скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Исследование образа педагога дополнительного образования в сознании подростков по методике СОЧИ

2. Выготский Л. Педагогическая психология, - М.: Люкс, 2008. – 349 с.

3. Дельгадо Х. Мозг и сознание.- М.: Мир, 1971. - 264 с.

4. Денет. Д. Виды психики. На пути к пониманию сознания. Перевод с англ. А.Веретенникова. - М.: ,Идея-Пресс, 2004.-184с.

5. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. Спб., 2001. - 554 с.

6. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности.- М. Наука, 1986. – 176 с.

7. Илюхина В. Учитель глазами своих учеников//Начальная школа. №11(646) 1-15.06.2008.

8. Крысько В. Психология и педагогика. Курс лекций. 3-е изд. М.: Омега, 2005 .— 336 с.

9. Куликов Л.В. Психология сознания. – Спб.: Питер, 2001. - 480 с.

10. Лазарев B.C. Системное развитие школы. -М. Наука, 2002. – 207 с.

11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Академия, 2004. – 352 с.

12. Личко А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1977. – 385 с.

13. Любимов В.В. Психология восприятия. Учебник. – М.: Эксмо-Пресс, 2007.- 472 с.

14. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. – М.: Речь, 2004. – 392 с.

15. Обухова Л. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, -- 374 с.

16. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. - 432с.

17. Ситников В.Л. Образ ребенка в сознании детей и взрослых, Ленинградский педагогический университет, Спб. Химииздат, 2001.

18. Титкова Л.С. Математические методы в психологии. Владивосток. Издательство дальневосточного университета, 2002.

19. Трофимова Н.М., Дуванова С.П. Основы специальной педагогики и психологии. Спб: Питер, 2005. - 304 с.

20. Хухлаева О.В. Психология подростка. 3-е изд.- М.: ACADEMIA, 2008. – 160 с.

21. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики. – 2005, - 349 с.

22. Щвецов А.Е., Швецова Е.В. Психология и педагогика. Учебно-методическое пособие– Тамбов.: Издательство ТГТУ, 2003. – 80 с.

23. Юнг К. Г. Психологические типы. – М.: АСТ; 2008 г. - 761 с.


Приложение 1

 

Протокол №2

Ф.И. – Фролов Б.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученик 5-в класса СОШ. Другие данные – 11 лет, живет с родителями, не участвует во внеклассных организациях, ударник.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Учительница

к, феминная

=

2

Ведет кружок

д

=

3

Не ставит оценок

д

=

4

Не очень строгая

с

=

5

Мало рассказывает на уроке

д, с

-

6

Показывает, как делать подделки

д, с

+

7

Общается с другими учителями

с

=

8

Ее работа легче, чему других учителей

д

=

9

Тихая

и

=

10

Задумчивая

п

=

11

Немолодая

к

=

12

Многое умеет делать

д, и

+

13

Знает другие языки

д, и

+

14

Серьезная

п

=

15

Умная

и

+

16

Организовывает походы

д

=

17

Уделяет больше внимания

с, в

+

18

Редко повышает голос

с

+

19

Меньше задает

с

=

20

Любит отличников

с, э

=

 

Приложение 2

 

Протокол №3

Ф.И. – Макарова В.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученица 6-г класса СОШ. Другие данные – 12 лет, живет с матерью, посещает внеклассные занятия, ударница.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Педагог, работает дополнительно

к, д

=

2

Умный

и

+

3

Старательный

в

+

4

Эрудированный

и

+

5

Трудолюбивый

д

+

6

Хороший рассказчик

с

+

7

Чуткий

э

+

8

Внимательный

в, э

+

9

Усталый

п

-

10

Похож на родителей

п

=

11

Разбирается в разных науках

и

+

12

Помогает с домашним заданием

д, с

+

13

Дает советы

с

+

14

Может быть строгим

с

=

15

Не имеет своей семьи

п

=

16

Делает творческие выставки учеников

д, с

+

17

Справедливый

с

+

18

Гордится работой

д, п

+

19

Не оскорбляет учеников

с

+

20

Не жалуется родителям

с

=

 

Приложение 3

 

Протокол №4

Ф.И.– Степанов Г.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученик 6-а класса СОШ. Другие данные – 12 лет, живет с родителями, посещает спортивную секцию, успеваемость удовлетворительная.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Не очень старательный учитель

д

-

2

Обучает легким предметам

д, с

=

3

Ленив

д

-

4

Неинтересно рассказывает

д, с

-

5

Строгий

с

=

6

Завышает оценки отличникам

с

-

7

Рассеянный

п

-

8

Любит тихих учеников

с, э

=

9

Устраивает выставки

д

=

10

Невнимателен

в, э

-

11

Завидует другим учителям

э

-

12

Организовывает самодеятельность

д

+

13

Часто берет больничный

п

=

14

Редко хвалит

с

=

15

Жалуется другим учителям

с

=

16

Несмелый

д, э

-

17

Забывчивый

п

-

18

Немолодой

к

=

19

Хитрый

э

-

20

Не общительный

с

-

 

