скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Лидерство как основной инструмент управления предприятием

а) Самоуверенным и завистливым.

б) Дружелюбным.

в) Спокойным и не завистливым.

Он выбрал ответ б). Это говорит о том, что человек культурный, вежливый, старается быть для своих сотрудников не только руководителем, но как другом, ему доверяют, ему подчиняются, к нему тянутся люди.

4.         Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

а) Приму ее с некоторыми опасениями.

б) Соглашусь без колебаний.

в) Откажусь от нее ради собственного спокойствия.

Он выбирал ответ а). Человек готов занять ответственную должность, но он уже привык к своей работе, с которой он вполне справляется. Но ради продвижения по карьерной лестнице он конечно пойдет на эту должность и будит так же на ней старательно работать, чтобы в дальнейшем занять должность еще выше. Ведь любой руководитель хочет достичь высшего уровня управления, но, не пройдя низовой уровень управления очень тяжело это сделать.

5.         Как вы прореагируете, если кто-либо из коллег без разрешения возьмет с вашего стола какой-нибудь документ?

а) Выдам ему по первое число.

б) Заставлю вернуть.

в) Спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь.

Он выбрал ответ б). Человек требует порядка, уважения, что бы сотрудники спрашивали у него разрешения, но если они это все-таки сделали должны вернуть с извинениями, а если этого не требовать, то сотрудники не только документ возьмут они и внимания обращать на руководителя не будут, это просто нельзя допустить. Кричать тоже не следует, иначе сотрудники боятся, будут даже подойти к руководителя, даже если это крайне не обходимо.

6. Если вы в чем-то уверены, никто не разубедит вас?

а) Меня никто не разубедит.

б) Влиятельные люди смогут разубедить.

в) Меня легко разубедить.

Он выбрал ответ б). Он считает, что его могут убедить только те которые выше его, в том случае он просто подчинится им, но скорей всего останется при своем мнении, а это очень плохо, ведь человек не хочет слушать и своих сотрудников в том числе, он хочет, что бы было все так как он скажет.       

7. Считаете себя способным к компромиссам?

а) Да, я способен к компромиссам.

б) Всегда иду на компромисс.

в) Никогда не иду на компромиссы.

Он выбрал ответ а). Это говорит о том, что человек хочет добиться хороших результатов на производстве и готов находить компромиссы в решении каких-либо задач коллектива. Это хорошее качество руководителя.

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

а) Сбалансированными.

б) Легкомысленными.

в) Крайне жесткими.

Он выбрал ответ а). Человек как мыслит, так и делает. Он не требует от сотрудников не возможного, все в пределах разумного. Перед тем как увеличить план выпускаемой продукции или ужесточение мер по ведению контроля. Он обязательно проведет собрание («кружок качества») среди сотрудников, на котором все это обсудят, выслушают мнение каждого отдельно. У того руководителя сбалансированная власть. Баланс власти это когда подчиненный зависит от руководителя (выплата заработной платы, поощрения), так же как руководитель от подчиненного (своевременное выполнение работы, количество, качество).

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

а) Пытаюсь свалить вину на другого.

б) Смиряюсь.

в) Становлюсь осторожным.

Он выбирает ответ в). Человек станет действовать осторожнее, проверяя каждую мелочь, дело сделает пусть медленнее, но качественно, он найдет людей-специалистов в данной области. Ведь настоящий менеджер не может все сделать сам у него должны быть специалисты во всех областях (бухгалтерский учет, юриспруденция и т.д.) и он сам тоже должен знать о каждой области кратко. А если у него , что-то не получается в его личных делах, то он не должен сдаваться, ведь человек учится на своих ошибках учится, что бы все получилось надо к этому упорно стремиться.

10. Как вы отреагируете на мнение, суждения о современной молодежи?

а) "Пора бы уже запретить молодежи такие развлечения".

б) "Надо дать им возможность организованно и культурно отдыхать".

в) "Не следует с ней возиться".

Он выбирает ответ б). Человек заботится о современной молодежи. Ведь мы сами в ответе за своих детей и если мы и будем, все запрещать, какими же они вырастут (злыми, жестокими, агрессивными или еще хуже). Не надо запрещать, а надо создавать места для культурного отдыха молодежи.

11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому?

а) "И зачем я только на это нервы тратил (а).

б) "Видно, этот человек начальнику приятнее".

в) "Может быть, мне это удастся в другой раз"

Он выбирает ответ в). После такой ситуации человек просто задумается и будет искать в себе недостатки и будит их исправлять, и будет работать еще лучше. Ведь если он сейчас опустит руки, то уже дальше он, вероятно, ничего не добьется. Нужно становится более активным, более стремительным, но и начальнику навязываться не следует, хороший начальник видит стремление каждого своего сотрудника.

12.       Прежде чем принять решение, выслушиваете различные мнения?

а) Никогда не выслушиваю мнение других.

б) Иногда могу выслушать мнение другого человека.

в) Всегда слушаю мнение других.

Он выбрал ответ б). Значит человек с не желание слушает других людей, но понимает, что другие могут дать дельный совет без которого не обойтись или примут какое-то решение, которого он сам не может или не должен принимать.

