скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Кооперативное образование России

Для подготовки специалистов – кооператоров в 1929 году в Саратове был открыт кооперативный техникум, а в 1930 году по инициативе облпотребсоюза в Саратове создаются курсы обучения  кооперативных кадров, на которых за год подготовлено 94 счетовода, 20 бухгалтеров и прошли переподготовку 26 бухгалтеров. Одновременно с 1 сентября 1939 года в г. Хвалынске был открыт межобластной кооперативный техникум с товароведным и бухгалтерским отделениями. Первым директором техникума был А.В. Рамазаев. Техникум размещался в семи зданиях, которые были арендованы у Горжилуправления сроком на 20 лет. Здесь располагались учебные аудитории, библиотека, кабинеты, столовая, общежитие, подсобные помещения. К началу пятидесятых годов контингент учащихся техникума составлял около 300 человек. Молодые специалисты распределялись в Саратовскую, Ульяновскую, Куйбышевскую, Смоленскую области. В целях приближения процесса специалистов потребительской кооперации к областному центру в 1955 году Хвалынский кооперативный техникум был переведен в г. Энгельс, в здание, где с 1941 г. Функционировала торгово-кооперативная школа с годичным сроком обучения. Соединяя в себе две структуры: кооперативный техникум и кооперативное училище, школа готовила продавцов, ревизоров, инструкторов торговли, пекарей, поваров, бухгалтеров, плановиков. С переводом в Энгельс Хвалынского кооперативного техникума, торгово-кооперативная школа влилась в его структуру. В 1962 году на материально-технической базе техникума был открыт учебно-консультационный пункт Московского кооперативного института, который приступил к подготовке экономистов и товароведов высшей категории. С 1964 года Энгельсский кооперативный техникум размещается в новом 4-хэтажном учебном корпусе. Часть его площадей были отданы под общежитие. В 1965 году при техникуме открылась столовая на 80 посадочных мест, началось строительство нового общежития на 400 мест и двухэтажных домов на 16 квартир для преподавателей и сотрудников. Усиление материально-технической базы учебных заведений потребительской кооперации, а также возрастание потребности в квалифицированных кооперативных кадрах создали предпосылки для дальнейшего расширения кооперативного образования в области, создания новых образовательных структур. В 1959 году в г. Балашов Саратовской области переводится  Грозненский заготовительный техникум, который в 1968 году постановлением Роспотребсоюза был переименован в Балашовский пушно-меховой техникум. Первым его директором был Е.А. Ревцев. В 1959 году техникум имел только одно отделение «Товароведение животноводческого сырья и пушнины с животноводческим уклоном», В 1960 году было открыто отделение «Товароведения и переработки сельскохозяйственной продукции». С 1963 по 1968 гг. техникум готовил звероводов и охотоведов. Наряду с основными специальностями проводилась подготовка кадров по технологии хранения и переработке заготовителей продуктов и сырья. Первым директором училища была В.И. Калашникова.

