скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Экономические методы управления персоналом

- определить конкретные направления деятельности предприятия, це­левые рынки и места предприятия на этих рынках;

 - сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;

 - выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям; оценить про­изводственные и торговые издержки по их созданию и реали­зации;

- определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразо­ванию, каналам сбыта и т.п.;

- оценить положение ООО «Муромец» и соот­ветствие финансовых и материальных ресурсов достижению пос­тавленных целей.

Для удовлетворения потенциального спроса ООО «Муромец» планирует производство ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП), соответствующей высоким стандартам. ЛДСтП подходит как для промышленного производства мебели, так и для конструкций типа «сделай сам», изготовляемых частными мастерами-умельцами.

ЛДСтП имеет отделанную поверхность и предполагает множество вариантов применения, будучи простым в обращении и достаточно прочным материалом.

Данный проект разработан с целью расширения предприятия, увеличения прибыли и повышения качества выпускаемой ООО «Муромец» продукции. Производство планируется разместить на арендуемых у ОАО «Велосипедный завод» площадях рядом с основным производством.

 Стоимость проекта включает в себя покупку линии по производству ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП) германской фирмы «Бизон» мощностью 42000 куб. м. в год. Для организации работы требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив (до 15 человек). Выпуск ЛДСтП позволит сократить недостаток этого вида продукции на ранке предложения России.

Основным потребителем ЛДСтП является мебельная промышленность. Ее общая потребность, согласно статистическим данным 2002 г. составила 2000 – 2110 тысяч куб. м.

Однако отечественными предприятиями было реализовано лишь 1,5 млн. куб. м. плиты. Остальная часть спроса (29%) была удовлетворена за счет импортной продукции. К 2004 году потребность в плите составит 3165 тыс. куб. Это происходит из-за резко увеличения потребности мебельной промышленности. Таким образом, емкость рынка составляет 3165 тыс. куб. м. При благоприятном стечении обстоятельств и планируемом производстве в 42000 куб. м. «Муромец» займет 1,33 % российского рынка, в худшем случае 0,33 %. В России всего 12 предприятий, занимающихся производством ЛДСтП. Наиболее крупные из них: ОАО «Шатура», ОАО «Свеза-лес», ПТ «Баутек». В ниже приведенной таблице 1 приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

Таблица 1

Объемы продаж и доля рынка фирм-производителей ЛДСтП

Фирма Объем продаж в месяц, тыс. куб. м. Доля рынка , %
"Шатура" 26,37 15
"Свеза-лес" 17,58 10
«Баутек» 14,07 8
Другие отечественные предприятия 66,82 38
Зарубежные компании 50,99 29
Всего 175,83 100

Разработка и успешная реализация стратегических целей предприятия все в большей степени зависит от поведения конкурентов. Анализ собственных сильных и слабых сторон, в конечном счете, не возможен без сравнения с конкурентами. Главная функция анализа конкурентной ситуации состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.

На территории РФ достаточно много предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Однако в нашем регионе их нет. Ближайшими производителями ЛДСтП находятся в Вологодской и Костромской областях и эти предприятия в этой конкурентной борьбе занимает ведущую позицию.

 Форма конкуренции товара – ценовая. Предприятия – конкуренты предлагают аналогичную продукцию, но по различным по ценовым параметрам.

Основными конкурентами ООО “Муромец” на российском рынке являются:

1.  ОАО Свеза-Лес”, г. Кострома;

2.  ОАО Шатура” Вологодская область;

В целях завоевания рынка для этих конкурентов фирма выбрала ценовой метод конкуренции.

Стратегия маркетинга это составная часть всего стратегического управления предприятием, план его деловой активности.

Основная задача стратегии маркетинга заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента и качества производимых товаров, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности.

В соответствии со стратегией поддерживающего маркетинга целью ООО «Муромец» является поддержание имеющегося уровня спроса на предлагаемый на рынке товар.

Таблица 2

Матрица возможностей по товарам и рынкам (матрица Ансоффа):

Товары Старый Старый рынок Новый рынок
Проникновение на рынок Развитие (расширение) рынка
Новый

Разработка товара

Стратегия диверсификации

Стратегия разработки товара предполагает внедрение на рынок принципиально новых товаров, а также модификацию уже существующих и реализацию их на старых рынках. Высокое качество продукции в сочетании с невысокой ценой обеспечивает глубокое проникновение товара на рынок. Именно эту стратегию предполагает использовать ООО «Муромец».

Реализация ЛДСтП будет осуществляться прямыми поставками на основе договоров

Для оптовых покупателей будет действовать система скидок, т. е. При закупе более 30 куб. м. ЛДСтП скидка 5 %. Для покупателей так же предоставляется транспорт для перевозки: плата в размере 0,90 руб. за 1 км – летом и 1,50 руб. за 1 км – зимой.

 

3.2. Ценообразование на продукцию

Существуют два фактора, определяющих ценовую стратегию и выбор методики ценообразования:

- Тип рынка;

- Характер преследуемых целей.

Определим тип рынка на основе таблицы 3.