Приложение 4

 

Протокол №5

Ф.И. – Кириллова Д.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученица 7-а класса СОШ. Другие данные – 12 лет, сирота, воспитывается в интернате, математический кружок, ударница.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Работает после занятий

д

=

2

Помогает углубленно изучать предметы

д, с

+

3

Ведет кружок или группу

д

=

4

Умен

и

+

5

Много знает

и

+

6

Хорошо обучает

д, с

+

7

Образован

п, и

=

8

Помогает советами

с

+

9

Может служить примером

с

+

10

Терпелив

в

+

11

Трудолюбив

д

+

12

Вынослив

в

+

13

Имеет силу воли

в

+

14

Проявляет творческий подход

д, и

+

15

Энергичен

п

+

16

Активен

п

+

17

Использует новые методы

д

+

18

Честный

в, э

+

19

Не любит лентяев

с, э

=

20

Оптимист

в, э

+

 

Приложение 5

 

Протокол №6

Ф.И. – Алексеев И.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученик 7-д класса, гимназии. Другие данные – 12 лет, живет с бабушкой, посещает компьютерный кружок, отличник.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Наставник

к, мускулинная

=

2

Умелый

и

+

3

Много знающий

и

+

4

Целеустремленный

в

+

5

Серьезный

п

=

6

Строгий

с

=

7

Справедливый

с

+

8

Благородный

с, в

+

9

Очень занят

п

=

10

Часто устает

п

=

11

Увлечен работой

д, э

+

12

Небезразличен

э

+

13

Может поддержать

э

+

14

Старший друг

к

+

15

Молодой

к

=

16

Положительный

к, с

+

17

Творческий

и

+

18

Знает иностранные языки

и

+

19

Работает на нескольких должностях

д

=

20

Отстаивает свою точку зрения

в, с

+

 

Приложение 6

 

Протокол №7

Ф.И. – Романова К.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученица 7-б класса, ООШ. Другие данные – 13 лет, живет с родителями, не посещает дополнительные занятия, успеваемость удовлетворительная.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Организатор внеклассных занятий

д

=

2

Учитель-практик

к, мускулинная

=

3

Много знает

и

+

4

Обладает широким кругозором

и

+

5

Компетентен

и, с

+

6

Не всегда интересен

с

-

7

Не интересуется мнением учеников

с

-

8

Непостоянен

э

-

9

Тщеславен

э

-

10

Творческая личность

и

+

11

Хороший рассказчик

д, с

+

12

Плохой слушатель

с

-

13

Невнимателен

в, э

-

14

Делает поблажки

с

=

15

Иногда замещает других преподавателей

д

=

16

Действует быстро

д

=

17

Не поощряет учеников

с

-

18

Непунктуален

п

-

19

Приветлив

э

+

20

Пассивен

п

-

 

Приложение 7

 

Протокол №8

Ф.И. – Дмитриев Л.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученик 7-г класса, ООШ. Другие данные – 13 лет, живет с родителями, занимается в группе самодеятельности, ударник.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Учитель не специальных предметов

к, мускулинная

=

2

Учит рукоделию, творчеству

д

+

3

Разбирается в психологии

д, и

+

4

Современен

п

+

5

Энергичен

п

+

6

Умен

и

+

7

Предъявляет повышенные требования

с

-

8

Бывает строг

с

=

9

Непонятно рассказывает

с, д

-

10

Активен

п

+

11

Общителен

с

+

12

Располагает к себе

с, э

+

13

Авторитет

с

+

14

Имеет хобби

п

+

15

Весел

э

+

16

Чаще молод

к

=

17

Умеет дисциплинировать

с, в

+

18

Много читает

и, п

+

19

Путешествует

п

=

20

Занимается спортом

п

=

 

Приложение 8

 

Протокол №9

Ф.И. – Павлова М.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученица 7-а класса, ООШ. Другие данные – 14 лет, живет с отцом, полусирота, не посещает внеклассные занятия, неуспевающая.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Женщина

к, феминная

=

2

Учительница

к, феминная

=

3

Строгая

с

=

4

Преподает в кружке

д

=

5

Не умеет рассказывать

д, с

-

6

Раздражительна

э

-

7

Нетерпелива

э, в

-

8

Несимпатичная

п, т

-

9

Плохо одета

п

=

10

Менее сообразительна, чем другие учителя

и

-

11

Не любит свою работу

д

-

12

Заносчивая

э

-

13

Не очень требовательная

с

=

14

Не опаздывает

п

+

15

Не попускает занятия

п

+

16

Чаще занимается с отличниками

д

-

17

Подменяет других учителей

д

=

18

Повышает квалификацию

д

+

19

Медлительная

п

=

20

Серьезная

п

=

 

