скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Инвестиционный план развития предприятия ООО "Энергия-1"

1 место "Эмпилс"

2 место "Ореол"

3 место "Ярославские краски"

4 место "Тиккурила"

5 место "Тэкс"

Краска "Тиккурила" (Финляндия) вошла в пятерку качественной продукции, но ее нет среди марок, лидирующих по продажам. Можно сделать вывод, что остальные краски соответствуют потребительским предпочтениям не только по качеству, но и по другим свойствам. Скорее всего, покупателей устраивает и цена на эту продукцию (напомним, что оптимальное соотношение качества и цены является одним из наиболее важных факторов, влияющим на выбор товара). Этим же объясняется и положение "Ярославских красок": по качеству данная марка - на третьем месте, по продажам - на втором, и, тем не менее, это самая распространенная краска на рынке лакокрасочных материалов.

Помимо покупательского спроса магазины при выборе ассортимента красок руководствуются и другими причинами: доступные цены (38,30), качество (28,40), палитра (17,30), известность (7,40), оптимальное соотношение цены и качества (7,40).

Как показало исследование, магазины при формировании ассортимента своей продукции стараются учитывать практически все основные факторы, играющие определяющую роль при выборе потребителем данного товара.

Известность торговой марки - немаловажный фактор, на который обращают внимание и покупатели, и оптовики. И, поэтому реклама как один из возможных способов ее достижения имеет немаловажное значение. Учитывая это, производители лакокрасочных материалов принимают участие в различных рекламных акциях с целью продвижение своей продукции.

В большинстве случаев (36%) такое участие имеет форму раздачи рекламных буклетов и проспектов, а также бесплатной раздачи сопутствующих товаров при покупке краски. Практически в каждой четвертой торговой точке производители проводят выставки своих товаров на стендах, а у каждой пятой выставляют рекламные щиты. Чуть реже устраивают розыгрыши призов для покупателей. И все эти рекламные мероприятия, направленные на усиление продаж, приводят к положительным результатам: среди причин более высоких продаж рекламные компании на третьем месте по значимости (после качества и доступной цены). Однако, к подобным методам маркетинговых коммуникаций производители лакокрасочной продукции прибегают не часто: в 25% торговых точек это происходит только раз в год, а в большинстве же случаев (52%) не применяется вовсе. Так что производители при всем разнообразии способов участия в продвижении своей продукции не используют этот потенциал до конца. И это несмотря на то, что сезон продаж лакокрасочной продукции набирает силу: именно с конца апреля начинается резкий рост объема продаж красок, пик которого приходится на конец мая - июль. И только с начала октября, когда сокращаются строительно-ремонтные работы, спрос на краску снижается практически до нуля.

Такова картина на рынке лакокрасочных материалов. Что касается Екатеринбургских производителей, то их доля на этом рынке незначительна, и они практически неспособны конкурировать с ведущими российскими производителями.

 

2.7 Расчет основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в табл. 2.11.

Таблица 2.11 - Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Платежеспособность потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен
Зависмость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов

Для расчета риска из-за потерь прибыли (падение рентабельности) использовались статистические методы. Аналитическим данными являлись показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет.

С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект, производятся расчеты в следующей последовательности:

1)   Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности. Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет – 15%, 15 %, 16%, 28%, 19%. Планируемый уровень рентабельности – 20 %.

2)    Определяем средневзвешенную рентабельность проекта:

15 * 1/5 + 15*1/5 + 16*1/5 + 28*1/5 + 19*1/5 = 18,6 %

3)   Далее определяем дисперсию, как сумму произведений всех квадратов разниц между средней и фактической их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

Дисперсия = (15-18,6)2 * 0,2 + ( 15-18,6)2* 0,2 + ( 16 – 18,6)2 * 0,2 + ( 28 –18,6)2 * 0,2 + ( 19 18,6)2 * 0,2 = 24,23

4)   Находим стандартное отклонение =   = 4,92

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ± 4,92 %, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать рентабельность продукции на уровне 13,68 % (18,6 % – 4,92 %) , а по оптимистическому прогнозу 23,52 (18,6 % + 4,92%).

Из этого можно сделать вывод, что проект умеренно рискован, т.к. планируемая рентабельность составила 20 % .


2.8 Расчет финансовых показателей

Показатели экономической эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.

Оценка коммерческой эффективности проекта в целом производится на основании показателей эффективности, вычисленных в соответствии с п. 2.8. «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов», утверждённых Министерством Финансов Российской Федерации от 21.06.99.

Маржинальный доход – это разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Он позволяет определить долю каждого изделия в формировании прибыли предприятия.

