скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Малое предпринимательство как фактор развития туристской индустрии

1.2 Роль государства в развитии малого предпринимательства в туризме

Малое предпринимательство нуждается в обязательной поддержке со стороны государства. Государственная политика поддержки МСП в разных странах складывается под влиянием различных факторов, например, обеспеченности данной страны производственными ресурсами, реальной степени участия МСП в хозяйственной деятельности и наличии опыта предпринимательства. Сравнивая политику в отношении к малому предпринимательству в промышленно развитых странах можно сделать некоторые обобщения. Наиболее четкая и проработанная позиция государства в отношении МСП наблюдается в США, Германии, Франции и Японии. Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер:

-льготное налогообложение;

- формирование благоприятной правовой среды;

- финансовое и материальное обеспечение программ поддержки МП.

Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры:

- упрощение процедуры регистрации МП;

- проведение различных курсов обучения, бизнес школ, бизнес семинаров;

- консультирование и информационная поддержка малого бизнеса;

- техническая помощь и предоставление помещения;

- улучшение доступа МП к государственным поставкам и контрактам.

Поддержка малого бизнеса со стороны государства преследует следующие цели:

1. Борьбу с монополизмом и формирование рациональной отраслевой структуры, ограничение монопольных тенденций в экономике для повышения конкурентоспособности страны на мировом рынке путем ориентации экономики на ресурсосбережение.

2. Решение социальных проблем силами самого населения.

3. Обеспечение структурной перестройки экономики на основе ускорения НТП.

В нашем государстве осуществляются меры по поддержке малого бизнеса. Первым шагом правительства страны, направленным на развитие малых предприятий и создания для них необходимых условий деятельности, явилось принятое Комиссией по совершенствованию хозяйственного механизма Положение об организации деятельности малого государственного предприятия (1989 г.), в котором предусмотрен упрощенный порядок создания малых предприятий государственными предприятиями и организациями.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 406 от 18 июля 1991 г. "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР" был предусмотрен ряд мер, направленных на поддержку развития малого предпринимательства, но они были явно недостаточны. Постановлением правительства № 268 от 1 апреля 1993 г. при ГКАП был образован Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, а 11 мая 1993 г. было подписано еще одно Постановление правительства за № 446 "О первоочередных задачах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Следующим важным шагом стало принятие федеральной программы поддержки малого бизнеса в России на основе Постановления Правительства РФ № 409 от 29 апреля 1994 г. "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 гг.". Сейчас в каждом министерстве и ведомстве имеется отдел, который отвечает за малое предпринимательство.

В целях более четкого взаимодействия всех ветвей власти, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федеральных и региональных органов власти и управления, с общественными предпринимательскими организациями в июне 1995 г. Указом Президента РФ создан Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Главная задача государственных органов - это координация всех структур в данной области деятельности, разработка предложений по содействию малым предприятиям, проведение анализа и оценки различных программ развития малого бизнеса, в том числе инновационных и инвестиционных, организация и изучение новых форм предпринимательства, разработка рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций. Большая ответственность, в выполнении этих задач ложится на региональные органы, или так называемые региональные фонды. Органы исполнительной власти для работы в сфере малого предпринимательства действуют в более чем 50 субъектах Российской Федерации. В более чем 70 региональных органах созданы фонды поддержки малого предпринимательства, а также фонды поддержки предпринимательства и ремесел, Ставропольского края, Самарской, Пензенской, Оренбургской. Органы государственной власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований, направленных на ускорение развития предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов Российской Федерации. Произошли некоторые позитивные изменения в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры.

Принят указ Президента РФ № 491 от 04.04.96 г. "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации", который предусматривает:

- выделение квоты в размере 500 млрд.руб. на предоставление кредитов субъектам малого предпринимательства по представлению Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и соответствующих региональных фондов:

- предоставление государственных гарантий на сумму не менее 200 млн. долл. США ежегодно иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого предпринимательства

- перечисление в 1996 г. 150 млрд. руб. Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства для его формирования и предоставления гарантий на получение кредитов субъектам малого предпринимательства

- предусмотрено ежегодно, начиная с 1997 г. в федеральном бюджете выделение государственных льготных инвестиционных кредитов в размере не менее 500 млрд. руб. на поддержку малого предпринимательства

- ежегодно, начиная с 1997 г., в бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации направление не менее 40% средств на создание новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства.

