скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Автоматизация работы предприятия ООО "Стимул-Брест"

1.         Неоплаченные счета, отображает информацию о всех неоплаченных счетах.

2.         Продажи по клиентам, выводит информацию о сумме долга по каждому клиенту.

3.         Продажи по товарам, выводит информацию о количестве по каждому типу заказанной продукции и общей сумме.

·       пункт меню Помощь, содержит следующие пункты меню:

1.         Справка, выводит справку по данной базе данных.

2.         Показать помощника, запускает справку-скрепыш.

3.         О базе, выводит некоторые данные о предприятии.

Панель инструментов состоит из панели инструментов созданной программно, и содержит кнопки необходимых действий и функций приложения. Вид панели инструментов не постоянный и меняется на протяжении работы с базой. Например, при работе с данными в отчётах можно использовать некоторые возможности панели "Предварительный просмотр". Все кнопки на панели инструментов имеют всплывающие подсказки. Вывод панелей инструментов производится программно, а скрыть панели можно как программно, так и искусственно, кроме главной панели. А также, чтобы пользователю было удобнее работать с приложением и панелью инструментов, он может перетащить панель инструментов в удобное для него место (например, панель находится вверху, а пользователю удобнее, когда панель находится внизу или слева, или справа), кроме главной панели.

При нажатии правой кнопки мыши в поле формы, появляется контекстное меню, содержащее примерно следующие пункты:

1.                 Свойства, показывает форму свойств выбранного элемента формы.

2.                 Вырезать, удаляет выделенное пользователем и помещает это в буфер.

3.                 Копировать, копирует в буфер выделенный объект.

4.                 Вставить, вставляет содержимое буфера обмена.

5.                 Выделить всё, выделяет полностью объект и все его содержимое.

6.                 Сортировка по возрастанию, сортирует данные в поле по возрастанию.

7.                 Сортировка по убыванию, сортирует данные в поле по убыванию.

8.                 Найти…, вызывает одноимённое диалоговое окно, позволяющее найти любой текст, введенный пользователем.

9.                 Конструктор форм, открывает текущую форму в режиме конструктора.

10.               Режим таблицы, открывает текущую форму в режиме таблицы.

При нажатии правой кнопки мыши в любом из отчётов, появляется контекстное меню, содержащее следующие пункты:

1.                Печать…, открывает одноименное диалоговое окно, в котором пользователь устанавливает все необходимые параметры перед выводом на печать.

2.                Параметры страницы…, открывает одноименное диалоговое окно, в котором пользователь делает необходимые установки страниц.

3.                Масштаб, позволяет выбрать пользователю масштаб отображения отчёта.

4.                Сохранить как..., позволяет сохранить отчёт в базе под другим именем.

5.                Экспорт…, позволяет экспортировать отчёт с сохранением его в различном виде под различные приложения.

Каждое приложение имеет своё окно, в котором выводятся результаты его работы. Кроме окна приложения, широко используются диалоговые окна. Диалоговые окна можно перемещать по экрану, но они имеют постоянные размеры и их нельзя свернуть или развернуть.

Окно проекта в редакторе VBA активируется выбором команды вид, окно проекта или нажатием кнопки окно проекта. В окне проекта представлена иерархическая структура файлов форм и модулей текущего проекта.

В проекте автоматически создается модуль для каждого рабочего листа и для всей книги. Кроме того, модули создаются для каждой пользовательской формы, макросов и классов. По своему назначению модули делятся на два типа: модули объектов и стандартные. К стандартным модулям относятся те, которые содержат макросы. К модулям объектов относятся модули, связанные с рабочей книгой, рабочими листами, формами, и модулями класса.

В окне проекта выводится проект всех открытых рабочих книг. Это позволяет легко копировать формы и коды из одного проекта в другой, что убыстряет процесс создания новых приложений.

Окно для редактирования кода. Перемещение указателя на значок файла в окне проекта и выполнение двойного щелчка кнопкой мыши открывает окно редактора кода для соответствующего модуля.

Окно редактирования кода служит в качестве редактора для ввода и изменения кода процедур приложения. Код внутри модуля организован в виде отдельных разделов для каждого объекта, программируемого в модуле. В окне редактирования доступны два режима представления кода: просмотр отдельной процедуры и всего модуля. Переключение режимов работы окна редактирования кода осуществляется выбором одной из двух кнопок в нижнем левом углу окна редактирования кода, либо установкой или снятием флажка просмотр всего модуля вкладки редактор диалогового окна параметры, отображаемого на экране командой сервис, параметры.

2.3 Система справочной информации

Одна из важнейших составляющих успеха приложения – полноценное документирование всех его возможностей, чтобы пользователь всегда мог обратиться за помощью, если возникли трудности. Один из способов документирования – создание справочной системы.

