скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Цена и ценовая политика

 , (2)

где Пбал – балансовая прибыль, руб.;

 ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

ОС - среднегодовая стоимость оборотных фондов, руб.

Среднегодовая стоимость ОПФ (руб.) рассчитывается по формуле:

,           (3)   

где ОФн.г. - стоимость основных фондов на начало года, руб.;

 ОФввод. - стоимость введённых основных фондов, руб.;

 ОФвыб. - стоимость основных фондов выбывших, руб.;

 n1,n2 - количество полных месяцев с момента ввода (вывода) до конца года.

  7900131 (руб.)

 14136562 (руб.)

 10,6(%)

  2,20 (%)

Рентабельность продукции (%) рассчитывается по формуле:

 ,           (4)

где  - прибыль от реализации продукции, руб.;

с/с – себестоимость реализованной продукции, руб.

 10,6(%)

 2,20(%)

Производительность труда (руб./чел) рассчитывается по формуле:

 ,              (5)

где V - объем произведенной продукции, руб;

  - среднесписочная численность рабочих, человек.

 500 (руб./чел)

 1500 (руб./чел)

Фондоотдача (руб./руб.) рассчитывается по формуле:

,(6)

 0,44 (руб./руб.)

0,38 (руб./руб.)

Коэффициент обновления (%) рассчитывается по формуле:

         (7)

где ОФ кп. – стоимость основных фондов на конец периода, руб.

 1,7(%)

 16,94 (%)

Коэффициент выбытия ОФ (%) рассчитывается по формуле:

                 (8)

где ОФнп – стоимость основных фондов на начало периода, руб.

 1,1 (%)

 0,95 (%)


Таблица 4- Экономические показатели работы фирм

Показатели Фирма 1 Фирма 2
1 2 3
Прибыль балансовая, руб. 840760 3119968
Себестоимость полная, руб. 2728375 2400000
Рентабельность предприятия, % 10,6 2,20
Рентабельность продукции, % 28,3 125
Производительность труда, руб./чел. 7003,2 3600,3
Характеристика состояния основных фондов
Среднегодовая стоимость ОФ, руб. 7900131 14136562
Фондоотдача, руб./руб. 0,44 0,38
Коэффициент обновления ОФ, % 1,7 16,94
Коэффициент выбытия, % 1,1 0,95
Анализ структуры ОФ по сроку использования новое новое

Вывод: Рассматривая и сравнивая две фирмы обнаружим следующее:

 1. Коэффициент, показывающий долю стоимости основных фондов, введёных в работу, говорит о том, что первая фирма мало закупает нового оборудования, он должен быть более 10 %. А коэффициент выбытия показывает, что вторая фирма, при закупке большого количества нового оборудования, не думает избавляться от старого. Из этого видно, что рентабельность предприятия второй фирмы ниже показателя первой на 8,4 %.

2. Прибыль, как важнейший показатель, характеризует финансовый результат деятельности предприятия и показывает, в данном случае, что вторая фирма опережает первую на 2279208 руб.

3. По использованию основных фондов: более эффективно использует первая фирма, т.к. фондоотдача выше, чем у второй фирмы на 0,06 руб./руб. Из этого следует более полно второй фирме использовать основные фонды для того, чтобы повысить фондоотдачу.

4. Сравним предприятия по себестоимости, разница составит 328375 в пользу второй фирмы. Так как цена продукции, на прямую зависящая от себестоимости и балансовой прибыли, во второй фирме будет ниже. Соответственно потребность на продукцию этой фирмы будет возрастать.

5. В основном вторая фирма имеет наилучшие показатели, чем первая. Но так же стоит обратить внимание на производительность труда. Во второй фирме производительность на много ниже в сравнении с первой фирмой, разница составляет 3402,9 руб./чел. Этот показатель говорит о усовершенствовании личного фактора и организационного, уменьшение времени на затраты производства проодукции и, возможно, частичного сокращения численности работников.


4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Из, вышеуказанной, таблицы экономических показателей работы фирм напрашивается следующие предложения по улучшению экономических показателей.

Второй фирме необходимо обратить внимание на производительность труда:

1. Усовершенствовать материально- техническую базу (так, как новой техники закуплено более, чем достаточно, то нужно её загружать избегая простоев и сокращая тем самым длительность производственного цикла. От старой техники необходимо избавиться путём продаж, что даже принесёт прибыль в уставной капитал. Применить новые технологии, механизацию производства.

2. Усовершенствовать личный фактор. Здесь речь пойдёт о создании благоприятных условий труда работников фирмы, о материальном стимулировании этих работников, возможно даже, о частичном сокращении штатов.

3. Усовершенствовать организационный фактор. Это улучшения организации и производства труда, внедрение автоматизированных систем управления.

К первой фирме имеются следующие предложения:

1. Повышение балансовой прибыли за счёт трёх е составляющих:

а) прибыль от реализации продукции (путём повышения выручки и снижения себестоимости);

б) финансовый результат от прочей реализации (путём продажи ненужного оборудования и внереализационных операций) ;

в) финансовый результат от внереализованных операций (путём повышения дохода) .

