скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Маркетинговый анализ ООО "Альтафарм"

Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании и деятельности общества с ограниченной ответственностью «Альтафарм»

Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Альтафарм».

Основной целью создания Общества, является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Для достижения поставленной цели и разрешения задач Общество осуществляет не запрещенные законодательством гражданско— правовые сделки, производит операций с имуществом и ценными бумагами, а также другие юридические значимые действия.

Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, самостоятельно в установленном и не противоречащем законодательству порядке решает вопросы принятия хозяйственных решений: планирования, снабжения, сбыта, определяет форму управления, формы, системы и размер оплаты труда, распределяет чистую прибыль.

Для достижения поставленной цели Общества в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды фармацевтической деятельности:

1) закупка, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях лекарственных средств, субстанций, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, готовых гомеопатических средств, лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, предметов ухода за больными, изделий медицинской техники и расходных материалов к ней, медицинской техники профилактического назначения, диагностических средств, лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи и других, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики (готовых очков, средств по уходу за очками и других), минеральных вод (натуральных и искусственных), лечебного, детского, диетического питания, пищевые добавки лечебного и профилактического назначения и др., косметическую и парфюмерную продукцию, средств измерения;

2) реализацию населению лекарственных средств (в том числе гомеопатических) по рецептам и без рецептов врача, учреждениям здравоохранения по требованиям и заявкам;

3) изготовление лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения, изготовление внутриаптечной заготовки в соответствии с утвержденными прописями, фасовку лекарственных средств и лекарственного растительного сырья с последующей их реализацией;

4) предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях; оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;

5) предоставление медицинским работникам учреждений здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и др. необходимой информации об имеющихся в аптеке лекарственных препаратах, а также о новых лекарственных препаратах;

6) оказание первой медицинской помощи;

7) оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения и др.

Для выявления тенденций развития ООО «Альтафарм» представим основные показатели предприятия в динамике за последние три года работы в табличной форме следующего характера (табл. 3).

Таблица 3

Экономические показатели работы предприятия в динамике

Основные экономические показатели Год
2006 2007 2008
1.Объем реализации продукции в стоимостном выражении, тыс. руб. 4041 7634 9419
2.Среднесписочная численность работающих, чел. 26 28 28
3.Производительность труда, тыс. руб./чел. 208,6 332,9 370,0
4.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 2055 2758 3222
в т.ч. активная часть 97 156 214
5. Фондоотдача, руб./руб. 1,97 2,77 2,92
6.Затраты на 1 рубль выручки от реализации, руб. 0,55 0,63 0,65
7.Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 1818 2831 2903
8. Чистая прибыль, тыс. руб. 1381 2152 2206
9.Рентабельность продукции по чистой прибыли, % 34,17 28,19 23,4
10.Рентабельность совокупных активов по чистой прибыли, % 26,00 37,80 19,20
11. Рентабельность текущих активов по чистой прибыли, % 66,08 98,40 106,16
12. Коэффициент текущей ликвидности 5,36 14,78 8,92

13. Коэффициент обеспеченности

собственными средствами

0,95 0,89 0,77

Анализируя основные технико-экономические показатели можно сделать вывод, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом значительно увеличился объём реализации продукции (с 7634 до 9419 т.р.), т.е. темп прироста составил 23,4 %.

В 2008 году была получена чистая прибыль в сумме 2206 тыс. руб. Положительную тенденцию имеет прибыль от продаж. В рассматриваемом периоде прибыль от продаж возросла на 9,43 % (с 2620 тыс.руб. до 2867 тыс.руб.), за счет увеличения объема продаж.

Численность персонала в ООО «Альтафарм» за период 2007-2008 гг. не изменилась.

Фондоотдача в отчетном периоде повышается на 0,15 руб., что свидетельствует об эффективности использования основных средств, измеряемой величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости средств.

Наблюдается снижение рентабельности продаж на 11,3%, что является отрицательным моментом в деятельности ООО «Альтафарм».

 

2.2 Основные тенденции российского фармацевтического рынка

Основную долю российского фармацевтического рынка занимают продажи через аптеки готовых лекарственных средств (ГЛС). Рост коммерческого сегмента ГЛС происходит за счет смещения потребительского спроса в сторону дорогостоящих препаратов. На рынок оказывает влияние и госпрограмма ДЛО (дополнительного лекарственного обеспечения населения по некоммерческим расценкам).

