скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Бухгалтерский учет в современных условиях в Республике Кахахстан

Так ведется текущий бухгалтерский учет. Текущее отражение объектов бухгалтерского учета контролируется сопоставлением активов, собственного капитала и обязательств в балансе и периодически завершается сводкой текущих данных при помощи финансовой отчетности.


3. Бухгалтерский учет как информационная система в системе управления предприятием

Любая управленческая система нуждается в соответствующей системе информационного обеспечения. Одним из наиболее важных механизмов сбора, обобщения и обработки информации является бухгалтерский учет.

В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом предприятий без своевременной и достоверной экономической информации, которую дает четко налаженная система бухгалтерского учета.

Первичные данные о фактах хозяйственной деятельности отражаются и обобщаются в бухгалтерском учете так, что формируются множественные информационные показатели о состоянии отдельных видов финансовых ресурсов (активов), их источников или возникших обязательствах. Разрозненные данные об единичных фактах в бухгалтерском учете систематизируются в информацию, характеризующую обобщенную картину хозяйственной деятельности, ее результаты. Экономические показатели в бухгалтерском учете являются результатом отражения, обобщения и соизмерения данных обо всех единичных фактах, изменяющих состояние хозяйства. Вместо данных о конкретных фактах представляется информация о хозяйственных процессах и явлениях.

В зависимости от функции управления в системе экономической информации различают нормативную, плановую, учетную, аналитическую информацию. Бухгалтерский учет является накопителем и хранителем информации до ее востребования для переработки в управленческие решения. Учет представляет собой самостоятельную информационную систему, регламентированную программами сбора, обработки, хранения и поиска данных.

Хозяйственные процессы, выступающие как форма движения хозяйственных ресурсов, осуществляются в виде множества хозяйственных операций.

Каждая хозяйственная операция – это совершаемый во времени и пространстве процесс, который имеет четко определенные начало и конец, место выполнения. Для осуществления хозяйственных операций затрачиваются труд и энергия, привлекаются материальные денежные ресурсы и др. Объектом бухгалтерского учета обычно выступает завершенная хозяйственная операция. В ней отражается, как правило, сам факт совершения операции и ее результат. Наблюдая и обобщая данные о хозяйственных операциях, бухгалтерский учет создает информацию о непрерывном движении хозяйственных ресурсов и хозяйственных процессов. Весь оборот хозяйственных ресурсов (активов), осуществляемый через хозяйственные процессы, отражается в бухгалтерском учете как множество хозяйственных операций и других хозяйственных фактов, относящихся к конкретным хозяйственным процессам.

Выполнение хозяйственных операций обеспечивает движение определенных хозяйственных ресурсов. В этом отношении каждая хозяйственная операция конкретна и относится к определенному виду бухгалтерского учета.

Совокупность учетных процедур, обеспечивающих получение информации о движении и состоянии финансовых ресурсов экономического объекта, называется бухгалтерским учетом (от немецкого «Buchhaltung» – книговед, так как со времени возникновения и в течение ряда веков этот учет вели, делая записи в специальных книгах).

Таким образом, бухгалтерский учет - это сплошное, непрерывное, документально обоснованное отражение фактов и явлений в целях контроля экономической выгоды и воздействия на ее развитие.

Целью бухгалтерского учета является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций

3.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РК

Государственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан осуществляется Министерством финансов Республики Казахстан.

Министерство финансов:

1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

2) определяет порядок ведения бухгалтерского учета;

3) принимает нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

4) разрабатывает и утверждает национальные стандарты и методические рекомендации к ним;

5) разрабатывает и утверждает типовой план счетов бухгалтерского учета;

6) публикует в периодических печатных изданиях национальные стандарты в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

7) взаимодействует по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности с иными государственными органами и профессиональными организациями;

8) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным бухгалтерам, с учетом рекомендаций консультативного органа.

