Курсовая работа: Бизнес-план расширения строительных мощностей компании
· фирма «СКМ» проводит строительство блочных коттеджей в районе реки Икша (в 40 км от Москвы);
· компания «Одомин» сооружает блочные
коттеджи (в 12 км
от Москвы по Дмитровскому шоссе);
· фирма «Сапсан» имеет договор с канадской компанией «Modulex» на поставку готовых коттеджей;
· «Дорстройсервис» предлагает панельные коттеджи в Солнечногорском районе (в 55 км от Москвы).
Специалисты компании склонны оценивать как незначительную конкуренцию фирм, представлявших наибольшую угрозу финансовым интересам компании.
6. Производственно-коммерческая
деятельность компании
Ядром политики долгосрочного развития является создание собственной мощной производственной базы по изготовлению строительных и конструкционных материалов. Первым шагом на пути выполнения поставленных целей будет монтаж бетонного завода производительностью 240 м3 в смену.
Сооружение бетонного завода позволит снизить себестоимость применяемого бетона на 30% и обеспечить бесперебойное снабжение строительных объектов, разнообразить номенклатуру выпускаемых марок бетона, повысить независимость строительства от погодных условий, сократить транспортные расходы.
В настоящее время на собственной строительной базе производятся следующие основные материалы и конструкции:
· тяжелый бетон и железобетон М-200 и М-300 — 15 000 м3 в год;
· строительный раствор — 1200 м3 в год;
· легкий бетон и железобетон — 9000 м3 в год;
· деревянные конструкции — 5000 м3 в год.
Поставка сырья, строительных материалов и изделий осуществляется по железной дороге и автотранспортом.
При сооружении строительных объектов применяется технология «Poshal» (Австрия) и специальная технология производства монолитных домов.
К прочим видам деятельности относятся:
· оказание автотранспортных услуг;
· производство бетона на продажу.
Данные о производственном плане компании содержатся в табл. 1, сведения о ее производственных мощностях в табл. 2.
Таблица 1.
Производственный план компании
Строительный объект | Количество, шт. |
Коттеджи из монолитного железобетона полезной площадью 150—450 м2 |
30 |
Жилые дома из кирпича полезной площадью 120—500 м2 |
20 |
Садовые домики из деревянных конструкций | 30 |
Сельскохозяйственные объекты для фермерских хозяйств | 2 |
Цокольные этажи из монолитного железобетона | 30 |
Таблица 2.
Производственные мощности компании
Наименование | Количество, шт. |
Автотранспорт |
|
Автобус КавЗ | 1 |
Грузовые автомобили |
|
Автомашина «Урал»-4320-ОШ | 1 |
Автомашина «Урал» с гидроманипулятором | 1 |
Автомашина КамАЗ-55111 | 1 |
Автомашина ЗИЛ-ММЗ-554 | 2 |
Автомашина МАЗ-504 | 1 |
Полуприцеп МАЗ-9397 | 1 |
Полуприцеп У-47А | 2 |
Легковые автомобили |
|
Автомашина ИЖ-412 | 1 |
Автомашина ИЖ-27151 | 2 |
Строительная техника |
|
Вагон-гардеробная | 1 |
Нормокомплект каменщика | 1 |
Нормокомплект маляра | 2 |
Установка штукатура | 2 |
Автопогрузчик типа 40В14 | 1 |
Погрузчик-трактор К-700 | 1 |
Бульдозер Д-342-Г | 1 |
Контейнер | 1 |
Трактор Т-40 | 4 |
Автокран КС-4572 | 1 |
Автокран КС-3577 | 1 |
7. Организация, управление, персонал компании
Высшим органом управления компании является собрание акционеров. Акционеры имеют на собрании количество голосов, пропорциональное количеству принадлежащих им акций. Собрание акционеров ведет президент совета учредителей.
В период между проведением общих собраний акционеров его функции выполняет совет учредителей, который возглавляет президент совета учредителей. Совет учредителей назначается собранием акционеров и состоит из трех человек.
Руководство текущей деятельностью компании и собрания акционеров осуществляется генеральным директором и возглавляемой им дирекцией.
Персонал компании
В настоящее время в компании сформирована команда квалифицированных менеджеров, имеющих продолжительный стаж работы по специальности.
