скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Инвестиционный проект расширения молочного комбината в Сернурском районе Республики Марий Эл

Если цель фирмы получение максимальной прибыли, то необходимо найти такой путь, при котором данная цель будет достигнута. Но это можно сделать, снизив насколько можно издержки и сохранив тот же уровень цен или немного снизив цену, увеличить объем сбыта, таким образом, получить более высокий уровень рентабельности.

В настоящее время предприятие ЗАО «Сернурский молочный комбинат» ставит перед собой ряд определенных целей производства и маркетинга:

как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;

максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме;

обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в отрасли и на ее целевых рынках;

обеспечить увеличение общего объема продаж продукции предприятия;

производить — 4 млн. сырков в год;

в дальнейшем увеличить ассортимент выпускаемых сырков за счет разнообразия начинок.

Для решения их целей необходимы применить следующие маркетинговые стратегии:

максимально участвовать в государственных программах развития и производства изделий, дотируемых за счет бюджетных ассигнований;

вести постоянный поиск новых рынков, не только в пределах региона;

проанализировать спрос, определить перечень и организовать выпуск новых изделий, которые отвечают возможностям фирмы и могут распространяться среди населения непосредственно и через торговую сеть;

организовать эффективную рекламу всей продукции, в том числе нового продукта;

уменьшить производственные издержки и накладные расходы по производимым предприятием изделиям.

Схема распространения товара

Реализация сырков глазированных будет производиться как через собственную торговую сеть (для этого не нужно дополнительных затрат, такой сбыт является источником стабильных денежных поступлений и позволяет ЗАО «Сернурский молочный комбинат» четко планировать свою деятельность), так и через оптовых посредников, отпуская им продукцию прямо со склада предприятия.

Транспортирование изделий из цеха по собственным магазинам будет производиться автотранспортом предприятия.

Ценообразование

В современных условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов. Выбор общей стратегии ценообразования рекомендуется производить на основе маркетинговых методов, т. к. определение цен на новые виды продукции и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов продаж, товарооборота, повышения рентабельности и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.

На свою продукцию ЗАО «Сернурский молочный комбинат» будет устанавливать низкую отпускную цену, за счет низких издержек производства, низкой себестоимости, а также минимальных транспортных расходов.

Предполагаемая средняя отпускная цена 1 шт. новой продукции — 4,5 руб. Продукция будет отгружаться в упаковках по 20 шт. Минимальная партия — 4 упаковки по цене 90 руб.

Реклама

Чтобы привлечь внимание клиентов, необходимо организовать рекламную кампанию, целью которой будет информирование торговых предприятий и населения о новом виде продукции ЗАО «Сернурский молочный комбинат».

Рекламная компания носит целенаправленный характер и ставит основной целью внушение доверия как к самому изготовителю, так и к производимым им изделиям, при этом в любой рекламе фирма старается подчеркнуть, что она всегда исходит из потребностей населения.

ЗАО «Сернурский молочный комбинат» отдает предпочтение рекламе в прессе (как более дешевой и доступной) и на радио (как более широко охватывающей). Также перед выпуском продукции в магазинах будут развешаны плакаты с рекламой нашего товара и т.д.

Необходимо создать благоприятное отношение к новому продукту предприятия, для этого будет поддерживаться связь с представителями средств массовой информации, помещаться статьи в газетах, пробные партии будут представлены в организации питания, санатории, дома отдыха, детские лагеря и сады, предприятие будет организовывать экскурсии на производство.


3.6 Прогноз объемов продаж

Прогнозирование продаж является начальной точкой финансовых расчетов в бизнес-плане, однако возможный объем продаж продукции оценить сложно, так как условия внешней и внутренней среды предприятия постоянно меняются.

Проанализировав ситуацию на рынке, можно сказать, что спрос на данную продукцию существует, однако он подвержен сезонным колебаниям.

В таблицах приведены планируемые цены на производимую продукцию и объем реализации (за год).

Таблица 2

Предполагаемый объем продаж в 2011-2013 гг.