Для регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан, установления принципов, основных качественных характеристик и правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Республике Казахстан принят Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года, № 234-ІІІ. Действие настоящего Закона распространяется на:

-индивидуальных предпринимателей;

-юридические лица, филиалы и представительства иностранных юридических лиц, зарегистрированные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с Законом ииндивидуальные предприниматели, применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе разового талона или патента, вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.

Индивидуальные предприниматели и организации, за исключением государственных учреждений, субъектов крупного предпринимательства и организаций публичного интереса, осуществляют составление финансовой отчетности в соответствии с национальными стандартами в зависимости от их принадлежности к следующим категориям:

1) субъектам малого предпринимательства, применяющим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, а также на основе упрощенной декларации;

2) субъектам малого предпринимательства, а также некоммерческим организациям, филиалам и представительствам иностранных юридических лиц, зарегистрированным на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) субъектам среднего предпринимательства, а также государственным предприятиям, основанным на праве оперативного управления (казенные предприятия).

Субъекты крупного предпринимательства и организации публичного интереса обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами.

Руководство или индивидуальный предприниматель может в зависимости от объема учетной работы:

1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность главного бухгалтера;

3) передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности бухгалтерской или аудиторской организации или профессиональному бухгалтеру;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Государственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан осуществляется уполномоченным органом.

Наряду с государственным регулированием в Республике вводится и негосударственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, которое осуществляет консультативный орган.

Консультативный орган создается в форме консультативно-совещательного органа, состав которого утверждается уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан, и действует на основе положения о нем.

В состав консультативного органа входят представители государственных органов, некоммерческих организаций, субъектов частного предпринимательства, организаций с долей участия государства, государственных предприятий.

Наряду с законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Республике Казахстан действуют международные стандарты финансовой отчетности и национальные стандарты финансовой отчетности.

Составление финансовой отчетности осуществляется организациями в соответствии с международными стандартами, опубликованными на государственном или русском языке организацией, имеющей письменное разрешение на их официальный перевод и публикацию в Республике Казахстан от Фонда Комитета международных стандартов финансовой отчетности.


4. Виды стандартов бухгалтерского учета

Стандарты бухгалтерского учета – это свод правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Существуют международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности (МСФО и МСБУ) и Казахстанские национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО).

Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты учета – это пакет, регламентирующих правил учета и отчетности нормативных документов, разработанный Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности. В настоящее время комитетом выпущено более 40 стандартов. Национальные стандарты финансовой отчетности разработаны и утверждены министерством финансов РК и рекомендованы для субъектов малого и среднего бизнеса.

4.1 Национальные стандарты финансовой отчетности №1 и № 2

4.1.1 Нормативные предпосылки перехода на национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО)

Согласно закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», от 28.02.2007 года, в Казахстане бухгалтерский учет и финансовая отчетность должны осуществляться в соответствие с национальными стандартами финансовой отчетности и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Национальные стандарты финансовой отчетности - стандарты финансовой отчетности, утвержденные уполномоченным органом. На сегодня разработаны и утверждены приказом МФ РК, национальный стандарт финансовой отчетности № 1 и национальный стандарт финансовой отчетности № 2.

Национальные стандарты финансовой отчетности разработаны и утверждены министерством финансов РК и рекомендованы для субъектов малого и среднего бизнеса.

Национальный стандарт финансовой отчетности № 1, разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», с целью определения порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства, определяемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве», применяющие согласно налоговому законодательству Республики Казахстан специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции, а также на основе упрощенной декларации.

Национальный стандарт финансовой отчетности № 2, является определение порядка осуществления бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства, определяемыми в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве», некоммерческими организациями, филиалами и представительствами иностранных юридических лиц, зарегистрированными на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и государственными предприятиями, основанными на праве оперативного управления (казенные предприятия).

