скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Эксплуатация локомотивов

Курсовая работа: Эксплуатация локомотивов

Согласовано предметной комиссией

_______________200   г.

Протокол № Председатель комиссии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛУЖСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по предмету Экономика

Специальности  190304 (1707) ,,Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог,,

Студент группы 4-Т-104  Анохин С.Н.

Тема проекта:    Организация эксплуатации локомотивов

 

ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

LАБ=  264  км       Nгр =      23     пар        tпос       = 1,57  ч.мин       tгрос       = 1,43  ч.мин

LАВ=  307  км       Nп   =         13     пар        t пос     = 1,23  ч.мин       t грос     = 1,17  ч.мин

LАГ=  412  км       Vгруч =    49,8 км/ч      tпоб         = 2,36  ч.мин      tгроб         = 2,36  ч.мин

LАД=   498  км       Vпуч   =   89,3 км/ч      t поб        = 2,14  ч.мин      t гроб        = 2,14  ч.мин

Qгрбр= 3100 тс     Mгрр.д  =  5    лок.        tпприемк  = 0,41  ч.мин      tгрприемк  = 0,26  ч.мин

Qпбр=  900   тс       Mпр.д    =   17  лок.             tхр.псух   =  84        сут.          tхр.грсух   =          сут.

Локомотивы: грузовой 2ТЭ10;  пассажирский ЧС4;   маневровый ТЭМ2


СОСТАВ ПРОЕКТА

Расчётно-пояснительная часть состоит из следующих разделов:

               Введение

             1 Определение эксплуатируемого парка локомотивов.

             2 Определение количественных и качественных показателей работы локомотивов.

             3 Определение численности локомотивных бригад.

             4 Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных локомотивов.

             5 Техника безопасности при эксплуатации локомотивов

    Графическая часть :

      График движения поездов.

      Расписание движения поездов

      Ведомость оборота локомотива

      График оборота локомотива


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

ЛИТЕРАТУРА

В ,,методических пособиях,, и на консультациях.

ЛИТЕРАТУРА

1 Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. М.:УМК МПС России.2002.

2 Папченков С.И. Локомотивное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт,1988.

3 Методические пособия по выполнению практических занятий, курсового проекта по дисциплине ,,Экономика отрасли,,.

4 Приказ начальника Московской железной дороги от 05.01.200г. №88/Н ,, О мерах по безопасности движения на Московской железной дороге,,.

5 Приказ начальника Московской железной дороги от 06.04.2005г. №88/Н ,,О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов Московской железной дороги – филиала О.А.О ,, РЖД ”.  

   Дата выдачи _____________

 

   Срок выполнения _________

Руководитель курсового проекта ______________Ларионов

               

                


СОДЕРЖАНИЕ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ                                                                  2

ВВЕДЕНИЕ                                                                                     3

1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ                            4
ТО2(ЭКИПИРОВКИ)

2ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНЫХ РАСХОДОВ                               7
ТОПЛИВА, ПЕСКА, ВОДЫ, МАСЛА.

3РАСЧЕТ СКЛАДОВ ПЕСКА, ТОПЛИВА.                                 10

4РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СТОИЛ ДЛЯ ТО2                               11
(ЭКИПИРОВКИ)

5    ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ ДЛЯ                 16
ПУНКТА ТО2 (ЭКИПИРОВКИ)

6   ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ПУНКТА ТО2                              18
(ЭКИПИРОВКИ)

7   ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТО2                                   33
(ЭКИПИРОВКИ) И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                34

ПРИЛОЖЕНИЕ А ПЛАН ПУНКТА ТО2                                        35

(ЭКИПИРОВКИ)


1.5 Определение межэкипировочных пробегов

Максимальное расстояние между экипировочными пунктами определяется по наибольшему пробегу локомотивов без набора песка и топлива.

Наибольший пробег между наборами песка для грузовых и пассажирских электровозов и тепловозов определяем по формулам :

Для грузовых локомотивов     Lп = 0,9•Епгр 106/ Q  бргр • Hп , км,

Для пассажирских локомотивов Lп =  0,9 • Епп 106/ Qбр • Нп, км

 Где 0,9               - коэффициент, учитывающий 10% -ный запас песка в  бункерах  локомотивов.

