневного света, адаптированные к применению на улице, и электропроводка. Боковины короба могут быть выполнены из алюминиевого профиля или (дешевле) из оцинковки закатанной виниловой пленкой.

Изображение наносится на лицевую часть короба с помощью аппликации или печати. Такие световые вывески также бывают двусторонние. Внешний контур вывески может быть любой, в зависимости от дизайна. Стоимость зависит от объемов заказа.

Оформление фасадов зданий. Профессионально оформленный фасад придаст зданию привлекательность, выразительность и индивидуальность. Рекламное оформление применяется, как правило, к фронтальной части фасада здания - непосредственно над входом или вблизи от него.

Козырек (маркиза) - представляет собой архитектурно-рекламную конструкцию, выполняющую как декоративно-рекламные, так и утилитарные функции (как правило, монтируется с проекцией, не превышающей 1 метр). Используемым материалом при изготовлении козырьков являются плиты из поликарбоната канального, поливинилхлорида или другие материалы. На козырьке могут быть выполнены надписи, фирменный знак различных цветов, а также нанесена самоклеящаяся пленка с полноцветной печатью. Козырьки-маркизы обладают длительным сроком эксплуатации. Вся конструкция не требует техобслуживания и устойчива к коррозии.

Входной блок - выдержанное в едином стиле оформление дверного короба, дверей, входной арки. Возможно применение дополнительных декоративных элементов и внешней подсветки. Онинг - визуально напоминает козырек. В основном имеет конструкцию закрытого типа. Отличительной особенностью является наличие внутренней самостоятельной подсветки. Может быть использован в качестве оформления окон и парадного входа. Каркас изготавливается из металла, покрытие - из светопропускающих плит из поликарбоната или пластика. Снизу онинг также закрывается плитами из поликарбоната или пластиковым профилем. Канопи - вид онинга со значительно выступающей проекцией, имеющий дополнительные опоры и устанавливаемый над входным блоком. Канопи придает входной зоне парадный вид. Изготавливается из акрилового стекла и пластика. Вся конструкция может включать в себя такие элементы как перила, стойки, подхваты и прочее. Для оформления витрин могут быть использованы разные материалы. Однако чаще всего для этой цели используются виниловые самоклеящиеся пленки. Они применяются для краткого и среднесрочного графического оформления и дизайна на улице методом липкой аппликации. Плоттерная резка позволяет создавать тончайшие и в то же время идеально точные и правильные узоры. Немаловажным моментом является также и то, что удаление нанесенной пленки происходит также легко, как и ее нанесение, это дает возможность при желании поменять дизайн или цвет уже оформленной витрины без замены всего витринного стекла.

Под оформлением (строительством) фасада подразумевается комплекс мероприятий направленный на придание фасаду здания нового вида. При этом как правило применяется каркасно-зашивной метод. Материал, используемый для этого, называется сайдингом. В английском языке, слово "siding" определяет технологию зашивки фасада неким навесным материалом. При зашивке фасада сначала возводится несущий каркас, который затем обшивается фасадным материалом. Строительство и оформление фасада выполняется из различных материалов – дерева, металла, стекла, цемента и ПВХ. Кроме внешних эстетических свойств приобретаемых зданием, значительно увеличивается теплоизоляция, как отдельных помещений, так издания в целом. Легкие каркасные вентилируемые фасады позволяют спрятать уродливый вид не только элементов кострукции фасада здания, но и элементы инженерного обеспечения - трубы, кондиционеры, кабели и т.д. Одновременно с оформлением фасада можно решить вопрос наружной рекламы фирмы-владельца здания, что значительно экономит средства направляемые на рекламу. Наиболее распространенные и современные материалы, применяемые при зашивке фасада – ПВХ-сайдинг и металлосайдинг. Данные материалы устойчивы против климатических и механических воздействий, имеет большой срок службы. С применением современных материалов в зашивке фасадов, здания приобретают совершенный эстетичный и оформленный вид, который удовлетворит самому изысканному вкусу.

Биллборды и щиты. Возрождение наружной рекламы в России началось с появления щитов. Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы – стала неотъемлемой частью пейзажа российских городов. Первые рекламные щиты в России представляли собой разрисованные масляной краской обычные фанерные или деревянные доски разного размера, прибитые к ржавым трубам. Однако с увеличением количества рекламодателей и приходом международных корпораций дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались.

