скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Финансовые методы повышения прибыльности

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве, т.е. определить прибыльность.

Таким образом, для повышения прибыльности предприятия можно использовать во-первых, скрытые резервы компании и возможности бизнес-окружения, такие как оптимизация затрат, организационных структур, получение налоговых льгот и преференций, реинжиниринг бизнес-процессов, увеличение продаж, развитие партнерских отношений; во-вторых, современные бизнес-технологии, такие как постановка системы управленческого учета (IMR), системы управления клиентскими отношениями (CRM), системы управления бизнес-процессами на предприятии (ERP), стратегическое планирование развития бизнеса, внедрение системы бюджетирования, аутсорсинг.

В данной работе рассмотрим финансовые методы повышения прибыльности

Финансовые методы - это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс.

Финансовые методы представляют собой способ использования одного или нескольких финансовых инструментов. Основные финансовые инструменты: прибыль, цена, налог, амортизация, кредит, гарантии. Эти финансовые инструменты взаимообусловлены и определяют эффективность развития бизнеса.

В отличие от финансовых инструментов, финансовые методы в большей степени независимы. В зависимости от специфики предприятия, общей экономической ситуации возможно определить совокупность финансовых методов, которые обеспечат оптимальный результат.

Многообразие показателей прибыльности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. Такие показатели, как цена продукта, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Для увеличения прибыльности можно воздействовать на величину прибыли, изменяя цену и объем реализации, ассортимент продукции, проводить рациональную кредитную политику; также возможно управлять затратами. На величину себестоимости влияют: выбор метода оценки потребленных производственных запасов (FIFO, LIFO), выбор метода амортизации, выбор метода переоценки основных средств, выбор порядка списания затрат по ремонту основных средств.

Более подробно рассмотрим эти финансовые методы повышения прибыльности предприятия в третьей главе.

Глава III. Финансовые методы повышения прибыльности

Операционный анализ.

Анализ взаимосвязи между затратами, объемом производства (продаж) и прибылью является мощным инструментом управления, который позволяет менеджерам достаточно быстро и легко принимать экономически обоснованные решения по планированию и осуществлять контроль за поведением затрат и расходов.

Сущность анализа соотношения “затраты - объем - прибыль” заключается в установлении того, как изменения в объеме продаж влияют на изменения в затратах, расходах и прибыли. Управленческие модели, основанные на изучении этой взаимосвязи рассматривают, как анализ безубыточности производства.

Анализ безубыточности предполагает, что суммарные затраты и расходы периода независимо от того, относятся они на себестоимость или вычитаются из доходов при определении финансового результата, должны быть разделены на переменные и постоянные.

Переменные затраты - это издержки, общая сумма которых изменяется прямо пропорционально изменению объема производства. В качестве примера можно привести затраты на сырье и основные материалы.

Затраты

Переменные затраты

Объем выпуска

/

Постоянные затраты - часть затрат за определенный период, общая сумма которых не изменяется при изменении объема производства. Примерами постоянных затрат служат расходы на аренду помещений, заработная плата административного и обслуживающего персонала.

Постоянные затраты остаются независимыми от объема в пределах области релевантности.

В длительном периоде постоянные затраты изменяются ступенчато.


      Затраты                                                                  Затраты 

                                                                                                          Постоянные затраты

                        Постоянные затраты         

         Объем выпуска                                                                                  Объем  выпуска

Существует также группа статей затрат, которые изменяются не прямо пропорционально изменению объема производства. Данные затраты принято называть условно-постоянными (или условно-переменными), для простоты расчетов их часто объединяют соответственно с постоянными или переменными расходами.

Анализ безубыточности сводится к определению точки безубыточности (критической точки, точки равновесия, порога рентабельности).

Под точкой безубыточности понимается тот объем продаж, при котором предприятие уже не имеет убытков, но не имеет еще и прибыли. В точке безубыточности суммарные доходы от продаж равны суммарным затратам и расходам, а прибыль равна нулю.

Цель анализа точки безубыточности состоит в нахождении такого объема продаж, который обеспечит предприятию нулевой финансовый результат.

Рассмотрим методы расчета точки безубыточности производства на примере предприятий, производящих и реализующих один или несколько видов продукции.

Анализ взаимосвязи “затраты - объем - прибыль” в условиях производства одного вида продукции.

Для расчета точки безубыточности применяются три метода:

Метод уравнения

Метод маржинального дохода

Метод графического изображения

I. Метод уравнения.

В основе анализа взаимосвязи “затраты - объем - прибыль” лежит одно из основных уравнений микроэкономики:

Переменные           Постоянные

Объем продаж =       затраты          +      затраты        +   Прибыль

     и расходы            и расходы

Поскольку прибыль в точке безубыточности равна нулю, то для этой точки:

Переменные           Постоянные

Объем продаж =       затраты          +      затраты       

     и расходы            и расходы

или

                                                      

                                                  Переменные                                           Постоянные

Цена за           Количество            затраты  и              Количество              затраты

                  ×                           =                              ×                                 +

единицу             единиц                 расходы на               единиц                и расходы

                                                       единицу  

Исходя из этого уравнения можно определить точку безубыточности в натуральных единицах:

  Точка безубыточности            Постоянные  затраты и расходы

                                             =   ───────────────────────

 (в единицах продукции)         Цена за     ─    Переменные затраты

  единицу          и расходы на единицу

II. Метод маржинального дохода

Маржинальный доход - это превышение дохода от продаж над всеми переменными затратами и расходами, связанными с данным объемом продаж.

