скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Маршрутное орентирование

Курсовая работа: Маршрутное орентирование

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Автоматизация технологических процессов в машиностроении»

Курсовая работа

 по дисциплине:

«Организация дорожного движения»

на тему:

«Разработка схем маршрутного ориентирования в городах»

Выполнил Тукмаков А.В.      студент IV-МиАТ-16

                                             (Ф.И.О.)                                                                  (группа)

Проверил доцент кафедры Ганичев А.И.

                                                                                            (Ф.И.О.)

                                                 

_________________                                       ____________________

(Оценка защиты)                                                                                                 (Подпись преподавателя)

Самара 2008


 техническое задание

Разработать схемы маршрутного ориентирования в городе Самара по следующим данным:

Направление въезда в город: пос. Мехзавод, Московское шоссе;

Первый ориентир: Автовокзал Центральный;

Второй ориентир: Дворец спорта ЦСК ВВС;

Третий ориентир: Бассейн СКА ЦСК ВВС.


введение

Рост автомобильного транспорта идет качественно и количественно бурными темпами. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

В связи с этим в настоящее время остро стоит проблема маршрутного ориентирования в городах России. Все больше увеличивается число автолюбителей, которые путешествуют на автомобилях. Для них, а также для водителей города необходимо предусмотреть ориентирование по основным маршрутам города к местам массового скопления людей, вокзалам, аэропортам, развлекательным центрам и другим объектам города. Наличие объездной дороги не исключает создания в городе системы маршрутного ориентирования. Такая система должна строиться исходя из потребностей транзитного проезда.


Особенности маршрутного ориентирования в городах

Система маршрутного ориентирования в городе создается с помощью знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.14.1, 6.14.2, на которых указываются номера маршрутов, которые пролегают по территории города и, кроме того, на знаках указываются городские объекты, являющиеся для водителей пунктами притяжения, центр, городские районы, торговые центры, вокзалы, аэропорты и т.п. Для городских районов могут указываться как официальные, так и исторически сложившиеся названия.

Знаки 6.14 целесообразно использовать совместно со знаками 6.9 и 6.10, так как количество и протяженность транзитных маршрутов делают систему информации, построенную только на знаках 6.9 и 6.10, слишком дорогостоящей, а также в городах, где из-за тесной застройки и зеленых насаждений невозможно обеспечить непрерывность информации на протяжении всего маршрута.

Для применения знаков 6.14 основным маршрутам в пределах города целесообразно присвоить номера (рис. 1, а). При этом за городскими магистралями, являющимися продолжением дорог, которым присвоены номера в масштабе страны или республики, эти номера сохраняются.

Для информирования водителей о введенной нумерации маршрутов на каждом из въездов в населенный пункт необходимо установить информационный знак (рис. 1, б), на котором указывают конечные пункты выездных маршрутов и номера, присвоенные этим маршрутом в пределах населенного пункта. Такой знак должен иметь синий фон, его компонуют в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78 (ГОСТ Р 52290-2004) (раздел 3). Кроме того, на ближайшей границе населенного пункта площадке отдыха (месте стоянки) целесообразно устанавливать схему маршрутов проходящих через населенный пункт, с указанием присвоенных им номеров.

в)

 

б)

 

а)

 

Рис. 1. Схема нумерации маршрутов в населенном пункте и оборудования их знаками. Указаны знаки, предназначенные только для водителей, в которые въезжают в населенный  пункт с направления Кинельский: а- сеть маршрутов и их нумерация; б- знак, информирующий о принятой нумерации маршрутов (для схемы а, со стороны населенного пункта Кинельский); в - сеть маршрутов с одним сквозным маршрутом.

Однократного упоминания номера маршрута в сочетании с соответствующим пунктом маршрута недостаточно для уверенного прохождения маршрута большой протяженности с частым изменением его направления на перекрестках. Для подтверждения правильности выбора целесообразно применять знаки 6.9.1 и 6.9.2, на которых название объекта сочетается с номером маршрута. Помимо этой функции знаки дают информацию о номерах дорог водителям, которые въезжают на маршрут не в его начале (на границе города), а в пределах города с улиц, не входящих в систему маршрутов, например из центральной или периферийной части города.’

В населенных пунктах на дорогах, где установка знаков 6.9.1 или 6.9.2 затруднена или невозможна, в качестве предварительного указателя направлений может быть применен знак 6.10.1.

Установка знаков 6.9.1. или 6.9.2 (с указанием номера маршрута) является обязательной в местах въезда на маршрут, который проходит через перекресток в двух направлениях (рис. 1, а). Кроме того, такие знаки следует устанавливать в местах разветвления (слияния) маршрутов. Установка знаков 6.10.1 и 6.10.2 рекомендуется перед перекрестками, где направление маршрута отличного от прямого.