    

 Епгр , Епп             - расчетная вместимость песочных бункеров соответственно грузового и    

                   пассажирского локомотивов м3

 Qгрбр, Qпбр       -  масса поезда соответственно грузового и пассажирского, т.

 Нпгр.  Нпп    - максимальная норма расхода песка на 10 т.км. брутто , м3.

Eпгр Eпп     - принимаем из таблицы 1(3) или из технической характеристики локомотива .

гр        п

Qбp. Qбp   - принимаем из исходных данных.

гр      п

Нп. Нп         - зависит от серии локомотива и от профиля пути .

Принимаем ориентировочно для всех серий локомотивов Нп= 0,28м 3 Расстояние между экипировочными пунктами для электровозов принимаем                                                                                                                                                           

 по наименьшему значению из Lгр п и Lп п

 

Для грузового локомотива     Lп = 0,9•1,264 • 106/ 3100 • 0,28=1310 км

            Для пассажирского локомотива Lп =  0,9 • 0,56 • 106/ 900 • 0,28=2000 км

Для тепловозов кроме наибольшего пробега без набора песка определяем наибольший пробег без набора топлива по формулам:

Для грузовых тепловозов : Ltгр=0,9•Vtгр• 104/ Qбргр • qгр ,км

Для пассажирских тепловозов : Lтп=0,9•Vt• 104/ Qбpп   • qп, км

Где 0,9 - коэффициент учитывающий 10% -й запас дизтоплива в топливных баках тепловозов.

Vт Vт -объем топливных баков соответственно грузового и пассажирского тепловоза , кг.

     

Qб.pгр. Qбpп - масса грузового и пассажирского поезда , т.,

qгр , qп - удельная норма расхода топлива на 10 % т. км брутто , кг.

 

Vtгр Vtп - принимаем из таблицы 1 методических указаний или из технической характеристики локомотива .

Qбpгр. Qбpп - принимаем из исходных данных

qгр  . qп - зависит от массы состава, профиля пути , атмосферного давления ,

температуры воздуха в районе эксплуатации, от графика движения поездов.

Нормы расхода q устанавливается ежемесячно теплотехником депо на основе средних (для всех видов работ) норма на 10 т. км брутто, заданных отделением дороги,

Учитывая вышеизложенное , принимаем ориентировочно удельные нормы расхода топлива для всех серий локомотивов :

для грузовых                       qгр=22,6 кг,

    для пассажирских               qп =20,1 кг,

    для маневровых работ      qм = 23, 5кг   

Для грузового тепловоза : Ltгр=0,9•  5400• 104/ 3100 • 22,6=694  км

Расстояние между экипировочными пунктами для тепловозов принимаем по меньшему из определенных значений Lnгр,Lnп,   Ltгр, Ltп

 

Таблица 1

 Запас топлива, песка, расход воды на один дизель на 1000 км

Материал Серия локомотива

 

2ТЭ10 ЧС4 ТЭМ2

 

1 2 3 4

 

Топливо,

кг

2*6500 ----- 5400

 

Песок, м

куб

1,264 0,51 0,596

 

Вода, л 75 ----- 30

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНЫХ РАСХОДОВ ТОПЛИВА, ПЕСКА, ВОДЫ, МАСЛА.

2.1 Суточный расход дизельного топлива для грузового и пассажирского движения определяем по формулам:

Bсут.гр.=∑Qгр∙2∙Lгр∙Nгр∙qгр∙10-7,т.,

Где Q – масса поезда грузового и пассажирского, т;

L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ  и Lп. = LАД+ LАГ.

N - число пар поездов  Nгр. = 23 пары,  Nп. = 13 пары;

q – удельная норма расхода топлива на 104 т; км брутто, т.