Практически начала действовать единая система поддержки малого предпринимательства, включающая в себя Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства. Многие субъекты Российской Федерации разработали и выполняют региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства. Осуществляется финансовая поддержка малых предприятий за счет средств специализированных фондов. Вводятся льготы по местным налогам, выделяются средства из местных бюджетов на создание инфраструктуры малого бизнеса. Образованы и действуют агентства поддержки предпринимательства, учебно-деловые и информационные центры, бизнес инкубаторы, юридические, аудиторские и консалтинговые фирмы, обслуживающие малое предпринимательство.

Также рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставить в аренду имущество на конкурсной основе преимущественно индивидуальным предприятиям и малым предприятиям, производство собственной продукции которых составляет не менее 75% от общего объема. Устанавливать для таких предприятий уровень арендной платы и условия оплаты ими коммунальных услуг, как для бюджетных организаций.

Развивается также международное сотрудничество стран СНГ по вопросам поддержки малого предпринимательства. Правительство разработало основные направления развития малого предпринимательства в России и его государственной поддержки. Основное значение приобретает не количество предприятий малого бизнеса, а структура, устойчивость и эффективность малых предприятий как важнейшего фактора процесса экономической и социальной стабилизации. Доля малого предпринимательства в создании валового национального продукта должна приблизиться к 20-25%.


ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Общая характеристика ООО «Бештау»

Данное предприятие было создано в 1997 году. Зарегистрировано по адресу: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе 16. Лицензия №156/2, выдана Регистрационной палатой г. Минеральные Воды от 4.08.2005 года, действительно по 3.08.2009 года. Учредителями являются Иванов И.К. и П.Н.Петров. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве индивидуального предпринимателя граждане (физические лица) могут заниматься предпринимательством как в качестве основной, так и дополнительной деятельности (в соответствии с законодательством). Это означает, что все права и обязанности, которые имеют и несут коммерческие организации, приобретает и индивидуальный предприниматель. Например, возможно осуществлять наем работников на основе договоров гражданско-правового характера (договора подряда, комиссии, поручения и др.) и.т.д.

На данном предприятии работает 90 работников. Учредительными документами являются: договор учредителей, устав предприятия. Для регистрации были предоставлены: заявление учредителя, решение о создании предприятия (договор учредителей), устав предприятия, свидетельство об уплате государственной пошлины. Была пройдена экологическая экспертиза малого предприятия по требованию регистрационного органа, а также получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Есть лицензия на предоставление гостиничных услуг населению. Управление малым предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.

Данное туристское предприятие оказывает следующие виды услуг:

- предоставляет временное проживание туристам;

- оказывает услуги по организации экскурсий;

- оказывает продажу авиабилетов на внутренние рейсы авиакомпании «КМВ авиа».

На данном предприятии работают квалифицированные специалисты. Обслуживание клиентов оказывается на высоком уровне. Постоянно происходит улучшение обслуживания, уровень отдыхающих доведен до уровня европейских стандартов. Предприятие предоставляет скидки постоянным клиентам.

Также предприятием проводиться активная рекламная компания, в целях информирования потребителей о своей продукции и об многочисленных услугах, предоставляемых данным предприятием.

Как видно из диаграммы – объем производства на данном туристском предприятии постоянно растет. Все это благодаря постоянному улучшению качества услуг. Благодаря опыту работы в сфере туризма у предприятия появились надежные партнеры и наши клиенты могут не волноваться о качестве услуг и, конечно же, о своей безопасности.

2.2 Проблемы развития малого туристского предприятия и пути их решения

Малое предпринимательство нуждается в обязательной поддержке со стороны государства. Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.

