скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Маркетинговый план промышленного предприятия

Курсовая работа: Маркетинговый план промышленного предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1.Аналитическая часть……………………………………………………………6

1.1Анализ товара ОАО НТЗ”………………………………………………..…6

1.2 Анализ конкурентов трубопрокатного рынка………………………………8

1.3Анализ потребителей………………………………………………………...13

1.4Прогноз рынка, его угрозы и возможности………………………………...14

1.4.1 Финансовые обзор отрасли………………………………………………..15

2.Практическая часть …………………………………………………………...18

2.1 Возможности ОАО “НТЗ” (ТПЦ 4), его задание и проблемы……………18

2.2 Стратегия маркетинга……………………………………………………….24

2.3 Маркетинговая политика……………………………………………………25

2.3.1 Товарная политика………………………………………………………...25

2.3.2 Ценовая политика………………………………………………………….26

2.3.3.Политика распределения товара………………………………………….27

2.3.4. Политика стимулирования сбыта ТПЦ№ 4…………………………….28

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..31

Литература……………………………………………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы “План маркетинга товара промышленного назначения”.

Всякое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?
Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя.

Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла продукта, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.

Никогда не следует забывать, что маркетинг силен своей комплексностью. Элементы маркетинга своего рода буквы алфавита, и можно быть уверенным, что попытка выбросить из алфавита хотя бы одну букву или знак препинания сделает книгу плохо читаемой или вовсе непонятной. Точно так же отказ хотя бы от одного элемента маркетинга сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием. "Растаскивание" комплекса маркетинга по частям самая большая ошибка при введении маркетинговой ориентации.

Однако сам по себе маркетинг ещё не панацея от неудач. Вот лишь некоторые из причин, которые могут привести к ним:

·     недооценка потребности в стартовом капитале - следствие ошибок в оценке скорости оборота финансовых средств, неоправданного занижения издержек, слишком оптимистического прогноза объёма будущих продаж;

·     недостаточное исследование рынка, что приводит, в частности, к неверно обоснованным и недостаточно полным требованиям к Потребительским свойствам и техническим параметрам продукции;
недостаток компетентности и отсутствия опыта в деле, которым Вы решили заняться;

·     незнание основ управления финансами, что приводит к замораживанию средств в дебиторской задолженности, несоблюдению смет издержек, неоправданному обращению к кредитам;

·     слабое владение искусством межличностного общения и другими навыками управления.

   Объектом   разработки плана маркетинга данной работы является продукция ОАО “НТЗ”.

         Цель курсовой работы:

1.   Провести анализ рынка металлотрубной продукции.

2.   Проанализировать рынки конкурентов и потребителей металлотрубной продукции.

3.   На основе полученных данных, составить план маркетинга металлотрубной продукции ОАО “НТЗ”.

Аналитическая часть

1.1  Анализ товара ОАО “НТЗ”

"Нижнеднепровский трубопрокатный завод" - крупнейший производитель труб нефтяного сортамента на Украине и в странах СНГ. Организованный свыше 110 лет назад, сегодня завод - многопрофильное современное предприятие, оснащенное собственным сталеплавильным комплексом (включающим установку вакуумирования стали), пятью трубопрокатными, колесопрокатным и кольцебандажным производствами. Мощности ОАО "НТЗ" по выпуску нарезных труб превышают 400 тыс. тонн в год. В выпускаемую продукцию входят тысячи типоразмеров стальных труб из углеродистых и легированных сталей диаметром от 10 до 377 мм. Введен в эксплуатацию участок по производству труб с внутренним эмалевым покрытием. ОАО "НТЗ" - ведущее предприятие Украины по объему экспорта стальных труб и колес в страны ближнего и дальнего зарубежья.

 На многие виды продукции получены престижные международные сертификаты. Основной сортамент завода - трубы для добычи нефти и газа - сертифицирован Американским нефтяным институтом (API). Завод также обладает огромным производственным и научным потенциалом в области колесопрокатного производства. Освоил и поставляет в страны ближнего и дальнего зарубежья более 50 профилеразмеров колес, сертифицированных по международным стандартам, для подвижного состава железных дорог, эксплуатируемого в различных климатических условиях, а также бандажи для локомотивов, метро, трамваев; сложнопрофильные кольцевые изделия. В некоторых западных странах солидные фирмы стали агентами предприятия по продвижению заводской продукции на местных рынках.

 Завод рентабелен и привлекателен для клиентов оптимальными ценами на продукцию и неукоснительным следованием мировым стандартам.

