скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Электронное пособие по программированию (Pascal)

Курсовая работа: Электронное пособие по программированию (Pascal)

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого»

Факультет Математики, физики и информатики

кафедра информационных технологий

Курсовая работа

На тему: «Электронное пособие по программированию (Pascal) »

Выполнил: студент факультета

МФиИ группа 3Д

Н.Ю. Сомова

Проверил: ассистент кафедры

информационных технологий

А.Т. Намазова

Тула, 2010


Содержание

Введение

Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании

1.1 Внедрение ИКТ в образовательный процесс

1.2 Дидактические возможности ИКТ

1.3 Применение интерактивных досок и ИКТ в учебном процессе

Глава 2.Программные среды Turbo PASCAL и AutoPlay Media Studio 7.0

2.1 Язык программирования (Pascal)

2.2 Никлаус Вирт

2.2.1 Биография

2.2.2 Достижения

2.3 Достоинства языка Паскаль

2.4 Окно среды разработчика

2.5 Версии Turbo Pascal

2.5.1 UCSD Pascal

2.5.2 Object Pascal от Apple

2.5.3 Turbo Pascal и Object Pascal от Borland, Microsoft Pascal

2.5.4 Современные версии Object Pascal

2.6 Специфика языка Turbo Pascal 18

2.7 AutoPlay Media Studio 7.1

2.7.1 Ключевые особенности

Глава 3. Техническое описание программного продукта.

3.1 Работа с электронным пособием

Список используемой литературы


Введение

В современной школе актуальна проблема применения информационно-коммуникационных технологий в обучении. Постоянный прогресс в области создания и внедрения в систему образования средств ИКТ является основным толчком для развития и интенсификации открытого образования, идеи и специфика которого продолжают оказывать влияние на развитие концепции дистанционного образования. Благодаря внедрению новых информационных и коммуникационных технологий расширяется доступ к образованию, а расширение образовательного использования средств ИКТ облегчает взаимодействие между различными типами образовательных учреждений, различными источниками образовательных материалов, а также обеспечивает высокоэффективную поддержку удаленного расположения преподавателей и студентов.

Имеющие место все более тонкое структурирование общества, его информатизация, возрастание роли науки приводит к специализации и усложнению деятельности во всех сферах общественной жизни: производственной, технологической, правовой и т.д. В этих условиях все более актуальным становится требование самообразования. Следовательно, возникает необходимость целенаправленного обучения школьников общим и специальным методам познания окружающего мира, логике и этапам научного познавательного процесса, и, в конечном счете, целостной исследовательской деятельности.

В связи с этим целью курсовой работы стала разработка электронного учебного пособия "Электронное пособие по программированию (Pascal)", которое дает возможность комплексного изучения Turbo Pascal.


Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании

 

1.1 Внедрение ИКТ в образовательный процесс

Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знаниям.

В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Уже сейчас компьютеры достаточно широко используются в образовании. Внедрение ИКТ в образовательный процесс является одним из факторов, влияющим на повышение эффективности обучения.

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества». Модернизацию образования в современном обществе невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, инструментом, обуславливающим эффективность всех процессов школьной деятельности от управления образованием до воспитания.

Стремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе.

Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, целей и содержания, педагогических технологий.

Компьютеры и другие средства ИКТ поступают в школы различными путями. При этом участие государства на уровне поставок современной техники в средние школы явно занижено по сравнению с поставками средств ИКТ в вузы. Таким образом, в последние два-три года наблюдается тенденция к снижению доли расходов регионального консолидированного бюджета на образование.

Таким образом, поскольку государственных средств и средств, выделяемых, местным бюджетом не хватает, чтобы полностью обеспечить потребности школ в средствах ИКТ, а школы имеют право принимать самостоятельные решения о покупке средств ИКТ, то они начинают решать эти проблемы за счет частных средств. В среднем 56% компьютеров, которыми в настоящее время оснащены российские школы, были приобретены на средства отдельных юридических или физических лиц и подарены школе. Спонсорами школы в данной ситуации выступают как отдельные родители учащихся, так и группы родителей, приобретающие необходимые для школы компьютеры по решению школьных попечительских советов. Помимо родителей, компьютеры приобретаются на средства шефствующих над школами муниципальных предприятий, частных фирм и организаций.

