скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Контроль операций по учету готовой продукции

Аудиторская проверка операций по учету готовой продукции включает в себя подготовку к аудиторской проверке, планирование аудиторской проверки, сбор и анализ информации, необходимой для оценки достоверности финансовых отчетов и бухгалтерского баланса, составление аудиторского заключения.

Объектом проведения аудита операций по учету готовой продукции и ее реализации является открытое акционерное общество « Белкофе». Для принятия решения о возможности проведения данной проверки аудиторы предварительно ознакомились с информацией о данном предприятии в целом, с результатами его деятельности и структурой управления.

Для своевременного и качественного проведения контрольной проверки аудиторы составили план ожидаемых работ с указанием ожидаемого объема, видов и последовательности осуществления аудиторских процедур. Аудитор может обсудить план с руководством и персоналом контролируемого предприятия, что позволяет повысить действенность проводимого аудита и скоординировать аудиторские процедуры с деятельностью персонала предприятия.

Для качественного составления плана и более реального учета ожидаемого объема работ аудитор должен:

*         изучить условия договора на проведение аудита и установленную законом ответственность аудитора

*         изучить воздействие на аудит новых учетных или аудиторских стандартов, законов, положений, инструкций и нормативных актов государственных органов

*         выделить наиболее важные вопросы проводимого ревизии;

*         определить степень доверия учетной системе и внутреннему аудиту контролируемого предприятия (организации, фирмы)

*         знать бизнес (вид деятельности) субъекта хозяйствования

*         изучить общие экономические факторы и условия отрасли, влияющие на (бизнес, деятельность) субъекта хозяйствования

*         изучить и проанализировать особенности, бизнеса, финансовых показателей и их влияние на требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

*         проанализировать методику бухгалтерского учета, принятого субъектом хозяйствования;

*         оценить вероятность существенного искажения информации субъектом с учетом прошлых проверок;

*         выявить наиболее сложные участки бухгалтерского учета.

В данном плане аудиторской проверки операций по учету готовой продукции были указаны следующие наименования работ: проверка правильности заключения договоров с покупателями готовой продукции, изучение ритмичности выпуска и поставки продукции покупателям, аудит складского учета, проверка условий хранения, обеспечения сохранности готовой продукции, инвентаризация готовой продукции, проверка правильности исчисления себестоимости продукции, аудит финансовых результатов.


2.2 Источники и методика проведения аудиторской проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации

На третьем этапе аудиторы приступают к непосредственному изучению темы исследования, учитывая положения плана аудита.

В начале проверки обращается особое внимание на правильность заключения договоров с покупателями готовой продукции (Приложение 2). Проверяя наличие и правильность заключения договоров, аудиторы устанавливают обеспеченность планируемых объемов закупок продукции договорной базы, своевременность заключения договоров с каждым покупателем по каждому виду продукции, обоснованность указанных в них объемов, качества, сроков и способов поставки продукции, условий расчетов и санкций за невыполнение договорных обязательств. При этом учитывались положения Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 г. № 117 « О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров», которыми предусмотрено, что существенным условием договора является указание цели приобретения товаров (для собственного потребления, оптовая, розничная торговля, переработка на давальческих условиях и т.п.). Поэтому при изучении договоров аудитор обращал внимание на цели приобретения товаров, указанные покупателем, законность договорных условий. Одним из недостатков при заключении договоров является неоговорка зачастую в них о финансовых санкциях, которые должна понести виновная сторона. Следствием этого может стать рост неплатежей покупателей либо недопоставка продукции. Причем, если потерпевшая сторона обратится в суд с иском, то ей будет отказано по причине отсутствия в договоре финансовых санкций.

В процессе проверки важное значение придается изучению ритмичности выпуска продукции и поставок продукции покупателям. Ритмичная работа предприятий является одним из основных условий выполнения плана выпуска продукции. Для этих целей используют разработанные предприятием планы и графики выпуска готовой продукции, в которых предусматриваются поквартальные, месячные, декадные и дневные, в случае необходимости и почасовые, графики (Приложение 3). В процессе проверки устанавливают, согласуются ли они со сроками отгрузки продукции покупателям согласно заключенным договорам поставки этой продукции. Иногда проверка ритмичности за проверяемый период дополняется выборочной проверкой ритмичности выпуска продукции внутри какого-нибудь месяца по дням. По этим данным легко исчислить коэффициент ритмичности за проверяемый период путем деления стоимости фактически выпущенной продукции в пределах плана на стоимость выпуска по плану.

На следующем этапе осуществлялся аудит складского учета готовой продукции. Учет готовой продукции на складе ведет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности (Приложение 4).

Если в штатном расписании организации отсутствует должность заведующий складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения готовой продукции. В ярлыке указывают наименование продукции, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия продукции. Правильность ведения учета в местах хранения ценностей оказывает большое влияние на состояние складского учета предприятия, так как при его запущенности создаются наиболее благоприятные возможности для нарушений и злоупотреблений. Для этого необходимо ознакомиться с фактическим состоянием складского учета. Проверяется: наличие в достаточном количестве книг или инвентарных карточек складского учета материалов; правильность их заполнения и ведения по хранимым ценностям; своевременность осуществления в них учетных записей и составления ежемесячных отчетов о движении материальных ценностей (Приложение 5); правильность и своевременность проведения их инвентаризаций.