4.1.2 Национальный стандарт финансовой отчетности № 2, происхождение и применение

При разработке НСФО № 2, Министерством финансов Казахстана, за основу был взят проект стандарта для малого и среднего бизнеса (SME), разработанного комитетом по МСФО

Министерством Финансов Республики Казахстан был утвержден приказ № 217 от 21.06.2007 года «Об утверждении Национального стандарта финансовой отчетности № 2». НСФО 2 состоит из 36 разделов и трех приложений. Надо отметить, что это единственный подзаконный акт, который регулирует введение НСФО № 2, и нет никаких разъяснений, методических рекомендаций, которые были сделаны, например, для Международных Стандартов Финансовой Отчетности (МСФО). Малое количество нормативных актов, рекомендаций и разъяснений, ставит бухгалтеров в очень трудное положение, в вопросах практического перехода на НСФО № 2. На НСФО № 2 организации должны перейти с 01.01.2008 года, поэтому нужно много усилий, чтобы осуществить переход.

4.1.3 Переход с КСБУ на НСФО № 2

Для бухгалтеров, работающих на предприятиях, которые должны перейти на НСФО № 2, встал очень трудный вопрос, каким образом это осуществить. Подзаконных актов, кроме самого текста НСФО № 2, нет. Уполномоченный орган, введя своим приказом в действия НСФО № 2 с 01.01.2008 года, больше никаким образом, этот процесс перехода нормативно не регулирует, если не считать раздел № 36 НСФО № 2 .В этом случае бухгалтер имеет право применить подзаконные нормативные акты и рекомендации, которые регулируют схожие отношения. Отношения в вопросах перехода на МСФО являются схожими с отношениями в вопросах перехода на НСФО № 2, тем более что данный стандарт был разработан (применен) на базе SME КМСФО. При сравнительном анализе НСФО № 2, IFRS1 и методических рекомендаций к IFRS1, очень много одинаковых предложений, понятийный и категориальный аппараты идентичны. НСФО № 2 был принят 21.06.2007 года и вводится в действие с 01.01.2008 года, поэтому у бухгалтера нету времени и он может применить только один механизм перехода с КСБУ на НСФО № 2, это трансформация. Трансформация - преобразование, изменение вида, формы, существенных свойств чего-либо. Должна быть произведена трансформация статей и разделов финансовой отчетности с КСБУ на НСФО № 2.

Все действия по трансформации КСБУ на НСФО № 2 можно описать в виде пошаговой инструкции;

Шаг № 1.

Необходимо внимательно изучить Закон РК «О бухгалтерском учете финансовой отчетности».

Для того чтобы правильно применить требования законодательства о введение бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, а также требования МСФО, НСФО № 2, НСФО № 1, на предприятии необходимо для начала определить к какому кругу субъектов оно относится. Ведь может оказаться, что предприятие вообще освобождено от ведения бухгалтерского учета.

Шаг № 2.

Если в результате выполнения шага № 1 компания пришла к выводу, что она должна применять требования НСФО № 2, то требуется провести тест на предмет определения вероятности того, что в ближайшие 1-3 года, компания может стать субъектом крупного предпринимательства или организацией публичного интереса. Так как для субъектов крупного предпринимательства или организаций публичного интереса в обязательном порядке требуется применение МСФО в полном объеме.

Если по результатам проведенного теста будет определено, что вероятность стать субъектом крупного предпринимательства или организацией публичного интереса все же существует, то имеет смысл перехода сразу на МСФО. Данная мера позволит избежать затрат по переходу с НСФО № 2 на МСФО.

Обратите внимание, что действующим законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» разрешено применение МСФО в добровольном порядке любым из хозяйствующих субъектов.

Шаг № 3.

Если компания решила, что будет применять НСФО№ 2, то нужно начинать с составления и утверждения учетной политики в соответствие с НСФО № 2.

В большинстве случаев НСФО № 2 предоставляет субъектам право выбора в отношении порядке признания, оценки, способов учета отдельных активов, обязательств, операций и т.д. Выбор субъекта одного из альтернативных вариантов должен быть зафиксирован в учетной политике.

В случаях, когда НСФО № 2 не содержит конкретных указаний по учету операции, события или обстоятельства, руководству следует руководствоваться собственным суждением для разработки и применения такой учетной политики, которая приводит к появлению информации, которая:

a) уместна для потребностей пользователей при принятии экономических решений;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.