1.2 Дидактические возможности ИКТ

Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Перечислим лишь те из них, которые уже используются в практике педагогической работы. ИКТ позволяют:

·          представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;

·          контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;

·          выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

·          активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

·          мобилизовать внимание обучаемого;

·          значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;

·          быть точным и объективным в оценке знаний;

·          печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

·          выходить в мировое информационное сообщество;

·          использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

1.3 Применение интерактивных досок и ИКТ в учебном процессе

В современной школе применение информационно-коммутационные технологии (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает

Силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда остается за личностью, его творческим мышлением.

Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому в первую очередь должен быть подготовлен учитель для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - интерактивные методы обучения – может развиваться так:

·          подготовка к началу занятия;

·          объяснение целей занятия;

·          введение в новую тему или задание – может повторяться несколько раз в течении занятия, так как является его основой;

·          развитие темы при участии школьников;

·          обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателю излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Наличие ноутбука, мультимедийного проектора и интерактивной цифровой доски значительно расширило возможности применения ИКТ в образовательном процессе. Учитель не прикован к своему рабочему месту (компьютеру), что позволяет осуществлять более тесный контакт с аудиторией и незамедлительную обратную связь.

Возможность ведения конспекта урока на доске и последующее хранение в базе данных, позволяет преподавателю всегда иметь возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

В результате: учебное время урока организуется более рационально; расширились возможности в выборе средств и методов обучения; повысилась мотивация учащихся и их активность на уроке, а как следствие и успеваемость. При этом практически не нарушается привычное течение и комфорт урока.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие приемущества:

·          Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения;

• Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов;

·          Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.

• После занятия файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Итак, можно сделать выводы: при использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока за счет следующих возможностей:

·          Инновационная наглядность изучаемого материала; возможность показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения;

·          Возможность развивать креативные способности детей за счет моделирования, конструирования, мысленного и виртуального эксперимента;

·          Повышение интереса и учебной мотивации учащихся к изучению учебного предмета.


Глава 2.Программные среды Turbo PASCAL и AutoPlay Media Studio 7.0

 

2.1 Язык программирования (Паскаль)

Паскаль (англ. Pascal) — высокоуровневый язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применяется в промышленном программировании, обучении программированию в высшей школе, является базой для большого числа других языков. Был создан Никлаусом Виртом в 1968-69 годах (опубликован в 1970 году) после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68.

Паскаль был создан как язык для обучения процедурному программированию (хотя, по словам Вирта, язык нельзя считать только учебным, поскольку язык, непригодный для написания реальных программ, для обучения использоваться не должен).

 

2.2 Никлаус Вирт

Никлаус Вирт (нем. Niklaus Wirth, род. 15 февраля 1934) швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерных наук (ETH), Лауреат премии Тьюринга 1984 года. Ведущий разработчик языков Паскаль, Модула-2, Оберон.

2.2.1 Биография

Никлаус Вирт родился 15 февраля 1934 года в Винтертуре, в предместье Цюриха (Швейцария). Родители — Уолтер и Хедвиг Вирт. Отец Никлауса был школьным учителем.

В 1954 году поступил на факультет электроники Швейцарского федерального технологического института (ETH) в Цюрихе, где за четыре года получил степень бакалавра по электротехнике. Продолжил обучение в Лавальском университете (Квебек, Канада), в 1960 году получил степень магистра. Затем был приглашён в университет Калифорнии в Беркли (США), где в 1963 году, под руководством профессора Хаски, защитил диссертацию, темой которой стал язык программирования Эйлер (Euler) — расширение Алгола средствами языка Лисп.

В 1967 году вернулся в звании доцента в университет Цюриха, в 1968 году получил в ETH звание профессора компьютерных наук. В течение 31 года работал в ETH. Много занимался организационной деятельностью, совершенствуя систему обучения своего университета.

В 1970 году создал язык программирования Паскаль. В 1970-х годах разработал, вместе с Ч. Хоаром и Э. Дейкстрой технологию структурного программирования. Вышедшая в 1971 году статья Вирта «Разработка программы методом пошагового уточнения» описала и обосновала ставшую впоследствии классической методологию разработки программного обеспечения «сверху вниз». Для переноса Паскаль-системы на различные вычислительные платформы в 1973 году с участием Вирта был разработан прототип виртуальной машины, исполняющей на любой платформе промежуточный «пи-код», в который предполагалось компилировать все программы.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.