скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Методика изучения раздела "Технология обработки металлов" в 5 классе

2.   Карачев А.А. Актуальные проблемы технологического образования российских школьников. // Школа и производство. – 2003. - №2.

3.   Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –М.: Издательский центр «Академия, 2002. – 480с

4.   Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000.

5.   Муравьев Е.М. Технология обработки металлов. 5-9 кл: Учебник для общеобразовательных учреждений .- 6-е изд.. М.: Просвещение, 2004.- 240 с. : ил.;

6.   Серебренников Л.Н. Технологическое образование как педагогическая проблема // Преподавание технологии в школе. Подготовка учителей технологии и предпринимательства. – М: МИОО, 2002. – 49с.

7.   Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование (культурно-технологическая концепция развития общества и образования). - Брянск: Издательство БГПУ. - 2001. - 214с.

8.   Симоненко В.Д. Основы технологической культуры. – М.: Издательство Вентана Граф, 1998. – 263c.

9.   Симоненко В.Д., Тищенко А.Т, Самородский П.С.: под редакцией Симоненко В.Д. Технология: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков - М.: Просвещение, 2005 . – 191 с.

10.      Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л., Орлов Б.И.: под редакцией Симоненко В.Д. Программа по технологии. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы. Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения. – вариант для мальчиков М.: Просвещение, 2006.

11.      Тарасова Е.И., Сомкина Т.И. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Методика преподавания технологии» для студентов очного и заочного отделения специальности «Технология и предпринимательство». – Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005.– 26 с.

12.          Хотунцев Ю.Л. Проблемы образовательной области «Технология» // Преподавание технологии в школе. Подготовка учителей технологии и предпринимательства. - М: МИОО, 2002. 49с.


Приложение 1

Календарно тематический план раздела «Технология обработки металла» в 5 классе

п/п

Тема урока Цели урока Теоретические сведения Практическая работа Объект труда
11 Изучение конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки

Научить приемам правильной организации рабочего места. Содержанию и правилам оформления чертежа.

Развить точность и аккуратность.

Воспитать культуру труда.

Содержание и задачи раздела. Организация труда, размещение инструмента, правила техники безопасности. Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже. Организация рабочего места, размещение инструмента. Выполнение эскиза и чертежа изделия (коробочка). Эскиз и чертеж коробочки
12 Резка, правка и гибка тонкой листовой стали

Научить приемам резки, правки и гибки листовой стали

Развить точность и аккуратность.

Воспитать графическую грамоту.

Металл как конструкционный материал. Виды металлопроката.

Приемы резки, правки и гибки листовой стали.

Изучение свойств металлических сплавов. Резка, правка и гибка коробочки.
13 Сверление, клепка и окраска изделия

Научить сверлению и клепке листовой стали.

Развить точность и аккуратность.

Воспитать культуру труда.

Приемы сверления и клепки. Инструменты для сверления и клепки. Безопасность труда при сверлении и клепке. Сверление и клепка заготовки Соединение частей коробочки
14 Изготовление изделий из проволоки

Научить приемам изготовления изделий из проволоки.

Развить моторику трудовых действий.

Воспитать культуру труда

Правка, резка, скругление заготовки. Безопасность труда при работе с проволокой. Правка, резка, скругление. Приобретение навыков работы с проволокой. Чертилка.
15 Гибка тонколистовой стали и проволоки

Научить приемам гибки листовой стали.

Развить точность и аккуратность.

Воспитать культуру труда

Способы резки, правки тонколистовой стали и проволоки. Гибка в оправе. Безопасность при работе. Правка и гибка тонколистовой стали и проволоки в оправках. Правка и гибка частей металлического совка
16 Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки

Научить приемам изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.

Развить моторику трудовых действий.

Воспитать культуру труда

Изготовление изделия из тонколистовой стали и проволоки. Контроль качества.

Безопасность труда.

Изготовление и отделка поверхности изделия с помощью шкурки и напильника. Изготовление металлического совка
17 Сборка и отделка изделий

Научить способам окраски изделий из металла.

Развить умения выделять главное, принимать самостоятельные решения.

Воспитать культуру труда.

Сборка изделия. Контроль точности расположения деталей. Окраска. Окраска изделия. Окраска металлического совка, коробочки.
Методическая характеристика урока Средства наглядности Материально-техническое обеспечение
Форма организации занятия Методы обучения Оборудование Инструменты и приспособления Материалы

Комбинированное.

Форма организации работы учащихся:

индивидуальная.

