скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Ассемблер для платформы Java

Курсовая работа: Ассемблер для платформы Java

Содержание.

Содержание. 1

Содержание. 2

Введение. 3

Постановка задачи. 4

Формат файла класса. 5

Структура файла класса. 5

Типы элементов Constant_pool 6

Формат структуры field_info. 7

Формат структуры method_info. 7

Формат атрибута Code. 8

Работа JVM.. 10

Система команд JVM. 12

Синтаксис языка ассемблера для платформы Java (языка JASM). 14

Тестовые примеры. 18

1. 18

2. 19

3. 20

Проектирование и реализация компилятора. 25

Заключение. 30

Использованная литература. 31


           Введение.

Язык программирования Java был разработан в середине 90-х годов на основе языка Oak, предназначавшегося для программирования «прошивок» для различных электронных устройств. Однако, в отличие от своего предшественника, язык Java получил широкое распространение, прежде всего как язык, использовавшийся в программировании для сети Интернет. В настоящее время область применения Java значительно расширилась, и этот язык часто применяется и в обычном прикладном программировании. Это обусловлено такими преимуществами как кроссплатформенность и безопасность,  которые обеспечиваются тем, что исходный код на Java компилируется не непосредственно в машинный код, а в, так называемый, байт-код, который интерпретируется виртуальной машиной Java (JVM). Во многих современных реализациях JVM байт-код перед выполнением преобразуется в машинные инструкции, что значительно повышает производительность, приближая ее к производительности программ, написанных на C/C++. Таким образом, Java, в современном состоянии этой технологии, сочетает преимущества интерпретируемых и компилируемых языков программирования.

Спецификация, описывающая JVM, как абстрактную вычислительную машину, предоставлена компанией Sun в открытый доступ. Это позволяет создавать как собственные реализации JVM для различных платформ, так и альтернативные компиляторы, генерирующие байт-код Java, в том числе для языков программирования, отличных от Java. Большинство литературы, посвященной Java, почти не уделяет внимания устройству JVM и описывает лишь сам язык Java. Однако, в ряде случаев, знание особенностей архитектуры бывает весьма полезным. В данной работе я создал учебную программу, которая может помочь в изучении архитектуры JVM – несложный ассемблер для байт-кода Java.


Постановка задачи.

Требуется изучить архитектуру уровня команд платформы Java, формат файла класса Java, и написать компилятор ассемблероподобного языка, позволяющего создавать файлы классов, корректно обрабатываемые реальной JVM. Данный компилятор должен поддерживать все команды байт-кода Java и важнейшие возможности JVM.


Формат файла класса.

Основным форматом исполняемых файлов в архитектуре Java является формат файла класса, описанный в The JavaTM Virtual Machine Specification, изданной компанией Sun. Файл данного формата имеет имя, совпадающее с идентификатором класса (за исключением вложенных классов) и расширение .class.

Структура файла класса.

Файл класса имеет следующую структуру:

ClassFile {

             u4 magic;

             u2 minor_version;

             u2 major_version;

             u2 constant_pool_count;

             cp_info constant_pool[constant_pool_count-1];

             u2 access_flags;

             u2 this_class;

             u2 super_class;

             u2 interfaces_count;

             u2 interfaces[interfaces_count];

             u2 fields_count;

             field_info fields[fields_count];

             u2 methods_count;

             method_info methods[methods_count];

             u2 attributes_count;

             attribute_info attributes[attributes_count];

  }

(здесь и далее u1, u2, u4 целые числа размером 8, 16 и 32 бит с порядком байтов старший байт по младшему адресу). Рассмотрим последовательно все поля.

·     magic – так называемое магическое число, имеющее в шестнадцатеричной записи вид 0xCAFEBABE;

·     minor_version, major_version – версия формата файла, по ней определяется совместимость данного файла с конкретной версией JVM;

·     constant_pool_count – количество элементов в Constant_pool плюс единица;

·     constant_pool – область констант массив структур переменного размера, представляющих те или иные константные значения. Обращения в область констант производятся по индексу (индексация начинается с единицы; индексы, следующие за позициями констант, представляющих числа типов long и double, не используются). Форматы констант различных видов будут рассмотрены ниже;

·     access_flags – комбинация битовых флагов, определяющих права доступа и некоторые другие характеристики класса:

Флаг

Значение

Смысл

ACC_PUBLIC

0x0001

Доступен из-за пределов пакета

ACC_FINAL

0x0010

Запрещено наследование от данного класса

ACC_SUPER

0x0020

В методах данного класса требуется использовать принятую в Java2 трактовку команды invokespecial

ACC_INTERFACE

0x0200

Интерфейс (является классом специального вида)

ACC_ABSTRACT

0x0400

Абстрактный класс

·     this_class, super_class – индексы структур в области констант, ссылающихся на данный класс и его класс-предок;

·     interfaces_count – число интерфейсов, реализуемых данным классом;

·     interfaces – массив индексов структур в области констант, ссылающихся на интерфейсы, реализуемые данным классом;

·     fields_count – количество полей в данном классе;

·     fields – массив структур field_info, описывающих поля класса. Формат структуры field_info будет рассмотрен ниже;

·     methods_count – количество методов;

·     methods – массив структур method_info, описывающих методы класса. Формат структуры mettho_info будет рассмотрен ниже. Конструкторы и статические инициализаторы представляются методами со специальными именами <init> и <clinit>;

·     attributes_count – количество атрибутов класса;

·     attributes – массив структур-атрибутов класса (поля, методы и байт-код методов также могут иметь свои атрибуты). Каждая такая структура в начале имеет два обязательных поля, описывающих тип атрибута и его размер. К классу могут быть применены следующие стандартные атрибуты: SourceFile – указывает на файл исходного текста, из которого был получен данный файл класса, и Deprecated – класс оставлен для совместимости со старым кодом и его использование не рекомендуется. Возможно создание атрибутов нестандартных типов, но они будут игнорироваться средой выполнения.