Персонал компании проходит регулярное переобучение и повышает квалификацию. С целью овладения новыми технологиями 10 сотрудников компании проходили обучение в Австрии.
Для дальнейшего повышения качества выполняемых работ руководство компании планирует мероприятия по работе с персоналом:
· широкое привлечение собственного кадрового потенциала, местного кадрового потенциала;
· выдвижение талантливой молодежи;
· руководящий состав предполагается отбирать из числа менеджеров, имеющих опыт работы в данной области и знающих специфику местных условий;
· для выполнения заданий, требующих высокой квалификации, будут привлекаться бригады сезонных рабочих;
· повышение квалификации и обеспечение уровня и качества управления, отвечающих мировым стандартам, будут проводиться через обучение руководящего состава и ведущих специалистов в крупных учебных центрах страны;
· при поддержке консультантов Центра управленческого консультирования и активного развития хозяйственных систем при Международном НИИ по управлению (МНИИПУ) будут осуществляться формирование и координирование творческих коллективов для разработки и запуска отдельных подпроектов.
Институт консультантов
Управленческое консультирование, научно-методическое обеспечение и сопровождение осуществляет Центр по управленческому консультированию и активному развитию хозяйственных систем при Международном НИИ проблем управления.
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал компании составляют сотрудники Центра при МНИИПУ и широкая деловая сеть высококвалифицированных экспертов, консультантов по управлению, специалистов различного профиля (экономисты, юристы, психологи, социологи, математики-программисты, архитекторы проектировщики, инженеры, геологи) России, стран ближнего зарубежья, Западной Европы, США.
Виды деятельности
Будут осуществляться такие виды деятельности:
· управленческое консультирование по вопросам приватизации, развития предпринимательства, осуществления конверсии, диагностики проблем и развития потенциала предприятий и региональных структур;
· переподготовка и повышение управленческой квалификации, формирование управленческих команд;
· разработка и сопровождение реализации
бизнес-планов, бизнес-
проектов, программ развития;
· содействие в развитии прямых международных и межрегиональных хозяйственных связей, создание совместного бизнес-проекта «Восток — Запад».
Опыт работы
Имеется следующий опыт работы:
· ежегодно проводится диагностическое обследование и управленческое консультирование 15—20 производственных и региональных структур;
· осуществляется переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров — до 1000 человек ежегодно;
· имеется значительный опыт составления
бизнес-планов и бизнес-
проектов;
· совместно с Туринским центром подготовки кадров и Международной организацией труда осуществляется подготовка российских управленческих кадров за рубежом.
8. Организационный план
реализации бизнес-проекта
В проекте предусматриваются возможности развития трех базовых сценариев привлечения финансовых средств, необходимых для развития строительного производства:
1)получение кредита с последующим его погашением;
2)организация
строительной корпорации. Вклад компании может
включать стоимость земли (право пользования, аренда, собственность),
рабочую силу, сырье, материалы, эксплуатационные расходы. Вклад со стороны
инвестора — необходимые финансовые средства. Прибыль от реализации продукции
(жилые дома, сельскохозяйственные объекты) делится
между учредителями компании пропорционально их вкладам;
3)организация
акционерного общества для совместных строительства и эксплуатации бетонного
завода. Прибыль от реализации цемента
распределяется между акционерами. В качестве одной из альтернативных
возможностей привлечения финансовых средств может рассматриваться выпуск
жилищных обязательств на право получения 1 м2 жилой площади.
В настоящее время в компании:
· оформлены документы на право пользования земельными участками общей площадью 5 га;
· создана крупная производственная база для наращивания строительных мощностей;
· имеется солидный запас строительных материалов;
· налажены устойчивые связи с предприятиями — производителями строительных материалов;
· установлены партнерские отношения с районной администрацией;
· ведутся активные переговоры о привлечении инвестиций.
Для привлечения финансовых средств под расширение строительной базы компании в бизнес-плане предусмотрено:
· проведение внешней аудиторской проверки;
· страхование имущества;
· перестрахование имущества;
· получение гарантий отечественных и зарубежных банков;
· страхование и перестрахование кредита;
· получение гарантий местной администрации.
Более точный перечень мероприятий может быть установлен после определения круга потенциальных инвесторов и уточнения конкретных требований каждого из них к инвестиционному проекту.
