Курсовая работа: Маркетинговое исследование
Анализ информации.
Информация, собранная с помощью маркетинговой информационной системы компании, должна быть проанализирована. Результаты маркетинговых исследований должны быть представлены в виде отчета. Отчет включает очень короткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание и результаты исследований, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения. Исследователи обобщают данные в таблицах и проводят их частичный анализ, для основных переменных рассчитываются среди значения и дисперсий.
Дисперсия в математической форме статистики - это мера расчитывания, т.е. отклонение от среднего значения.
Предоставление результатов.
В завершении маркетинговых исследования его результаты должны быть предоставлены с цифрами, а наиболее существенные результаты, которые положены в основу принимаемых маркетинговых решений.
Существуют следующие методы и модели, используемых в системах обеспечениях маркетинговых решений:
Множественная репрессия - это статистический метод, основанный на поиске самого подходящего управления описывающего зависимости какой-либо величины от набора независимых переменных.
Дискриминантный (классифицирующий) анализ - это метод статистического анализа для определения признаков различия двух или более категорий объектов.
Факторный анализ - это метод статистического анализа позволяемой выделить систему независимых переменных, лежащую в основе большого набора взаимосвязанных величин.
Кластерный анализ - позволяет разделить группу объектов на взаимо-непересекающиеся подмножества относительно однородных объектов.
Объединенный анализ - это метод статистического анализа, позволяющий по набору оценок выставленных предложениям фирмы респондентами, определить их отношения к свойствам этих предложений и степени важности.
Анализ многомерных совокупностей - это набор методов для наглядного предоставления относительного наложения конкурирующего товара или марок. Объекты предоставляют точками в многомерном пространстве признаков, в котором расстояние между точками определяется степенью различия изображаемых ими предметов.
Модели принятий решений используются следующие:
моделирование маркетинговых процессов называют вероятность перехода из существенного состояния в то или иное состояние в будущем;
модели очереди - теория массового обслуживания;
модели предварительного тестирования нового товара;
модели тира - ответная реакция на продажу;
модели разумного выбора - учти и проверь.
2. Практическая часть
Для исследования ассортимента краски для волос в магазине "Стиль М", в качестве инструмента исследования я использовала анкету и опросила 15 посетителей магазина. Далее проанализировала заполненные анкеты и провела вывод.
2.1 Анкета
Анкета.
Мы проводим опрос общественного мнения, целью которого является исследования качества ассортимента краски для волос в магазине "Стиль М". Результаты данного опроса будут использованы для улучшения качества ассортимента краски для волос.
Как часто Вы посещаете магазин "Стиль М":
а) Часто
б) иногда
в) редко
Вы знакомы с ассортиментом краски для волос в нашем магазине:
а) Да
б) Нет
Приобретаете Вы в нашем магазине краску для волос:
а) Да
б) Нет
На Ваш взгляд нам необходимо расширить ассортимент краски для волос:
а) Да
б) Нет
Какую марку краски для волос Вы предпочитаете:
а) Эстель
б) Ро КОЛОР
в) Palette
г) LONDA COLOR
д) Natural & Easy
е) Brilliance
ж) L’Oreal Paris
и) Другое ________________
Как часто Вы окрашиваете волосы:
а) Раз в 3 месяца
б) Раз в полгода
в) Раз в год
В какой тон Вы обычно окрашиваете волосы:
а) Темные оттенки
б) Светлые оттенки
в) Другое
8. В каком количестве Вы приобретаете краску для волос:
а) 1 упаковку
б) 2 упаковки
в) 3 упаковки и более
Какие характеристики для Вас важны при выборе краски:
а) Цена
б) Качество
в) Производитель
г) Внешний вид
д) Другое
Вы окрашиваете волосы:
а) В домашних условиях
б) В салоне
Приемлема ли для Вас цена на краску в магазине
"Стиль М":
а) Да
б) Нет
Укажите, пожалуйста, Ваш возраст:
а) 15 - 20
б) 20 - 30
в) 30 - 40
г) 40 и выше
В дальнейшем Вы собираетесь посещать наш магазин:
а) Да
б) Нет
Спасибо за участие в нашем опросе.
2. Анализ анкеты
1. Как часто Вы посещаете магазин "Стиль М":
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | Часто | 40% | 6 |
2 | Иногда | 27% | 4 |
3 | Редко | 33% | 5 |
Итого: | 100% | 15 |
На графика видно, что большая часть посетителей это 40%, ходят в магазин "Стиль М" часто, но 33% посетителей ходят редко. А 27% заходят в магазин иногда.
2. Вы знакомы с ассортиментом краски для волос в нашем магазине.
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | Да | 93% | 14 |
2 | Нет | 7% | 1 |
Итого: | 100% | 15 |
С ассортиментом краски для волос 93% опрашиваемых ознакомлены, а 7% ответили, что нет. Возможно, он не приобретал или не интересовался краской для волос, а приобретал или искал другой товар в нашем магазине.