Сегодня в России существуют как отдельно стоящие щиты, так и настенные. В настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов: 3м*6м и 3м*12м..

Непрерывность воздействия обеспечивает яркая подсветка рекламного плаката. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, щиты с внутренней подсветкой еще только начинают завоевывать российский рынок. Отдельно стоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Значительная часть щитов имеет две стороны. Для щитов стоящих на разделительной полосе, выбор стороны не играет никакой роли. Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость на 30% выше, чем стоимость обратной стороны. Настенные щиты - идеальный вариант рекламоносителя для глухих брандмауэрных стен. Такие стены характерны для архитектуры многих городов. Наличие таких брандмауэрных стен в исторической части города дает возможность размещать щиты даже на центральных улицах.

Для изготовления большого количества плакатов при серийном размещении рекламы наиболее подходит полиграфический способ. Современные метода офсетной и шелкографической печати на специальной бумаге для наружного применения позволяют создать красочные и яркие плакаты любой сложности и любого размера. В зависимости от применяемого оборудования рекламный плакат 3м*6м составляется из 5-12 фрагментов и приклеивается специальным клеем непосредственно на поверхность щита. Профессионально выполненный полиграфический плакат служит обычно один месяц.

Метод аппликации пленками получил широкое распространение по всей России благодаря быстроте (2-3 дня) и технологичности изготовления, яркости и богатейшему спектру цветов, устойчивости к природным катаклизмам и, конечно же, относительно невысокой стоимости. Этот способ оптимален для изготовления небольшого количества рекламных плакатов (от одного до пяти) достаточно простого содержания.

Витрина. Одно из самых эффективных средств рекламы и привлечения клиентов - это красиво оформленная витрина, передающая суть ассортимента Вашего магазина и его деятельности. При оформлении витрин используются различные материалы. Такие как: самоклеящаяся пленки, краски, пластики, неон, муляжи, банеры, фото и т.д.

Афиши. Большинство из них имеют 2 поверхности для поклейки изображений (лицо и оборот), остальные односторонние, как правило размещаются на стенах зданий. Минимальный срок размещения афиш - 10 дней. На афишах, как правило, широко рекламируются всевозможные Шоу, Концерты, Театральные и музыкальные премьеры, Спортивные мероприятия, Презентации, Выставки, Спецпроекты и т.п. Афиши - очень удобный и массовый рекламный носитель для проведения как краткосрочных рекламных акций, так и более продолжительных рекламных кампаний.

Накрышная конструкция. Состоят в основном из объемных букв и объектов с внутренней подсветкой. К накрышным конструкциям также относятся все рекламные объекты размещаемые на крышах зданий. При размещении накрышной конструкции необходимо учитывать затраты на утверждение документов под такую конструкцию, а также затраты на обслуживание. Накрышные конструкции как правило устанавливаются на срок не менее 12 месяцев.

Неон, или точнее газосветная трубка, достаточно простое устройство. Состоит из стеклянной трубки, из которой откачан воздух, а на обоих концах установлены выводы-электроды. В трубки закачиваются инертные газы таки как неон, аргон, гелий, ксенон или криптон. При подключении обоих электродов к источнику высокого напряжения в трубке возникает яркое устойчивое свечение. Обычно для изготовления рекламы используют трубки диаметром 6-15 мм. Для получения яркого свечения при низком электрическом сопротивлении используют газовые смеси. Самой распространенной является смесь аргона и паров ртути. Высокое напряжение создается при помощи ферромагнитного или электронного трансформатора. Неоновые трансформаторы имеют выходное вторичное напряжение от 2 до 15 кВ. Неоновые лампы используют как самостоятельно, так и в сочетании с вывеской или с буквами. Неон может крепиться на прозрачном оргстекле или металлической сетке.

Неоновые лампы вполне долговечны, но при условии правильно смонтированной проводки. Поломки вывесок чаще всего связаны с замыканиями высоковольтной цепи от трансформатора до лампы. Цвет ламп может быть самый разный, более 70 оттенков. На каждые 7-11 метров ламп ставится трансформатор.

Активно развивается реклама на транспорте. Сегодня она наиболее привлекательна потому, что обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не м Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по "спальным" районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.

В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.