Приложение 9

 

Протокол №10

Ф.И. – Федоров Н.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученик 7-д класса, ООШ. Другие данные – 14 лет, живет с родителями, посещает дополнительные занятия по геометрии и истории, ударник.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Руководитель кружка внеклассных занятий

к, д

=

2

Очень образован

и

+

3

Начитан

и

+

4

Эрудирован

и

+

5

С развитым мировоззрением

и

+

6

Интересуется психологией и философией

и

+

7

Амбициозен

э

=

8

Педантичен

п

=

9

Серьезен

п

=

10

Обладает силой воли

в

+

11

Проявляет научный подход

и, д

+

12

Умеет анализировать

п

+

13

Грамотен как пользователь ПК

и, с

+

14

Знает иностранный язык

и

+

15

Обладает хорошими манерами

с

+

16

«Растет» карьерно

д

=

17

Интересно преподает

д, с

+

18

Требователен

с

=

19

Спокоен

п

=

20

Справедлив

с

+

 

Приложение 10

 

Протокол №11

Ф.И. – Гаврилова О.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученица 9-з класса, ООШ. Другие данные – 15 лет, живет с родителями, занимается в музыкальной школе, успеваемость удовлетворительная.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Учитель

к, мускулинная

=

2

Или социальный работник

к

=

3

Умелый

и

+

4

Компетентный

и, с

+

5

Интеллектуал

и

+

6

Разбирается в психологии

и

+

7

Современен

п

+

8

Интересный собеседник

с, э

+

9

Новатор

к

+

10

Не ханжа

к

+

11

Приветливый

э

+

12

Веселый

э

+

13

Энергичный

п

+

14

Увлеченный

э, п

+

15

Опытный

п

+

16

Трудолюбивый

д

+

17

Усердный

в

+

18

Творческая натура

и

+

19

Активный

п

+

20

С сильным характером

в

+

 

Приложение 11

 

Протокол №12

Ф.И. – Протасов П.

Дата тестирования – 10 июня 2008 года.

Класс – ученик 9-б класса, ООШ. Другие данные – 15 лет, живет с родителями, занимается в кружке технического образования, ударник.

 

№ п/п

Определения

Группа характеристик

Модальность

1

Лидер для учеников

к, с

=

2

Сильный

в

+

3

Компетентный

и, с

+

4

Чрезмерно требовательный

с

-

5

Тщеславный

э

-

6

Карьерист

д

=

7

Хитрый

э

-

8

Целеустремленный

в

+

9

Энергичный

п

+

10

Много работает

п, д

+

11

Может заинтересовать учеников

с

+

12

Хороший психолог

с, к

+

13

Эрудирован

и

+

14

Разбирается в политике

п, и

+

15

Волевой

в

+

16

Угнетает слабых учеников

с, в

-

17

Выделяет любимцев

с, э

-

18

Пунктуален

п

+

19

Уверен в себе

э, в

+

20

Не эмоционален

э

=

 

Приложение 12

 

Тексты раздаточных заданий методики СОЧ(И)

 

Задание 1:

Представьте себе, что Вы встретились с человеком, хорошо вла­деющим русским языком, но не знающим только одного понятия - "педагог дополнительного образования", и только Вы можете объяснить ему значение этого слова. Для того, чтобы у него сложилось наиболее точное и полное представление об этом педагоге, требуется дать ему не более (но и не менее) 20 определений этого понятия. Это могут быть простые или сложные снова, развернутые определения, состоящие из нескольких слов, но в любом случае каждое определение должно раскрывать только одно свойство. Располагайте ответы в том порядке, в котором они приходят вам в голову. Не заботьтесь об их логичности или важности, правильности или неправильности. Пишите быстро, поскольку Ваше время ограничено. Итак, 20 определений...

 

Задание 2:

Перед Вами нарисованы пять различных фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг. Представьте себе, что это не фигуры, а "портреты" различных людей – педагогов дополнительного образования, в них передана внутренняя сущность этих людей.

Посмотрите на эти "портреты " и найдите тот, который больше других похож на Ваш образ педагог дополнительного образования. Запишите в строке "Результат" номер, которым обозначена выбранная Вами фигура. Снова посмотрите на "портреты "и из оставшихся четырех снова выберите тот, который более других похож на Ваш образ и запишите в строке "Результат" его номер. Повторите эту процедуру до конца, включая пятый "портрет"- того, кто меньше всего или совсем не похож на Ваш образ педагога.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.