скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Двигатель постоянного тока

5.7 Длина станины:

lC = lг + 0.4D = 0.285 + 0.4·0,16 = 0.221 м

5.8 Высота станины:

5.9 Наружный диаметр станины:

5.10 Внутренний диаметр станины:

dC = DH 2hC = 0.31 – 2·0.0278= 0.254 м

5.11 Высота главного полюса:

где δ = 0.015м – предварительное значение воздушного зазора по [рис 5.2.]


6 Расчётные сечения магнитной цепи

6.1 Сечение воздушного зазора:

Sδ = bρ·lδ = 0.0781·0.285 = 0.0222 м2

6.2 Длина стали якоря:

6.3 Минимальное сечение зубцов якоря из п.3.7:

S=0.00665 м

6.4 Сечение спинки якоря:

Sj = lс.∙hj = 0.27∙0.0175 = 0.0473 м2

6.5 Сечение сердечников главных полюсов:

Sr = Kc∙lr∙br = 0.95∙0.285∙0.0469 = 0.0127 м2

6.6 Сечение станины из п. 5.6.:

SC = 0.00614 м2


7 Средние длины магнитных линий

7.1 Воздушный зазор δ = 0.015 м.

7.2 Коэффициент воздушного зазора, учитывающий наличие пазов овальной формы на якоре:

7.3 Расчётная длина воздушного зазора:

7.4 Зубцы якоря для пазов овальной формы:

7.5 Спинка якоря:

7.6 Сердечник главного полюса:

Lr = hr = 0.017 м


7.7 Воздушный зазор между главным полюсом и станиной:

LС.П. = 2lr·10-4+10-4 = 2·0.285·10-4+10-4 = 0.000157 м

7.8 Станина:


8 Индукция в расчётных сечениях магнитной цепи

8.1 Индукция в воздушном зазоре:

8.2 Индукция в сечении зубцов якоря:

8.3 Индукция в спинке якоря:

8.4 Индукция в сердечнике главного полюса:

8.5 Индукция в станине:


9 Магнитное напряжение отдельных участков магнитной цепи

9.1 Магнитное напряжение воздушного зазора:

9.2 Коэффициент вытеснения потока:

9.3 Магнитное напряжение зубцов якоря:

FZ = 2HZLZ = 2∙38800·0.0242 = 1877.92 А

9.4 Магнитное напряжение спинки якоря:

Fj = HjLj = 1000·0.0451 = 45.1 А

9.5 Магнитное напряжение сердечника главного полюса:

Fr =2HrLr = 2∙460·0.017 = 15.64 А

9.6      Магнитное напряжение воздушного зазора между главным полюсом и станиной:

FС.П = 1.6·Br·LС.П∙106= 1.6·1.26·0.000157·106 = 316.512 А


9.7 Магнитное напряжение станины:

FС = HСLС = 550·0.1247 = 68.585 А

9.8 Суммарная МДС на пару полюсов:

FΣ = Fδ + FZ + Fj + Fr + FС.П + FC = 1456.77 + 1877.92 + 45.1+ 15.64 + +316.512+198.273 = 3780.527 А

9.9 МДС переходного слоя:

FδZj = Fδ + FZ + Fj = 1456.77+1877.92+45.1 = 3379.79 A

Аналогично производится расчёт для потоков равных 0,5; 0,75; 0,9; 1,1; 1,15 от номинального значения. Результаты расчёта сведены в таблицу 1.


Таблица 1 – Расчёт характеристики намагничивания машины.

п/п

Расчётная

величина

Расчётная формула

Ед.

вел.

0,5ФδН

0,75ФδН

0,9ФδН

ФδН

1,1ФδН

1,15ФδН

1 ЭДС Е В 396
2

Магнитный

поток

Вб 0.00655 0.009975 0.01197 0.0133 0.01463 0.015295
3 Магнитная индукция в воздушном зазоре

Тл 0.3 0.45 0.54 0.6 0.66 0.69
4 МДС воздушного зазора

А 728.385 1092.578 1311.093 1456.77 1602.447 1675.286
5 Магнитная индукция в зубцах якоря

