скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Импорт алкогольной продукции

Организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, будут находиться в компетенции органом государственной власти Российской Федерации.

Контроль соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством осуществляют также органы местного самоуправления.[7]

Органы местного самоуправления могут наделяться Законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про­дукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

2. ОБЗОР ИМПОРТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Рынок алкогольной продукции, в том числе его внешнеторговая составляющая, в последние годы динамично развивается. Фактически можно говорить о ежегодном приросте импорта алкогольной продукции в среднем на 30 процентов.[8]

Стоимостные объемы импорта алкогольной продукции по странам дальнего и ближнего зарубежья распределены практически равномерно. Вместе с тем следует отметить, что лидерами на рынке виноградных вин и виноматериалов традиционно являются страны ближнего зарубежья (около 58 процентов), основная доля которых приходится на Молдавию.

Что касается прочих спиртных напитков, в том числе крепких, ситуация такая: по количественным объемам страны ближнего зарубежья опережают дальнее более, чем в 2 раза. Однако по стоимостным показателям соотношение практически одинаково. В среднем контрактная цена на крепкие спиртные напитки, ввозимые из стран дальнего зарубежья (за исключением водки), почти в 3 раза выше по сравнению со средней ценой этих товаров, ввозимых из стран СНГ.

В общем объеме импорта алкогольной продукции виноградные вина составляют 42 процента (2008 год -45 процентов), а крепкие спиртные напитки - 41 процент (2008 год - 42 процента).[9]

В 2009 году отмечался не только рост объемов импорта алкоголя, но и расширение ассортимента продукции, поставляемой на российский рынок. Только французских вин было импортировано более двух тысяч наименований. Всего в 2009 году в Россию импортировалось вино из 38 стран мира, а прочие спиртные напитки (в том числе крепкие) - из 46 стран.

Несмотря на то что на рынке работает более трехсот импортеров, 18 крупнейших из них ввозят 65 процентов от общего объема импортной алкогольной продукции.

Основными поставщиками алкогольной продукции в Россию являются Молдавия, Франция, Грузия, Украина, Италия.

Свой круг стран-поставщиков сложился по каждому виду алкогольных напитков.

В группе виноградных вин представлена продукция 38 стран. Безусловным лидером являются молдавские вина – около 50% импорта в стоимостном выражении. Далее с большим отрывом следуют вина, произведенные во Франции (14%), Грузии (10%), Италии (6%) и на Украине (5%). От 1 до 3% импорта составляет продукция Болгарии, Испании, Германии, Чили и США.[10]

Из Молдавии импортируется широчайший ассортимент вин: белые сухие (Алиготе, Фетяска, Совиньон, Рислинг, Пино и др.), красные столовые (Кодру, Каберне, Лидия, Мерло), полусухие и полусладкие (Виктория, Ляна, Извораш), крепкие (херес, портвейн, мадера).

Французские вина представлены марками Божоле, Луи де Кампонак. Луи Эшенауэр, Бордо. Эдмон, Бордо. Резерв Дюлонг, Медок. Резерв Дюлонг, Марго. Резерв Дюлонг Берега Лангедока. Филипп Копа, Бургундское. Шарль Руссо, Антр-Демер. Ивкур, Бордо. Ивкур, Токай Пино Гри и др. Среди грузинских марочных вин, присутствующих на российском рынке, следует назвать Гурджаани, Мукузани, Бахтриони, Вазисубани, Напареули, Цинандали, Манави, Телиани.

Особо следует сказать о чилийских винах, т. к. в последнее время они очень активно завоевывают российский рынок. В 2009 г. у нас были представлены следующие марки чилийских вин: Конча у Торо, Санта Инесс, Шато Лос Болдос, Монт Грас, Кузино Макул. На данные марки вин в первом полугодии 2009 г. приходилось 78% всего импорта чилийских вин в Россию. Импортировала их компания Уайтхолл, сотрудничая с пятью винодельнями.[11]

Внутри группы виноградных вин необходимо выделить игристые (шампанские) вина. Здесь распределение стран-производителей несколько отличается: равные объемы импортируются из Молдавии и Италии, на третьем месте – Франция. Всего игристые вина в Россию поставляют 12 стран.

