скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Маркетинговое исследование

Анализ информации.

Информация, собранная с помощью маркетинговой информационной системы компании, должна быть проанализирована. Результаты маркетинговых исследований должны быть представлены в виде отчета. Отчет включает очень короткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание и результаты исследований, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения. Исследователи обобщают данные в таблицах и проводят их частичный анализ, для основных переменных рассчитываются среди значения и дисперсий.

Дисперсия в математической форме статистики - это мера расчитывания, т.е. отклонение от среднего значения.

Предоставление результатов.

В завершении маркетинговых исследования его результаты должны быть предоставлены с цифрами, а наиболее существенные результаты, которые положены в основу принимаемых маркетинговых решений.

Существуют следующие методы и модели, используемых в системах обеспечениях маркетинговых решений:

Множественная репрессия - это статистический метод, основанный на поиске самого подходящего управления описывающего зависимости какой-либо величины от набора независимых переменных.

Дискриминантный (классифицирующий) анализ - это метод статистического анализа для определения признаков различия двух или более категорий объектов.

Факторный анализ - это метод статистического анализа позволяемой выделить систему независимых переменных, лежащую в основе большого набора взаимосвязанных величин.

Кластерный анализ - позволяет разделить группу объектов на взаимо-непересекающиеся подмножества относительно однородных объектов.

Объединенный анализ - это метод статистического анализа, позволяющий по набору оценок выставленных предложениям фирмы респондентами, определить их отношения к свойствам этих предложений и степени важности.

Анализ многомерных совокупностей - это набор методов для наглядного предоставления относительного наложения конкурирующего товара или марок. Объекты предоставляют точками в многомерном пространстве признаков, в котором расстояние между точками определяется степенью различия изображаемых ими предметов.

Модели принятий решений используются следующие:

моделирование маркетинговых процессов называют вероятность перехода из существенного состояния в то или иное состояние в будущем;

модели очереди - теория массового обслуживания;

модели предварительного тестирования нового товара;

модели тира - ответная реакция на продажу;

модели разумного выбора - учти и проверь.


2. Практическая часть

Для исследования ассортимента краски для волос в магазине "Стиль М", в качестве инструмента исследования я использовала анкету и опросила 15 посетителей магазина. Далее проанализировала заполненные анкеты и провела вывод.

2.1 Анкета

Анкета.

Мы проводим опрос общественного мнения, целью которого является исследования качества ассортимента краски для волос в магазине "Стиль М". Результаты данного опроса будут использованы для улучшения качества ассортимента краски для волос.

Как часто Вы посещаете магазин "Стиль М":

а) Часто

б) иногда

в) редко

Вы знакомы с ассортиментом краски для волос в нашем магазине:

а) Да

б) Нет

Приобретаете Вы в нашем магазине краску для волос:

а) Да

б) Нет

На Ваш взгляд нам необходимо расширить ассортимент краски для волос:

а) Да

б) Нет

Какую марку краски для волос Вы предпочитаете:

а) Эстель

б) Ро КОЛОР

в) Palette

г) LONDA COLOR

д) Natural & Easy

е) Brilliance

ж) L’Oreal Paris

и) Другое ________________

Как часто Вы окрашиваете волосы:

а) Раз в 3 месяца

б) Раз в полгода

в) Раз в год

В какой тон Вы обычно окрашиваете волосы:

а) Темные оттенки

б) Светлые оттенки

в) Другое

8. В каком количестве Вы приобретаете краску для волос:

а) 1 упаковку

б) 2 упаковки

в) 3 упаковки и более

Какие характеристики для Вас важны при выборе краски:

а) Цена

б) Качество

в) Производитель

г) Внешний вид

д) Другое

Вы окрашиваете волосы:

а) В домашних условиях

б) В салоне

Приемлема ли для Вас цена на краску в магазине

"Стиль М":

а) Да

б) Нет

Укажите, пожалуйста, Ваш возраст:

а) 15 - 20

б) 20 - 30

в) 30 - 40

г) 40 и выше

В дальнейшем Вы собираетесь посещать наш магазин:

а) Да

б) Нет

Спасибо за участие в нашем опросе.

2. Анализ анкеты

1. Как часто Вы посещаете магазин "Стиль М":

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 Часто 40% 6
2 Иногда 27% 4
3 Редко 33% 5
Итого: 100% 15


На графика видно, что большая часть посетителей это 40%, ходят в магазин "Стиль М" часто, но 33% посетителей ходят редко. А 27% заходят в магазин иногда.

2. Вы знакомы с ассортиментом краски для волос в нашем магазине.