Если в перечисленных случаях установка знаков 6.9.1 или 6.9.2 невозможна, вместо них следует устанавливать знаки 6.10.1 в сочетании со знаками 6.14.2 или, что более рационально, знак 6.10.1 с указанием на нем номеров маршрутов.

Только с помощью знаков 6.9 и 6.10 система маршрутного ориентирования может быть оформлена в городе, через который проходят один или два маршрута, не имеющие номеров, поскольку в этом случае нецелесообразно присваивать номера маршрутам в пределах города.

Только с помощью знаков 6.14 система маршрутного ориентирования может быть оформлена в небольшом городе, где все вылетные магистрали являются продолжением автомобильных дорог, которым присвоены номера, и нет необходимости показывать направление к городским объектам. Но и в этом случае на въездах в город необходимо устанавливать информационный знак.

Знаки 6.14.2 целесообразно применять на перекрестках, через которые маршрут проходит в прямом направлении, если у водителей могут возникнуть сомнения в правильности выбора направления (например, при изменении ширины дороги или если ширина пересекаемой улицы больше или равна ширине улицы, по которой проложен маршрут), а также на перекрестках, где маршрут изменяет направление при условии, что нет возможности установить знаки 6.9 или 6.10.

При продолжения транзитного маршрута через город на перекрестках, где указывают направления движения к населенным пунктам, расположенным на боковых в направлениях, на знаках 6.9 и 6.10.1 следует указывать конечный пункт и для прямого направления.

Знаки 6.9 или 6.10.1 с указанием только прямого направления необходимо устанавливать в начале перегона непосредственно за сложным перекрестком (площадью) в случаях, когда водители могут испытывать затруднения в выборе нужного направления (рис. 2).

В населенных пунктах при указании направлений к дорогам (магистралям), выходящим из города, может оказаться достаточным только название населенного пункта, к которому ведет такая дорога (рис. 3). Делать так целесообразно в частности для магистрали, которая состоит из улиц, носящих разные названия.

Если магистраль сама по себе представляет пункт притяжения для местных и транзитных водителей, то на знаках, указывающих направление к такой магистрали, целесообразно указывать ее название.

Если название магистрали на выходе из города не связано с конечным пунктом, то при выезде на такую магистраль необходимо указывать ее название, используя знак 6.10.1. В городах и других населенных пунктах на перекрестках целесообразно показывать название пересекаемых улиц, в первую очередь являющихся пунктами притяжения из-за расположенных на них учреждений, торговых, зрелищных и других предприятий или являющихся составной частью маршрутов общегородского значения.

При указании на знаке 6.10.1 направлений движения к улицам, проспектам и т. п. всегда необходимо указывать расстояние до них, так как в противном случае может возникнуть впечатление, что указанное название носит пересекаемая дорога (рис. 4). Знаки без указания расстояний следует устанавливать только в местах выезда на соответствующие улицы.

Городские и внегородские объекты могут быть показаны на одном знаке, но не более трех объектов для одного направления движения. В городах, через которые проходит большое число маршрутов, а в самом городе имеется большое число объектов, которые должны быть показаны на знаках, информацию необходимо давать на разных знаках. Так, информация о других населенных пунктах может наноситься на знаки 6.9.1 и 6.9.2 (в отсутствие автомагистралей фон знаков будет синим) и знаки 6.14, а о городских объектах - на знаки 6.10.1 (фон белый).

Для вывода на маршрут водителей, следующих из центральной или периферийной частей города, информация о направлениях движения дается знаками 6.10.1 или 6.14.2, которые устанавливаются на основных улицах, выходящих к маршрутам. Непосредственно в местах выезда на маршрут следует указывать названия конечных (промежуточных) пунктов маршрута в сочетании с его номером.

На знаках 6.10.1, установленных в пределах города, не следует указывать расстояний до других населенных пунктов, поскольку такая информация может быть показана на знаках 6.12 на выезде из города. Знаки 6.10.1 необходимо применять для построения подсистемы ориентирования на перекрестках, не входящих в маршрутную систему. Такая схема расстановки знаков может быть применена как в целом для города, так и для отдельных его частей, расположенных в стороне от основных маршрутов. Знаки 6.10.1 с названиями пересекаемых улиц целесообразно размещать непосредственно перед перекрестком (например, на стойках светофоров, других знаков, на растяжках над проезжей частью и т. п.).

УСТАНОВКА ЗНАКОВ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ В ОДНОМ УРОВНЕ

На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог знаки должны давать водителю четкую информацию о направлениях движения, преимуществе в движении по отдельным направлениям перед другими транспортными средствами, о запрещении определенных маневров и условиях регулирования движения на перекрестке.

Информирование водителей о направлениях движения

Для информирования водителей транспортных средств о наименованиях населенных пунктов и других объектов, к которым ведут пересекаемые дороги, используют знаки 6.9.1 и 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2.