Рассматривая технико-технологический тип товаров на рынке металлотрубной продукции можно сказать, что продукция “НТЗ” является группой стандартизированной продукции для традиционного применения.

Действующая на заводе система качества отвечает требованиям стандарта EN ISO 9002 : 1994. Проведенный в ноябре 2000 г. надзорный аудит органом по сертификации TUV-CERT подтвердил эффективность. 

Ассортимент продукции НТЗ:

-          Стальные трубы:

-          Трубы бесшовные горячедеформированные

-          Трубы обсадные и муфты к ним

-          Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним

-          Трубы утяжеленные бурильные

-          Штанги бурильные квадратные

-          Трубы холоднотянутые высокой точности для погружных электронасосов и погружных электродвигателей (ПЭН и ПЭД)

-          Трубы бесшовные для котельных установок и трубопроводов

-          Трубы подшипниковые горяче - и холоднодеформированные

-          Трубы бесшовные холоднодеформированные

-          Трубы холоднотянутые высокой точности 

-          Трубы стальные электросварные, в том числе ВГП и профильные

-          Колеса цельнокатаные 

-          Бандажи 

-          Кольцевые изделия, фланцы.

Завод является крупнейшим экспортером трубной продукции за пределы Украины. Доля Завода в общем объеме экспорта трубной продукции, произведенной на Украине, составляет 75%.

Объем производства труб за 6 мес. 2002г. составил 66,7 тыс. т. на сумму более 37 млн. долларов США.

Весь ассортимент продукции завода отличается приемлемыми ценами и отличным качеством, что в первую очередь очень ценится потребителями.

3.2 Анализ конкурентов трубопрокатного рынка.

В структуре горно-металлургического комплекса - производители труб являются как одними из крупнейших потребителей металла (проката), так и производителями ликвидной конечной продукции.

 В Украине расположено 7 специализированных трубных заводов. Это Никопольский южнотрубный, Харцызский, Новомосковский, Нижнеднепровский, Днепропетровский, Луганский и Макеевский. Кроме этого трубным производством располагают некоторые металлургические и машиностроительные предприятия. В их число входят: АО "ММК им. Ильича", Днепропетровский метзавод им. Коминтерна ("Коминмет"), Донецкий метзавод и Сумское НПО им. Фрунзе. Основными потребителя трубной продукции являются предприятия топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, тяжелого машиностроения и коммунального хозяйства.

    Производственные мощности 7 специализированных трубных заводов составляют более 6 млн. тонн. При этом загруженность мощностей находится на уровне от 8% до 35%. На трубных заводах эксплуатируются 11 установок по производству стальных гарячекатанных труб, 45 станов электросваривания труб большого, среднего и малого диаметра, 6 трубоволочильных цехов, 4 специализированных отделения по производству бесшовных холоднодеформированных труб и 3 цеха по производству чугунных труб.

На площадях ММК им. Ильича расположено производство бесшовных гарячекатанных нефтепроводных труб, баллонов среднего объема и электросварочных труб среднего диаметра. АО "Днепропетровский метзавод им. Коминтерна" специализируется на производстве электросварочных водо-газопроводных углеродных труб. АО "НПО им. Фрунзе" производит утяжеленные трубы, которые используются, в частности, для укрепления буровых скважин.

Особо следует отметить, что в сортаменте украинских трубных заводов есть отдельные виды продукции, которые не производятся на трубных заводах СНГ. АО "Харцызский трубный завод" производит прямошовные электросварочные трубы большого диаметра (530, 630, 720, 820, 920, 1120, 1220 и 1420 мм) из углеродных и легированных марок стали; Новомосковский трубный завод - прямошовные электросварочные трубы диаметром 219-426 мм; Нижнеднепровский трубопрокатный завод - бесшовные трубы нефтяного сортамента диаметром 351 мм, горячедеформированные подшипниковые трубы

диаметром 83-203 мм, холоднодеформированные углеродные трубы диаметром 95-130 мм, обсадные трубы диаметром 168-325 мм; Никопольский Южнотрубный завод - трубы коррозийно-стойкие, катанные и прессованные диаметром 76-325 мм, холоднодеформированные трубы из коррозийно-стойкой стали диаметром 30-89 мм; Днепровский трубный завод - электросварочные трубы диаметром 127-152 мм; Макеевский труболитейный завод - чугунные литые трубы.

 В настоящий момент трубная отрасль Украины находится на стадии роста

Необходимым этапом анализа деятельности конкурентов является построение конкурентной карты рынка, то есть классификация конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.