Затраты на предприятии делятся на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объемов выпускаемой продукции (арендная плата за помещение, осветительная энергия, отопление, страховые взносы, зарплата администрации). Размер переменных затрат пропорционален объему выпускаемой продукции (сырье, материалы, силовая энергия, зарплата).

Для каждого предприятия (особенно нового) чрезвычайно важно знать с какого момента оно начнет получать прибыль. Критический объем продаж – это такой выпуск продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам. Критический объем продаж определяется по следующим формулам:

                           (1)

где:   – цена единицы продукции,

 – критический объем продаж,

 – постоянные затраты на единицу продукции,

 – переменные затраты на единицу продукции.

Эффективность инвестирования проекта определяется на основе следующих показателей:

1)      ЧДД – Чистый Дисконтированный Доход.

2)      ИД – Индекс Доходности.

3)      ВНД – Внутренняя Норма Доходности.

4)      Т – Срок Окупаемости.

Сделаем обзор расчётных формул:

Чистый Дисконтированный Доход

                                       (2)

где:   T – горизонт расчета.

t – шаг расчета.

Rt – результат инвестирования на шаге t.

Зt – затраты на шаге t.

На практике для расчетов также используют следующую формулу:

                                     (3)

 - затраты на шаге t без капитальных вложений.

 – дисконтирование капитальных вложений на шаге t.

Если ЧДД>0, то проект может считаться эффективным.


Индекс Доходности

                                   (4)

Если ИД>1, то проект считается эффективным.

Внутренняя Норма Доходности

Показатель внутренней нормы доходности проекта (Internal Rate of Return) определяется на основе решения следующего уравнения:

                                     (5)

Eвн – внутренняя норма доходности – норма дисконта, при которой величина приведенного эффекта равна приведенным капиталовложениям.

Если ВНД>Е, то проект эффективен.

2.9 Обоснование инвестиционного проекта деятельности предприятия, определение срока окупаемости бизнес-проекта

Срок Окупаемости – минимальное время интервал от начала осуществления проекта, за которым интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным:

                                                      (6)

Если , то проект эффективен.

Срок Окупаемости должен определятся с дисконтированием (в упрощенном варианте дисконтирование можно не использовать).

Наряду с этими показателями можно использовать и другие критерии, в частности норму прибыли на капитал () или приведенные затраты

.                                           (7)

Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта сведены в таблице 2.12.

Таблица 2.12 - Расчёт показателей экономической эффективности проекта

Показатель Значение
Цена изделия, руб./кг 40,00
Переменные затраты на единицу, руб. 27,80
Постоянные затраты на единицу, руб. 12,20
Маржинальный доход на одно изделие, руб. 12,20
Рентабельность изделия, % 30,49
Чистый дисконтированный доход, руб. 14 545 719,67
Внутренняя норма доходности 1,31

В результате проведённой работы можно сделать следующие выводы. Представленный бизнес - план развития предприятия ООО «Энергия -1» обладает достаточно высокой нормой рентабельности, это означает, что риск отклонения действительных параметров от запланированных невелик.

Но более высокое значение показателя уровней производственных показателей по сравнению с уровнем финансовых показателей говорит о более высоком предпринимательском риске и о том, что при реализации данного проекта в первую очередь следует уделить внимание оптимизации постоянных затрат и наращиванию объемов сбыта и выручки.

Поэтому необходимо на основе постоянного контроля ситуации на рынке - колебаний спроса и предложения, смещения равновесной цены, реакции конкурентов и т. д., - оптимизировать объемы производства и каналы сбыта, выбирать соответствующую тактику ценообразования.

Для повышения рентабельности проекта можно рекомендовать снижение себестоимости за счет разнообразных факторов. К важнейшим из них можно отнести:

1) увеличение выпуска продукции (за счет экономии на постоянных расходах).

         (8)

         (9)

где:   B1 – выпуск до увеличения;

B2 – новый размер выпуска продукции.

2)      снижение материалоемкости (достигается экономия по сырью и материалам).

3)      за счет опережающего роста по сравнению с ростом зарплаты (достигается экономия по зарплате).

4)      за счет внедрения новой техники автоматизации и механизации производства.

                                              (10)

где:   С1 – себестоимость единицы продукции до внедрения мероприятия;

С2 – себестоимость единицы продукции после внедрения мероприятия;

В2 – выпуск продукции после внедрения мероприятия;

5) снижение фондоемкости продукции (достигается экономия на амортизации).

6)внедрение мероприятий по уменьшению отходов и потерь.

 

Заключение

Таким образом, в ходе выполнения данной работы была достигнута поставленная цель и решены требуемые задачи.

