скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Маркетинговое планирование инноваций

Таблица 2.3. – Себестоимость и цена КРМЦ «Мадис»

Статья Стоимость, USD
Сырьё, материалы, комплектующие 17895,00
Фонд заработной платы 1099,00
Начисления на ФЗП, 37,5% 412,13
Общепроизводственные расходы 1100,00
Работы сторонних организаций 8500,00
Расходы на продвижение товара 1600,00
Разные расходы 1500,00
Итого себестоимость 32106,13
Прибыль, 25% от себестоимости 8026,53
Итого стоимость 40132,66

Реализация инновационного проекта производства КРМЦ «Мадис» идёт в рамках организационной структуры фирмы «Радмир» (см. Приложение А), осуществляющей проведение научно-исследовательской работы, изготовление, маркетинг, сбыт и техническое обслуживание медицинской аппаратуры.

Организационно-техническим руководство, которое определяет порядок работы персонала фирмы в данной области и распределение средств, необходимых для их выполнения является план-график выполнения работ. Этот документ разработан с учётом рекомендаций квалифицированного персонала и утверждён директором фирмы. Ход реализации задач по проекту будет контролироваться на производственных совещаниях под председательством директора ДП «Радмир» при присутствии руководителей всех подключённых к работе подразделений. Месторасположением всего необходимого количества трудовых ресурсов является город Харьков, в основном, это персонал фирмы.

Замечания и предложения по улучшению работы изделия, полученные в ходе его изготовления, а так же в результате эксплуатации, будут обстоятельно проанализированы и учтены при дальнейшем производстве.

Планирование маркетинговых характеристик проекта

Положение, сложившееся в Украине с онкологическими заболеваниями в целом и раком молочной железы в частности, опасно для демографической ситуации. Ввиду этого даже небольшой успех в лечении заболевания может привести к спасению большого количества жизней ежегодно. В связи с этим, совершенствование методов ранней и уточняющей диагностики, которая является залогом успешного лечения, а так же создание медико-технической базы для этого – одна из основных задач клинической онкологии.

Следует отметить, что основными маркетинговыми целями фирмы «Радмир» относительно прибора КРМЦ «Мадис» являются: успешное внедрение товара на рынках Украины, стран СНГ и дальнего зарубежья и разработка клиентурной базы, а так же максимизация использования конкурентных возможностей продукта в сложившейся ситуации.

Приборы, позволяющими решать указанную задачу в этом случае:

Маммограф;

Ультразвуковой томограф;

Рентгеновский и ЯМР-томографы.

Каждый из перечисленных приборов имеет множество ограничений и недостатков, а цена их преобретения колеблется в пределах $150 – $400. Медицинское приборостроение, как отрасль украинской промышленности практически отсутствует, а покупка государственными медучреждениями зарубежных экземпляров нереальна из-за чрезвычайно высокой стоимости. Учитывая реально низкую стоимость, КРМЦ «Масдис» становится практически единственным выходом из сложившейся ситуации.

Основными потребителями КРМЦ «Масдис» являются учреждения Министерства Охраны Здоровья Украины, частные и ведомственные клиники. Ориентировочная потребность украинского рынка в товаре 1000 шт.

Неограничен экспорт прибора в страны СНГ и дальнего зарубежья. Согласно исследованиям минимальная ёмкость российского рынка может составить до 200 шт., по одному на онкоцентр. В США потребность идёт из расчёта 4-5 приборов на онкоцентр.

Основные конкурентные преимущества продукции над мировыми аналогами приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3. – Конкурентные преимущества КРМЦ «Мадис»

Название и изготовитель Назначение Технология получения изображения Размер рабочего поля, мм Разрешающая способность, пар. Лин. /мм, определяется типом плёнки для плёночных приборов Контрастная чувствительность при повышенной экспозиции, дозе 1 мР 4 Динамический диапазон, раз, определяется типом плёнки для плёночных приборов Поверхностная экспозиционная доза на снимок, мР Установка прибора
Мадис, «Радмир», Украина Скрининговые диагностичес-кие исследования Цифровая - вывод на печать 230Х205 2,5-5 < 2% 100 < 40 Настольная
Sophie, Planmed, Финляндия Диагностические исследования (отдельно, по заказу комплектуется приставкой для стереоскопической биопсии) Исключительно плёночная 230Х230 5-10 > 3% < 20 > 50 Напольная
Seminat HF, BMI, Италия 230Х230 5-10 > 3% < 20 > 50 Напольная
Mammoace, Toshiba, Япония 230Х230 5-10 > 2% < 20 > 50 Напольная
Mammo-Diagnost 3000 PHILIPS, Нидерланды 230Х230 5-7 > 2% < 20 > 50 Напольная
SenographeDMR, General Electric, США 230Х230 5-7 > 2% < 20 > 50 Напольная

Предполагаемая цена изделия на украинском рынке составит $ 40132,66. Это более чем на треть дешевле чем итальянский и финский аналоги, почти в четыре раза дешевле японского и голландского аналогов и в четыре с половиной раза – американского.