Важной датой в истории кооперативного образования Саратовской области стал 1967 год. В этом году произошло два значительных события: преобразование учебно-консультационного пункта Московского кооперативного института в филиал и образование Энгельского кооперативного училища. Оба этих учебных заведения размещались на учебных площадях Энгельского кооперативного техникума. Первым директором филиала, преобразованного в последствии (1976 г.) в Саратовский факультет Московского кооперативного института был Х.В. Казбеков, возглавлявший ранее учебно-консультационный пункт. Филиал готовил кадры высшей квалификации без отрыва от производства по экономическим и товароведным специальностям. В первые годы существования филиала в регион его обслуживания входили предприятия и организации потребительской кооперации Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Воронежской, Орловской, Липецкой, Волгоградской, Ульяновской, Куйбышевской областей, также Мордовской и Чувашской АССР. После преобразования в 1976 году филиала в факультет в регион его обслуживания вошли Саратовская, Куйбышевская, Волгоградская, Тамбовская, Оренбургская, Астраханская и Уральская области. К этому времени численность студентов-заочников Московского кооперативного института, обучающихся в г. Энгельсе, составила около 2000 человек. Первым директором Энгельского кооперативного училища был В.Е. Столяров. Училище готовило продавцов, кулинаров, механиков холодильных установок, позднее кондитеров, заготовительной сельскохозяйственной продукции. Для подготовки продавцов, поваров, пекарей при училище было организованно одиннадцать школ-магазинов, школа-столовая и школа-пекарня с шестимесячным сроком обучения. Практику учащиеся проходили на лучших предприятиях. Кроме этого, подготовка массовых профессий велась также через краткосрочные курсы и индивидуально-практическое обучение непосредственно за прилавком магазина, столовой, в пекарне и на складах. К середине 80-х годов в училище обучалось более 500 человек. Педагогический коллектив состоял из опытных преподавателей, мастеров производственного обучения, многие из которых пришли непосредственно с производства. Помимо учебных занятий под их руководством проводились выставки кулинарного и кондитерского творчества, конкурсы продавцов «А ну-ка, девушки», ярмарки распродажи изделий учащихся. Все это способствовало профессиональному становлению будущих работников потребительской кооперации. В 70-е – 80-е годы постоянно идет процесс дальнейшего расширения подготовки специалистов в Энгельсском кооперативном техникуме. Наиболее интенсивно этот процесс по заочной форме обучения. Уже в начале 70-х годов Энгельсский кооперативный техникум готовил свыше 600 человек с отрывом от производства и 2000 без отрыва от производства. Только с 1967 по 1978 годы техникум через очное и заочное обучение подготовил 2450 специалистов. Для улучшения работы с молодыми специалистами регулярно созывались областные конференции и семинары. В трех крупных райпотребсоюзах – Ершовском, Пугачевском и Энгельсском были созданы советы молодых специалистов, которые следили за правильным использованием окончивших техникумы, институт, за их производственно-техническим ростом, оказывали им содействие в улучшении жилищно-бытовых условий. Кроме того, в области функционировало четыре учебно-консультационных пункта техникума.

В 1989 году Энгельсскому кооперативному техникуму исполнилось 50 лет. Эта дата широко отмечалась кооператорами Саратовского облпотребсоюза. Была организованна встреча выпускников, на которую съехались более 600 кооператоров всех поколений. За 50 лет техникум подготовил более ста тысяч специалистов. Проблема подготовки кадров для кооперации актуальна и сегодня, именно этим продиктовано содержание второй главы данного реферата.


2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КООПЕРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КООПЕРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящее время высшие учебные заведения потребкооперации осуществляют подготовку специалистов высшей квалификации для формирования управленческого персонала Центросоюза, республиканских, краевых, областных и других организаций системы потребкооперации. Специалисты вузов потребкооперации могут работать в управленческом аппарате других организаций: акционерных обществ, хозяйственных товариществ, государственных и муниципальных предприятий, фондах.

Базовыми высшими учебными заведениями потребкооперации до недавнего времени являлись Московский, Белгородский, Сибирский университеты потребкооперации. При университетах создано 35 филиалов. Семь филиалов получили статус институтов. Географически вузы расположены так, что каждый из них ведет подготовку специалистов для определенного региона. Потребительская кооперация России имеет 60 техникумов, 5 колледжей, 58 филиалов средних учебных заведений, 5 профессиональных училищ. Контингент студентов превышает 150 тыс. человек, из них 60,3 тыс. человек обучаются в университетах потребительской кооперации и их филиалах. В настоящее время все кооперативные институты страны объединены в единую образовательную структуру Российский университет кооперации. Самостоятельный статус сохраняют Белгородский и Новосибирский университеты потребительской кооперации. Постоянные изменения в экономической и социальной политике, в правовых вопросах требуют проведения мероприятий по повышению квалификации и переподготовке кадров. Основными формами повышения квалификации являются курсы и семинары, организуемые для руководителей и специалистов разных уровней. Образовательные учреждения потребкооперации находятся в собственности союзов потребобществ, которые являются их учредителями. Учредителями всех вузов потребкооперации является Центросоюз РФ. Учредителями средних специальных учебных заведений выступают республиканские, краевые, областные потребительские союзы. Учебные заведения потребкооперации входят в единую образовательную систему России и руководствуются образовательными стандартами и другими нормативными документами. Учебные заведения потребительской кооперации реализуют права пайщиков на образование, предоставляют преимущественное право при зачислении, пользовании библиотечным фондом, спортивными сооружениями, общежитиями, при обучении на подготовительных курсах. Потребительские общества должны предоставлять пайщикам или их детям льготы при направлении на учебу по оплате, назначении на стипендию, гарантию трудоустройства после окончания учебного заведения по решению общих собраний или совета общества (союза). Потребительское общество (союз) может заключить договор с пайщиком-абитуриентом, по которому организация полностью или частично оплачивает обучение, а пайщик после получения образования обязуется отработать определенный срок или в период обучения выполнить задание, актуальное для потребительского общества (союза). В Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года указаны цели и задачи образовательных учреждений потребительской кооперации. Таковыми являются:

- удовлетворение потребности кооперативных организаций в квалифицированных специалистах;

- обеспечение высокого уровня кадрового состава работников;

- повышение престижа кооперативного образования;

- введение новых специальностей и специализаций, актуальных на рынке труда;

- повышение профессионального уровня преподавателей, их умений и компетенции;

- создание современного методического обеспечения;

- способствование эффективному взаимодействию всех уровней профессионального образования;

- повышение роли и активизации профессиональной ориентации, формирование новых форм партнерства с кооперативными организациями;

- повышение качества подготовки специалистов;

- обеспечение научного сопровождения реформ потребительской кооперации;

- внедрение новых технологий обучения;

- обеспечение доступности профессионального образования для сельского населения;

- создание эффективного механизма обмена опытом и знаниями в области профессионального образования.[8]

Конкурентоспособность кооперативного образования во многом определяется процессом развития образовательной системы России,  который характеризуется:

- повышением общего уровня образованности населения, требований к уровню культуры и профессиональной квалификации граждан;

- становление системы непрерывного образования;

- увеличением продолжительности получения основного общего и общего среднего образования;

- адаптацией молодежи к меняющимся условиям жизни общества;

Открытостью образования, доступностью получения знаний и широкой информативностью населения, созданием условий для индивидуализации обучения, широкого охвата обучением всех категорий населения, новыми подходами к организации вступительных испытаний в профессиональные образовательные учреждения;

- координацией потребностей в общем и профессиональном образовании;

- формированием новых партнерских отношений между образований и рынком труда, новой культурой обучения;

- эффективным взаимодействием всех секторов образования.

Информационно-просветительская деятельность образовательных учреждений потребительской кооперации направлена на воспитание у подрастающего населения духовной культуры, ориентированное на дальнейшее развитие идей и принципов потребительской кооперации.

В настоящее время наблюдается демографический кризис в стране. Резкое уменьшение численности рождаемости, начиная с 90-х гг. ХХ в., привело к численности сельских школьников, а следовательно и абитуриентов. Сохранение завоеванных позиций в сфере образования потребует от учебных заведений и организаций потребительской кооперации серьезных усилий, которые видятся в приближении образования к местам проживания потенциальных студентов путем создания филиалов вузов и техникумов (колледжей), во взаимодействии с общеобразовательными школами по введению в программы старших классов курса «Основы кооперации» и активной профессиональной деятельности.

В Концепции развития потребительской кооперации до 2010 года намечены образовательные стратегии.

Стратегия предусматривает развитие кооперативного образования в двух аспектах:

- просветительское;

- профессиональное.

Просветительское кооперативное образование

Просветительское кооперативное образование в соответствии с принципами Международного кооперативного альянса означает обучение своих членов, избранных представителей, менеджеров и работников основам истории и теории кооперации, с тем, чтобы они осознанно и эффективно содействовали развитию своего кооператива. Задачей кооперативных организаций является целенаправленное осуществление просветительской деятельности и не только среди пайщиков, избранных представителей и работников, но и некооперированного населения, прежде всего молодежи. Пропаганда кооперативных идей должна осуществляться в средних школах по программе курса «Основы кооперации», через средства массовой информации, в том числе кооперативную печать – газету «Российская кооперация», журнал «Деловой вестник», местные кооперативные издания.

Потребительским обществам и союзам следует оказывать содействие в создании ученических, студенческих, социальных кооперативов, информировать население через оборудованные в магазинах уголки пайщиков о хозяйственной деятельности, предоставляемых пайщикам услугах, льготах, кооперативных выплатах, условиях закупки сельскохозяйственных продуктов, сырья, продукции народных промыслов, индивидуальной трудовой деятельности, создание новых рабочих мест, обеспечения занятости, а, следовательно, увеличение денежных доходов и покупательской способности сельского населения.

Профессиональное кооперативное образование

Профессиональное кооперативное образование осуществляют уже обозначенные выше кооперативные образовательные учреждения.

По уровню квалификации преподавателей система кооперативного образования – высокопрофессиональная отрасль. Среди преподавателей средних специальных учебных заведений 46,8% имеют высшее образование. Учебную степень доктора или кандидата наук имеют 46,8% преподавателей вузов. Пайщики имеют определенные преимущества. Льготы своим членам, направляемым на учебу, должны предоставлять потребительские общества, их союзы, выдавшие направление, а учебные заведения закрепляют преимущественные права для пайщиков в правилах приема, а для студентов – систему льгот в процессе обучения. Подготовка кадров должна быть гласной. Направления на учебу, льготы при оплате, назначение на стипендию, гарантии трудоустройства после окончания учебного заведения должны предоставляться пайщикам, работникам, их детям по решению общих собраний или совета общества (союза). Таким образом, потребкооперация располагает сетью образовательных учреждений, которые удовлетворяют потребности потребкооперации в специалистах высшей и средней квалификации, а также работниках массовых профессий. Получать образование могут как пайщики, так и не пайщики.

Поволжский кооперативный институт Российского университета кооперации

ПКИ РУК был и остается единственным вузом в стране, осуществляющим подготовку кадров для потребкооперации в Поволжском регионе. За 40 лет своего существования (вначале в качестве опорного пункта, затем факультета, регионального центра подготовки кадров МУПК и с 1995 г. Института) оно подготовило тысячи специалистов.

В связи с переходом к рыночным отношениям, учебные заведения потребкооперации (кооперативный техникум, кооперативное училище и саратовский факультет МКИ, размещенные в г. Энгельсе в одном учебном корпусе под одной крышей) оказались в сложном финансовом положении (скудные ассигнования на образование почти прекратились). Новые социально-экономические условия требовали использования новых технологий, новых подходов к образованию. Актуальной стала идея непрерывного обучения с единым циклом (училище-техникум-вуз). Решением правления Саратовского облпотребсоюза в январе 1992 на базе трех вышеперечисленных учебных заведений создается Объединение учебных заведений (ОУЗ), во главе которого встает Владимир Николаевич Титаев. В том же 1992 году в состав ОУЗ в качестве филиала был включен и Балашовский пушно-меховой техникум. Данное решение было одобрено руководством Центросоюза России и Московского кооперативного института. Спустя полтора года, в июле 1993 г., в соответствии с решением правления Саратовского облпотребсоюза ОУЗ преобразовывается в Региональный центр подготовки кадров (РЦПК), утверждается его Устав. Директором РЦПК правление облпотребсоюза назначает В.И. Титаева. В марте 1994 г. на основании решения Госкомитета РФ по высшему образованию РЦКП приобретает статус структурного подразделения Московского университета потребкооперации и лицензию на право ведения общеобразовательной деятельности в сфере начального, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. В 1994-1995 учебном году на Саратовском факультете МУПК была открыта подготовка кадров высшей квалификации по очной форме обучения по экономическим специальностям. Это дало возможность объединить едиными учебными планами, сроками обучения техникум-вуз, более эффективно использовать научно-педагогические кадры регионального центра. 26.06.96 г. постановлением Президиума правления Центросоюза РЦПК был переименован в Поволжский кооперативный институт Московского университета потребительской кооперации. В.Н. Титаев становится его первым ректором. В ноябре 2001 г. Поволжский кооперативный институт Московского университета потребительской кооперации реорганизован в Поволжский кооперативный институт Центросоюза РФ, получил лицензию на ведение образовательной деятельности, выданную Министерством образования РФ, ф также свидетельство о государственной аккредитации. В настоящее время, реализуя предусмотренную Концепцией развития потребительской кооперации до 2010 г. возможность объединения учебных заведений потребительской кооперации в единый образовательный комплекс, ПКИ становится филиалом Российского университета кооперации.