Анализируя опыт развития данного предприятия, можно указать на следующие его преимущества:

1.  более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий малого предприятия;

2.  гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

3.  относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;

4.  большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;

5.  более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;

6.  относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала.


Рис. 1. Объем производства ООО «Бештау»

В то же время у туристского предприятия ООО «Бештау» есть определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные:

- высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

- зависимость от крупных компаний;

- повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

- трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов.

На данном этапе развития проблем на туристском предприятии много, и все они требуют незамедлительного решения.

1.Главная проблема предприятия – высокая конкуренция в данной отрасли.

2. Нехватка квалифицированных кадров.

3. неразвитость производства в данном регионе не позволяет эффективно функционировать предприятию и расширять производство.

Для этого руководителями предприятия была принята программа по улучшению производства. Программа рассчитана на 1 год и включает в себя следующие пункты:

1.Для того, чтобы заинтересовать потребителей в нашей продукции необходимо провести рекламную политику.

2. Необходимо улучшить качество предоставляемых услуг путем повышения профессионального уровня персонала.

3. Установить 30% скидки от стоимости предоставляемых услуг для пенсионеров, инвалидов, студентов.

Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Поэтому предприятие постоянно старается повысить объем производства. Главное, что дает статус малого предприятия - определение налоговых льгот и системы защиты предпринимательской деятельности.

Малое предпринимательство нуждается в обязательной поддержке со стороны государства.

Законов, так или иначе, влияющих на деятельность предпринимателей очень много. В каждом виде деятельности, в каждой отрасли, в каждом субъекте федерации есть свои специфические нормативные акты, которые необходимо знать предпринимателю, чтобы действовать в "рамках закона".

Сделать это, крайне сложно хотя бы потому, что у нас нет единого "окошка", где все эти законы можно посмотреть.

Существует много законов о поддержке малого предпринимательства и вот одни из них:

- Законы о деятельности власти

-Законы о кредитообразующих структурах:

-Инвестировании;

-Венчурном финансировании;

-Кредитовании и др.

-Законы о налогообложении

-Законы о недвижимости

-Законы о лицензировании

-Законы о структурах поддержки предпринимателей

-Законы об организационно-правовых формах предпринимательства.

В большинстве стран применяется следующее сочетание мер по поддержке малого бизнеса:

- льготное налогообложение и кредитование

- формирование благоприятной правовой среды

- финансовое и материальное обеспечение программ поддержки малого предпринимательства. В нашем государстве осуществляются меры по поддержке малого бизнеса.

Первым шагом правительства страны, направленным на развитие малых предприятий и создания для них необходимых условий деятельности, явилось принятое Комиссией по совершенствованию хозяйственного механизма Положение об организации деятельности малого государственного предприятия (1999 г.), в котором предусмотрен упрощенный порядок создания малых предприятий государственными предприятиями и организациями. Сейчас в каждом министерстве и ведомстве имеется отдел, который отвечает за малое предпринимательство. Осуществляется финансовая поддержка малых предприятий за счет средств специализированных фондов. Вводятся льготы по местным налогам, выделяются средства из местных бюджетов на создание инфраструктуры малого бизнеса.

Нашему предприятию на конкурсной основе, от органов местного самоуправления было предоставлено в аренду имущество. Поскольку производство собственной продукции предприятия составляет 77% от общего объема. Поддержка государства очень важна для развития малого бизнеса. И если наше государство последует примеру западных стран, то в скором времени экономика РФ перейдет на новый уровень, что позволит развиваться малым предприятиям.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив данную курсовую работу можно сделать вывод, что для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность; привлечение личных средств населения на развитие производства.

Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных; создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, развитию различных видов ремесел, народных промыслов; формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей; активизация научно-технического прогресса. Все эти и другие, экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России. Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации.

Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.

Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в малом бизнесе, так и в государственном секторе.

В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.

В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне.

В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям, налоговый пресс давит на производственные предприятия, а также экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой.

Сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, властей; коррупция, взятки; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям и.т.д. Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствует, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще, а малого в особенности.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.