Фармрынок России контролирует 10 корпораций, на которые приходится 30% рынка. По данным Фармэксперт, крупнейшие 50 корпораций занимают более 70% рынка. На начало 2007 г. на аптечном рынке России присутствовало более 800 фирм-производителей лекарственных препаратов. При этом, интенсивно растут поставки импортного товара отечественным дистрибьюторам через собственные склады иностранных производителей, расположенные на территории России. Отсюда и ускоренный рост импорта ГЛС в Россию, и низкий процент производства отечественных препаратов. Крупнейшими дистрибьюторами по объему импорта, по оценке DSM Group, являются ЦВ "Протек" и "СИА Интернейшнл".

Отечественные производители, особенно малые и средние, становятся все менее конкурентоспособными, что связано с укрупнением бизнеса на внутреннем фармацевтическом рынке, где активно идут процессы слияния и поглощения. В процессе задействованы и розничные сети. Ожидается, что консолидация в этом сегменте в ближайшее время усилится. По прогнозу Фармэксперт, к 2010 г. иностранный капитал будет контролировать порядка 80% розницы, а аптеки, которые не войдут в сетевой формат, будут специализироваться по узким нишам, например, гомеопатические аптеки, аптеки для диабетиков.

Объем российского фармрынка в 2008 г. в денежном выражении составил, по различным оценкам, $8-14 млрд, при этом темпы его роста оцениваются аналитиками с большим разбросом: от 5 до 16 % (разница объясняется различными методиками оценки - см. статистику). Росту фармрынка в денежном выражении помогли следующие факторы:

увеличение объема аптечных продаж от 16% до 22%;

увеличение спроса на более дорогие препараты;

увеличение средней стоимости упаковки лекарств;

сокращение примерно на треть по сравнению с 2006 г. финансирования льготной программы дополнительного лекарственного обеспечения (люди привыкли к хорошим лекарствам, и когда перестали получать их по льготе, пошли за ними в аптеку);

увеличение среднего возраста населения России, что влечет за собой рост числа возрастных заболеваний, а следовательно и увеличение объемов аптечной розницы;

маркетинговые усилия фармацевтических компаний.

Аналитики RMBC считают, что в натуральном выражении объем рынка снизился на 2%. Причины: инфляция, изменение курса доллара и отказ некоторых льготников от программы ДЛО и сокращение финансирования этой программы на треть - с $2,5 млрд до $1,85 млрд. (В 2009 г., напротив, государственные ассигнования на эту программу увеличатся и ее бюджет составит $2,5 млрд). Зато аналитики констатируют динамичный рост коммерческого сегмента фармрынка: от 18% до 20,19%. Такого значительного роста не наблюдалось с 1998 г. Рост коммерческого сегмента обусловлен улучшением благосостояния населения, и активной рекламной политикой в процессе сбыта товара.

Способствовал росту и 33% рост (до $3,2 млрд) объема рынка парафармацевтики (нелекарственного аптечного ассортимента: лечебной косметики и БАД). Для сравнения: в 2006 г. рост в этом сегменте составил 43%.

На долю аптечных продаж, по оценке RMBC в 2008 г. приходилось около 70% всего рынка.

В списке топ-10 компаний-производителей существенных изменений по сравнению с 2007 г. не произошло. По оценке RMBC, лидерство на российском рынке сохраняет швейцарский производитель Novartis (доля рынка - 6,6%). Единственный российский производитель, вошедший в ТОП-10 - ОАО "Фармстандарт" (4-е место, 4,2% рынка). Крупнейшими дистрибуторами DSM Group признала "СИА Интернейшнл" (24,26%) и "Протек" (23,35%).

Соотношение отечественных и импортных препаратов на рынке также практически не изменилось: 22-24% продаж составляют отечественные препараты, 76- 78%— импортные (в денежном выражении).

Прирост импорта в 2008 г. составил 16%. (против 45% в 2006 г). В госпрограмме ДЛО также участвуют в основном иностранные производители, долю отечественных лекарств в 2007 г. "Фармэксперт" оценил лишь в 8%.

На 2009 г. эксперты все эксперты смотрят с оптимизмом: прогноз роста рынка в денежном выражении - от 15% - 20,7%. Ожидается, что в ближайшем будущем темпы роста рынка останутся положительными, но будут постепенно снижаться (темпы роста в 2005 г составили 30%). По оценке Фармэксперта, при снижении натуральных объемов продаж рынок будет расти в первую очередь за счет подорожания лекарств (в среднем — на 26-29% в год).

Динамика объема данного рынка, включая прогнозные данные, представлена на рисунке 1.

Рис.1 Динамика российского фармацевтического рынка за период 2003-2010 гг.

По словам исследователей рынка, причиной "ускорения" продаж в первую очередь стало значительное расширение льготного сегмента.

