Курсовая работа: Двигатели внутреннего сгорания
Сила, направленная по радиусу кривошипа
Сила, направленная по радиусу кривошипа определяется по формуле:
(47)
Строим график изменения силы К из условия =0,25, угол поворота коленчатого вала 0–7200 с шагом 300.
Тангенциальная сила
Тангенциальная сила определяется по формуле:
(48)
Строим график изменения тангенциальной силы из условия =0,25, угол поворота коленчатого вала 0–7200 с шагом 300.
Нормальная сила
Нормальная сила определяется по формуле:
(49)
Строим график изменения нормальной силы из условия =0,25, угол поворота коленчатого вала 0–7200 с шагом 300.
Сила, действующая по оси шатуна
Сила, действующая по оси шатуна, определяется по формуле:
(50)
Строим график изменения силы, действующей по оси шатуна из условия =0,25, угол поворота коленчатого вала 0–7200 с шагом 300.
угол | Сила К | угол | Сила Т | угол | Сила N | угол | Сила S |
0 | -11354,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | -11354,2 |
30 | -7378,93 | 30 | -5761,63 | 30 | -1157,84 | 30 | -9262,71 |
60 | -1073,99 | 60 | -3458,3 | 60 | -764,65 | 60 | -3559,1 |
90 | -572,887 | 90 | 2237,84 | 90 | 572,887 | 90 | 2309,451 |
120 | -3902,44 | 120 | 4162,222 | 120 | 1242,454 | 120 | 5783,06 |
150 | -6273,87 | 150 | 2519,003 | 150 | 850,9234 | 150 | 6807,387 |
180 | -6845,51 | 180 | 0 | 180 | 0 | 180 | 6845,51 |
210 | -6335,19 | 210 | -2543,62 | 210 | -859,239 | 210 | 6873,915 |
240 | -4039,25 | 240 | -4308,15 | 240 | -1286,01 | 240 | 5985,812 |
270 | -674,263 | 270 | -2633,84 | 270 | -674,263 | 270 | 2718,123 |
300 | -584,529 | 300 | 1882,222 | 300 | 416,1696 | 300 | -1937,08 |
330 | -3669,07 | 330 | 2864,887 | 330 | 575,7188 | 330 | -4605,75 |
360 | -1487,19 | 360 | 0 | 360 | 0 | 360 | -1487,19 |
390 | 11753,35 | 390 | 9177,275 | 390 | 1844,237 | 390 | 14753,9 |
420 | 2005,509 | 420 | 6457,868 | 420 | 1427,87 | 420 | 6646,088 |
450 | -1806,3 | 450 | 7055,84 | 450 | 1806,295 | 450 | 7281,627 |
480 | -6456,37 | 480 | 6886,174 | 480 | 2055,574 | 480 | 9567,764 |
510 | -9033 | 510 | 3626,813 | 510 | 1225,143 | 510 | 9801,147 |
540 | -9155,51 | 540 | 0 | 540 | 0 | 540 | 9155,51 |
570 | -6488,47 | 570 | -2605,17 | 570 | -880,029 | 570 | 7040,235 |
600 | -4062,06 | 600 | -4332,47 | 600 | -1293,27 | 600 | 6019,604 |
630 | -632,023 | 630 | -2468,84 | 630 | -632,023 | 630 | 2547,843 |
660 | -1002,61 | 660 | 3228,457 | 660 | 713,8296 | 660 | -3322,55 |
690 | -7193,43 | 690 | 5616,79 | 690 | 1128,733 | 690 | -9029,86 |
720 | -11354,2 | 720 | 0 | 720 | 0 | 720 | -11354,2 |
Средний крутящий момент
угол | Крутящий момент | ср. момент |
0 | 0 | 0 |
30 | -239,1075005 | -71,925252 |
60 | -143,5195164 | -234,1036 |
90 | 92,87036 | 173,9265 |
120 | 172,732223 | 670,601599 |
150 | 104,5386361 | 607,040943 |
180 | 0 | 0 |
210 | -105,5602831 |
|
240 | -178,788152 |
|
270 | -109,30436 |
|
300 | 78,1121964 |
|
330 | 118,8927905 |
|
360 | 0 |
|
390 | 380,8569325 |
|
420 | 268,0015386 |
|
450 | 292,81736 |
|
480 | 285,776231 |
|
510 | 150,5127511 |
|
540 | 0 |
|
570 | -108,1144006 |
|
600 | -179,7974735 |
|
630 | -102,45686 |
|
660 | 133,9809489 |
|
690 | 233,096765 |
|
720 | 0 |
|
, где Тх – значение тангенциальной силы при данном угле поворота.
Тср.= 163,2 Н∙м, что составляет разницу с ранее
посчитанным моментом (27) 2,45%.
7. Тепловой баланс двигателя
Теплота сгорания израсходованного топлива:
(51)
Эквивалентная эффективная теплота работы двигателя:
(52)
Список литературы
1. Сырямин Ю.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Методические указания к выполнению расчетно-графического упражнения. Н., 1998. 13 с.
2. Сергеев В.П. Автотракторный транспорт. М., 1984. 304 с.
3. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М., 1971.
4. Орлин А.И. Двигатели внутреннего сгорания. М., 1970. 384 с.
5. СТП СГУПС 01.01–2000. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. 41 с.