Знаки 6.9.1 устанавливают на расстоянии не менее 300 м от перекрестка или начала полосы торможения вне населенных пунктов и не менее 50 м в населенных пунктах. На автомагистралях знак 6.9.1 должен быть установлен, кроме того, и на расстоянии не менее 800 м от пересечения или начала полосы торможения. На знаке 6.9.1 могут быть показаны два последовательно расположенных пересечения (примыкания), если расстояние между ними не превышает 300 м вне населенных пунктов и 50 м в населенных пунктах. В нижней части знака в этом случае указывают расстояние до ближайшего пересечения (примыкания). Для указания расстояния от места установки знака 6.9.1 до пересечения (примыкания) применяют величины предусмотренные табл. 8 ГОСТ 10807-78 (ГОСТ Р 52290-2004).

Если на перекрестке выделены полосы для движения по различным направлениям, то рекомендуется заблаговременно предупреждать водителей о назначении отдельных полос, устанавливая знак 6.9.2.

Знаки 6.9.2 устанавливают над проезжей частью дороги непосредственно перед началом полосы торможения, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 100 м от перекрестка вне населенных пунктов и не менее 50 м в населенных пунктах.

Знаки 6.9.2 могут применяться вместо знаков 6.9.1 на подходах к перекресткам, где установка их затруднена из-за высоких насыпей, глубоких выемок, наличия построек или зеленых насаждений. В этом случае знаки 6.9.2 устанавливаются на расстоянии не менее 300 м от перекрестка или начала полосы торможения вне населенных пунктов, и не менее 50 м в населенных пунктах, а на автомагистралях, кроме того, на расстоянии не менее 800 м от перекрестка или начала полосы торможения.

Для каждого из возможных на перекрестке направлений движения целесообразно устанавливать самостоятельный знак 6.9.2 (рис. 5, а). Соседние знаки могут различаться по высоте и ширине.

Знаки 6.9.2 размещают на П и Г-образных опорах в ряд по горизонтали, при этом между соседними знаками необходимо обеспечить расстояние не менее 0,5 м.

Не следует размещать знаки 6.9.2 на Г-образных опорах друг над другом, вместо этого целесообразно непосредственно на перекрестке установить на Г-образной опоре знак 6.10.1. Однако на двухполосных дорогах в случаях, когда знаки 6.9.2 применяют вместо знаков 6.9.1, допускается их размещение по вертикали на расстоянии не менее 0,05 м друг от друга (рис. 5, 6). При таком варианте размещения знаки для разных направлений могут быть выполнены на общем щите.

При применении знаков 6.9.2 на двух- и трехполосных дорогах на перекрестках, где для каждого из направлений выделена самостоятельная полоса, рамную опору следует размещать так, чтобы знаки располагались над полосами, предназначенными для движения в сторону перекрестка (рис. 5, в).

Знаки 6.9.1, как правило, следует располагать справа от дороги непосредственно перед перекрестком на стойках на каждом из подъездов к перекрестку, а на перекрестках, где для одного направления движения имеются две или более полос движения (с учетом полос торможения и разгона), такую установку следует считать обязательной (рис. 6, а).

На дорогах с одной полосой для каждого из направлений движения при невысокой интенсивности движения допускают размещение на одной стойке знаков для противоположных направлений движения или всех указателей направлений (рис. 6, б, в).

На многополосных дорогах знаки с указанием направлений движения влево целесообразно продублировать слева от дороги или на разделительной полосе (направляющем островке).

На Т-образном пересечении знаки 6.10 могут быть установлены напротив проезда, не имеющего продолжения, причем знаки 6.10.1 целесообразно выполнять отдельно для каждого из направлений движения (рис. 7).

Знаки 6.10 не должны ограничивать обзорность пересекаемой дороги для водителей, подъехавших к перекрестку. На участках дорог, где установка знаков 6.10.1 сбоку от дороги затруднена, их целесообразно устанавливать над проезжей частью дороги на Г-образных опорах (рис. 8). В этом, случае знаки 6.10.1 за счет значительного расстояния видимости, которое обеспечено их положением и большими размерами надписи, сочетают в себе функции указателя направлений на перекрестке и предварительного указателя.

В населенных пунктах, кроме того, знаки 6.10 могут быть размещены над тротуаром так, чтобы они не мешали пешеходам и тротуароуборочным машинам, на высоту до 4 м.

На развилках дорог знаки 6.10.1 целесообразно располагать на Т-образной опоре, установленной за развилкой (рис. 9). Из всех возможных на развилке размещений знаков 6.10.1 такое их расположение обеспечивает наиболее четкую информацию о направлениях движения, поскольку движение к указанным объектам осуществляется практически под соответствующим указателем. Стрелка для прямого направления в этом случае должна размещаться на дальнем от консоли крае знака. Для более четкого выделения главного направления наименование объектов па второстепенном направлении целесообразно выполнить шрифтом уменьшенной высоты.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.