Справочная система позволяет получить информацию по работе с программой. При этом можно ознакомиться как с общим обзором темы, так и с отдельными вопросами. Обратиться за помощью к справочной подсистеме можно, выбрав в меню "Помощь" раздел "Справка". На экране появится окно справки, сделанной при помощи HTML. Оно поможет ответить на вопросы.

В процессе программирования пользователю предоставляется широкий выбор персонажей. Справка и помощник создавались с помощью функций VBA. Программирование "Помощника" осуществлялось с помощью объекта Assistant, который также позволяет обратиться к объектам Balloon содержащим список разделов справки. Для управления движениями помощника использовалось свойство Animation. Листинг программы можно найти в "Приложении Б".

Система справочной информации является стандартным средством всех приложений. Создание файла справки – это не только создание файла, но и составление перечня вопросов, на которые необходимо дать ответ. Помощник и файл справки повышают удобство использования приложения, предоставляя всю необходимую информацию.

Помощник программируется на VBA при помощи объекта Assistant. Структура объекта Assistant приведена на рисунке. Важной особенностью объекта является то, что это единичный объект, не являющийся элементом никакого семейства объектов. В каждый момент можно вывести только одного помощника. Но помощника можно видоизменять по ходу работы программы. Объект Balloon представляет собой окно помощника, содержащее список разделов справки, связанных с помощником.

2.4 Средства защиты и разграничение доступа к данным

Существует несколько способов защиты данных в приложении. Одним из них является задание пароля базы данных. В данной базе, при её открытии, запрашивается пароль, и поэтому не любой пользователь имеет возможность работы с базой данных

При работе с базой в любом состоянии ни кто не имеет прямого доступа к окну базы данных, т.е. ко всем формам, отчётам, запросам, таблицам и модулям на прямую. При работе с базой редактор VB недоступен, а доступ к коду VBA заблокирован (запаролен). Для того чтобы просмотреть код, необходимо ввести пароль, который знает только разработчик данного программного продукта. Это так же один из методов защиты информации.

Для считывания информации при помощи инструкции Input # из файла, файл последовательного доступа иногда удобно задавать как последовательность записей, причем каждая из записей формируется из группы полей. Отметим, что такая группировка по записям не является чем-то присущим файлам последовательного доступа. Это просто подход, позволяющий упростить процесс последовательного считывания записей. В файле последовательного доступа существует только одна внутренняя структура, образованная разделителями.

В противоположность файлам последовательного доступа, в файлах произвольного доступа запись является встроенным элементом. Файл произвольного доступа – это файл, упорядоченный по записям, что позволяет быстро переместиться на любую запись, минуя предыдущие.

При создании файла произвольного доступа указывается максимальная длина каждой записи. Само собой разумеется, что в любую запись можно Вводить данные, занимающие не все место, выделенное для записи, но нельзя ввести данные, требующие больше места, чем допустимая длина записи. Лишняя информация будет просто усекаться. На практике бывает удобно создавать отдельный файл, в котором хранится информация о структуре файла произвольного доступа: структура записи, ее длина и заголовки полей.


3. Реализация

3.1 Логическая и физическая организация функций

В процессе разработки данного программного продукта было реализовано множество функций и процедур. Каждая из процедур или функций отвечает за определённые действия и выполняется в определённый момент времени. Посредством существующих процедур происходит обработка событий, запуск различных форм и отчётов, проверка на ошибки, которые могут возникнуть при работе с базой и многое другое. Некоторые процедуры и функции непосредственно взаимосвязаны между собой, т.е. при обработке какого-нибудь события одна процедура может ссылаться на другую. Таких взаимосвязей в данной базе довольно много, т.к. это облегчает написание обработок событий, и делает программный код VBA более читабельным. Примером может послужить, например процедура Form_Load(), которая ссылается на процедуры, которые находятся в разных модулях. При написании программы был создан один модуль, который имеет набор процедур и функций, отвечающих за определённые действия. Модуль, при запуске базы, создаёт панель инструментов с набором определённых возможностей и помещает её сверху программы. Так же этот модуль производит удаление этой панели при закрытии главной кнопочной формы; отвечает за появление и дальнейшее поведение справки-учёного, а так же он производит запуск файла справки Help.html, который находится в той же директории на жёстком диске, где и сама база. Модуль производит запуск, соответствующих выбору пользователя, отчётов. Написание модулей, отвечающих за определённые действия, значительно облегчают читабельность и поиск ошибок при написании программы.