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 Да 93% 14
2 Нет 7% 1
Итого: 100% 15

С ассортиментом краски для волос 93% опрашиваемых ознакомлены, а 7% ответили, что нет. Возможно, он не приобретал или не интересовался краской для волос, а приобретал или искал другой товар в нашем магазине.

Приобретаете Вы в нашем магазине краску для волос.

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 Да 47% 7
2 Нет 53% 8
Итого: 100% 15

Из данных видно, что 47% приобретали в магазине краску для волос, 53% ответили, что не приобретали в нашем магазине краску. Возможно не нашли подходящую марку или цвет краски для волос.

4. На Ваш взгляд нам необходимо расширить ассортимент краски для волос.

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 Да 73% 11
2 Нет 27% 4
Итого: 100% 15

73% ответивших считают, что в магазине надо расширить ассортимент краски для волос, так как не всегда можно найти подходящий тон или нужную марку краски. Но 27% опрошенных удовлетворяет ассортимент краски для волос в нашем магазине.

5. Какую марку краски для волос Вы предпочитаете

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 Стиль 7% 1
2 Ро КОЛОР 33% 5
3 Palette 20% 3
4 LONDA COLOR 13% 2
5 Natural & Easy 7% 1
6 Brilliance 20% 3
7 L’Oreal Paris 0% 0
8 Другое 0% 0
Итого: 100% 15

На графике видно, что большим спросом пользуется краска для волос Ро КОЛОР, ее выбрали 33% опрошенных. Средним спросом пользуется марка краски Palette и Brilliance ею пользуются 20% отвечавших.13% выбрали краску для волос производителя LONDA COLOR. Brilliance и Стиль выбрали всего 7% опрошенных. А L’Oreal Paris из опрошенных никто отметил.


6. Как часто Вы окрашиваете волосы

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 Раз в 3 месяца 53% 8
2 Раз в полгода 20% 3
3 Раз в год 27% 4
Итого: 100% 15

По результатом этого вопроса выяснилось, что многие красят волосы раз в 3 месяца и чаще в основном многие окрашивают и раз в месяц.27% из 100% красят волосы раз в год, но в основном они делают мелирование волос. И 20% ответили, что окрашивают волосы раз в полгода.

7. В какой тон Вы обычно окрашиваете волосы

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 Темные оттенки 33% 5
2 Светлые оттенки 47% 7
3 Другое 20% 3
Итого: 100% 15

По графику можно определить, что 47% окрашивают волосы в светлые оттенки, 33% ответили, что окрашивают свои волосы в темные оттенки. И 20% выбрали другое.

8. В каком количестве Вы приобретаете краску для волос

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 1 упаковка 67% 10
2 2 упаковки 33% 5
3 3 упаковки и более 0% 0
Итого: 100% 15

В результате анализа данного вопроса выяснилось, что 67% покупают одну упаковку краски для волос, в основном опрошенные люди с короткими волосами или со средней длиной волос для простого миллирования волос.3 и более упаковки из ответивших никто не выбрал, видимо слишком много три упаковки.

9. Какие характеристики для Вас важны при выборе краски

Наименование % от числа отвечающих Число отвечавших
1 Цена 14% 3
2 Качество 40% 6
3 Производитель 19% 4
4 Внешний вид 5% 1
5 Другое 5% 1
Итого: 100% 15

Для потребителя самая важная характеристика краски это качество ее выбрали 40% опрошенных, 19% считают что для них важней производитель. Цену выбрали 14%. А вот внешний вид упаковки выбрали всего 5% как и другие варианты.

10. Вы окрашиваете волосы

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
В домашних условиях 87% 13
В салоне 13% 2
100% 15

Из графика видно, что 87% опрошенных окрашивают волосы в домашних условиях, а 13% предпочитают окрашивать волосы в салоне. Большая часть женщин окрашивают волосы в домашних условиях, потому что у них нет времени, чтобы сходить в салон, либо не позволяет уровень дохода.

11. Приемлема ли для Вас цена на краску в магазине "Стиль М":

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 Да 100% 15
2 Нет 0% 0
Итого: 100% 15

На графике видно, что всех опрошенных устраивает цена в магазине "Стиль М", следовательно, отрицательных моментов в цене нет, так как она устраивает всех респондентов.

12. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 15 - 20 20% 3
2 20 - 30 27% 4
3 30 - 40 20% 3
4 40 и выше 33% 5
Итого: 100% 15


Данный график показывает, что 33% женщин (возможно мужчин) в основном красят волосы от 40 лет и выше, так как обычно в этом возрасте у них появляются признаки седины. Женщины от 15 до 30 лет красят волосы, потому что-либо хотят изменить свой внешний вид, либо на них воздействует мода. А также женщины от 30 - 40 лет пытаются скрыть свой возраст, окрашивают волосы в более светлые тона.