Lгр= 264+307=571 км              Lп.= 412+498=910 км

Bсут.гр = 3100∙2∙571∙23∙22,6∙10-7=184 т

2.2 Суточный расход дизельного топлива для маневровой работы

 Для определения суточного расхода топлива маневровыми тепловозами предварительно определяем эксплуатационный парк маневровых тепловозов  М м эк. по формуле

Мэк.м. = ∑ MS год. гр ∙ δ  / V ∙ t ∙ 365 ∙ 100

где, ∑ MS год.гр- суммарный годовой пробег грузовых локомотивов, км

 δ – коэффициент,учитывающий процент пробега маневровых локомотивов от  грузовых, принимается δ =5÷15 %;

V- средняя скорость маневровых локомотивов, V=5÷8 км/ч;

   t - время работы маневровых локомотивов за сутки , t=23,5ч.;

Годовой пробег грузового локомотива определяется по формуле:

∑MS год.гр. =365∙ 2 (LАБ+ LАВ) ∙ Nгр., км.,

Где LАБгр, LАВгр - длина участков обращения локомотивов, км.;

Nгр. - количество пар грузовых поездов;

∑MSгод.гр = 365∙2∙23∙571=9587090

  Мэк.м = 9587090  ∙ 7 / 21 ∙ 23, 5 ∙ 365 ∙ 100 = 67109630   /  18012750   = 3,7

   Принимаю Мэк.м. = 4  локомотивов

Суточный расход дизельного топлива маневровыми тепловозами определяется по формуле:

Bсут.м =∑Mмэк∙t∙qм∙10-3, т

Где Mмэк- эксплуатационный парк маневровых тепловозов;

qм – удельная норма расхода дизельного топлива на 1 час работы маневрового тепловоза

Общий расход дизельного топлива

∑ВобщТ =Вгрсут+Впсут+Вмсут, т

Bсут.м =4∙20,5∙23,5∙10-3=1,9 т

∑ВобщТ=522+1,9=523,9 т

2.3 Определение суточного расхода песка

Суточный расход песка для грузового и пассажирского движения определяем по  формуле:

Eгр(п)сут = Qгр(п) ∙ 2Lгр(п) ∙Nгр(п) ∙Hпгр(п)/106 , м3,

Нпгр(п)- максимальная норма расхода песка на 106т км брутто, м3.

   L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ  и Lп. = LАД+ LАГ.

  Q – масса поезда грузового и пассажирского, т;

Eгрсут= 3100∙2∙571∙23∙0,27/106= 22 м3

Eпсут = 900∙2∙910∙13∙0,51/106= 10,8 м3

Суточный расход песка для маневровой работы определяем по формуле:

Емсут= 0,07∙ Mмэк, м3,

Mмэк – эксплуатационный парк маневровых тепловозов

Емсут=0,07∙4=0,28 м3

Общий расход песка

∑Епобщ = Егрсут+Епсут+Емсут

∑Епобщ = 0,28+22+10,8=33,08 м3

2.4 Определение суточного расхода воды.

Суточный расход воды для грузового и пассажирского движения определяем по формуле:

Вгр(п)сут = (∑2•Lгр(п)•Nгр(п)/ 103 )  •b , л;

           

где Lгр(п)    ; Nгр(п)     - см. п 2.3 и исходные данные

b - расход воды , л . на 1000 км пробега тепловоза ( для одного дизеля), принимаем б из таблицы 1 методических указаний.

Вгрсут =(2•571•23/103 ) •75= 1970 л

Суточный расход воды маневровым тепловозом определяем по формуле:

Вмсут = Sмсут •100/103 , л

где Sмсут - суточный пробег маневровых тепловозов ,км.

                                        

Sмсут = V • Ммэм • t , км,

Ммэк;V;см п.2.2кп.

                                                              

Sмсут= 21•4•23,5 =1974 км

Вмсут = 1974 •100/103= 197,4 л

Общий расход воды : ∑Ввобщ = Вгрсут+ Впсут +Вмсут

∑Ввобщ =197,4+1974  = 2171,4л

2.5 Определение суточного расхода дизельного масла Суточный расход масла определяем по формулам:

              
Для грузового движения: Егрсут масла  = ВТ грсут •   βгр/100 , т

Для пассажирского движения:  Епсут м = ВТ псут • βп/100, т

Для маневровой работы:   Емсут м = ВТ сут•βм/100,т

где ВТ грсут; ВТ п   ; ВТ м   - суточный расход дизельного топлива соответственно

грузовыми , пассажирскими и маневровыми тепловозами ,т.