3.2 Функции и элементы управления

Далее приведены основные модули программы с описанием. Модуль – Assistant_module. Public Sub MyAssistant() – инициализация функции MyAssistant. Dim MA As Assistant – объявление переменной MA

Set MA = Assistant – задание переменной MA свойств объекта Assistant

MA.FileName = "\Program files\Microsoft Office\Office\ clippit.acs" инициализация файла внешнего вида помощника

MA.Visible = True – вывод помощника на экран дисплея

MA.MoveWhenInTheWay = True – задание помощнику свойства MoveWhenInTheWay (т. е. Помощник сдвигается в сторону так чтобы не мешать пользователю вводить или просматривать текст)

MA.Animation = msoAnimationSearching – помощнику передаётся свойство анимации-поиска. Dim MB As Balloon – объявление переменной MB. Set MB = MA.NewBalloon переменная МВ инициализируется как NewBallon (). With MB – объявление цикла With

Heading = "Помощник по курсовому проекту ''ООО "СТИМУЛ-БРЕСТ'''

Text = "Значения кнопок в меню:"

Labels(1).Text = "Сведения о фирме."

Labels(2).Text = "Продукция."

Labels(3).Text = "Информация о проекте."

Labels(4).Text = "Попрощаться с помощником."

BalloonType = msoBalloonTypeButtons

Mode = msoModeModeless

End With

MB.Show

End Sub

С полным кодом VBA можно ознакомиться в Приложении Б.


3.3 Функциональное тестирование

При запуске нашего приложения экран будет выглядеть так, как показано на "рисунке 3" Приложения А. Появившаяся главная кнопочная форма снабжена пользовательским меню. Посредством этого меню пользователь может произвести следующие действия: запустить подчинённые формы, такие как "Заказы по клиентам", "Просмотр других сведений", "Просмотр отчетов"; просмотреть, распечатать различные итоговые отчёты; узнать об условиях заказа, доставки, оплаты; просмотреть информацию о продукции; получить помощь по пользованию базой данных и некоторые сведения о разработчике то бишь, обо мне; отправить почту на мой электронный ящик; выйти из приложения. Рассмотрим все возможности подробнее:

1. Кнопка "Заказы по клиентам". При нажатии этой кнопки происходит запуск соответствующей формы, изображённой на "рисунке 4" Приложения А. С помощью этой формы можно узнать данные по заказчику (ФИО, адрес, телефон, название организации). Тут пользователь может выбрать определённого клиента из списка и просмотреть данные о нём или непосредственно о его заказе. Имеется так же возможность узнать дополнительные данные о выбранном клиенте. Это можно осуществить при помощи кнопки "Заказы…", "Платежи…". Пример можно посмотреть на "рисунке 5" Приложения А.

2. Кнопка "Продукция". При нажатии этой кнопки происходит запуск соответствующей формы, изображённой на "рисунке 6" Приложения А. С помощью этой формы можно узнать, всю информацию по каждому производимому товару, его особые характеристики. Например, скорость отдельных прицепных машин и модели тракторов, с которыми они применяются.

3. Кнопка "Просмотр отчетов". При нажатии этой кнопки происходит запуск формы, в которой отображены некоторые отчеты: отчет по просмотру клиентов, их заказы, неоплаченные счета, количество и типы заказанных товаров, общая сумма по каждому типу.

4. Кнопка "Выход". Позволяет закрыть главную форму и выйти из приложения Microsoft Access. Эта функция написана при помощи стандартных функций Visual Basic for Application.

5. Меню "Помощь". С помощью данного выпадающего меню можно вызвать справку ("рисунок 2"). Справка была написана при помощи языка HTML. В ней подробно описана сама база и способ работы с ней. В справке очень удобно расположены ссылки на страницы в которых представлены основные формы база данных.

6. Меню "Отчёты". С помощью данного выпадающего меню можно просмотреть отчёты по неоплаченным счетам, в которых отображаются все данные о долгах покупателей; по клиентам, где указанны номера счетов, количество и тип заказанной продукции, общая сумма оплаты; по продукции, здесь непосредственно отображается общее количество и тип заказанной на предприятии продукции всеми клиентами. Перед тем, как просмотреть определенный отчет пользователю предлагается ввести начальную дату заказа и конечную дата оплаты за приобретенную продукцию.

7. Меню "Формы". С помощью данного выпадающего меню можно узнать открыть некоторые наиболее важные формы: "Заказы по клиентам", где указаны все необходимые данные требующиеся фирме для доставки товара и для предоставления счета заказчику; "Сотрудники", здесь перечислены все сотрудники, занимающиеся поиском клиентов и составлением контрактов, их рабочий и домашний телефоны, должность; "Продукция", в этой форме можно найти любую интересующую продукцию предприятия, подробную информацию о каждой из них.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.