Курсовая работа: Модернизация стоматологической установки типа "Хирадант-691"
Аэродинамическое сопротивление возникает вследствие трения поверхности наконечника о окружающую его среду.
Сила аэродинамического сопротивления, создаваемое элементарной площадкой поверхности ротора, определяется по формуле:
где - коэффициент аэродинамического сопротивления единичной площадки поверхности ротора;
- плотность среды;
v линейная скорость точек площадки относительно среды;
dS площадь элементарной площадки.
Момент сопротивления , создаваемый силой , равен:
,
где r – расстояние от центра тяжести площадки dS до оси вращения.
Из рис.7 получим:
.
На рис.7 представлена схема к определению момента аэродинамического сопротивления
Рис.7 Схема к определению момента аэродинамического сопротивления
Обозначим:
,
тогда ,
где А – коэффициент постоянный для данного ротора и зависящий от его геометрической формы и тщательности обработки поверхности.
Коэффициент , зависящий от скорости вращения, размеры ротора и чистоты обработки его поверхности, может быть в первом приближении вычислен по формуле:
для ламинарного режима:
;
для турбулентного режима:
;
где
v кинетический коэффициент вязкости среды.
Динамическая вязкость воздуха:
.
Плотность воздуха:
.
Кинематическая вязкость воздуха:
.
.
для ламинарного режима:
;
для турбулентного режима:
;
Критическое число , при котором происходит переход к ламинарному или турбулентному режимам составляет 485000.
Определение сечения сопла лунок устанавливает момент сил сопротивления, т.е. выполняется равенство:
.
Тогда
(**)
где S – поперечное сечение сопла.
Подставив значение , получим зависимости скорости вращения ротора от разности давлений и плотности среды из уравнения (**), пренебрегая малой величиной, после преобразований получаем:
.
Наименьшая разность давлений, необходимая для приведения ротора во вращение, определяется из условия преодоления момента трения в опорах. В этом случае ; из уравнения (**):
,
но
Следовательно:
,
отсюда
Из формулы (**), зная величины А, b, MT, v и выбирая и р, можно определить необходимое сечение S сопла по формуле:
,
где
МТ – момент трения, Нм,
b=1.
Момент трения определяем по формуле:
где - осевая нагрузка на подшипник, Н
- радиальная нагрузка на подшипник, Н;
- коэффициент трения скольжения, м (принять =);
- диаметр окружности центров шариков, мм;
диаметр шариков, мм;
- момент трения ненагруженного шарикоподшипника, определяемый по эмпирической зависимости
Нмм.
Нмм.
Необходимое суммарное сечение сопел, подводящих воздух к ротору будет равно:
Подвод воздуха к ротору производится с помощью двух сопел, при этом сечение одного сопла будет равно:
.
Диаметр сопла определяется по формуле:
.
Минимально необходимое количество лунок рассчитываем по формуле (для )
лунок,
где - угол поворота ротора (в градусах).
2.3 Расчет компрессора
В качестве конструктивной схемы компрессора выбираем компрессор КП-2.
Расчет компрессора можно разделить на две части:
1. расчет пневматической части;
2. расчет электропривода.
2.3.1 Расчет пневматической части компрессораДанный раздел начинается с расчета расхода воздуха в компрессоре:
где Q – расход воздуха (50000 см3/мин);
S площадь ротора (12,1 см2);
V скорость лопатки;
Z число лопаток (6).
При этом расчете площади ротора производится по следующей формуле:
S=l h
где l – длина лопатки (240 см);
h средняя величина выхода лопатки (0.5 см)
Далее рассчитывается скорость вращения лопатки по формуле:
где - скорость ротора (275 об/мин);
- радиус ротора (2.5 см);
С учетом этого получаем:
где - скорость вращения ротора двигателя.
Таким образом, используется выражение
Получим соотношения для вычисления необходимой скорости вращения ротора двигателя:
2.3.2 Расчет электропривода компрессораВ качестве электропривода компрессора принят асинхронный двигатель, со следующими исходными данными для расчета:
¸
Асинхронный, закрытый, малошумный, 2-х полюсный.
Корпус и подшипниковые щиты изготавливаются из алюминиевого сплава для работы в тяжелых условиях (вибрации – до 5g, ускорение при ударах – до 10g).
1. количество пар полюсов
,
где f – частота питающей сети;
- синхронная частота вращения.
2. Главные размеры
1) DH1=105 мм – наружный диаметр сердечника статора (для высоты вращения h=63 мм).
2) D1=0.61DH1-4=60 мм – внутренний диаметр сердечника статора (2р=1, h=63 мм).
3) - расчетная длина сердечника статора.
Здесь - расчетная мощность.
- отдаваемая механическая мощность;
- коэффициент мощности при номинальной нагрузке.