Типы элементов Constant_pool

Каждый элемент сonstant_pool начинается с однобайтного поля, определяющего его тип. Размер и содержание остальной части структуры зависит от типа. Существуют следующие типы констант (элементов constant_pool):

·     CONSTANT_Class указывает на класс. Содержит индекс константы типа CONSTANT_Utf8, хранящей дескриптор класса;

·     CONSTANT _Fieldref – указывает на поле класса. Содержит индексы констант типа CONSTANT_Class и CONSTANT_NameAndType;

·     CONSTANT _Methodref указывает на метод класса (не интерфейса). Содержит индексы констант типа CONSTANT_Class и CONSTANT_NameAndType;

·     CONSTANT _InterfaceMethodref указывает на метод интерфейса. Содержит индексы констант типа CONSTANT_Class и CONSTANT_NameAndType;

·     CONSTANT_String – указывает на строку, содержит индекс константы типа CONSTANT_Utf8;

·     CONSTANT_Integer – содержит целое 32-разрядное число;

·     CONSTANT_Float – содержит вещественное число одинарной точности;

·     CONSTANT_Long – содержит целое 64-разрядное число;

·     CONSTANT_Double – содержит вещественное число двойной точности;

·     CONSTANT_NameAndType – описывает сигнатуру и имя метода либо тип и имя поля. Содержит индексы двух констант типа CONSTANT_Utf8, хранящих соответственно имя и дескриптор типа (сигнатуры);

·     CONSTANT_Utf8 – содержит строку в формате Utf8 (символы Unicode представляются комбинациями от 1 до 3-х байт, причем символы с кодами, не превышающими 127, представляются одним байтом).

Дескрипторы – это строки, описывающие типы и сигнатуры методов в компактном формате. Примитивные типы обозначаются одной буквой, типы массивов – открывающими квадратными скобками в количестве, равном размерности массива, перед обозначением базового типа. Классы описываются строкой, содержащей имя класса с полным путем, при этом вместо точки роль разделителя имен пакетов и класса выполняет слэш. В дескрипторах сигнатур методов в круглых скобках без разделителей перечисляются дескрипторы типов параметров; после закрывающей скобки находится дескриптор типа возвращаемого значения. Для устранения неоднозначностей при этом перед дескрипторами классов записывается буква L, а после них – точка с запятой. Например, (ILjava/lang/Object;)I – (int, Object):int (буквой I обозначается тип int).

Формат структуры field_info

Структура field_info имеет следующий формат:

field_info {

             u2 access_flags;

             u2 name_index;

             u2 descriptor_index;

             u2 attributes_count;

             attribute_info attributes[attributes_count];

                 }

        

         Здесь:

·     access_flags - комбинация битовых флагов, определяющих права доступа и некоторые другие характерист     ики поля:

Имя флага

Значение

Смысл

ACC_PUBLIC

0x0001

Поле объявлено как public

ACC_PRIVATE

0x0002

Поле объявлено как private

ACC_PROTECTED

0x0004

Поле объявлено как protected

ACC_STATIC

0x0008

Поле является статическим

ACC_FINAL

0x0010

Поле объявлено как final и не может быть изменено после начальной инициализации

ACC_VOLATILE

0x0040

Поле объявлено как volatile

ACC_TRANSIENT

0x0080

Поле объявлено как transient – не сохранятся при сериализации

·     name_index – индекс строковой константы-имени поля в Constant Pool;

·     descriptor_index – индекс строковой константы-дескриптора поля (описывает тип) в Constant Pool;

·     attributes_count – число атрибутов поля;

·     attributes – атрибуты поля. К полям могут быть применены стандартные атрибуты Deprecated (см. выше), Synthetic (поле создано компилятором и не объявлено явно в исходном тексте) и ConstantValue (инициализирующее значение для статического поля).

Формат структуры method_info

         Структура method_info имеет следующий формат:

    method_info {

             u2 access_flags;

             u2 name_index;

             u2 descriptor_index;

             u2 attributes_count;

             attribute_info attributes[attributes_count];

             }

 

Здесь:

·     access_flags – битовые флаги, определяющие права доступа и некоторые дополнительные свойства метода:

Flag Name

Value

Interpretation

ACC_PUBLIC

0x0001

Метод объявлен как public

ACC_PRIVATE

0x0002

Метод объявлен как private

ACC_PROTECTED

0x0004

Метод объявлен как protected

ACC_STATIC

0x0008

Метод является статическим

ACC_FINAL

0x0010

Метод является финальным и не может быть замещен

ACC_SYNCHRONIZED

0x0020

Метод объявлен как synchronized

ACC_NATIVE

0x0100

Метод является «родным» и содержит код, непосредственно выполняющийся физическим процессором

ACC_ABSTRACT

0x0400

Метод является абстрактным

ACC_STRICT

0x0800

Устанавливает «строгий» режим работы с вещественными числами (только в Java 2).

·     name_index, descriptor_index, attributes_count – аналогично field_info;

·     attributes – атрибуты метода. Методы могут иметь следующие стандартные атрибуты:

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.