скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Фонд социального страхования Российской Федерации

Курсовая работа: Фонд социального страхования Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты социального страхования в Российской Федерации

Глава 2. Основные положения о Фонде социального страхования Российской Федерации

Глава 3. Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу

Глава 4. Выплаты, производимые Фондом социального страхования Российской Федерации

Заключение

Литература


ВВЕДЕНИЕ

Реформирование системы финансов, начатое в 1990-х гг., создало для населения страны радикально новую ситуацию, которая стала характеризоваться непривычно высоким уровнем социальных рисков. В то же время резко возросла численность населения, нуждающегося в социальной защите: безработные, бездомные, беженцы, многодетные семьи. Обвальное снижение покупательной способности заработной платы, пенсий и пособий, массовые явления задержки выплат заработной платы и пенсий — эти и другие факторы привели к существенному росту актуальности социальной защиты для подавляющей части населения России.

Решая эту задачу, исполнительные и законодательные органы страны в последние разработали законодательную базу социального страхования, регламентирующую деятельность основных субъектов правоотношений в данной сфере, создали государственные внебюджетные социальные фонды. Это позволило сформировать значительную по объемам ресурсную базу для целей социальной защиты работников и членов их семей и обеспечить ее функционирование на постоянной и независимой от бюджетов всех уровней основе, что представляет собой основное и принципиальное отличие от советской модели государственного социального обеспечения, для которой была характерна значительная зависимость от государственного бюджета.

Сформированные финансовые инструменты и механизмы социального страхования, пусть и весьма несовершенные, позволили в условиях масштабных изменений экономической и социальной сферы предотвратить распространение крайних форм нищеты и бедности населения, обеспечив приемлемое в этих условиях социальное обеспечение пенсионеров, привлечь значительные финансовые ресурсы для медицинской помощи. Не случайно многие ученые и специалисты отмечают как несомненный положительный результат реформ в социальной сфере страны именно становление в основном системы социального страхования. При этом не вызывает сомнений и тот факт, что сформировать эффективную систему социального страхования пока не удалось. Государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 1903 года с высочайшего соизволения императора Николая II в Российской империи были введены «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования до принятия Закона Российской Федерации "О социальном страховании граждан в Российской Федерации" становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации согласно:

Указу Президента РФ от 7 августа 1992 года 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации при участии общероссийских объединений профсоюзов);

Указу Президента РФ от 28 сентября 1993 года 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации» (Денежные средства Фонда социального страхования Российской Федерации формируются за счет страховых взносов в размерах, установленных законодательством, а также целевых ассигнований из других источников.

Страховые взносы уплачиваются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством);

Постановления Правительства РФ от 26 октября 1993 года 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации» (Контроль за полнотой и своевременностью уплаты предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности взносов на социальное страхование возложить на Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственную налоговую службу Российской Федерации, а за расходованием этих средств - на Фонд социального страхования Российской Федерации с участием профессиональных союзов. Исполнение платежных поручений на перечисление взносов на социальное страхование в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты взносов на социальное страхование в указанный Фонд осуществляются в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном для уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации);

Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации от 07.03.2005 г.

Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ).

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.

В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

ГЛАВА 2. ОСНОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках. Местонахождение Фонда - Москва.

Организация социального страхования предусматривает использование следующих понятий и терминов:

·          страховой взнос обязательный платеж на обязательное социальное страхование;

·          тариф страхового взноса – ставка страхового взноса, установленная на конкретный вид обязательного социального страхования с начисленной оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;

·          социальный страховой риск – предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование;

·          страховой случай - событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию;

·          обеспечение по обязательному социальному страхованию – исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, также и посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

·          страховой стаж - суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов;

·          средства обязательного социального страхования – денежные средства и имущество, которые находятся в оперативном управлении страховщика конкретных видов обязательного социального страхования.

Основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются:

1)         устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;

2)         всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

3)         государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

4)         государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

5)         паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

6)         обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;

7)         ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

8)         обеспечение надзора и общественного контроля;

9)         автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

1) у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора;

2) у иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком;

3) у страховщика - с момента регистрации страхователя;

4) у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

5) у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан - с момента уплаты ими или за них страховых взносов и (или) налогов, если иное не установлено федеральными законами.

Регистрация страхователя в исполнительных органах страховщика осуществляется в случаях, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Порядок регистрации и ответственность за уклонение от регистрации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Основная задача ФСС – выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков:

¾        необходимость получения медицинской помощи;

¾        временная нетрудоспособность;

¾        трудовое увечье и профессиональное заболевание;

¾        материнство;

¾        инвалидность;

¾        наступление старости;

¾        потеря кормильца;

¾        признание безработным;

¾        смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1)         оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2)         пенсия по старости;

3)         пенсия по инвалидности;

4)         пенсия по случаю потери кормильца;

5)         пособие по временной нетрудоспособности;

6)         пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7)         пособие по беременности и родам;

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.