Таблица 3

Матрица типологии рынков

Тип рынка

Число

фирм (продавцов)

Вид товара Контроль цен Барьеры, неценовая конкуренция
1. Свободная конкуренция Очень много Стандартные товары Нет Нет
2. Монополистическая конкуренция Много Разные товары В узких рамках Незначительные
3. Олигополистическая конкуренция Несколько Дифференцированный товар Ограниченный Есть барьеры
4. Чистая монополия Одна фирма Уникальный Значительный Сильные, значительные

В результате анализа рынка производства ЛДСтП было выявлено множество конкурентов. Следовательно, рынок пли является рынком свободной конкуренции.

На таком рынке ООО “Муромец” не в состоянии запрашивать цену, значительно отличающуюся от сложившейся: по более высокой цене плиты не будут покупать, а по более низкой нет смысла его продавать. Поэтому за базу при разработке стратегии ценообразования необходимо брать среднюю рыночную цену и опираться на неценовые методы конкурентной борьбы.

Теперь определим цели, которые стремится достичь ООО “Муромец”.

Все разнообразие целей, преследуемых предприятием, можно разделить на три группы:

1.  Максимизация текущей прибыли;

2.  Завоевание определенной доли рынка;

3.  Завоевание лидерства по качеству продукции.

Как уже было сказано выше, основной целью ООО “Муромец” является завоевание определенной доли рынка. В этом случае при установлении цены необходимо исходить из уровня текущих рыночных цен. Причем наша цена должна быть несколько ниже цен конкурентов, производящих товары равного качества.

В таких условиях методика ценообразования должна строиться по принципу “средние издержки + прибыль”.

Этот самый простой метод ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Методика является наиболее справедливой по отношению, как к покупателям, так и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал. Кроме того, этим методом ценообразования пользуются практически все фирмы-конкуренты, поэтому цены будут схожими.

Преимуществом ООО “Муромец” в этом случае является более низкий уровень внутрипроизводственных издержек по сравнению с конкурентами, что позволит установить более низкие цены на ЛДСтП.

Облицовывание древесных материалов декоративными покрытиями позволяет сегодня находить дешевые заменители дорогостоящей древесине. Непрерывный процесс покрытия поверхности основного материала древесностружечной плиты рулонными облицовочными пленками в вальцовых прессах называется ламинированием. Отсюда название - ламинированная древесностружечная плита – ЛДСтП.

ООО «Муромец» планирует выпускать плиты, облицованные цветной пленкой. Толщина –16мм.

Размеры –1830*2500 мм, 1830*2440 мм, 1830*3500 мм.

Типы поверхностей: L- гладкая матовая, К- кристалл, Т и Е- фактура дерева.

Цвета: белый, серый, черный, сосна, бук, дуб, евробереза, красное дерево, вишня, ольха, рустик.

Произведем расчет стоимости единицы продукции – 1 куб.м. плиты.


Таблица 4

Калькуляция стоимости ЛДСтП (м3, руб.)

Статьи затрат Сумма
I.           Переменные затраты 5275,66
1.    Сырье и материалы 4956,81
-     Стружка древесная (опила, неделовая древесина) 950,00
-     Пленка бумажно-смоляная 1500,00
-     Смола фенолоформальдегидная 317,24
-     Клей контактный 2018,88
-     Закрепитель 166,19
-     Упаковочная бумага 3,00
-     Клейкая лента 1,50
2.    Зарплата основных рабочих 12,50
3.    Отчисления то зарплаты на соц. нужды 4,45
4.    Электроэнергия 10,50
5.    Транспортные расходы 291,4
II.          Постоянные издержки 1724,34
6.    Зарплата АУП и ИТР 2,72
7.    Отчисления на соц. нужды 4,45
8.     Накладные расходы 89,88
9. Расходы на рекламу 0,66
10. Амортизационные отчисления 11,90
11. Теплоснабжение 10,38
12. Представительские расходы 87,50
13. Аренда автомобиля КамАЗ-5310 0,57
14. Аренда производственных площадей 4,60
15. Содержание и ремонт оборудования 1,90
16. Прочие расходы 1500,00
Итого себестоимость 7000,00
Норма прибыли (25%) 1750,00
Отпускная цена без НДС 8750,00
НДС (20%) 1750,00
Итого с НДС 10500,00

Производство будет осуществляться согласно рабочему расписанию (табл. 5).


Таблица 5

Рабочее расписание

Наименование Значение
Режим работы 1 смена
Продолжительность рабочей смены в день 8 часов
Количество рабочих дней в месяце 24 дня
Мощность оборудования 145,83 куб. м. в смену.
Объем производства в месяц 3500 куб. м.

 

Рассчитаем потребность в основном сырье для производства ЛДСтП в течение 1 месяца работы линии на полную мощность (табл. 6).

Таблица 6

Месячная потребность в сырье

Компонент

Цена

руб./кг

Потребность, кг

Всего затрат,

руб.

на 1 м 3

продукции

на

месяц

Стружка древесная (опила, неделовая древесина), кг 5,00 300 1050000 5250000
Пленка бумажно-смоляная, кг 12,00 125 437500 5250000
Смола фенолоформальдегидная, кг 7,21 44 154000 1110340
Клей контактный, кг 63,09 32 112000 7066080
Закрепитель, кг 3,00 22 77000 231000
Упаковочная бумага, куб. м. 3 1 3500 10500
Клейкая лента, п. м. 4,37 8 28000 122360
Итого: 19040280

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.