Сбыт КРМЦ «Мадис» осуществляется фирмой «Радмир», при этом используется:

Сбор сведений о потребности в товаре в обл - и госадминистрациях;

Опрос медучреждений;

Рассылка рекламных проспектов;

Участие в выставках медтехники, украинских и международных;

Реклама в СМИ.

Продажа будет осуществляться без посредников с 50% предоплатой, при сроках поставки изделия 20 дней с момента заказа.

Послепродажное обслуживание проводится в следующих направлениях:

Подготовка пользователей в фирме «Радмир» или в Харьковской Академии последипломного обучения врачей.

Ремонт и наладка оборудования (в течение 3 дней по Харькову и области, 10 дней по Украине).

Для пользователей дальнего зарубежья подготовка инженерно-технического персонала для ремонта и установки.

Гарантийное обслуживание в течение 12 месяцев со дня установки.

В рамках рекламнойдеятельности фирмы планируется проведение следующих мероприятий:

Участие фирмы-производителя в выставках и ярмарках, как медико-технического направления, так и общих, региональных, общегосударственных и международных;

Почтовая рассылка предложений потенциальным покупателям;

Размещение рекламы в сети Интернет, а так же в специализированных средствах массовой информации;

Проведение за счёт фирмы семинаров повышения квалификации пользователей КРМЦ «Мадис» с рекламным уклоном.

Для реализации инновационного проекта, помимо собственного капитала предприятия, необходимо привлечь дополнительно финансовые средства на сумму $ 252 000. В таком случае коэффициент соотношения привлечённых и собственных средств составит приблизительно 1,3, что говорит о наличии зависимости от кредиторов. Кредитная линия на указанную сумму будет открыта на 2,5 года с возможностью ежемесячного погашения суммы заёмных средств под не более чем 28% годовых.

Сумма данного кредита предназначена для:

Закупки сырья и материалов;

Обеспечение фонда заработной платы;

Налоговых отчислений и страхового запаса;

Покрытия общепроизводственных расходов;

Оплаты работ сторонних организаций;

Расходы на продвижение товара на рынке;

Разное.

По данным маркетингового плана, составленного на предприятии, планируемая прибыль от реализации проекта в течение пяти лет ежеквартально составляет $ 34812,55. Чистая прибыль составит $ 1 263 685 за пять лет осуществления проекта.

Отрасль, в которой работает фирма «Радмир» достаточно специфична: выпуском подобной продукции в Украине практически не занимаются, равно как и не многие предприятия в стране производят медицинскую технику в целом. До распада СССР поставки рентгенографических установок производились преимущественно из России.


В нынешнее время основными конкурентами фирмы на рынке маммографических аппаратов на международном уровне являются: фирма Planmed, Финляндия, фирма BMI, Италия, фирма Toshiba, Япония, фирма PHILIPS, Нидерланды, корпорация General Electric, США (рис.2.2).

Рисунок 2.2. Доли рынка основных производителей-конкурентов.

Три последние из названных фирм являются наиболее мощными мировыми производителями промышленной, бытовой, организационной и медицинской техники. Доля мирового рынка этих крупнейших в мире производителей значительна (см. рис.2.2), хотя на украинском рынке их присутствие невелико и ограничивается, в основном, частными клиниками – из-за чрезвычайно высокой стоимости продукции при исключительно ценовой конкуренции. Это также частично касается и фирм Planmed и BMI.


выводы и рекомендации по маркетинговому плану инновационного продукта

Первоочередной и основной целью инновационного проекта фирмы «Радмир» ДП АО НИИРИ является постановка на серийное производство КРМЦ «Мадис» рентгеновского маммографического цифрового комплекса для медучреждений.

КРМЦ «Мадис» предназначен для рентгеновской диагностики молочной железы и может быть использован в городских и районных поликлиниках, маммографических центрах, онкологических диспансерах с целью массовых исследований (скрининга) женщин с целью выявления патологий молочной железы.

Проведя системный и детальный анализ внешней инновационного проекта предприятия по производству цифрового маммографа КРМЦ «Мадис», работы фирмы «Радмир» в целом, её сильных и слабых сторон, возможностей и рыночных угроз, был избран наиболее подходящий план действий фирмы в сложившейся обстановке. Он рассматривается как относительно поставленных целей, так и в аспекте защиты от наиболее вероятных рисков. Успешный выход инновации на рынок основная первоочередная цель фирмы на данном этапе, реализация которой может обеспечить выполнение всех поставленных задач и получение рассчитанной ранее прибыли. Для защиты от рисков всех видов в проекте предусмотрены следующие меры:

Проект производства КРМЦ «Мадис» реализуется исполнителями, зарекомендовавшими себя, как квалифицированные специалисты, обладающие необходимым опытом, которые разработали и обеспечили возможность серийного производства рентгенографической аппаратуры;

При планировании возврата средств по кредиту в течение двух лет и трёх месяцев, предусмотрена продажа количества комплектов в 2 раза меньшего, чем возможно произвести и продать, что обеспечивает запас производственных мощностей и исключает ситуацию, в которой предприятие не могло бы справиться со спросом;

Сумма займа с начислением процентов по кредиту значительно меньше объёма прибыли, получаемой фирмой «Радмир» при успешной реализации как инновационного проекта КРМЦ «Мадис», так и других проектов, уже реализуемых в данное время;

Исходя из сказанного выше риски, возникающие при реализации проекта можно считать минимальными, и они концентрируются лишь в связи с неопределённостью относительно покупательной способности медучреждений. Для осуществления целей ДП «Радмир» в существующем узкоспециализированном сегменте рынка с учётом того, что длительность осуществления проекта составляет 5 лет, а его жизненный цикл 10 лет, необходимо предусмотреть следующие действия:

Необходимо проводить дальнейшую доработку проекта с целью совершенствования всех стадий производства, самого прибора для дальнейшего снижения себестоимости и цены реализации продукции в сроки, не превышающие длительность осуществления проекта;

При таком развитии ценовой стратегии фирмы ещё в сроках возврата кредита станет возможным создание наиболее привлекательных условий для потребителей с низкой покупательной способностью, что позволит активно работать на рынках рентгенографической продукции Украины и стан СНГ;

Усовершенствование работы всех отделов фирмы, а так же производственных фондов в период получения первой прибыли и на всём протяжении проекта, создаст условия для существенного уменьшения сроков выполнения заказов, уменьшению продолжительности производственного цикла изделия и снижению сроков поставок потребителю.

Проведение эффективно разработанной рекламной кампании перед и во время осуществления проекта, включающей участие в специализированных и общих выставках, распространение рекламной продукции всеми видами связи для всех потенциальных потребителей и размещение рекламы в СМИ с целью популяризации как конкретного прибора КРМЦ «Мадис», так и ДП «Радмир» в целом.


заключение

Тема взаимосвязи между инновационной и маркетинговой деятельностью широко рассматривается в мировой экономической практике как необходимость при производстве новых товаров. Мировой опыт показывает, что наибольший успех при разработке и внедрении инноваций приходит к тем производителям, которые последовательно выполняют все этапы как маркетинговой, так и инновационной деятельности. Как правило, потери в результате сокращения некоторых этапов могут быть довольно значительными. Важным заданием инновационного маркетинга является установление диалога между различными функциональными подразделами предприятия, которые вовлекаются в инновационный процесс.

Маркетинговое планирование инновации на предприятии включает в себя широчайший спектр видов деятельности, непосредственно связанных с производством. Этот процесс включает такие разнообразные по сути, но объединённые одной целью действия, как определение направлений разработки, генерация и отбор идей, разработка и тестирование концепции товара и стратегии маркетинга, экономический анализ, создание опытных образцов, пробный маркетинг, и, наконец, коммерциализация инновации. Весь этот набор инструментов, методов и действий, представляющий собой процесс маркетингового планирования, сводится в один документ – бизнес-план осуществления инновации, в соответствии с которым впоследствии организуется инновационная деятельность предприятия.

Относительно рассмотренного предприятия можно сказать, что инновационный проект, маркетинговое планирование которого представлено в работе, представляется не только общественно полезным, но и экономически эффективным для предприятия.

Удачный выбор стратегии и оптимальное планирование инновационной деятельности предприятия позволяют существенно повысить эффективность инновационного менеджмента, сократить зону экономического риска, который сопровождает выход нововведения на рынок.

 


список использованных источников

1.         Гринёв В.Ф. Товарно-инновационная политика предприятия: Учеб. пособие. К.: МАУП, 2004. – 160 с.

2.         Гринёв В.Ф. Инновационный менеджмент. – К.: МАУП, 2000. – 280 с.

3.         Ильенкова С.Д. Иннновационный менеджмент. – М.: Банки биржи, 2007. – 268 с.

4.         Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под. Ред.П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – 4-е изд., переаб. и доп. – М.: ЦИСН, 2004. – 586 с.

5.         Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П. и др.; Под. ред. д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 272 с.

6.         Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 4. – C.32–44.

7.         Краснокутська Н.В. Інноваційний менеджмент: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 2003. – 504 с.

8.         Маркетинг инновационного процесса: Учеб пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва и др. – Львов: Вира-Р, 1998. – 267 с.

9.         Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 446 с.

10.      Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. – Мн.: ИООО «Право и экономика», 2003. – 279 с.

11.      Чухрай Н., Патора Р. Товарна інноваційна політика: управління нноваціями на підприємстві: Підручник. – К.: Кондор, 2006. – 398 с.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.