13. В дальнейшем Вы собираетесь посещать наш магазин

Наименование % от числа отвечающих Число отвечающих
1 Да 100% 15
2 Нет 0% 0
Итого: 100% 15

Все опрошенные в дальнейшем собираются посещать магазин "Стиль М". Так как всех респондентов устраивает качество обслуживания, ценовая политика, сервис в нашем магазине.


Выводы и предложения

Для исследования ассортимента краски для волос в магазине "Стиль М", в качестве инструмента исследования я использовала анкету и опросила посетителей данного магазина.

По результатам заполненных и проанализированных анкет я сделала следующие выводы.

Магазин "Стиль М" посещают большинство людей иногда, так как это магазин имеет в продаже только не продовольственные товары, которые служат длительное время. В основном посещают этот магазин женщины всех возрастов.

Почти все опрошенные ознакомлены с ассортиментом краски для волос в нашем магазине. Те, кто не ознакомлен с ассортиментом краски, видимо приобретали другой товар или интересовались другим товаром в нашем магазине и могли не заметить ассортимент краски для волос. В данном магазине не большой ассортимент краски, что многих покупателей это не устраивает, они часто не могут найти подходящую марку краски или подходящий тон для окрашивания. И поэтому мало кто приобретает краску для волос в нашем магазине.

Самым большим спросом распространенной марки краски для волос среди респондентов является Ро КОЛОР, так как она является более качественной и недорогой краской. Palette и Brilliance пользуются меньшим спросом, хотя они качественные и давно себя зарекомендовали на рынке, но видимо е все могут позволить себе краску этих марок. Краска для волос марки Эстель меньшим пользуется спросом, так как она мало известная. Краска Natural & Easy еще новая краска на рынке и более дорогая, и поэтому потребители не спешат ее брать.

В основном потребители предпочитают приобретать одну упаковку, где следует, что в основном эти потребители имеют короткие волосы или делают меллирование волос и им требуется небольшое количество краски. Те, кто приобретает краску в двух упаковках, следовательно, у них более длинные и объемные волосы.

Для потребителей в выборе краски для волос является качество, а потом уже производитель краски для волос. Для кого-то важной характеристикой является цена, так как не все могут позволить себе более дорогую краску.

Женщины предпочитают окрашивать волосы чаще, чем три раза в месяц, это более взрослые женщины, кто старается скрыть седину или свой натуральный цвет лица. Раз в пол года предпочитают красить волосы более молодые женщины и девушки. Раз в год обычно делаю меллирование волос.

Более взрослые женщины, предпочитают окрашивать волосы в более светлые тона, потому что стылые тона молодят. А молодые девушки стараются красить волосы в темные тона, чтобы выглядеть взрослее.

Женщины от 30 лет и выше приобретают краску обычно очень часто, в размере одной упаковки, и предпочитаю окрашивать волосы в более светлые тона. Девушки до 20 лет приобретают краску реже, обычно покупают две упаковки раз в полгода, и окрашивают волосы в темные или в светлые тона.

В основном женщины обычно красят волосы в домашних условиях, потому что у них нет времени на посещение салона или парикмахерской, кому-то не позволяют доходы.

Я могла бы предложить рекомендации для магазина "Стиль М":

Расширить ассортимент краски

Сделать товар более приближенным к покупателю, а то краска расположена в углу и ее почти не видно.

Провести рекламу о магазине "Стиль М" в виде небольших листовках и разослать их по почте.

Повысить квалификацию персонала, различными курсами.

Провести в магазине акцию: при покупки краски для волос в подарок товар с подкреплением или две по цене одной.

В магазине для посетителей можно установить негромко играющую музыку в торговом зале, для посетителей.

При выполнении курсового проектирования я научилась правильно составлять анкету, собирать информацию и делать анализ по полученным данным.

Анкетирование прошло успешно, все респонденты с удовольствием согласились заполнить анкету, даже никого не приходилось уговаривать. И не вызвало трудностей.

Мне очень понравилось работать с анкетой и делать анализы, хотя некоторые затруднения были в анализе, а в общем не вызвало особых трудностей у меня.


Список использованной литературы

1.         Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком. 1998 г.

2.         Котлер Ф., Амстронг, Ванга. Второе Европейское издание. Основы маркетинга: М. прогресс. 1998 г.

3.         Маркетинг: Учебник под редакцией А.Н. Романова. М. Банки и биржи. ЮНИТИ. 1995 г.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.