Поэтому метод маржинального дохода основывается на следующей формуле:

               Доход           Переменные

Маржинальный доход  =      от          ─        затраты       

               продаж           и расходы


Другими словами, маржинальный доход - это результат от продажи продукции после возмещения всех переменных затрат и расходов и включающий в себя прибыль и постоянные затраты и расходы. Предприятие может получить прибыль в случае, если полученный маржинальный доход превышает постоянные затраты и расходы.

       Постоянные

Маржинальный доход   ─     затраты         =    Прибыль 

           и расходы               

Если маржинальный доход в точности покрывает постоянные затраты и расходы, то прибыль равна нулю, то есть достигнута точка безубыточности, и формулу можно преобразовать следующим образом:

Маржинальный          Объем продаж         Постоянные 

доход на единицу  ×  (в единицах         =     затраты 

       продукции            продукции)              и расходы 

Отсюда:

Точка безубыточности                    Постоянные  затраты и расходы

                                             =   ────────────────────────────

 (в единицах продукции)         Маржинальный доход на единицу продукции

 

где:

  Маржинальный              Продажная                Переменные

доход на единицу  =   цена за единицу  ─  затраты и расходы

       продукции                                                   на единицу

Для расчета точки безубыточности в денежном выражении преобразуем следующую формулу:

Точка безубыточности           Точка безубыточности в денежном выражении        

                                                      =   ────────────────────────────

        (в единицах продукции)                     Продажная цена за единицу

Отсюда:

Постоянные затраты           Точка безубыточности

         и расходы                   в денежном выражении        

──────────────  = ───────────────

 Маржинальный доход             Продажная цена

на единицу продукции                  за единицу


Точка безубыточности                       Постоянные затраты и расходы

                                                      =   ─────────────────────────────

        (в денежном выражении)         (Маржинальный доход на единицу продукции/

                                                                       /Продажная цена за единицу)

Знаменатель этой дроби называют нормой маржинального дохода, которая выражается в процентах. Норма маржинального дохода - это отношение маржинального дохода на единицу продукции к ее продажной цене или маржинального дохода в целом к общему объему продаж.

Таким образом:

Точка безубыточности            Постоянные затраты и расходы

                                                      =   ────────────────────

        (в денежном выражении)           Норма маржинального дохода

III. Метод графического изображения

Можно представить расчёт точки безубыточности в графическом виде.

Себестоимость и

доход

                                                                              Выручка

                                                                                           Совокупные затраты

                                                                                            Переменные затраты 

                                                                                                              Постоянные затраты

 

                                                                                          

                                                                                           Объем реализации

                                                Точка безубыточности

Точка безубыточности на графике определяется пересечением линий - выручка от реализации и совокупные затраты. По горизонтальной оси определяется безубыточный объём производства в количественных единицах (шт., кг и т.д.), а по вертикальной оси - в денежных единицах.

Если разница между выручкой от реализации и совокупными затратами у предприятия отрицательная, но при этом выручка от реализации превышает переменные затраты, то у предприятия есть потенциальная возможность прибыльной продажи продукции при увеличении объёма производства. Если у предприятия отрицательна и разница между выручкой и переменными затратами, то рост объёмов реализации не позволит получать положительную прибыль от основной деятельности.

В предпринимательской деятельности анализ точки безубыточности служит основой для планирования желаемой прибыли. Для различных альтернативных планов производства менеджер может рассчитать соответствующий объем продаж, необходимый для получения желаемой величины прибыли. При расчете количества единиц, подлежащих продаже, или целевого дохода от продаж, то есть дохода, который необходим для достижения желаемой прибыли, эта прибыль рассматривается как дополнительные затраты и расходы, и тогда формула расчета объема продаж, обеспечивающего получение желаемой прибыли, имеет вид:

         Объем продаж,                        Постоянные затраты          Желаемая

необходимый для получения             и расходы                 +       прибыль  

       желаемой прибыли            =   ───────────────────────────

    (в единицах продукции)             Маржинальный доход единицы продукции       

          Объем продаж,                        Постоянные затраты          Желаемая

необходимый для получения             и расходы                 +       прибыль  

       желаемой прибыли            =   ───────────────────────────

  (в денежном выражении)                     Норма маржинального дохода

Управление производственным рычагом.

Анализ взаимосвязи “объем - затраты - прибыль” используется также для определения влияния изменения переменных, постоянных затрат и расходов, дохода от продаж на величину финансового результата (прибыль / убыток). Решение проблемы максимизации или прироста прибыли зависит от сокращения тех или иных затрат и расходов. При решении этих взаимосвязанных задач выявляется степень чувствительности прибыли к изменению дохода от продаж. Для измерения степени чувствительности прибыли используются показатели производственного (операционного) рычага. Эффект производственного рычага заключается в том, что любое изменение дохода от продаж приводит к более сильному изменению прибыли.

Существуют несколько методов расчета производственного рычага:

Удельный вес постоянных затрат и расходов в общей сумме затрат и расходов

Отношение постоянных затрат и расходов к переменным

Отношение уровня изменения прибыли к уровню изменения объема продаж

Отношение маржинальной прибыли к прибыли от основной деятельности

Чаще всего используют последнее соотношение.

Маржинальная прибыль

Производственный рычаг = ───────────────────────

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.