скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Формирование системы знаний о животных у детей старшей группы

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

• Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

• Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.

• Не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

• Затрудняется выразить свое отношение к проблеме.

 Результаты диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников экспериментальной и контрольной групп представлены в таблицах 1-2 и рис.1.

Таблица 1

Результаты констатирующего эксперимента по экспериментальной группе

Имя ребенка Уровень сформированности экологических знаний

Отношение
к миру
природы

Средняя оценка в баллах Общий уровень

о мире
животных

о растительном мире о неживой природе о временах года
Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития
Таня В. 8 С 7 Н 9 С 11 С 9 С 8,8 С
Женя К. 10 С 8 С 11 С 13 В 9 С 10,6 С
Света К. 6 Н 5 Н 8 С 10 С 7 Н 7,2 Н
Оля Г. 12 С 13 В 13 В 12 С 12 С 12,4 С
Алеша Д. 8 С 7 Н 10 С 11 С 8 С 8,8 С
Марат М. 9 С 8 С 13 В 13 В 9 С 10,4 С
Саша Л. 10 С 8 С 11 С 12 С 8 С 9,8 С
Маша С. 13 В 12 С 13 В 13 В 13 В 12,8 В
Галя Ф. 6 Н 7 Н 7 Н 7 Н 6 Н 6,6 Н
Артур З. 13 В 11 С 14 В 14 В 13 В 13,0 В
В среднем по гр. 9,5 С 8,6 С 10,9 С 11,6 С 9,4 С 10,0 С
Таблица 2

Результаты констатирующего эксперимента по контрольной группе

Имя ребенка Уровень сформированности экологических знаний

Отношение
к миру
природы

Средняя оценка в баллах Общий уровень

о мире
животных

о растительном мире о неживой природе о временах года
Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития Оценка в баллах Уровень развития
Катя Ш. 8 С 10 С 12 С 13 В 8 С 10,2 С
Эльвира М. 9 С 9 С 10 С 11 С 9 С 9,6 С
Вова К. 7 Н 5 Н 8 С 8 С 6 Н 6,8 Н
Петя М. 10 С 8 С 9 С 10 С 8 С 9,0 С
Олег С. 9 С 8 С 11 С 11 С 10 С 11,8 С
Миша А. 13 В 10 С 13 В 13 В 13 В 12,4 С
Катя У. 7 Н 9 С 7 Н 10 С 8 С 8,2 С
Галя И. 7 Н 8 С 8 С 9 С 7 Н 7,8 С
Марина П. 12 С 13 В 13 В 13 В 14 В 13,0 В

 

Вадим Б. 13 В 10 С 13 В 13 В 12 В 12,2 С

 

В среднем по гр. 9,5 С 9,0 С 10,4 С 11,1 С 9,5 С 9,9 С

 

Условные обозначения уровней: В - высокий, С - средний, Н - низкий.

Рис.1. - Уровень сформированности экологических знаний и отношения к миру природы (в баллах)

Сравнивая результаты диагностики экспериментальной и контрольной групп (табл. 1-2, рис.1), констатируем:

1. Дошкольники экспериментальной и контрольной групп в целом показали средний уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы - соответственно 10,0 и 9,9 баллов.

2. Уровень знания дошкольников экспериментальной и контрольной групп о мире животных одинаков - 9,5 балла.

3. Уровень знания о растительном мире и уровень экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной группы ниже, чем у дошкольников контрольной группы соответственно на 0,4 и 0,1 балла.

4. Уровень знаний о неживой природе и временах года у дошкольников экспериментальной группы выше, чем у дошкольников контрольной группы на 0,5 балла.

Кроме того, сравнивая распределение оценок результатов деятельности дошкольников в процентном соотношении (табл. 3), приходим к выводу, что в целом показатели дошкольников из экспериментальной группы более "разбросаны", у них больше, чем у дошкольников контрольной группы как высоких, так и низких оценок, что усложняет работу с группой.

 Таблица 3

Оценки результатов деятельности дошкольников экспериментальной и контрольной групп в констатирующем эксперименте (в %)

Уровни Уровень сформированности экологических знаний

Отношение
к миру
природы

Общий уровень по группе

о мире
животных

о растительном мире о неживой природе о временах года
Эксп. гр. Контр. гр. Эксп. гр. Контр. гр. Эксп. гр. Контр. гр. Эксп. гр. Контр. гр. Эксп. гр. Контр. гр. Эксп. гр. Контр. гр.
Высокий уровень 20 20 10 10 40 20 40 40 20 20 20 10
Средний уровень 60 50 50 80 50 70 50 60 60 60 60 80
Низкий уровень 20 30 40 10 10 10 10 0 20 20 20 10

2.2. Формирующий эксперимент

Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа повышения уровня экологической воспитанности старших дошкольников.

Задачи формирующего эксперимента:

1) разработать комплекс мероприятий, на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни, по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников с помощью формирования на занятиях системы знаний о животных.

2) апробировать разработанный мной комплекс на дошкольниках экспериментальной группы.

 При разработке комплекса мероприятий - на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни дошкольников - я опиралась на следующие источники:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.