2. Повышение дохода- сдача имущества в аренду, доход по акциям и облигациям, штрафы, пени, неустойки, понижение расходов и другие операции.

3. Повысить объём выпускаемой продукции внедрением более новых её видов, при улучшении работы маркетинговой службы.

4. Из предыдущего пункта вытекает, что нужно улучшить структуру основных фондов первой фирмы в их общем объёме, так как именно вложение средств в покупку новой техники, её оборудования даёт предприятию возможность наращивать объёмы производства продукции.

5. Наращивать объём производства продукции поможет ускорение оборачиваемости оборотных средств. Оно зависит от:

а) бесперебойное снабжение материалами, улучшение работы материально- технического снабжения, совершенствование, нормирование;

б) сокращение длительности производственного цикла, улучшение применяемой техники и технологии, улучшение организации производства;

в) увеличение время работы оборудования за счёт ликвидации простоев пр и соблюдении планово- предупредительных ремонтов оборудования, а также сокращение срока ремонта оборудования;

г) улучшение работы маркетинговой службы, службы сбыта готовой продукции.

6. Повышать показатель фондоотдачи, хотя у первой фирмы он выше, чем у второй . А показатель фондоёмкости необходимо понижать, но это будет происходить пропорционально росту показателя объёма производительности продукции.

7. Повышение производительности труда путём усовершенствования материальной технологии, технологического фактора, внедрение научно технического прогресса.

8. Так же повысить производительность труда путём совершенствования личного фактора, об этом говорилось выше, но стоит повториться: создание благоприятных условий труда, ликвидирование прогулов, материальное стимулирование работников, обратить внимание на нормирование, так как именно оно устанавливает максимально допусимые размеры труда, не обходимо

для более экономногорасхода ресурсов и правильного начисления заработной платы, а так же стимулирует работников к лучшим результатам работы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.

В заключение можно отметить, что переход от централизованно планируемой экономики к рыночной вызвал коренную ломку представлений о формировании себестоимости продукции (работ и услуг) промышленных предприятий и соответственно об определении будущих финансовых результатов.

В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. Первое, с чем придётся в дальнейшем считаться российским предприятиям, – это развитие и усиление конкуренции на всех рынках (включая монополизированные, где будет усиливаться государственное ограничение роста цен). В таких условиях фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки. Выводом данной курсовой являотся рассматрение и сравнение двух фирм при обнаружении следующего:

 1. Коэффициент, показывающий долю стоимости основных фондов, введёных в работу, говорит о том, что первая фирма мало закупает нового оборудования, он должен быть более 10 %. А коэффициент выбытия показывает, что вторая фирма, при закупке большого количества нового оборудования, не думает избавляться от старого. Из этого видно, что рентабельность предприятия второй фирмы ниже показателя первой на 8,4 %.

2. Прибыль, как важнейший показатель, характеризует финансовый результат деятельности предприятия и показывает, в данном случае, что вторая фирма опережает первую на 2279208 руб.

3. По использованию основных фондов: более эффективно использует первая фирма, т.к. фондоотдача выше, чем у второй фирмы на 0,06 руб./руб. Из этого следует более полно второй фирме использовать основные фонды для того, чтобы повысить фондоотдачу.

4. Сравним предприятия по себестоимости, разница составит 328375 в пользу второй фирмы. Так как цена продукции, на прямую зависящая от себестоимости и балансовой прибыли, во второй фирме будет ниже. Соответственно потребность на продукцию этой фирмы будет возрастать.

5. В основном вторая фирма имеет наилучшие показатели, чем первая. Но так же стоит обратить внимание на производительность труда. Во второй фирме производительность на много ниже в сравнении с первой фирмой, разница составляет 3402,9 руб./чел. Этот показатель говорит о усовершенствовании личного фактора и организационного, уменьшение времени на затраты производства проодукции и, возможно, частичного сокращения численности работников.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Жиделева B.В. Экономикапредприятия: учебное пособие / B.В. Жиделева, Ю.Н.Каптейн. - М.: ИИФРА-М, 2000 г. – 700с.

2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРЛ-М, 1999 г. -430с.

3. Зайцев Н.Л. Экономика организации / Н.Л. Зайцев. - М.: Экзамен, 2003 г. -420с.

4. Кейлер В.Л. Экономика предприятия / В.Л. Кейлер. - М.: ИНФРА-М. 2000г. -378с.

5. Михайлушкин А.И. Экономика.Практикум / А.И. Михайлушкин. - М.: Высшая школа, 2001 г. -217с.

6. Новицкий П.И. Организация производства на предприятиях / П.И. Новицкий. –М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 316с.

7. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / С.М. Пястолов. - М.: Мастерство, 2001 г. – 450с.

8. Райзберг Б.Л. Управление экономикой. / Б.Л. Райзберг, Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999 г. – 350с.

9. Сергеев Н.В. Экономикапредприятия. / Н.В. Сергеев - М.: Финансыи статистика, 2001 г. – 480с.

10. Сафронов И.А. Экономика предприятия. / И.А. Сафронов.- М.: Юристь, 2002г. – 480с.

11. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. / Л.Н. Чечевицына Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 г. 450с.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.