2.2 СОТРУДНИЧЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ И НАУКИ

Одной из важнейших задач высших учебных заведений системы потребительской кооперации является научное сопровождение деятельности потребительских обществ, проведение актуальных исследований, направленных на повышение эффективности социально-экономической деятельности кооперации. Внутри потребительской кооперации взаимоотношения с вузами складывались по-разному. Еще не так давно был период, когда казалось, что вузы сами по себе, потребительская кооперация – сама по себе. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. На необходимость взаимодействия науки с практикой хозяйствования в кооперативных  обществах постоянно указывается на всех научно-практических конференциях, начиная с 1999 года. Начиная с 1997 г. Центросоюз вырабатывает наступательную стратегию, которая проявляется во всех сферах, в том числе в экономике, социальной сфере, идеологии. Наука также не осталась в стороне. В 1997 г. создан Межвузовский ученый совет для координации работы творческих коллективов университетов. Вся последующая деятельность потребительской кооперации обеспечивается научным сопровождением. Профессорско-преподавательский состав вузов осуществляет непосредственную связь с потребительскими обществами, выявляя перспективные направления их деятельности, оказывая методическую и практическую помощь, проводя совместные научно-практические конференции, семинары-совещания, конкурсы «Лучший по профессии», организуя профориентационную работу в школах. Межвузовским ученым советом в 2002 году разработан перечень должностей руководителей и специалистов потребительской кооперации, рекомендуемых для замещения специалистами с высшим и средним профессиональны образованием, который направлен в кооперативные организации в помощь организаторам кадровой службы. Ранее направлялась методика определения потребности в специалистах. Центросоюзом распространен среди учебных заведений потребительской кооперации сборник «Кооперативное образование», где содержится информация о работе более 20-ти учебных заведений – призеров Всероссийского конкурса образовательных учреждений среднего профессионального образования за 2002 год. Учебными заведениями потребительской  кооперации создана в учебных кабинетах модель кооперативного магазина ХХI века с учетом расширения социальной миссии потребительской кооперации. Особо хотелось бы остановиться на межвузовском сотрудничестве.[9] Одно из направлений информационное. На совете ректоров была заключена договоренность о формировании единой информационной базы по наиболее актуальным проблемам потребительской кооперации. Следующее направление – методическое обеспечение (унификация учебных планов и программ). Важно использовать те положительные наработки, которые есть в каждом вузе, например, в Белгороде – система кредитования студентов; в Новосибирском университете – информационные системы; В ПКИ учебный супермаркет со сканирующими устройствами. Перспективным направлением сотрудничества является культура, спорт, туризм. Так, в МУПКе активно работает студенческое потребительское общество, которое занимается торговлей. Интерне-кафе, общественным питанием, услугами по ксерокопированию, по фотопечати. В настоящее время пытаются наладить туристическое дело. Во многих странах: Великобритании, Израиле, Норвегии есть колледжи, готовящие кооперативные кадры, и чуть ли не половину доходов они получают на образовательных программах, совмещенных с туристическими. И еще одно направление сотрудничества – научное. На Совете ректоров было принято решение о создании международной академии кооперативного образования, которая будет базироваться в Московском университете, в настоящее время Российском университете кооперации. Мощный импульс к совершенствованию научной работы, повышению ее качества и внедрению в практическую деятельность дают совместно проводимые научно-практические конференции, собрания пайщиков, семинары. Интеллектуальный потенциал ученых был направлен на радикальное улучшение деятельности по реализации социальной миссии, расширению сферы услуг, востребованных сельскими жителями; на решение первоочередных проблем и интенсификацию взаимодействия с практическими организациями. Так, Поволжский кооперативный институт Российского университета кооперации сотрудничает с Саратовским, Самарским, Пензенским, Ульяновским и Оренбургским облпотребсоюзами, и, что важно отметить с момента проведения первой Всероссийской научно-практической конференции ученые и практики стали глубже понимать проблемы друг друга, а  понимание проблем – это уже половина потенциального успеха, который подтверждается результатами социально-экономической деятельности. Во всех областях растет объем товарооборота, развиваются новые виды социальной деятельности, оптимизируется структура производства. Взаимодействие с облпотребсоюзами  осуществляется на основе договоров сотрудничества и охватывает все направления образовательной и научной деятельности. Только Саратовским облпотребсоюзом заключены хозяйственные договоры на выполнение исследовательских работ и разработку научно-методической документации на сумму 217,7 тыс. руб. Профессорско-преподавательским составом разработана для потребсоюза и внедряется в потребительских обществах система программ по автоматизированной обработке статотчетности.

Современным образовательным учреждениям важно поддерживать отношения с кооперативными организациями на основе взаимовыгодного сотрудничества, создания действенного механизма обучения кадров для системы, механизмы анализа и стратегического планирования кадровой политики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночных отношений образование рассматривается как отрасль деятельности потребительской кооперации, такая же важная, как розничная, оптовая торговля, общественное питание, кооперативная промышленность. Такой подход не противоречит ни Гражданскому кодексу, ни Закону РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», ни принципам и ценностям МКА. Содержание реферата убедительно доказывает, что кооперативное образование в России как отрасль деятельности формировалась многие десятилетия и представляет собой совокупность образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров от массовых профессий до специалистов высшей квалификации и научных сотрудников в соответствии с государственными образовательными стандартами. Концепция развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 года предусматривает дальнейшее развитие профессионального кооперативного образования, которое представлено всеми уровнями профессионального образования: начальным, средним, высшим, послевузовским и дополнительным. Подход к образованию как отрасли деятельности, которая оказывает платные образовательные услуги населению, пайщикам, востребован в современном обществе и должен сохраняться. Перспективное развитие потребительской кооперации невозможно без использования достижений науки. В первую очередь, научно-исследовательская работа направлена на практическое внедрение достижений научно-технического прогресса. Примером интеграции науки (учебных заведений) и практики (потребительских обществ) могут служить проводимые ежегодно региональные и областные научно-практические конференции по различным темам, в которых принимают участие ученые, председатели советов и правлений потребительских обществ, ведущие специалисты потребительской кооперации и представители администрации краев и областей. Цель проводимых конференций – совместные усилия повысить эффективность работы потребительских обществ и поднять их социальную значимость. В настоящее время перед кооперативным образованием стоят следующие задачи: повышение научного уровня руководителей и специалистов потребительской кооперации через сеть учебных заведений системы; восстановление фонда подготовки кадров, средства которого могли бы использоваться для обучения специалистов и для развития материально-технической базы учебных заведений системы потребительской кооперации; привлечение молодежи в систему и, тем самым, обновление кадрового состава потребительской кооперации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богачкина Н.А. Кооперативное образование в дореволюционной России (педагогическая деятельность А.А. Евдокимова) // Актуальные проблемы теории и практики кооперативного движения. – Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2005. С. 284-288.

2. Жива и будет жить / Под ред. В.Н. Титаева. Саратов, 1996.

3. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года // Деловой вестник. - №12. декабрь, 2001.

4. Курпатова Т.П. Развитие кооперативного образования в России // Актуальные проблемы теории и практики кооперативного движения. – Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2005. – С. 227-230.

5. Лебедев А.Н. Кооперативное образование и сотрудничество кооперативных вузов // Роль кооперации в социально-экономической жизни общества. – Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2003. – С. 11-13.

6. Москвитина Р.А. Роль науки в развитии потребительской кооперации // Роль кооперации в социально-экономической жизни общества. – Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2003. – С. 8-11.

7. Наумова Е.В. Исторические вехи и перспективные направления развития кооперативного образования в Поволжском регионе // Роль кооперации в социально-экономической жизни общества. – Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2003. – С. 3-6.

8. Наумова Е.В. Приоритетные направления взаимодействия образовательных учреждений и организаций потребительской кооперации // Актуальные проблемы теории и практики кооперативного движения. Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2005. – С. 217-220.

9. Орлова Л. В. Модернизация кооперативного образования: направления и задачи // Роль кооперации в социально-экономической жизни общества. – Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2003. – С. 30-32.

10. Туманова Л.В. Развитие кооперативного образования в Саратовской губернии в 20-е годы ХХ века // Роль кооперации в социально-экономической жизни общества. – Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2003. – С. 32-34.

11. Чернышева Л.Н. Взаимодействие науки с организациями потребительской кооперации //  Роль кооперации в социально-экономической жизни общества. – Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2003. – С. 13-15.

12. Яковлева Л.Г., Ковтун Л.В. Кооперативное образование: история и современность // Актуальные проблемы теории и практики кооперативного движения. – Энгельс, Регион. инф.-изд. Центр ПКИ, 2005. – С. 230-233.


[1] Закон «Положение о кооперативных товариществах и их союза». М.,1917. С.1.

[2] Второй Всероссийский съезд по кооперации в Киеве. 1-7 августа 1913 г. Киев, 1913. С.3-22.

[3] Евдокимов А.А. На пути к высшей крестьянской школе. М., 1915. С. 7-8.

[4] ГАСО, ф. р-143, оп. 1, д. 83, л. 208.

[5] Материалы 3 Всесоюзного культсовещания. М.: Изд-во «Центросоюз», 1929. С. 35.

[6] ГАСО, ф. р-143, оп. 1, д. 83, л. 209.

[7] ГАСО, ф. р-143, оп. 1, д. 83, л. 208.

[8] Деловой вестник «Российской кооперации». №12. Декабрь 2001. С. 36-37

[9] Лебедев А.Н. Кооперативное образование и сотрудничество кооперативных вузов// Роль кооперации в социально-экономической жизни общества: Материалы научно-практической конференции. – Энгельс, 2003. С. 11-12.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.