Абсолютным лидером на рынке импортных вермутов является Италия, поставляющая более 90% напитков этой группы. Кроме Италии, ароматизированные вина импортируются еще из 16 стран, однако их доля на рынке весьма незначительна.

Анализируя структуру импорта коньяков, можно говорить о трех ведущих странах – поставщиках: Франции, Армении и Молдавии.

Коньяки Молдовы представлены в первую очередь маркой Белый Аист, а также Калараш, Кодру, Букурия, Нистру и др. Ведущей маркой армянских коньяков является АрАрАт.

Объем импорта водки весьма незначителен по сравнению с другими группами алкогольных напитков. Лидерами по поставкам являются Германия (31%), Финляндия (25%), Польша и Швеция.[12]

В Германии производятся значительное число известных марок водки: Горбачев, Распутин, Водка на здоровье, Империал, Тройка, Кутузов, Пушкин, Князь Игорь и др.

Финские торговые марки представлены водкой Finlandia и Koskenkorva.

Наиболее известные марки польских водок: Wyborowa, Chopin, Krakus, Luksusowa, Victory, 21-Excellent vodka, Karpatia, Mazowiecka zytnia, Nasza wodka czysta, Lublinka, Harnas, Tania, Baltic, Wyborna zytnia, Extra Zytnia, Polonez.

Третье место по объемам импорта с Польшей разделяет Швеция, известная маркой Абсолют.

Среди водок, импортируемых из Украины, в первую очередь следует упомянуть различные марки горилок: Украинская, Старокиевская, Полiсський сувенир.

Кроме того, на Украине выпускаются водки Оковита, Отборная, Якушев, Государь, Киевская звезда и др. Безусловным лидером по поставкам в Россию виски и джина является Великобритания, занимающая около 80% рынка.

3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ВЫХОДЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

Таможенное законодательство РФ не устанавливает ограничений для физических лиц, перемещающих через таможенную границу России товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (для личного пользования). Порядок перемещения через границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя:

- полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

- применение единых ставок таможенных пошлин, налогов;

- взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа;

- неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров;

- упрощенный порядок таможенного оформления.[13]

Вывоз с таможенной территории РФ или ввоз на нее алкогольной продукции осуществляется юридическими лицами в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 22 июня 1995 года №171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции 1 декабря 2007 года).

До 1 января 2006 года вывоз с РФ или ввоз на таможенную территорию России алкогольной продукции осуществлялся организациями, имеющими лицензии на экспорт или импорт, хранение и поставки алкогольной продукции в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

С 1 января 2006 года вывоз с таможенной территории России или ввоз в нашу страну алкогольной продукции реализовывается согласно таможенному законодательству РФ, с соблюдением требований, установленных указанным Федеральным законом №171 от 22 ноября 1995 года.

Внесенное изменение относится к отмене с 1 января 2006 года порядка выдачи лицензий на следующие виды деятельности: экспорт алкогольной продукции; импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Таким образом, таможенное оформление алкогольной продукции, осуществляемое юридическими лицами, производится на основании общих требований таможенного законодательства Российской Федерации о декларировании товаров.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности. И, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения таможенного законодательства РФ.[14]

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

- подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

- затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.[15]

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ:
- учредительные документы (устав, учредительный договор)
- регистрационные документы (справка из Госкомстата о коде ОКАТО, справка из Государственной налоговой инспекции о присвоении ИНН и КПП)
- контракт на поставку товара - разрешительные документы (лицензии и сертификаты)
- финансовые документы (справки из уполномоченных банков о наличии рублевых и валютных счетов, копия паспорта сделки, выданная банком, в котором открыт расчетный счет, платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей)
- товаросопроводительные документы (счетфактура, счетпроформа, упаковочные листы, спецификации, сертификат о происхождении товара)
- транспортные документы (CMR, железнодорожная накладная, авианакладная)

Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию России, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на территорию России и до момента:

- выпуска для свободного обращения;

- уничтожения;

- отказа в пользу государства;

- обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 Таможенного кодекса РФ;

- фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории России.[16]

Российские товары и транспортные средства считаются под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, направленных на вывоз товаров с территории России, и до пересечения границы. Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля и пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (ст. 362 ТК РФ).