Следующим этапом аудита является проверка условий хранения, обеспечения сохранности готовой продукции. Для осуществления непрерывности процессов расширенного производства предприятия создают и пополняют запасы товарно-материальных ценностей как составной части их производственных фондов.

В ходе аудита устанавливают наличие и состояние складских помещений и других емкостей, предназначенных для хранения соответствующих видов товарно-материальных ценностей, подъездных путей и околоскладских площадок, весоизмерительных приборов, противопожарных средств, охраны, хранения и складского учета. Проверку складских помещений и емкостей для хранения товарно-материальных ценностей рекомендуется проводить путем их осмотра в натуре в начале аудита.

Аудиторы устанавливают техническое состояние тех или иных помещений (наличие исправной крыши, стен, полов, остекленных и огражденных оконных проемов, наружных и внутренних запоров на дверях и воротах, оборудование стеллажными полками, закромами), необходимых весов, расчетных таблиц, мерной тары и других измерительных приборов, а также поддержание режима влажности, температуры и освещенности. При этом обращают внимание на соблюдение действующего порядка клеймения весов и других измерительных приборов, обеспечения ими потребностей проверяемого предприятия. Необходимо помнить, что материалы по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорторазмерам материалов должны размещаться таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. В местах хранения каждого вида материала должны быть прикреплены ярлыки, в которых указываются наименование, номенклатурный номер, единица измерения и норма запаса.

Правильность показания весов и других измерительных материалов проверяют путем взвешивания или перевешивания заранее подготовленной партии ценностей; взвешивания гирь или измерения объема емкостей.

Рассмотрим пример, когда имеются остатки готовой продукции на начала месяца и конец месяца:

Остаток готовой продукции на складе предприятия ОАО «Белкофе» на начало месяца составляет 1 150 000 руб. в учетных ценах, сумма отклонений (-200 000) руб. (экономия). В течение месяца на склад поступила готовая продукция по учетным ценам на сумму 7 418 000 руб. сумма затрат на производство продукции, учтенных по дебету счета 20, составила 7 820 000 руб., остаток назавершенного производства – 950 000 руб.; стоимость отгруженной продукции по учетным ценам – 5 471 000 руб. (таблица 1)

Наименование показателя

Стоимость

по учетным ценам, руб.

Фактическая себестоимость, руб. Отклонение
Остаток готовой продукции на начало месяца 1 150 000 950 000 -200 000
Выпуск готовой продукции за месяц 7 418 000 6 870 000 -548 000
Процент отклонений 8,730 159%
Отгружено (реализовано) за месяц 5 471 000 4 993 373 -477 627
Остаток готовой продукции на конец месяца 3 097 000 2 826 627 -270 373

Тогда фактическая себестоимость произведенной готовой продукции равна 6 870 000 руб.(7 820 000 – 950 000).

Сумма отклонения фактической себестоимости выпущенной готовой продукции от стоимости по учетным ценам составляет (-548 000) руб. (6 870 000-7 418 000).

Фактическая себестоимость меньше учетной стоимости, поэтому данную сумму нужно сторнировать.

Процент отклонений определяется так: процент отклонений = ((отклонение на начало месяца + отклонение по выпущенной за месяц продукции) / (стоимость остатков готовой продукции по учетным ценам на начало месяца + стоимость готовой продукции по учетным ценам)) * 100: ((200 000 + 548 000) / (1 150 000 + 7 418 000)) * 100 = 8,730 159%

Сумма отклонений, приходящаяся на отгруженную продукцию, рассчитывается следующим образом: стоимость отгруженной продукции по учетным ценам * процент отклонений: 5 471 000 * 8,730 159% = -477 627 руб.

Остаток готовой продукции в учетных ценах на конец месяца равен 3 097 000 руб. ((1 150 000 + 7 148 000) – 5 471 000).

Остаток готовой продукции на конец месяца по фактической себестоимости равен 2 826 627 руб. (3 097 000 – 270 373).

Отражение в бухгалтерском учете готовой продукции покажем в таблице 2.

Корреспонденция счетов Сумма, руб. Содержание операций
дебет кредит
43 20 7 418 000 Принята готовая продукция на склад по учетным ценам
43 20 -548 000 Методом «красное сторно» отражено отклонение фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам по принятой к учету готовой продукции
20 25 7 820 000 Учтены расходы на производство продукции
90 43 5 471 000 Списана стоимость по учетным ценам отгруженной продукции
90 43 -477 627 Методом «красное сторно» отражено отклонение фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам по отгруженной продукции

Мы рассмотрели учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости без использования счета 40.

Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью собственности является инвентаризация, при которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.

Основными задачами инвентаризации являются:

установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;

• контроль за сохранностью материальных ценностей путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

• выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей;

• проверка состояния складского хозяйства, условий хранения ценностей.

Ответственность за проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер предприятия.

Результаты инвентаризаций должны быть оформлены инвентаризационными описями, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и материально ответственному лицу. Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами (Приложение 6).

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.