13. Как вы будете себя вести, если в результате дорожной пробки вы опоздали на важные деловые переговоры?

а) Буду нервничать во время переговоров.

б) Попытаюсь вызвать снисходительность партнеров.

в) Просто огорчусь.

Он выбрал ответ б). Это говорит о тот, что человек не растеряется в любой ситуации, он останется спокойным, рассудительным,

14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

а) Победа — моя цель.

б) Чувствую себя вновь молодым и это ощущение ценю.

в) Если проигрываю, очень сержусь.

Он выбрал ответ а). Человек любит побеждать, победа придает ему больше уверенности в себе. У человека есть определенная цель – побеждать, это очень хорошее качество для руководителя. Победа не только в спорте, но и делах это большой успех в жизни. Такой человек знает чего он хочет и добивается этого, для этого у него есть конкретная цель – идти в перед и побеждать всегда, а если где не получится, не сдаваться и продолжать свой путь к победе!

15. Предпочитаете все делать сами?

а) Люблю ничего не делать.

б) Стараюсь все делать сам.

в) Прощу кого-то мне помочь.

Он выбрал ответ б). Это говорит о том, что человек не хочет делегировать свои полномочия, не доверяет своим сотрудникам, а доверяет только самому себе.

16. Предпочитаете уступить, чем спорить?

а) Всегда все уступаю другим.

б) Спорю пока не докажу, что я прав.

в) Уступлю, если спор переходит в конфликтную ситуацию.

Он выбрал в). Значит человек не хочет тратить время на споры и создавать конфликт в коллективе, он идет на уступки, но в последствии может доказать, что он был прав.

17. Какой вы человек?

а) Средний. б) Самоуверенный. в) Пробивной.

Он выбирает ответ в). Человек никогда не сдается всегда идет к своей конкретной цели. Если это не получится первый раз, он пойдет второй и третий раз. Он очень хорошо знает свои права, и обязанности тем самым будет добиваться достойного отношения к себе и к своим сотрудникам, близким людям. Он никогда не будит шуметь (шум только мешает в делах), кричать, стучать руками и ногами, он уверено будит добиваться своей цели.

18. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с ним в  дверях?

а) "Простите, это моя вина".

б) "Ничего, пустяки".

в) "А повнимательнее Вы не могли быть?"

Он выбрал ответ б). Это говорит о том что человек не вспыльчивый, уравновешенный, не агрессивный, но и меланхолик, а скорей всего сангвиник. С подчиненными старается быть общительным, тактичным, культурным, деликатным, что бы его ни боялись, а уважали, восхищались, ценили. У такого руководителя захочет работать каждый человек.


19. В стрессовом состоянии неожиданно переходите на крик?

а) В некоторых случаях могу применить крик.

б) Стараюсь никогда не кричать.

в) В стрессовом состоянии всегда перехожу на крик.

Он выбрал ответ б). Значит человек считает, что криком он ничего не решит. И старается без крика все решать, но если этого не удается, то он может и крикнуть в редком случае. Ведь есть руководитель, которых внутренне боятся, а внешне очень уважают, хотя они никогда не кричат на подчиненных. Как говорит мой начальник: «Чтобы быть хорошим руководителем, нужно еще и быть хорошим политиком».

20. Способны точно выражать свои мысли?

а) Как думаю, так и говорю.

б) Да, я всегда стараюсь выражать свои мысли точно.

в) Мне очень тяжело выражать свои мысли.

Он выбрал ответ б). Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит требуемые задачи своим подчиненным, а они соответственно смогут их четко и правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они их и выполнят.

Вывод: Этот человек по результатам теста оценивает себя, как прирожденный руководитель и человека, обладающим ценными лидерскими качествами. Он стремится достигнуть всех жизненных успехов, и обладает всеми данными для этого. Умеет чувствовать людей и способен идти на компромисс. В нем достаточно «здорового честолюбия», он умеренно агрессивен. Не боится ответственности. Способен думать на перспективу и верно оценивать ситуацию, что дает ему преимущество при принятии решений. Но он хочет делать все так, как он считает нужным.

На основе теоретической части в главе 1, где рассматривалась модель принятия решений руководителем Врума – Йеттона, можно определить позицию руководителя технологического отдела. Я определила его как начальника, который излагает проблему в группе подчиненных и принимает самостоятельно решение, которое отражает или не отражает влияние его сотрудников. Таким образом его позиция «4» по модели Врума-Йеттона.

Следующий тест предложен для психодиагностики организаторских способностей (способностей быть лидером) у подчиненных.

Тест – вопросник на выявление лидерских качеств у подчиненных

Тест состоит из 18 вопросов, каждому из которых даны три варианта ответов. Отвечая на данные вопросы можно установить, насколько развиты у сотрудников ООО «МИРОР» основные группы лидерских качеств. Есть и такие черты характера, которые препятствуют лидерству, и у того, кто хочет стать лидером, их не должно быть. Возможно, в компании существует такая обстановка, которая тоже мешает развитию лидерских качеств, если они есть. Задачей данного теста является выявление наличия реальной возможности быть лидером.