Тл 1 1.5 1.8 2 2.2 2.3
6

Напряженность

магнитного поля

НZ

240 1600 13400 38800 144000 224000
7 Магнитное напряжение зубцов

FZ = 2HZLZ

А 11.616 77.44 648.56 1877.92 6969.6 10841.6
8 Магнитная индукция в спинке якоря

Тл 0.7 1.05 1.26 1.4 1.54 1.61
9

Напряженность

магнитного поля

Нj

96 270 460 1000 2200 3600
10 Магнитное напряжение в спинке якоря

Fj = Hj Lj

А 4.3296 12.177 20.746 45.1 99.22 162.36
11

Магнитный поток

главного полюса

Фr = σгФδ

Вб 0.00798 0.01197 0.014364 0.01596 0.017556 0.018354
12 Магнитная индукция в серд. глав. полюса

Тл 0.63 0.95 1.13 1.26 1.39 1.45
13

Напряжённость

магнитного поля

Нr

89 215 330 460 940 1300
14 Магнитное напряжение серд. глав. полюса

Fr = 2HrLr

А 3.026 7.31 11.22 15.64 31.96 44.2
15

Магнитная индук.

в возд. зазоре между гл. пол. и стан.

ВС.П = Вr

Тл 0.63 0.95 1.13 1.26 1.39 1.45
16

Магнитное напряж.

возд. зазора между гл. полюсом и стан.

FС.П = =1.6·106·Br·LС.П

А 158.256 237.384 284.8608 316.512 348.1632 364
17 Магнитная индукция в станине

Тл 0.65 0.98 1.17 1.3 1.43 1.5
18

Напряжённость

магнитного поля

НС

91 230 370 550 1180 1600
19 Магнитное напряжение станины

FС = HСLС

А 11.3477 28.681 46.139 68.585 147.146 199.52
20 Сумма магн. напряж. всех участков магнит. цепи

FΣ = Fδ + FZ + Fj + Fr + +FС.П + FC

А 916.9603 1455.57 2322.619 3780.527 9198.5362 13286.95
21 Сумма магн. напряжений участков переходного слоя

FδZj = Fδ + FZ + Fj

А 744.3306 1182.195 1980.399 3379.79 8671.267 12679.25

По данным таблицы строятся характеристика намагничивания

Bδ=f (FΣ)и переходная характеристика Bδ=f (FδZi)

Рисунок 1. Характеристика намагничивания и переходная характеристика


10 Расчёт параллельной обмотки возбуждения

10.1 Размагничивающее действие реакции якоря:

Fqd = 180 А.

10.2 Необходимая МДС параллельной обмотки:

FВ = FΣ + Fqd = 3780.527 + 180 = 3960.527 А

10.3 Средняя длина витка катушки параллельной обмотки:

lср.в. = 2(lr + br) + π(bКТ.В + 2ΔИЗ), м

где bКТ.В = 0.03 – ширина катушки, м;

ΔИЗ = 0.75·10-3 – толщина изоляции, м.

Тогда:

lср.в. = 2(0.285 + 0.0469) + 3.14(0.03 + 2·0.75·10-3) = 0.67 м

10.4 Сечение меди параллельной обмотки:

где КЗ.В = 1.1 – коэффициент запаса;

m = 1.22 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления меди при увеличении температуры до 75˚С.

Тогда:

Окончательно принимаем стандартный круглый медный провод марки ПЭТВ с сечением qВ = 0.283 мм2, диаметром без изоляции d = 0.6 мм и диаметром с изоляцией dИЗ = 0.655 мм.

10.5 Номинальная плотность тока принимается:

JВ = 4.45·106 А/м2

10.6 Число витков на пару полюсов:

10.7 Номинальный ток возбуждения:

10.8 Полная длина обмотки:

LB = p·lСР.В·WB = 2·0.67·3145 = 4214.3 м

10.9 Сопротивление обмотки возбуждения при температуре υ=20˚С:

10.10 Сопротивление обмотки возбуждения при температуре υ=75˚С:

RB75 = m·RB20 = 1.22·261.25 = 318.73 Ом


10.11 Масса меди параллельной обмотки:

mм.в. = 8.9·lв.ср.·Wв·qв·103 = 8.9·0.67·3145·0.283·10-6·103 = 5.307 кг


11 Коллектор и щётки

11.1 Ширина нейтральной зоны:

bН.З = τ– bР = 0.126 – 0.0781 = 0.0479 м

11.2 Ширина щётки для простой волновой обмотки:

bЩ = 3.5tК = 3.5·0.00327 = 0.0115 м

Окончательно принимаем стандартную ширину щётки: bЩ = 0.0125 м. Длина щётки lЩ = 0.025 м.

11.3 Поверхность соприкосновения щётки с коллектором:

SЩ = bЩ·lЩ = 0.0125·0.025 = 0.0003125 м2

11.4 При допустимой плотности тока JЩ = 11·104 ,А/м2, число щёток на болт:

Окончательно принимаем NЩ = 1.

11.5 Поверхность соприкосновения всех щёток с коллектором:

ΣSЩ = 2р·NЩ·SЩ = 4·1·0.0003125 = 0.00125 м2


11.6 Плотность тока под щётками:

11.7 Активная длина коллектора:

lК = NЩ(lЩ + 8·10-3) + 10·10-3 = 1(0.025 + 8·10-3) + 10-2 = 0.043 м


12 Потери и КПД

12.1 Электрические потери в обмотке якоря:

Рmа = I2Rda = 16.7272·1.952 = 546.16 Вт

12.2 Электрические потери в параллельной обмотке возбуждения:

РМ.В = I2ВН·RВ75 = 1.2592·318.73= 505.21 Вт

12.3 Электрические потери в переходном контакте щёток на коллекторе:

РЭ.Щ = I·2ΔUЩ, Вт

где 2ΔUЩ = 2 – потери напряжения в переходных контактах, В.

Тогда:

РЭ.Щ = 16.727·2 = 33.454 Вт

12.4 Потери на трение щёток о коллектор:

РТ.Щ = ΣSЩ·РЩ·f·VК, Вт

где РЩ = 3·104 Па – давление на щётку;

f = 0.2 – коэффициент трения щётки.

Тогда:

РТ.Щ = 0.00125·3·104·0.2·14.392 = 107.94 Вт

12.5 Потери в подшипниках и на вентиляцию определим по рис.13.1.:

РТ.П + РВЕНТ. = 105 Вт.

12.6 Масса стали ярма якоря:

12.7 Условная масса стали зубцов якоря с овальными пазами:

12.8 Магнитные потери в ярме якоря:

Pj = mj·Pj, Вт

где Pj – удельные потери в ярме якоря, Вт/кг:

где Р1.0/50 = 1.75 – удельные потери в стали для В = 1.0 Тл и f=50 Гц, Вт/кг;

f =  – частота перемагничивания, Гц;

β = 2.

Тогда удельные потери:

Общие магнитные потери в ярме якоря:

Pj = 83.553·16.97 = 1417.89 Вт

12.9 Магнитные потери в зубцах якоря:

PZ = mZ·PZ, Вт

где - удельные потери, Вт/кг.

Тогда общие магнитные потери в зубцах якоря:

PZ = 7.14·34.63 = 247.26 Вт

12.10 Добавочные потери:

12.11 Сумма потерь:

ΣР = Рmа + РМ.В + РЭ.Щ + РТ.Щ + (РТ.П + РВЕНТ.) + Pj + PZ + РДОБ =

= 546.16 + 505.21 + 33.454 + 107.94 + 105 + 1417.89 + 247.26 + 96.37 = 3059.284 Вт


12.12 КПД двигателя:

Рисунок 2.Электрическая машина постоянного тока.

1 – пробка винтовая; 2 крышка; 3 – лабиринт: 4 – масленка; 5 – подшипник; 6 – лабиринт; 7 – траверса; 8 – щит подшипниковый; 9 – коллектор; 10 – станина; 11 – якорь; 12 – винт грузовой; 13 – вентилятор; 14 – щит подшипниковый; 15 – лабиринт; 16 подшипник; 17 – лабиринт; 18 – вал; 19 – полюс добавочный; 20 – полюс главный; 21 – конденсатор; 22 – коробка выводов; 23 – болт для заземления.


Заключение

Проектирование электрической машины представляет собой сложную задачу. Для её разрешения требуются глубокие теоретические знания, многие опытные данные и достаточно подробные сведения о назначении машины и условия, в которых она будет работать.

В результате расчёта был спроектирован двигатель на заданную мощность. Был произведен выбор и расчет размеров статора и ротора, обмоток, изоляции, конструктивных деталей.


Список литературы

1. Пашнин В. М. Электрические машины: Методические указания к курсовому проекту. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС,  2000. 40 с.: ил.

2. Сергеев П. С. и др. Проектирование электрических машин. Изд. 3-е, переработ. и доп. М., “Энергия”, 1969.

3. Копылов И. П. Проектирование электрических машин: Учеб. пособие для вузов. – М.: Энергия, 1980. – 496 с., ил.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.