Распределение рыночных долей позволяет выделить ряд стандартных положений предприятия на рынке. Как правило речь идет о лидерах – предприятия с максимальным значением доли рынка и аутсайдерах – занимающих самые скромные позиции, а так же о некоторых промежуточных группах. При определении принадлежности предприятья к той или иной группе наиболее часто применяется метод определения граничных значений доли. Эти границы представляют собой обсалютное значение Дi, формируемое на основание анализа рыночной позиции конкурентов на конкретном товарном рынке.

 

Рыночную долю предприятия можно рассчитать по следующей формуле:

Дi = Кi/∑ Кi, i = 1,……..,n           Ø< Дi<1,    (3.1)

Где Дi – рыночная доля i-го предприятия.

Кi –количество реализованной (произведенной) продукции i-ым предприятием.

Таблица 2.3- Доля рынка производителей стальных труб Украины

Таблица 1.1 Матрица конкурентной карты трубопрокатного рынка Украины (источник ПРОМЕТАЛЛ)

Классификационные группы

Лидер рынка Предприятие с сильной конкурентной позицией Предприятие со слабой конкурентной позицией Аутсайдер рынка
Предприятие с быстрорастущей конкурентной позицией

Днепропетровский ТЗ

Харцызский ТЗ

Новомосковский ТЗ

Луганский

ТЗ

Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией Нижнеднепровский  НТЗ

Донецкий метзавод;

ММК Ильича

Предприятие с ухудшейся конкурентной позицией Никопольский ЮТЗ

Предприятие с быстроухудшейся

конкурентной позицией

“Коминмет”

Таким образом из представленной выше матрицы видно, позицией лидера, обладает предприятие Нижнеднепровский  НТЗ, а привлекательным положением на рынке обладают два предприятия –Днепропетровский ТЗ, Харцизский ТЗ.

В данной ситуации главной конкурентной задачей Нижнеднепровского ТПЗ является удержание лидирующего положения в отрасли, с этой целью, необходимо прежде всего возможность использования ключевых конкурентных преимуществ предприятия, а именно:

-    Продукция ОАО НТЗ” отличается низкой себестоимостью.

-    Предприятие выпускает уникальную продукцию, не имеющую аналогов во всём мире.

-    ОАО “НТЗ предлагает комплексное обслуживание сегмента рынка.

-    Система управления предприятием отличается  высокой мобильностью.

     

1.3       Анализ потребителей

Основными потребителя трубной продукции являются предприятия топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, тяжелого машиностроения и коммунального хозяйства.

Исходя из анализа рынка покупателей, трубопрокатной продукции  можно выделить  3 основных сегмента

·     традиционные;

·     скрытые;

Традиционные потребители трубной продукции

Что касается группы скрытых потребителей, то можно сказать, что как правило это средние и мелкие предприятия, занимающиеся скупкой и перепродажей металла, имеют чёткое представление о предоставляемой продукции на рынке , её качестве и цене.


1.4       Прогноз рынка, его угрозы и возможности

В 2001 году производство стальных труб в Украине увеличилось на 47% против 2000 г. и достигло 1,67 млн. тонн. Внутреннее потребление стальных труб в Украине в прошлом году повысилось на 15-20%. Кроме того, в прошлом году вырос объем экспорта стальных труб, в первую очередь, в Российскую Федерацию.

На Украине за 6 мес. 2002 г. увеличили производство труб на 39%.

За 6 месяцев текущего года совокупный объем производства продукции на 11 ведущих предприятиях трубной промышленности Украины составил 853,8 тыс. тонн, то есть увеличился по сравнению с аналогичным периодом минувшего года на 39,06%.

По сведениям "Укрметалл", все ведущие предприятия трубной отрасли Украины за январь-июнь текущего года увеличили объемы выпуска продукции (по сравнению с соответствующим периодом прошлого периода) в среднем в 2 раза. При этом, наилучших показателей по выпуску продукции достигли Луганский трубный завод (объем производства - 32,1 тыс.т; рост в 3 раза), Харцызский трубный завод" (158,0 тыс.т; 1,95 раза), Днепропетровский трубный завод (77,9 тыс.т; 1,64 раза) и Никопольский южнотрубный завод (157,6 тыс.т; 1,49 раза). Наибольший в отрасли объем продукции за первое полугодие текущего года - 300,6 тыс.т или 35% совокупного объема производства труб отрасли - произвел Нижнеднепровский трубопрокатный завод.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.