Организационные этапы
Бизнес-проект будет реализован в три этапа.
1. Развертывание инвестиционной программы:
· привлечение финансовых средств;
· формирование привлекательной инвестиционной среды; определение круга потенциальных инвесторов;
· проведение внешних проверок, страхование и получение финансовых гарантий с учетом требований конкретных инвесторов;
· привлечение финансовых средств (кредитов, инвестиций).
2.Расширение строительных
мощностей; развернутое коттеджное
строительство; возврат кредитов:
· монтаж бетонного завода;
· закупка необходимого оборудования;
· доукомплектование имеющихся строительных мощностей;
· рекламная кампания;
· строительство объектов;
· активная работа с недвижимостью (земля, строения), возврат кредитов.
3.Начало многоэтажного строительства в Москве:
· поиск новых финансовых средств;
· становление партнерских отношений в среде крупных строительных организаций Москвы;
· начало многоэтажного строительства в Москве.
Деловая сеть компании предполагает установление тесных связей с академическими институтами, НИИ, проектными организациями. Возможны различные варианты схем управления реализацией проекта: системы холдинга, траста или прямое управление.
9. Анализ и оценка рисков
В ходе анализа и оценки рисков определяются основные группы дестабилизирующих факторов (рисков), способных повлиять на ход peaлизации проекта.
Внешние риски:
· социально-политическая нестабильность в России;
· несовершенство, противоречивость, нестабильность законодательной базы, в том числе налоговой политики;
· экономическая нестабильность в стране;
· агрессивность внешней среды;
· несовершенство системы денежного обращения, наличие взаимных неплатежей;
· сложности в прогнозировании различных
тенденций и факторов,
проведении финансовых и экономических расчетов по проекту.
По мнению экспертов компании, первые два фактора являются наиболее неблагоприятными.
Социальные и организационные риски:
· некомпетентность, недобросовестность, нерадивость партнеров, работников;
· ошибки в оценке ситуации, выборе стратегии и тактики управления;
· наличие местной деструктивной оппозиции;
· наличие теневых мафиозных структур;
· нарушение договорных обязательств,
срывы со стороны подрядных
организаций;
· бюрократия на местном уровне;
· недостаток квалифицированных кадров;
· возможность конфликтов между компанией и потребителем.
По мнению экспертов компании, первые два фактора являются наиболее неблагоприятными.
Экономические, коммерческие риски:
· отсутствие стартового инвестиционного капитала;
· недостаточная степень проработки рыночной ситуации;
· ненадежность инвесторов;
· отсутствие опыта;
· недооценка существующих конкурентов;
· рекламный риск.
По мнению экспертов компании, первый фактор является наиболее неблагоприятным.
Технические риски:
· непроработанность многих технических
вопросов на начальной
стадии;
· разбросанность строительных объектов;
· низкое качество проектной документации;
· возможное отставание инженерной
инфраструктуры от темпов
строительства объектов.
По мнению экспертов компании, первые два фактора являются наиболее неблагоприятными.
10. Финансовый план
Территориально проект реализуется в Подольском районе Московской области. Принимая во внимание тот факт, что уровень цен в России сравнялся или приблизился к мировому, расчеты проведены в твердой валюте (долларах США). Одновременно выполнен перерасчет в рубли по курсу Банка России.
Финансовый план опирается на комплексные расчеты, сделанные в компании при определении годовых производственных планов.
В качестве исходных позиций при определении стоимости жилых домов рассматривается удельная стоимость строительства 1 м2 по видам застройки, включая стоимость инфраструктуры.
Относительная себестоимость жилого объекта определяется пропорционально жилой площади. Продажная цена жилья определяется с рентабельностью 25%.
В бизнес-проекте рассматривается следующий вариант расчета с клиентом: 30% предоплаты и последующая оплата 70% выполненного объема работ после завершения каждого этапа строительства.
Прибыль компании определяется по предполагаемой выручке за вычетом затрат на строительство, расходов на функционирование уплаты налогов и погашения кредитов.
Затраты на функционирование включены в себестоимость. Оплата процентов по кредиту относится на себестоимость.
Из основных применяемых в Российской Федерации налогов рассматриваются следующие: