скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Бюджетная система

классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;

ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе своими нормативными актами производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Действующая в настоящее время редакция бюджетной классификации утверждена Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6.01.98 г. № 1н "О бюджетной классификации Российской Федерации" (действие ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" в основном, приостановлено). Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.


Глава 2. Доходы и расходы бюджетов

Бюджет бывает трех форм:

баланс - равенство доходов и расходов;

профицит - доходы больше расходов;

дефицит - нехватка средств в бюджете.

2.1 Доходы

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:

от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней, выделяют так называемые регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).

2.2 Расходы

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:

ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

трансферты населению;

ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;

бюджетные кредиты юридическим лицам;

субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;

инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;

кредиты иностранным государствам;

средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

2.3 Источники доходов

Главный материальный источник доходов бюджета - национальный доход. Если для покрытия финансовых нужд его недостаточно, государство привлекает национальное богатство (совокупность материальных благ, созданных трудом предшествовавших и нынешних поколений и вовлеченных в процесс воспроизводства природных ресурсов, которыми располагает общество на определенный момент времени).

Огосударствление национального дохода осуществляется государством разными методами. Основными методами, используемыми органами государственной власти для перераспределения национального дохода и образования бюджетных доходов, являются налоги, государственный кредит и эмиссия денег. Соотношение между ними различно по странам и времени; определяется экономической ситуацией в стране, степенью остроты экономических, социальных и других противоречий, состоянием финансов и финансовой политикой государства.

Главный метод перераспределения национального дохода - налоги.

Налоги - обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а в федеративных государствах - членами федерации) с физических и юридических лиц.

Во всех странах, имеющих в той или иной степени развитую экономическую систему, основной частью доходов государственного бюджета являются налоги, которые составляют около 90% всех поступлений. В России с 1930 по 1990 г. имела место несколько иная система формирования финансовых ресурсов бюджета страны. Почти 90% доходов государственного бюджета составляли денежные накопления государственных предприятий, которые формировались преимущественно из двух источников - налога с оборота и платежей из прибыли.

В ходе проводимых реформ экономической системы Российской Федерации осуществлялись изменения структуры доходов бюджета РФ. На сегодняшний день структура доходов государственного бюджета и бюджетов на местах состоит, как и в большинстве стран, на 90% из налоговых поступлений.

Более подробная структура доходов бюджета определена классификацией доходов бюджета РФ, которая показывает источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей, объединяющих конкретные виды доходов и способы их получения. Доходы бюджетов образуются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, принятым Государственной думой РФ и подписанным Президентом РФ 31 июля 1998 г., за счет налоговых и неналоговых перечислений.

Налоговые доходы:

1. Налоги на прибыль (доход, прирост капитала).

1.1 Налог на прибыль (доход предприятий и организаций).

1.2 Подоходный налог с физических лиц.

2. Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы.

2.1 Налог на добавленную стоимость.

2.2 Акцизы.

2.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов.

2.4 Лицензионные и регистрационные сборы (право торговли, хранения, розлив алкогольной продукции).

3. Налоги на совокупный доход.

Единый налог для субъектов малых предпринимательств.

Единый налог на совокупный доход для юридических лиц.

Единый налог на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

4. Налог на имущество.

4.1 Платежи за пользование природными ресурсами (платежи за пользование недрами, за пользование континентальным шельфом, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи связанные с пользованием водными объектами, земельный налог).

5. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.

6. Прочие налоги, пошлины и сборы.

6.1 Прочие федеральные налоги.

6.2 Налоги субъектов Федерации.

6.3 Местные налоги и сборы.

6.4 Государственная пошлина.

Неналоговые доходы:

1. Налоги от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности.

2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

3. Доходы от реализации государственных запасов.

4. Доходы от продажи земли и нематериальных активов.

5. Поступление капитальных трансфертов из негосударственных источников.

6. Административные платежи и сборы.

7. Штрафные санкции и возмещение ущерба.

8. Доходы от внешнеэкономической деятельности.

III. Безвозмездные перечисления:

От бюджетов других уровней.

От государственных внебюджетных фондов.

От государственных организаций.

От нерезидентов.

Все доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие.

Собственные доходы - это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ.

Регулирующие доходы - налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а также на долговременной основе.

2). Следующим по своему финансовому значению доходом бюджета являются государственные займы. К этому методу государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на предстоящий год. По мере усиления финансовой напряженности в стране и увеличение размера дефицита государство обращается к государственным займам. Существуют два пути получения государственных займов: государственные займы, полученные у физических и юридических лиц путем выпуска ценных бумаг от имени государства; кредиты, полученные у центрального банка и других кредитных учреждений. Увеличение объема кредитных операций государства ведет к росту государственного долга. Государственный долг тесно связан с налогами. Его погашение, выплата по нему процентов осуществляются в значительной мере за счет налоговых платежей, либо новыми кредитными операциями.

3). При чрезвычайных обстоятельствах, когда получение налоговых платежей, государственных займов оказывается затруднительным, государство обращается к эмиссии бумажных денег. Это самый непопулярный метод, так как вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения и приводит к усилению инфляционного процесса, который имеет тяжелые социально - экономические последствия.


Глава 3. Межбюджетные движения финансов

3.1 Трансферты

Процесс децентрализации расходных и налоговых полномочий, проходящий в настоящее время во многих государствах, помимо выгод для индивидуумов и фирм, сопровождается также определенными издержками как с точки зрения экономической эффективности, так и справедливости. В этих условиях особое значение принимает такой инструмент бюджетной политики, как межбюджетные трансферты.

Между тем экономические исследования эффектов межбюджетных трансфертов концентрируются лишь на некоторых аспектах влияния грантов различных типов на решения органов власти - получателей финансовой помощи. Такой анализ оставляет за своими рамками особенности влияния политики национальных властей и, в частности, механизм распределения выравнивающих трансфертов на решения субнациональных властей в области налоговой и бюджетной политики.

При определенных условиях не только вид гранта, но и особенности механизма его выделения могут создавать отрицательные фискальные стимулы для субнациональных властей. Другими словами, при определенных параметрах методики распределения финансовой помощи увеличение объема трансферта может приводить не к увеличению предложения общественных благ на субнациональном уровне (что в большинстве случаев является целью оказания финансовой помощи), а к сокращению налоговых доходов бюджетов грантополучателей. Рассматривается гипотеза о том, что наличие или отсутствие подобных стимулов зависит от того, производится ли распределение выравнивающих трансфертов на основе фактических доходов и расходов региональных бюджетов или на основе некоторых оценок налогового потенциала и расходных потребностей бюджетов субнациональных властей.

Для исследования механизма создания фискальных стимулов для региональных властей правилами распределения выравнивающих трансфертов используется простая модель поведения субнациональных властей в условиях задаваемой федеральными властями параметризованной формулы распределения финансовой помощи в целях осуществления межбюджетного выравнивания. В эмпирической части на основе панельных данных проведены эконометрические оценки параметров модели распределения помощи, а также выполнены проверки того, насколько правила распределения федеральной финансовой помощи в Российской Федерации в 1994-2000 гг. создавали стимулы для региональных властей к изменению объема предоставления общественных и частных благ на своей территории. В заключении делаются выводы о том, что с изменением правил распределения федеральной финансовой помощи, а также в зависимости от вида финансовой помощи и типа региона наблюдаются различные эффекты на решения субнациональных властей, как в области налоговых доходов, так и бюджетных расходов.

3.2 Ссуды, дотации и др.

Ссуда - вид займа, предоставляемого в денежной или натуральной форме на оговоренный срок и обычно с уплатой процента.

Согласно статье 689 Гражданского кодекса РФ, ссуда - передача вещи её собственником или иным лицом, управомоченным на то законом или собственником, в безвозмездное временное пользование другому лицу.

Субсидия (от лат.  subsidium - помощь, поддержка) - пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

Прямые субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой - поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику, подробнее описано в соответствующей немецкой статье). Кроме того, субсидии направляются на создание рабочих мест в наиболее отсталых районах. Сельскохозяйственное производство субсидируется через компенсационные выплаты.

Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. Государство применяет льготное налогообложение прибыли корпораций, практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов, предоставляет частным объединениям кредиты на льготных условиях.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Совокупность субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований образует фонд софинансирования.

Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов при недостатке собственных доходов дотируемого бюджета.

Субвенция - предоставление бюджетных средств бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определённых целевых расходов.


Глава 4. Бюджетный процесс

4.1 Понятие и принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.

Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным годом (с первого января по тридцать первое декабря).

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.