Беседа, показ приёмов организации труда. инструктаж, рассказ, самостоятельная работа, демонстрация приёмов работы. Оборудование, инструмент, (здесь и далее – в соответствующих колонках), приспособления, плакаты: «Приемы безопасного труда», «Организация рабочего места». Верстак столярный - -

Комбинированное.

Форма организации работы учащихся:

индивидуальная.

Беседа, инструктаж, рассказ, самостоятельная работа, демонстрация приёмов работы. Инструмент, приспособления, плакаты: «Виды металлопроката», «Виды сплавов», инструкционно-технологическая карта. Верстак столярный Ножницы по металлу, киянка. Заготовка из тонколистового металла.

Комбинированное.

Форма организации работы учащихся:

индивидуальная.

Беседа, показ трудовых приёмов, демонстрация приёмов работы, метод аналогий, инструктаж, практическая тренировка, рассказ. Инструмент, плакаты: «Устройство сверлильного станка», «Разметка деталей», «Правила безопасной работы», готовые изделия. Верстак столярный, сверлильный станок. Сверлильный станок, сверла, молоток, заклепки. Заготовки, с предыдущего урока.

Комбинированное.

Форма организации работы учащихся:

фронтальная.

Беседа, показ трудовых приёмов, демонстрация приёмов работы, метод аналогий, инструктаж, практическая тренировка, рассказ. Инструмент, плакаты «Приемы правки», «Приемы скругления», готовые изделия. Верстак столярный Ножницы по металлу, киянка, молоток Проволока.

Комбинированное.

Форма организации работы учащихся:

групповая

Беседа, показ трудовых приёмов, самостоятельная работа, демонстрация приёмов работы, инструктаж. Плакаты: «Виды правки», «Способы гибки», инструмент, Верстак столярный Ножницы по металлу, киянка. Заготовка из тонколистового металла, проволока.

Комбинированное.

Форма организации работы учащихся:

фронтальная

Беседа, инструктаж, рассказ, самостоятельная работа, демонстрация приёмов работы. Плакаты: «Виды напильников», инструмент, готовые предметы. Верстак столярный Напильники, шлифовальная шкурка. Заготовки, с предыдущего урока.

Комбинированное.

Форма организации работы учащихся:

Индивидуальная

Беседа, инструктаж, рассказ, самостоятельная работа, демонстрация приёмов работы. Плакаты: «Способы окрашивания деталей» инструмент, готовые изделия. Верстак столярный Кисть, краска. Заготовки, с предыдущего урока, урока № 13.
Учебная документация Межпредметные связи Домашнее задание Примечание
Учебное пособие, план урока, методическое пособие. Черчение. §18,19, 20
Учебное пособие, план урока, методическое пособие.

Черчение.

Математика. Порядок выполнения действий, Сравнение отрезков и углов. Линия, фигура

§22, 23, 24, 26
Учебное пособие, план урока, методическое пособие, статьи из журналов по данной тематике.

Черчение.

Математика. Порядок выполнения действий, Сравнение отрезков и углов. Линия, фигура

§27, 28, 29,30
Учебное пособие, план урока, методическое пособие.

Черчение.

Математика. Порядок выполнения действий, Сравнение отрезков и углов. Линия, фигура

§29
Учебное пособие, план урока, методическое пособие.

Черчение.

Математика. Порядок выполнения действий, Сравнение отрезков и углов. Линия, фигура

§26
Учебное пособие, план урока, методическое пособие.

Черчение.

Математика. Порядок выполнения действий, Сравнение отрезков и углов. Линия, фигура

§21, 25
Учебное пособие, план урока, методическое пособие, статьи из журналов по данной тематике. Математика. Порядок выполнения действий. §30

Приложение 2. Плакаты для методической разработке урока по Технологии обработки металлов в 5 классе.

Устройство сверлильного станка

Разметка деталей

Виды заклепок

с полукруглой (а), плоской (б), потайной (б) и полупотайной (г) головками.

Этапы получения заклепочного соединения

а сверление отверстий; б — размещение заклепки в отверстии; в — осаживание заготовок; г — расклепывание замыкающей головки; д — формирование замыкающей головки (1—натяжка; 2— поддержка; 3— молоток; 4— обжимка).


Приложение 3

Пример карточки-задания к теме «Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке»

Вопросы к теме Пробивание и сверление отверстий

- каким способом можно получить отверстие в тонколистовом металле?

- чем можно пробить отверстие?

- как получают отверстия в листовом металле на производстве?

- какими инструментами выполняют сверление заготовки?


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.