Аналогичную тенденцию имеет рынок средств и препаратов аромотерапии. За первые 9 месяцев 2009 года данный сегмент рынка вырос на 11,2 % по сравнению с 2008 годом.

2.3 Характеристика ассортимента и потребительских свойств эфирных масел ООО «Альтафарм»

Ассортимент эфирных масел аптеки достаточно широк и включает следующие:

гвоздика;

чайное дерево;

пихта;

кедр;

эвкалипт;

можжевельник;

герань;

лаванда;

виноградная косточка;

грейпфрут;

жожоба;

апельсин;

лимон;

розмарин;

анис;

пачули;

иланг-иланг;

мята;

бергамот;

и др.

Для анализа возьмем период в 3 месяца – с июня 2009 года по август 2009 года.

В ходе анализа рассчитаем показатели ассортимента:

1.Структура ассортимента ЛС - доля отдельных групп в общем количестве наименований ЛС

Доля % = Аг / Ао х 100%, где

Аг - количество наименований ЛС данной группы,

Ао - общее количество наименований ЛС.

Доля % = 48/2152*100%=2,23%

2.Степень обновления (У0);


У0= т/А0 ,где

т - количество наименований новых ЛС, появившихся в аптеке за последний год,

А0 - общее количество наименований ЛС.

У0=3/48=0,0625

3.Коэффициент полноты ассортимента ЛС (Кп):

Kп = Пфакт / Пбаз, где

Пфакт - количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной ФТГ, имеющихся в фармацевтической организации,

Пбаз - количество наименований лекарственных форм этого ЛС или этой ФТГ, разрешенных к применению в стране.

Kп =48/241=0,199

4.Степень (полнота) использования ассортимента ЛС:

Пи = а/Ах100%, где

-а - количество наименований лекарственных препаратов одного ЛС или одной ФТГ, пользующихся спросом в фармацевтической организации.

А – количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной ФТГ, имеющихся в фармацевтической организации

Пи =40/48*100%=83,3%.

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о среднем уровне ассортимента по группе эфирных масел.

Далее проведем терминологический анализ данной группы препаратов.

Рассмотрим структуру эфирных масел по признаку происхождения действующих веществ (табл.4).


Таблица 4

Структура эфирных масел в ООО «Альтафарм» по признаку происхождения действующих средств

Происхождение действующих средств Количество препаратов
Абс. Доля,%
1.Растительное 37 77,08
2.Животное 2 4,17
3. Химическое 6 12,50
4. Смешанное 3 6,25
Итого 48 100

Итак, основную долю (77,08%) в структуре эфирных масел составляют масла с действующими веществами растительного происхождения (рис.2).

Рис. 2 Структура эфирных масел в ООО «Альтафарм» по признаку происхождения действующих средств

В ассортименте эфирных масел по признаку состава действующих веществ есть монокомпонентные и комбинированные, содержащие несколько компонентов (табл.5)


Таблица 5

Структура ассортимента эфирных масел в ООО «Альтафарм» по составу действующих средств

Состав действующих средств Количество наименований ЛС
Абс. Доля,%
1.Монокомпонентные 40 83,3
2.Комбинированные 8 16,7
Всего 48 100

Как видно из таблицы 5, ассортимент эфирных масел формируют в основном монокомпонентные препараты, их доля в структуре составляет 83,3%. Доля комбинированных препаратов составляет 16,7% (рис.3).

Рис.3 Структура эфирных масел ООО «Альтафарм» по составу действующих веществ

В структуре ассортимента эфирных масел по производственному признаку наблюдается следующая тенденция: 100% представленных в аптеке масел составляют российские препараты. Поэтому представим 6 основных российских фирм-производителей эфирных масел, представленных в данной аптеке (табл. 6).

Таблица 6

Основные фирмы-производители эфирных масел в ООО «Альтафарм»

Название фирмы Месторасположение Название эфирных масел
ООО «Аспера» г. Москва лимон, анис, сосна
ООО «Сириус» пос. Борисовка, Белгородская обл. жасмин
ООО «Натуральные масла» г. Солнечногорск, Московская обл. апельсин, грейпфрут, пачули, мята, кедр, эвкалипт
ООО НПФ «Медикомед» г. Москва мандарин, сандал, виноград, герань, пихта, жожоба, чайное дерево
ООО «Лекус» г. Москва апельсин, гвоздика, бергамот, розмарин, можжевельник
ООО Компания «СиНам» г. Бердск, Новосибирская обл. лаванда

Более 50 % представленной продукции приходиться на 2 компании – ООО НПФ «Медикомед» и ООО «Натуральные масла» (рис. 4)

Рис. 4 Структура ассортимента эфирных масел ООО «Альтафарм» по фирмам-производителям

Наибольшим спросом в данной аптеке пользуются масла можжевельника и чайного дерева. На их продажи приходиться 17 и 14 % всего объема эфирных масел в ООО «Альтафарм» (рис.5).