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности в современных условиях очень важным является управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением. Целью деятельности предприятия ООО «Энергия -1» является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в лакокрасочных материалах для отделки внешних и внутренних поверхностей.

Для усовершенствования цеха эмалей необходимо:

- заменить шаровые мельницы на линии с бисерными мельницами, что позволит выпускать эмали в соответствии с ГОСТом.

- использовать импортное сырье. Получать его на прямую от производителей, что позволит снизить цену на него исключая посредников и имея скидки за объем.

 Для повышения объема увеличить количество линий с биссерными мельницами.

Механизировать процесс загрузки сырья и слива готовой продукции, что сократит число рабочих обслуживающих производственный процесс (заменить ручной слив на разливочный аппарат)

Все это приведет к улучшению качества эмали, с сохранением уровня цен ниже импортных аналогов.

Реализация настоящего инвестиционного проекта предполагает расширение производства с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с полным погашением в конце 2010 года.

Инвестиционная привлекательность зависит от всех показателей, характеризующих финансовое состояние.

Проведенный анализ показал, что у ООО "Энергия - 1" есть потенциал к развитию, фирма может приобрести новое оборудование, заказать рекламу, отправить персонал на курсы по повышению квалификации, т.е. направить эту прибыль на достижение своих целей по расширению сферы деятельности.

По данным экспертов, общий объем рынка лакокрасочных материалов оценивается в 700-750 тыс. тонн в год. Ожидается, что объем рынка будет увеличиваться быстрыми темпами. Этому способствуют, в первую очередь, такие факты: повышение качества жилищного строительства и ремонта, рост благосостояния населения, актуальность вопросов дизайна и оформления интерьера, развитие машиностроения, рост спроса со стороны мебельной промышленности.

Что касается Екатеринбургских производителей, то их доля на этом рынке незначительна, и они практически неспособны конкурировать с ведущими российскими производителями.

В результате проведённой работы можно сделать следующие выводы. Представленный инвестиционный проект - план развития предприятия ООО «Энергия -1» обладает достаточно высокой нормой рентабельности, это означает, что риск отклонения действительных параметров от запланированных невелик.

Но более высокое значение показателя уровней производственных показателей по сравнению с уровнем финансовых показателей говорит о более высоком предпринимательском риске и о том, что при реализации данного проекта в первую очередь следует уделить внимание оптимизации постоянных затрат и наращиванию объемов сбыта и выручки.

Поэтому необходимо на основе постоянного контроля ситуации на рынке - колебаний спроса и предложения, смещения равновесной цены, реакции конкурентов и т. д., - оптимизировать объемы производства и каналы сбыта, выбирать соответствующую тактику ценообразования.


Список использованной литературы

1.         Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес – план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – Пресс, 2002. – 88с.

2.         Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2001.

3.         Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. 374 с.

4.         Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: «Финансы и статистика», 2000.

5.         Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: АОЗТ "Интерэкспорт"; "Инфра-М", 2001.

6.         Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Пер. с англ.; Под ред. Л.П. Белых. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2002.

7.         Богатин Ю.В., Швандарь В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ ДАНА, 2002. – 286с.

8.         Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК, 2004.

9.         Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М 2004. – 392с.

10.       Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2009. 296 с.

11.       Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

12.       Закон РСФСР от 26 июня 2001г. “Об инвестиционной деятельности в РСФСР” (с изменениями от 19 июня 2005г., 25 февраля 2009г. )

13.       Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно – издательский дом “ Филинь”, 2003. – 272с.

14.       Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. 272 с.

15.       Инвестиционное проектирование: Практ. руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов/ Под ред. С.И. Шумилина. М.: АО "Финистатинформ", 2001.

16.       Индрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ. -издат. дом "ФИЛИНЪ", 2000.

17.       Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2003.- 407с.

18.        Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: Экономика, 2007. 278 с.

19.       Ковалев В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. – 512 с.

20.       Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. М.: Приор, 2000

21.       Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. 288 с.

22.       Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. 704 с.

23.       Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ. Под. ред. Шохина А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 247с.

24.       Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008. – 440 с.

25.       Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 2008. 669 с.

26.       Управление фирмой. Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 2006. 516 с.

27.       Уткин Э.А., Котляр Б.А, Рапопорт Б.М. Бизнес планирование. Курс лекций – М: Экмос, 2001.

28.       Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез”» 2008. 416 c.

29.       ФЗ от 25.02.2009г. № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений.” (с изм. от 2 января 2002г.)

30.       Холт Р.Н., Барнес С.Б. Планирование инвестиций/ Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2000.

31.       Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В. Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие - М.: РДЛ, 2000.

32.       Шопенко Д.В. Управление инвестиционным процессом в реальной экономике – СПб., 2000.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.