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. Всего
Объем производства, т. шт. 4 000 4 050 4 100 12 150
Стоимость произведенной продукции, т. руб. 5 920 7 073 8 449 21 442

Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8-часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени — в среднем 21 день в месяц. Расчетная производительность линии после выхода на полную мощность:

в смену: 16 000 шт.;

в месяц: 16 000 * 21 день = 336 000 в мес.;

в год: 336 000 * 12 мес. ≈ 4 000 000 шт. в год.

В дальнейшем количество будет увеличиваться за счет наращивания мощности и расширения ассортимента.

3.7 План производства

Техническое руководство проектом, вопросы материально-технического снабжения, производства и сбыта готовой продукции осуществляют заместители директора по производству и по сбыту.

Поставщиком молочного сырья являются те же сельхозпредприятия, которые в настоящее время поставляют молоко для ЗАО «Сернурский молочный комбинат». Поставщиком других необходимых ингредиентов (глазури, сахара, наполнителя) будет являться ООО «Доктор Май», занимающийся оптовыми поставками сырья для пищевых производств. С этой фирмой будет заключен дополнительный контракт на поставку продуктов.

Чтобы начать производство, предприятию необходимо закупить технологическое оборудование — линию для производства глазированных сырков ЛГС-6. Ее производителем является ЗАО «Таурас-Феникс» (г. Подольск Московской обл.).

Описание машины для производства глазированных сырков ЛГС-6: линия предназначена для производства творожных глазированных сырков, с начинкой или без нее. На данной линии производят штучно упакованные глазированные сырки весом 40-50 г. Для упаковки глазированных сырков используется многослойная пленка с полноцветным рисунком (по типу конфет «MARS»).

Технические характеристики линии для производства глазированных сырков приведены в таблице.

Таблица 3

Производительность, шт/час: 2000… 4000
Питание: 380В, 50Гц
Рабочее давление в пневмосистеме: 0,6 МПа
Размер глазированного сырка, мм:
- длина 50...80
- ширина 25...30
- высота 20...25
Масса глазированного сырка, гр: 40...50 (± 2)
Расход воздуха: 100 л/мин
Потребляемая мощность: до 30 кВт
Габаритные размеры, мм:
- длина 11500
- ширина 3290
- высота 1400
Масса, кг: 2870
Цена розничная, руб.: 1200000

Состав линии для производства глазированных сырков:

1. Формующая машина cо струнной резкой, с диафрагменной резкой. Готовая и охлажденная (от +6 до -5°С) творожная масса подается в бункер автомата, который формирует творожные сырки.

2. Станция подачи начинки. Начинка (джем, повидло, сгущенное молоко и т.п.) с помощью шестеренчатого насоса и перепускного, объемного, клапанного дозатора подается в середину сырка через специальную фильеру.

3. Глазировочная машина. Разогретая шоколадная глазурь шестеренчатым насосом подается в устройство полива сырков. Сетчатый транспортер глазирующего автомата протягивает сырки через поток глазури, создаваемый устройством полива сырков. Для покрытия нижней части сырка служит поддон под сеткой транспортера. Излишняя часть глазури удаляется струей теплого воздуха.

4. Охлаждающий тоннель. Покрытые горячей глазурью глазированные сырки передаются на ленточный транспортер. Глазированные сырки перемещаются в холодильную камеру, где глазурь охлаждается до твердого состояния.

5. Линейный роторный автоматический укладчик. Принимает охлажденные ряды глазированных сырков, ориентирует их и укладывает на упаковочную машину.

6. Упаковочная машина. Упаковывает готовые глазированные сырки в пленку. Тип упаковки: «Flow-Pack».

7. Стол – накопитель приемный.

Готовые сырки глазированные расфасованы в вакуумную упаковку по 45 граммов. Данная упаковка разработана с учетом потребительского спроса, и ориентирована на современные тенденции. Затем они расфасовываются в упаковки по 20 шт.

Срок реализации — до 60 суток.

Производимый с помощью данного оборудования ассортимент предлагаемой продукции обладает отличным качеством.

Благодаря высокой культуре производства в ЗАО «Сернурский молочный комбинат» вся молочная, масложировая, творожная продукция имеет великолепный вкус и гарантированно высокое качество.

Расстановка и монтаж оборудования производится согласно технологической схеме производства данной продукции.