Рис.5 Структура спроса на эфирные масла в ООО «Альтафарм»

Исходя из происхождения данной группы препаратов, понятно, что 100 % имеют жидкую форму.

Итак, проанализировав ассортиментную номенклатуру эфирных масел ООО «Альтафарм», можно сделать следующие выводы:

Коэффициенты ассортимента выявили средний уровень;

Основную долю -77,08% - в структуре эфирных масел составляют масла с действующими веществами растительного происхождения;

Ассортимент эфирных масел формируют в основном монокомпонентные препараты, их доля в структуре составляет 83,3%;

100% представленных в аптеке масел составляют российские препараты;

Более 50 % представленной продукции приходиться на 2 российские компании – ООО НПФ «Медикомед» и ООО «Натуральные масла»;

Наибольшим спросом в данной аптеке пользуются масла можжевельника (17%) и чайного дерева (14%);

100 % эфирных масел имеют жидкую форму.

Таким образом, маркетинговый анализ показал, что в ООО «Альтафарм» присутствуют необходимый объем и структура средств и предметов аромотерапии.


Заключение

Значение, которое придавалось использованию ароматических средств, менялось от эпохи к эпохе. Ароматерапия начиналась со сжигания ароматических трав и растений. Постепенно были выработаны и другие формы, позволяющие "удерживать" ароматы и пользоваться ими по мере надобности. Существуют запахи, которые соответствуют только вашему темпераменту, конституции и энергетике. Найдя свой запах, можно противостоять трудностям и человеческому недоброжелательству, стать более коммуникабельным и страстным, иметь больший успех в различных начинаниях, поправить здоровье. Ароматы растений нормализуют настроение, снимают усталость, улучшают память, укрепляют сон, они способны отрегулировать многие процессы в организме и восстановить его работу. Ароматерапия приятна и легка в применении, дает постоянный положительный и стабильный результат, способствует восстановлению механизмов саморегуляции и стабилизирует биоритмы человека. Вдыхая ароматизированный эфирными маслами воздух, человек получает ценные биологически активные регуляторы.

Современная ароматерапия - это профилактический, оздоровительный, полностью натуральный способ поддержания хорошей психоэмоциональной и физической формы, терапия, позволяющая снять и разрешить ежедневные стрессы, не допустить развития недугов и придать повседневной жизни красоту ароматов.

Ароматерапия - это не альтернативная медицина и не панацея. Ароматерапия является как вспомогательной, так и самостоятельной медицинской дисциплиной, занимающей положение наравне с фитотерапией, гомеопатией, акупунктурой и прочими методами.

 


Список использованной литературы

1.         Артемова А.Ароматы и масла, исцеляющие и омолаживающие. – СПб., 2007

2.         Браун Д. Ароматерапия. – М.,2006

3.         Крыжановский С.А., Вититнова М.Б. Современные лекарства. Полный справочник,2005.Лекарственные препараты и их применение. - М.:СТД, 2000.

4.         "Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: Справочник. -М.:АстраФармСервис, 2006.

5.         Регистр лекарственных средств России РЛС. Синонимы лекарств, под ред. Г.Л.Вышковского, РЛС-2005, 2006.

6.         Определитель лекарств. РЛС, Вышковский Г.Л., гл. ред., РЛС-2005, 2004.

7.         Рейхарт Д.В., Сухинина В.А., Шиленко Ю.В. «Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы», 2005

8.         Славич-приступа А.С. Оптимизация маркетинга дистанционных аптечных продаж. / Славич-приступа А.С./ Российские аптеки.- 2007, №7.

9.         Стикс В. В царстве запахов. – М.,2007

10.      Чубарев В.Н. Фармацевтическая информация: Учебное пособие.- М., 2000

11.      Управление и экономика фармации: Учебник для ВУЗов в 4 т. Т1: Фармацевтическая деятельность.,2005

12.      http://www.nov-ap.ru/

13.      http://www.pharmvestnik.ru/

14.      http://infarma.ru/analytics

15.      http://www.aromajournal.com/efir/efir.htm

16.      http://www.arabio.ru/aromat.htm

17.      http://www.aroma-beauty.ru/

18.      http://www.aromater.ru/


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.