βгр , βп , βм - процент расхода масла от расхода топлива соответственно для

                         грузовых , пассажирских и маневровых тепловозов ,  

               принимаем:  βгр =1,5 %, βп =2,4%, βм =1,2%

Егрсут м =  1970 •1,5/100=29,5 т

Емсут м =      197,4    •1,2/100= 2,4 т

Общий расход дизельного масла:

∑Еобщ масла = Егрсут м + Епсут м + Епсут м , т.


4. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СТОЙЛ ДЛЯ ТО 2 (ЭКИПИРОВКИ)

Количество стойл для поведения ТО2 (экипировки) зависит в основном от их периодичности , времени ,постоя на ТО2 (экипировке), от программы осмотра ТО2 (экипировки). Поэтому перед определением количества стойл, выполняем расчет годовой программы осмотров ТО2 (экипировок), т.е. определяем количество осмотров ТО2 (экипировок) в год.

4.1 Расчет программы осмотров ТО2

Учитывая нормы периодичности ТО2 (см. раздел 1 п 1.1), расчет годовой программы ТО2 выполняем при условии ,что ТО2 поводится один раз в сутки (через каждые 24 часа). Тогда пробег локомотива от проведенного ТО2 до следующего ТО2 будет равен среднесуточному пробегу ,т.е. Lto2= S ср.сут

Для определения программы осмотров ТО2 следует определить суточный, среднесуточный, годовой пробег локомотивов грузовых и пассажирских , годовую работу маневровых тепловозов.

4.1.1 Суточный пробег локомотивов:

                                          

Грузовых:   ∑MSгрсут= 2 • Т• Lгр • Nгр   ;км;

Пассажирских:   ∑MSпcyt = 2 • Т • Lп •Nп , км;

Где Т - количество дней в периоде за который определяется пробег ,Тсут=1 день,;

Т год= 365дней.                 

L - длина плеч участков ,км;  Lгр =Lae + L ав ; Lп = L аг + Lад ;

Nгр   , Nп - количество пар поездов грузовых и пассажирских;

Lab, Lab, LAr, LAД, Nгр , Nп - принимаем из исходных данных

∑MSгрсут= 2 • 1•571•23=26266 км

∑MSпcyt = 2 • 1 •910•13=23660 км

          Среднесуточный пробег локомотивов:


        

Грузовых Sгр ср. сут = L то2 =    ∑МSгрсут  /  Мгрэк  ;, км/сут,

Пассажирских Sпcp.сут = Lпто2 = ∑MSпсут / Мпэк  , км/сут;

где Мгрэк; Мпэк   - эксплуатационный парк соответственно грузовых и
пассажирских локомотивов.                    

Из практического занятия 1 принимаем Мпэк   = 15  локомотивов.

Для определения эксплуатационного парка грузовых локомотивов Мгрэк

Применим аналитический метод   Мгрэк= Nгр К

где Nгр - количество пар грузовых поездов;

К - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов на участке

Б-А-В;

Коэффициент потребности определяем по формуле:

К =  ∑T об /24,

где ∑Тоб - бюджет времени работы локомотивов; 24 - количество часов в сутках..

Бюджет времени работы локомотива при кольцевом способе обслуживания поездов на участке Б-А-В определятся по формуле:

                                                                        

Тгр   = 2LAБ / Vгруч + tоб + t'o6 + toc + t'oc + 2LAB / Vгруч + tob + t'o6 ;

Принимая из исходных данных Nгр =23 пар; Laб =264  км ; Lab = 307  км ; toс =1,43 ч.

  t'oc = 1,17 ч ; to6 = 2,36 ч; t'oб = 2,14  ч ; Vгруч = 49,8 км/ ч ,

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.