На основании ст. 363 Таможенного кодекса Российской Федерации обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения:

- лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу;

- таможенные брокеры (представители);

- владельцы складов временного хранения;

- владельцы таможенных складов;

- таможенные перевозчики.

Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

Порядок применения форм таможенного контроля, а также установленные права и обязанности сторон, регламентированы главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПОДАКЦИЗНЫМИ ТОВАРАМИ

Нормативная база, регламентирующая вопросы таможенного контроля и таможенного оформления подакцизных товаров, постоянно совершенствовалась. Сегодня можно с уверенностью говорить о специальной технологии организации работы таможенных органов с отдельными категориями подакцизных товаров. В настоящее время импорт подакцизных товаров характеризуется ярко выраженной региональной спецификой. Основная доля подакцизных товаров ввозится на территорию европейской части России. В зоне деятельности трех региональных таможенных управлений - Центрального, Южного и Северо-Западного - оформляется 90 процентов импортируемого в Россию вина, около 88 процентов крепких спиртных напитков.[17]

В целом расположение специализированных акцизных таможенных органов соответствует сложившимся товаропотокам подакцизных товаров. В системе таможенных органов Российской Федерации две акцизные таможни - Центральная и Северо-Западная.

В июне-июле 2008 года была проведена реорганизация Южного акцизного таможенного поста. Функции таможенного оформления были переданы уполномоченным таможням региона, а в Южном таможенном управлении создано подразделение по работе с акцизными марками. Однако в декабре 2008 года это подразделение было ликвидировано, а его функции переданы в отдел таможенных платежей ЮТУ. По-нашему мнению, это может привести не только к снижению качества работы с акцизными марками, но и к ослаблению контроля за оборотом подакцизных товаров в регионе.[18]

Кроме специализированных таможенных органов, работа с подакцизными товарами, требующими особого внимания (алкогольная, табачная продукция, автомобили), строится через так называемые уполномоченные таможенные органы. Приказом ГТК России № 664 от 11 июня 2004 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров» определены правомочия таможенных органов по совершению таможенных операций с отдельными подакцизными товарами и транспортными средствами на основании ст. 402 Таможенного кодекса РФ.

Практика показала эффективность установления определенной схемы перемещения импортируемой алкогольной продукции через таможенную границу России, а также упорядочения мест ее таможенного оформления. В результате комплексно и более системно решаются вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров данной категории. Используются единые технологические схемы, к участникам ВЭД предъявляются единые требования. При такой организации работы таможенных органов легче решать вопросы, связанные с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД России, определением их таможенной стоимости.

Необходимость специализации таможенных органов наиболее актуальна в Центральном и Северо-Западном регионах. Поэтому в 2008 году под контроль акцизных таможен был передан ряд СВХ и таможенных постов, на которых преобладает таможенное оформление подакцизных товаров. Одновременно в подчинение территориальных таможен передаются СВХ и таможенные посты, на которых таможенное оформление подакцизных товаров производится эпизодически.[19]

В результате доля Центральной акцизной таможни в таможенном оформлении подакцизных товаров в зоне деятельности ЦТУ увеличилась по сравнению с 2007 годом с 70 до 73 процентов, а доля оформления подакцизных товаров в самой таможне увеличилась с 45,8 процента до 57,7 процента.[20]

Кроме того, результатом проведенной работы по упорядочению мест таможенного оформления подакцизных товаров явилось увеличение таможенной стоимости подакцизных товаров.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.