скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Инвентаризация и переоценка основных средств на примере ООО "Лесник"

   В бухгалтерском учете в декабре необходимо сделать следующие проводки:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
26 60 35 000 Отражена стоимость пусконаладочных работ, ошибочно учтенная в составе общехозяйственных расходов
08 60 35 000 Стоимость пусконаладочных работ учтена в составе внеоборотных активов
01 08 35 000 Стоимость пусконаладочных работ включена в первоначальную стоимость станка
26 02 1 239 Доначислена амортизация за сентябрь - ноябрь 413 рублей х 3 месяца

   В налоговом учете первоначальную стоимость станка, отраженную в регистре формирования стоимости основного средства, нужно увеличить на 35 000 рублей. А сумму, отраженную в регистре прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, - уменьшить на ту же величину.

   Сумму амортизации, отраженную в регистре начисленной амортизации, необходимо увеличить на 1 239 рублей.

   Кроме того, следует сдать уточненную декларацию по налогу на прибыль и расчет по налогу на имущество за 9 месяцев, а также уточненные декларации по НДС за август и сентябрь.

   Если в результате всех перерасчетов возникла недоимка по налогам, ее необходимо погасить вместе с соответствующей суммой пеней.

   В ходе плановой инвентаризации выяснилось, что на балансе ООО «Лесник» числится автомашина, которая долгое время не эксплуатируется по причине полного физического износа и невозможности восстановления.

   Стоимость автомашины, по которой она числится в учете по счету 01 «Основные средства», - 50 000 рублей, сумма начисленной амортизации -    36 000 рублей.

   Руководством ООО «Лесник» принято решение о ликвидации данной автомашины. Стоимость запасных частей и металлолома, полученного от ликвидации, - 5000 рублей. Расходы по ликвидации – 1 000 рублей, в том числе заработная плата (с отчислениями на социальное страхование) работников, занимавшихся разборкой автомашины, - 650 рублей, общепроизводственные расходы - 350 рублей.

   В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
01-2 01 50 000 Отражено списание первоначальной стоимости ликвидируемой автомашины
02 01-2 36 000 Отражена сумма начисленной амортизации по выбывшему автомобилю
91-2 01-2 14 000 Отражена ликвидационная стоимость автомобиля на сумму остаточной стоимости
91-2 70, 69, 25 1 000 Отражены затраты, связанные с ликвидацией автомобиля
10 91-1 5000 Приняты к учету запасные частей и металлолом, полученные в результате разборки автомобиля
99 91-9 10 000 Отражены убытки от ликвидации автомашины

   В ООО «Лесник» угнан автомобиль стоимостью 250 000 рублей.

   Сумма начисленной амортизации - 50 000 рублей. Автомобиль не найден.

   На основании постановления следственных органов, в котором сообщается, что виновники угона не установлены и уголовное дело прекращено, автомобиль подлежит списанию за счет финансовых результатов.

   В учете организации будут оформлены проводки:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
01-2 01 250 000 Отражена сумма первоначальной стоимости угнанной автомашины
02 01-2 50 000 Отражена сумма начисленной амортизации
94 01-2 200 000 Отражена сумма недостачи

   В ноябре текущего года в ходе проведения инвентаризации в ООО «лесник» обнаружилось, что приобретенный в мае прошлого года факс, стоимостью 14 160 рублей (в том числе НДС 18% - 2 160 рублей) не был принят на учет в бухгалтерии, но эксплуатировался с момента приобретения.

   Использование факса для управленческих нужд фактически означает его ввод в эксплуатацию.

   Поэтому по результатам инвентаризации необходимо факс поставить на учет и начислить амортизацию за весь срок его использования.

   Для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете установлен срок полезного использования - 37 месяцев.

   Амортизация начисляется линейным методом. Норма амортизации - 2,7027 процента (1 : 37 месяцев х 100%). То есть ежемесячно надо списывать 324 рубля ((14 160 рублей – 2 160 рублей) х 2,7027%).