1) оказываетесь ли вы в центре внимания?

а) постоянно в центре внимания

б) редко в центре внимания

в) почти никогда не бываю в центре внимания

45,5% (15 чел.) ответили «б».Большинство оказываются в центре внимания редко, но, заметим, что почти 36% (9 чел.)являются достаточно общительными, коммуникабельными (лидерские качества), что благоприятно влияет на деятельность компании. Сотрудникам уделяется внимание, но, как мы видим, не всем.

2) нравится ли вам руководить мероприятиями среди сотрудников и других людей

а)Очень нравится

б)Безразлично

в) Не нравится

54%(16 чел.) ответили «а». Можно сделать вывод, что сотрудники положительно настроены на работу, подходят к ней с желанием. Оставшийся процент отвечающих не выявляют лидерские качества.

3) считаете ли вы, что вы своей  внешностью производите на людей внушительное впечатление?

а) Считаю, что да

б) Нет

в) Не знаю

45,4%(13 чел.) ответили «а». Эти люди достаточно уверены в себе, о чем говорит и обстановка, построенная в компании. Их замечают, советуются с ними, уважают.

4) случалось ли вам организовывать работу других людей по вашей личной инициативе?

а) Приходилось

б) Не приходилось

в) Случалось пару раз

36%(8 чел.) ответили «а», 36%( 8 чел.) ответили «в». Заметим, что вариант «б» почти никто не выбирал. Вывод: в компании ООО «МИРОР» возможна самореализация, выслушиваются и принимаются какие – либо новые идеи, что благоприятно влияет на гибкость и динамичность ООО «МИРОР»

5) какое из следующих трех утверждений вы считаете более правильным?

а) Настоящий руководитель должен сам уметь делать любое дело без помощников;

б) Настоящий руководитель должен только уметь руководить другими людьми;

в) Настоящий руководитель должен уметь делегировать полномочия и выслушивать своих подчиненных.

36%(8 чел.) ответили «б», 36%(8 чел.) ответили «в». Анализируя данный вопрос можно сказать, что среди сотрудников есть те, которые безропотно подчиняются руководителю(данное качество неприемлемо для лидера), а есть те, кто считает эффективным руководством-делегирование, что и не хватает начальнику их отдела.

6) удается ли вам в дискуссии привлекать на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

а) Удается

б) Удается, но очень редко

в) Не удается

54%(чел.) ответили «б» , этот процент ответивших умеют убеждать, но когда в некоторых случаях ситуация переходит на конфликтную стадию, то приходится останавливаться, т.е каждый остается при своем мнении. Это можно расценить как положительное качество, так как сотрудники ценят мнение других и тем самым сохраняют партнерские отношения. 45%(10 чел.) ответили «а». Эти люди сильные, способные убеждать(данное качество является одним из главных качеств лидера).

7) представьте себе, что во время прогулки вы с друзьями потерялись в лесу. Приближается вечер, и необходимо принять срочное решение. Как вы поступите?

а) Предоставите возможность решить проблему кому – либо другому, кто лучше разбирается в вопросе;

б) Попытаетесь сами найти выход из создавшегося положения;

в) Примете решение коллективно.

54 % (14 чел.)выбрали вариант «а», другие 45%( 12 чел.) выбрали вариант «в». Вывод: некоторые из работников перекладывают какие – либо решения на других. Такое возможно, когда требуются более глубокое знание вопроса и опыт, но что касается маркетинговой политики в компании ООО «МИРОР» здесь требуется сплоченный коллектив(так считают 45% работников).

8) что вы сделаете, если вас постигла неудача?

а) Стараетесь больше никогда не заниматься таким делом, в котором может постичь неудача;

б) Не обращаете на неудачу внимания и стараетесь добиться намеченной цели;

в) Выбираете другой путь решения, который приведет к удачному исходу.

45%(13 чел.) ответили «а». Большинство испытывают страх перед неудачей. Это может быть связано с тем, что порой руководитель явно выражает недовольство, когда кто – либо из сотрудников не справляется с поставленной задачей. Но есть те, кто хочет доказать свою способность побеждать и добиваются желаемого (36%).

9) истинный лидер тот, кто:

а) Имеет развитые способности и умеет делать больше других;

б) Тот, у кого самый сильный характер;

в) Способный вести за собой других.

72%(20 чел.) считают лидера человеком, способным вести за собой людей к общей цели.

10) какой из следующих трех стилей руководства является наиболее благоприятным для совместной работы?

а) Коллегиальный;

б) Авторитарный;

в) Демократический.

45%(5чел.) считают, что демократический стиль руководства является более благоприятным. Но это только пока. Ведь компания бурно развивается и в дальнейшем потребуется полное сотрудничество (коллегиальный стиль руководства). Так думают 36% (8 чел.) опрошенных, которые мыслят уже на перспективу.

11) используют ли другие люди вас в своих целях?

а) Часто

б) Нет

в) У них это редко получается

45%(12 чел.) выбрали вариант «в». На работе в компании ООО «МИРОР» отношения построены на взаимопомощи, сотрудники не пытаются использовать друг друга в своих целях, что положительно влияет на весь характер работы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.