Приобретаете Вы в нашем магазине краску для волос.
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | Да | 47% | 7 |
2 | Нет | 53% | 8 |
Итого: | 100% | 15 |
Из данных видно, что 47% приобретали в магазине краску для волос, 53% ответили, что не приобретали в нашем магазине краску. Возможно не нашли подходящую марку или цвет краски для волос.
4. На Ваш взгляд нам необходимо расширить ассортимент краски для волос.
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | Да | 73% | 11 |
2 | Нет | 27% | 4 |
Итого: | 100% | 15 |
73% ответивших считают, что в магазине надо расширить ассортимент краски для волос, так как не всегда можно найти подходящий тон или нужную марку краски. Но 27% опрошенных удовлетворяет ассортимент краски для волос в нашем магазине.
5. Какую марку краски для волос Вы предпочитаете
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | Стиль | 7% | 1 |
2 | Ро КОЛОР | 33% | 5 |
3 | Palette | 20% | 3 |
4 | LONDA COLOR | 13% | 2 |
5 | Natural & Easy | 7% | 1 |
6 | Brilliance | 20% | 3 |
7 | L’Oreal Paris | 0% | 0 |
8 | Другое | 0% | 0 |
Итого: | 100% | 15 |
На графике видно, что большим спросом пользуется краска для волос Ро КОЛОР, ее выбрали 33% опрошенных. Средним спросом пользуется марка краски Palette и Brilliance ею пользуются 20% отвечавших.13% выбрали краску для волос производителя LONDA COLOR. Brilliance и Стиль выбрали всего 7% опрошенных. А L’Oreal Paris из опрошенных никто отметил.
6. Как часто Вы окрашиваете волосы
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | Раз в 3 месяца | 53% | 8 |
2 | Раз в полгода | 20% | 3 |
3 | Раз в год | 27% | 4 |
Итого: | 100% | 15 |
По результатом этого вопроса выяснилось, что многие красят волосы раз в 3 месяца и чаще в основном многие окрашивают и раз в месяц.27% из 100% красят волосы раз в год, но в основном они делают мелирование волос. И 20% ответили, что окрашивают волосы раз в полгода.
7. В какой тон Вы обычно окрашиваете волосы
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | Темные оттенки | 33% | 5 |
2 | Светлые оттенки | 47% | 7 |
3 | Другое | 20% | 3 |
Итого: | 100% | 15 |
По графику можно определить, что 47% окрашивают волосы в светлые оттенки, 33% ответили, что окрашивают свои волосы в темные оттенки. И 20% выбрали другое.
8. В каком количестве Вы приобретаете краску для волос
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | 1 упаковка | 67% | 10 |
2 | 2 упаковки | 33% | 5 |
3 | 3 упаковки и более | 0% | 0 |
Итого: | 100% | 15 |
В результате анализа данного вопроса выяснилось, что 67% покупают одну упаковку краски для волос, в основном опрошенные люди с короткими волосами или со средней длиной волос для простого миллирования волос.3 и более упаковки из ответивших никто не выбрал, видимо слишком много три упаковки.
9. Какие характеристики для Вас важны при выборе краски
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечавших |
1 | Цена | 14% | 3 |
2 | Качество | 40% | 6 |
3 | Производитель | 19% | 4 |
4 | Внешний вид | 5% | 1 |
5 | Другое | 5% | 1 |
Итого: | 100% | 15 |
Для потребителя самая важная характеристика краски это качество ее выбрали 40% опрошенных, 19% считают что для них важней производитель. Цену выбрали 14%. А вот внешний вид упаковки выбрали всего 5% как и другие варианты.
10. Вы окрашиваете волосы
Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
В домашних условиях | 87% | 13 |
В салоне | 13% | 2 |
100% | 15 |
Из графика видно, что 87% опрошенных окрашивают волосы в домашних условиях, а 13% предпочитают окрашивать волосы в салоне. Большая часть женщин окрашивают волосы в домашних условиях, потому что у них нет времени, чтобы сходить в салон, либо не позволяет уровень дохода.
11. Приемлема ли для Вас цена на краску в магазине "Стиль М":
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | Да | 100% | 15 |
2 | Нет | 0% | 0 |
Итого: | 100% | 15 |
На графике видно, что всех опрошенных устраивает цена в магазине "Стиль М", следовательно, отрицательных моментов в цене нет, так как она устраивает всех респондентов.
12. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | 15 - 20 | 20% | 3 |
2 | 20 - 30 | 27% | 4 |
3 | 30 - 40 | 20% | 3 |
4 | 40 и выше | 33% | 5 |
Итого: | 100% | 15 |
Данный график показывает, что 33% женщин (возможно мужчин) в основном красят волосы от 40 лет и выше, так как обычно в этом возрасте у них появляются признаки седины. Женщины от 15 до 30 лет красят волосы, потому что-либо хотят изменить свой внешний вид, либо на них воздействует мода. А также женщины от 30 - 40 лет пытаются скрыть свой возраст, окрашивают волосы в более светлые тона.
13. В дальнейшем Вы собираетесь посещать наш магазин
№ | Наименование | % от числа отвечающих | Число отвечающих |
1 | Да | 100% | 15 |
2 | Нет | 0% | 0 |
Итого: | 100% | 15 |
Все опрошенные в дальнейшем собираются посещать магазин "Стиль М". Так как всех респондентов устраивает качество обслуживания, ценовая политика, сервис в нашем магазине.
Выводы и предложения
Для исследования ассортимента краски для волос в магазине "Стиль М", в качестве инструмента исследования я использовала анкету и опросила посетителей данного магазина.
По результатам заполненных и проанализированных анкет я сделала следующие выводы.
Магазин "Стиль М" посещают большинство людей иногда, так как это магазин имеет в продаже только не продовольственные товары, которые служат длительное время. В основном посещают этот магазин женщины всех возрастов.
Почти все опрошенные ознакомлены с ассортиментом краски для волос в нашем магазине. Те, кто не ознакомлен с ассортиментом краски, видимо приобретали другой товар или интересовались другим товаром в нашем магазине и могли не заметить ассортимент краски для волос. В данном магазине не большой ассортимент краски, что многих покупателей это не устраивает, они часто не могут найти подходящую марку краски или подходящий тон для окрашивания. И поэтому мало кто приобретает краску для волос в нашем магазине.
Самым большим спросом распространенной марки краски для волос среди респондентов является Ро КОЛОР, так как она является более качественной и недорогой краской. Palette и Brilliance пользуются меньшим спросом, хотя они качественные и давно себя зарекомендовали на рынке, но видимо е все могут позволить себе краску этих марок. Краска для волос марки Эстель меньшим пользуется спросом, так как она мало известная. Краска Natural & Easy еще новая краска на рынке и более дорогая, и поэтому потребители не спешат ее брать.
В основном потребители предпочитают приобретать одну упаковку, где следует, что в основном эти потребители имеют короткие волосы или делают меллирование волос и им требуется небольшое количество краски. Те, кто приобретает краску в двух упаковках, следовательно, у них более длинные и объемные волосы.
Для потребителей в выборе краски для волос является качество, а потом уже производитель краски для волос. Для кого-то важной характеристикой является цена, так как не все могут позволить себе более дорогую краску.
Женщины предпочитают окрашивать волосы чаще, чем три раза в месяц, это более взрослые женщины, кто старается скрыть седину или свой натуральный цвет лица. Раз в пол года предпочитают красить волосы более молодые женщины и девушки. Раз в год обычно делаю меллирование волос.
Более взрослые женщины, предпочитают окрашивать волосы в более светлые тона, потому что стылые тона молодят. А молодые девушки стараются красить волосы в темные тона, чтобы выглядеть взрослее.
Женщины от 30 лет и выше приобретают краску обычно очень часто, в размере одной упаковки, и предпочитаю окрашивать волосы в более светлые тона. Девушки до 20 лет приобретают краску реже, обычно покупают две упаковки раз в полгода, и окрашивают волосы в темные или в светлые тона.
В основном женщины обычно красят волосы в домашних условиях, потому что у них нет времени на посещение салона или парикмахерской, кому-то не позволяют доходы.
Я могла бы предложить рекомендации для магазина "Стиль М":
Расширить ассортимент краски
Сделать товар более приближенным к покупателю, а то краска расположена в углу и ее почти не видно.
Провести рекламу о магазине "Стиль М" в виде небольших листовках и разослать их по почте.
Повысить квалификацию персонала, различными курсами.
Провести в магазине акцию: при покупки краски для волос в подарок товар с подкреплением или две по цене одной.
В магазине для посетителей можно установить негромко играющую музыку в торговом зале, для посетителей.
При выполнении курсового проектирования я научилась правильно составлять анкету, собирать информацию и делать анализ по полученным данным.
Анкетирование прошло успешно, все респонденты с удовольствием согласились заполнить анкету, даже никого не приходилось уговаривать. И не вызвало трудностей.
Мне очень понравилось работать с анкетой и делать анализы, хотя некоторые затруднения были в анализе, а в общем не вызвало особых трудностей у меня.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком. 1998 г.
2. Котлер Ф., Амстронг, Ванга. Второе Европейское издание. Основы маркетинга: М. прогресс. 1998 г.
3. Маркетинг: Учебник под редакцией А.Н. Романова. М. Банки и биржи. ЮНИТИ. 1995 г.