   В бухгалтерском учете в ноябре необходимо сделать следующие записи:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
08 60 12 000 Принят к учету факс в составе вложений во внеоборотные активы
19-1 60 2 160 Учтен НДС по приобретенному факсу
01 08 12 000 Учтен факс в составе основных средств
91-2 02 2 268 Отражена амортизация, начисленная по факсу за прошлый год (324 рубля х 7 месяцев)
26 02 3 564 Отражена амортизация по факсу, начисленная за 2005 год, на момент обнаружения ошибки (324 рубля х 11 месяцев)

   Работник ООО «Лесник» повредил арендованный деревообрабатывающий станок, приобретенный арендодателем в 2003 году.

  Остаточная стоимость станка составила 60 000 рублей.

   НДС с остаточной стоимости - 12 000 рублей.

   Станок не подлежит восстановлению.

   Организация-арендатор по договоренности с арендодателем взамен поврежденного станка покупает новый, поскольку за убытки, которые работник причинил арендодателю, отвечает арендатор.

   Кроме того, арендатор по условиям договора возмещает арендодателю упущенную выгоду в виде арендной платы до тех пор, пока новый станок не будет передан взамен старого.

   Работник, хотя и не несет полной материальной ответственности, согласился добровольно возместить 30 000 рублей. Остальную часть долга возмещает арендатор.

   ООО «Лесник» для целей налогообложения прибыли применяет метод начисления.

   Допустим, стоимость нового станка составила 90 000 рублей (в том числе НДС 18% - 16 200 рублей), а упущенная арендодателем выгода - 5000 рублей.

   Зарплата работника - 12 500 рублей.

   Рассмотрим, как данные операции отражаются в бухучете арендатора.

   В бухучете арендатор всю сумму ущерба признает внереализационным расходом, а сумму, возмещенную работником, - внереализационным доходом:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
91 -2 76 -2 72 000 Отражена задолженность перед арендодателем в составе внереализационных расходов (60 000 рублей + 12 000 рублей)
73-2 91-1 30 000 Отражена задолженность работника по возмещению ущерба в составе внереализационных доходов
41 60 90 000 Закуплен новый деревообрабатывающий станок, предназначенный для компенсации убытков арендодателя (106 200 рублей 16 200 рублей)
19 60 16 200 Отражен НДС со стоимости нового станка
76 -2 41 90 000 Передан новый станок арендодателю
76 -2 68 16 200 Передан НДС со стоимости нового станка
68 19 16 200 Вычтен НДС со стоимости нового станка
76-2 51 5000 Перечислена компенсация упущенной выгоды арендодателю
91-2 76-2 39 200 Отражена разница между суммой выплаченной компенсации и суммой, начисленной в составе внереализационных расходов (90 000 рублей + 16 200 рублей + 5000 рублей - 72 000 рублей)
70 73-2 2500 Ежемесячно в течение 12 месяцев, отражается удержанная с работника организации компенсация ущерба

   В налоговом учете суммы, израсходованные арендатором на приобретение деревообрабатывающего станка, а также на компенсацию упущенной выгоды, являются внереализационным расходом. Он составит 111 200 рублей (106 200 рублей + 5000 рублей).

   Убытки признаются в налоговом учете на дату признания арендатором своей вины. Внереализационный доход 30 000 рублей в виде возмещения убытков арендатора работником признается на дату, когда работник согласился возместить часть ущерба.

   При кассовом методе внереализационный расход арендатор признал бы в момент передачи нового станка арендодателю.

   А внереализационный доход он признавал бы ежемесячно в размере 2500 рублей (12 500 рублей х 20%) в течение 12 месяцев (30 000 рублей: 2500 рублей), поскольку у работника удерживается компенсация только в пределах 20% от заработной платы.

   По состоянию на 01.01.2005 на учете в организации числились

основные средства.

   В январе 2005г. Было принято решение о переоценке основных средств

по восстановительной стоимости. Стоимость стола решено довести до 9500 руб., стоимость кресел – до 8300 руб., стоимость автомобиля – до 95 000 руб. Стоимость компьютеров остается неизменной.