- предварительная линейная нагрузка обмотки статора;
- максимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре;
- коэффициент обмотки статора основной гармонической кривой ЭДС.
3. Сердечник статора
,
где - количество пазов;
4. 3. Сердечник ротора
DH2=D1-2d,
где DH2– наружный диаметр сердечника ротора;
d=0.35 мм – воздушный зазор между статором и ротором.
DH2=59.3 мм
D20.19DH1,
где D2– внутренний диаметр листов ротора (для h=63 мм);
D20.19DH1=20 мм,
Z2=19,
где Z2– количество пазов сердечника ротора на полюс и фазу (Z1=24, 2р=1).
5. Обмотка статора
,
где - коэффициент распределения при шести зонной обмотке статора.
=4
,
,
где - коэффициент укорочения;
1 – укорочения шага при однослойной обмотке (1).
=1
,
где - обмоточный коэффициент.
где - предварительное значение магнитного потока.
,
где - предварительное количество витков в обмотке фазы.
,
где - предварительное количество эффективных проводников в пазу;
- количество параллельных ветвей обмотки статора (1).
Выбираем =140 и уточняем предварительно установленные параметры
где - предварительное значение номинального тока
,
где - уточненная линейная нагрузка статора.
где - зубчатое деление по внутреннему диаметру статора.
Обмотка статора с трапецеидальными полукрытыми пазами.
,
где - ширина зубца;
=0.97 - коэффициент изоляции листов статора при оксидировании;
=1.85 – среднее значение индукции в зубцах статора при h=63 мм; 2р=1, Тл
где - высота спинки статора;
=1.65 – магнитная индукция в спинке статора, Тл
,
где - высота паза.
где - большая ширина паза.
,
где - меньшая ширина паза;
=0.5 – высота шлица, мм;
- ширина шлица, мм.
Проверим правильность определения b1 и b2, исходя из требования
где - площадь поперечного сечения паза в штампе.
где - площадь поперечного сечения пазов свету;
- припуски на сборку сердечника статора соответственно по ширине и высоте, мм.
,
где - площадь поперечного сечения корпусной изоляции;
=0.2 – среднее значение односторонней толщины корпусной изоляции
где - площадь поперечного сечения прокладок между верхней и нижней катушкой в пазу, на дне и под клином.
где - площадь поперечного сечения паза, занимаемого обмоткой.
,
где - диаметр элементарного изолированного провода;
С – количество элементарных (1) проводов в эффективном
Для класса нагреваемости F выбираем провод марки ПЭТ-155 и коэффициент заполнения ручной укладкой .
По справочнику находим ближайший диаметр изолированного провода - =0.675 мм; площадь поперечного сечения неизолированного провода – S=0.3020 мм2; диаметр неизолированного провода d=0.62 мм.
,
где - уточненный коэффициент заполнения паза.
где - уточненная ширина шлица.
Т.к. , то принимаем
где - плотность тока в обмотке статора.
6. Размеры элементов обмотки
,
где - среднее зубчатое деление статора.
где - средняя ширина катушки обмотки статора.
,
где - средняя длина одной лобовой части катушки.
,
где - средняя длина витка.
,
где длина вылета лобовой части обмотки.
7. Обмотка короткозамкнутого ротора
Обмотка ротора с овальными полузакрытыми пазами.
=1.6 - среднее значение индукции в зубцах ротора при h=63 мм, 2р=1, Тл.
- высота паза (DH2=105 мм)
,
где - расчетная высота стенки ротора.
,
где - магнитная индукция в спинке ротора.
,
где - зубцовое деление по наружному диаметру ротора.
,
где - ширина зубца.
,
где - меньший радиус паза.
,
где - больший радиус паза, где полузакрытый паз .
где - расстояние между центрами радиусов.
Проверим правильность определения и , исходя из условия .
где - площадь поперечного сечения стержня, равная площади поперечного сечения паза в штампе.
8. Короткозамыкающее кольцо обмотки ротора
где - поперечное сечение кольца литой клетки.
где - высота кольца литой клетки.
где - длина кольца литой клетки
где - средний диаметр кольца литой клетки.
Вылет лобовой части обмотки:
где =50 - длина лобовой части стержня, мм;
=0.8 - коэффициент, учитывающий изгиб стержня, мм.
Заключение
Производство модернизированного наконечника, обладающего повышенным уровнем качества целесообразно применять по следующим причинам:
· наличие соответствующей производственной базы, т.е. производителей медицинских приборов и техники, обладающих соответствующими технологическими возможностями и квалифицированными вкладами;
· относительная простота изготовления, что делает ненужными дополнительные затраты и вместе с тем дает полезный эффект;
· наличие достаточного числа лечебных стоматологических учреждений, тенденция к увеличению их числа;
· Более высокая стоимость импортных изделий за счет уплаты таможенных платежей и расходов по доставке.