Порядок установки оборудования, подготовка его к работе, порядок работы на нем, правила его технического обслуживания, меры по безопасности работы на оборудовании указываются в паспортах и инструкциях по эксплуатации оборудования, входящего в комплект.

Для того чтобы произвести глазированный сырок, необходимо подготовить все составляющие — творожную массу, масло сливочное, глазурь, сахар, наполнители. Затем начинается процесс приготовления творожного сырка.

Сначала готовят замес: обработанный творог закладывают в фаршемешалку (объем —100 кг, температура — 10-15°С), включают ее и добавляют смешанный с ванилином или другим наполнителем сахарный песок. К полученной смеси добавляют сливочное масло. Все компоненты тщательно перемешивают 5-10 мин. Затем творожную массу охлаждают до нужной температуры.

После этого ее подают на формовку охлажденная творожная масса, загруженная в бункер специальной дозировочно-формовочной машины, выходит из нее в виде больших кусков, которые автоматически разрезаются на отдельные сырки. Затем начинку (наполнитель) экструзируют в сырок и завальцовывают.

Для глазирования сформированные творожные сырки транспортер доставляет в глазировочную машину, где они покрываются шоколадной глазурью сверху и с боков. Покрытие донышка происходит за счет волны глазури, протекающей через конвейер. Сырки глазируются при температуре глазури не выше 38°С. Покрытые глазурью сырки, чтобы сдуть лишнюю глазурь и сделать их поверхность гладкой, обдуваются теплым воздухом.

После глазирования сырки по транспортеру поступают в воздушный охладитель, где при температуре от -5°C до -3°С глазурь застывает.

Из холодильного шкафа сырки направляют на упаковку. Материалом для упаковки служит полипропиленовая пленка, на которую нанесен рисунок. Процесс упаковки происходит на горизонтальной упаковочной машине.

Упакованный сырок при необходимости доохлаждают в холодильной камере до температуры 4±2°С. Доохлаждение — это последний этап производства, после чего сырок считается готовым к продаже.

Охлажденный сырок поступает на хранение. Глазированные сырки должны храниться при температуре 2-6°С.

Весь производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением экологического топлива электроэнергии, экологически безопасного сырья и материалов. В результате применения совершенного оборудования и технологического процесса никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится.

Производственный процесс связан с относительно большим выделением тепла в атмосферу и в окружающую производственную сферу. Производственный процесс требует также наличия относительно значительных промышленных площадей и предъявляет требования к высоте помещения не менее 3,5 метров, что вызвано применением специального оборудования и последовательным движением продукции.

Исходя из данного производственного процесса, и требований, предъявляемых к размещению производственных предприятий линия по производству сырков будет находиться на территории предприятия, в специально отведенном помещении в здании одного из цехов предприятия.

Помещение не требует ремонта, а только оборудования рабочих мест.

Для организации процесса производства потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования и других основных производственных фондов.

В таблице представлен расчет финансовых средств для закупки необходимого оборудования для инвестиционного проекта, с учетом годового объема производства, времени ремонта и техобслуживания.

Таблица 4

Расчет потребностей инвестиций в основные средства

Наименование оборудования Количество, шт. Цена за единицу Стоимость, тыс. руб.
1. Линия по производству сырков ЛГС-6 1 1200 000 1200 000
2. Затраты на доставку и монтаж оборудования 16 000
ИТОГО 1216 000

Балансовая стоимость технологической линии — 1200 тыс. руб. Таким образом, объем капиталовложений в основной капитал составит 1200 + 16 = 1216 тыс. руб.

В производственном плане также необходимо подсчитать годовую потребность в сырье и материалах, при заданном объеме производства продукции.

Рассчитаем величину оборотного капитала. Оборотный капитал необходим для финансирования производственных запасов, запасов НЗП, готовой продукции.

Таблица 5

Расчет потребности в оборотном капитале

Оборотные средства Норма запаса, дн. Число оборотов в год 2011 год
Производственные запасы
сырье и материалы 21 14 4 480 000
незавершенное производство 15 30 9 000
готовая продукция на складе 15 30 4 500
Денежные средства 30 400 000
Итого оборотный капитал необходимый 4 893 500

Потребность в оборотных средствах — 4 894 тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.