   Поскольку переоценке подлежит не только первоначальная стоимость объектов основных средств, но и ранее начисленная амортизация, необходимо определить коэффициент переоценки для каждого из объектов основных средств.

   Для стола коэффициент переоценки составит 1,092 (9500 руб.:8700 руб.),  для кресел – 1,107 (8300 руб.:7500 руб.), для автомобиля – 0,872 (95 00 руб.:109 000 руб.), для компьютеров – 1.

   Итого добавочный капитал в связи с переоценкой должен уменьшится на 10 831 руб. [(230 200 руб. 218 600 руб.) – (29 663 руб. – 28 894 руб.)].

   Увеличение добавочного капитала произошло в связи с увеличением остаточной стоимости мебели на 2187 руб. {[9500 руб. +8300 руб. + 8300 руб) – (871 руб. + 761 руб. + 692 руб.)] – [8700 руб. + 7500 руб. + 7500 руб.) – (798 руб. + 688 руб. + 625 руб.)]} и  уменьшением остаточной стоимости автомобиля на 13 018 руб. [(109 000 руб. 95 000 руб.) – (7648 руб. – 6666 руб.)].

   Поскольку в предыдущие годы организация не производила переоценку своих основных средств, то и добавочного капитала, образованного за счет переоценки, у нее нет. Отрицательного добавочного капитала, образованного за счет переоценки, у нее нет. Отрицательного добавочного капитала (с дебетовым сальдо) существовать не может.

   Таким образом, при проведении переоценки объектов основных средств по состоянию на 01.01.2005 в учете можно отразить только переоценку мебели с увеличением добавочного капитала на 2187 руб. и уценку автомобиля на эту же сумму.

   Уценку легкового автомобиля, хотя его текущая (восстановительная) стоимость (даже  подтвержденная экспертным заключением) явно ниже той стоимости, по которой он числится в учете, можно произвести только в пределах 2187 руб.

   Остаточная стоимость автомобиля, по которой он может быть отражен в учете, должна быть уменьшена на 2187 руб. Остаточная стоимость, по которой он должен был быть отражен в учете, должна была быть уменьшена на 13 018 руб.).

   Переоценка основных средств подлежит отражению в отчетности за I квартал текущего года и участвует в расчете облагаемой базы по налогу на имущество.

   Согласно п. 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденного Минфином России от 30.03.2001 № 26н, дооценка основных средств, увеличивающая восстановительную стоимость объектов основных средств, относится на увеличение добавочного капитала организации.

   Если восстановительная стоимость объекта основных средств вследствие переоценки подлежит уменьшению, то уценка его уменьшит добавочный капитал только в том случае, если в предшествующие отчетные периоды переоценка данного объекта основных средств увеличивала его величину.

   Если  по  данному  объекту   переоценка  ранее  не   производилась,    то   уменьшение  его  восстановительной   стоимости   признается   операционным расходом и уменьшает финансовый результат деятельности организации.

   В январе 2005 г. было принято решение о переоценке основных средств по восстановительной стоимости. Стоимость стола решено довести до 9500 руб.,  стоимость кресел – до 8300 руб., стоимость автомобиля – до 95 000 руб. Стоимость компьютеров остается неизменной.

   По условиям примера 1 можно произвести дооценку тех объектов, стоимость которых подлежала увеличению, и уценку в части, не превышающей величину добавочного капитала.

   Согласно п. 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденного Минфином России от 30.03.2001 № 26н, уценка объекта основных средств может быть произведена не только за счет добавочного капитала, но и за счет расходов организации.

   Следовательно, исходя из требований нового Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» в рассматриваемом  примере организация может произвести уценку объекта основных средств в полном размере.

   От уменьшения остаточной стоимости основных средств на 01.01.2005 в рассматриваемом примере на 13 018 руб. среднегодовая стоимость имущества уменьшается на 1627 руб. (13 018 руб. : 2 : 4).

   При большом количестве устаревшей техники, стоимость которой явно завышена,  уценка (даже за счет собственных средств) может дать достаточно большую экономию в части уплаты налога на имущество.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.