скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ читательских предпочтений газет

Составляя программу, следует оценить степень сложности по­лучения необходимых и объективных данных. Программа не дол­жна быть перегруженной и содержать вопросы, на которые мож­но получить достоверные ответы.

После того как составлена программа или ее проект, может быть проведено пробное наблюдение. Его цель состоит в уточне­нии вопросов программы, апробации инструментария, выяснении степени подготовки кадров к проведению наблюдения. Таким на­блюдением являются, в частности, пробные переписи населения, пилотаж анкет и др.

В составлении программ крупных общегосударственных ста­тистических наблюдений (переписей населения, обследований и др.) участвуют научные и практические работники. Программа проходит обсуждение, апробацию и утверждается. После этого она готова к реализации.


1.3. Виды статистического наблюдения и их особенности

Многообразие видов и организаци­онных форм или способов проведения статистического наблюдения позволяет исследователю выбрать наблюдение, ко­торое соответствует поставленным целям и задачам, учитыва­ет особенности изучаемого объекта или явления, соотносится с реальными условиями места и времени, обеспечивается имеющимися ресурсами

Статистическое наблюдение подразделяется:

1)  по охвату единиц совокупности на сплошное и несплошное;

2)  по времени проведения на непрерывное (текущее), единов­ременное и периодическое;

3)  по способу организации на специально организованное ста­тистическое наблюдение и отчетность;

4)  по источникам сведений на непосредственное наблюдение, документальное наблюдение и опрос.

Сплошное наблюдение охватывает все без исключения еди­ницы совокупности. Таким видом являются переписи населения и др.

Несплошное наблюдение охватывает лишь часть изучаемой совокупности. Эта часть может быть выбрана по-разному. Поэ­тому несплошное наблюдение можно подразделить на способ основного массива, выборочное и монографическое.

Обследование основного массива - это наблюдение за частью наиболее крупных единиц, которые преобладают в исследуемой совокупности. Так, динамика цен может быть исследована по наи­более крупным городам или наиболее крупным оптовым, рознич­ным рынкам.

Монографическое наблюдение или монографическое обследова­ние - это подробное описание отдельных единиц наблюдения в статистической совокупности. Перед монографическим наблю­дением не ставится цель дать характеристику всей совокупности. Оно соответствует решению задач по более глубокому исследо­ванию отдельных единиц совокупности. Поэтому монографическое наблюдение обычно проводится в отношении типичных единиц или характерных типов явлений. Про­грамма монографического наблюдения предусматривает опреде­ленную свободу действий исследователя. Это означает, что в про­цессе наблюдения не только даются ответы на поставленные во­просы, но и фиксируются признаки, стороны деятельности, кото­рые могут представлять интерес для дальнейшего изучения или составления программы наблюдения уже для всей совокупности. В современной практике возможности монографического наблю­дения недооцениваются.

Непрерывное статистическое наблюдение, называемое еще текущим, проводится, когда необходимо зарегистрировать все единицы, случаи и т.п. по мере их возникновения. Это система­тическая регистрация фактов. Получаемые в результате текущего наблюдения статисти­ческие данные богаче, так как дают непрерывную картину явле­ния, а не моментальный статистический снимок.

Единовременное наблюдение проводится по мере возникно­вения потребности в сборе данных, в исследовании конкретного явления или процесса. Для получения сведений, не собираемых текущей статистикой, проводятся также единовременные учеты как разовое сплошное наблюдение или обследование.

Если наблюдение проводится через определенные промежут­ки или периоды времени, то такое наблюдение является перио­дическим.

По времени проведения специально организованное наблю­дение также может быть разовым, или единовременным, и пери­одическим. Единовременное наблюдение может проводиться по ме­ре возникновения потребности (в таком случае оно является пре­рывным). Потребность в разовом наблюдении возникает из конкретных условий. Если иным путем необходимую информацию получить невозможно, то принимается решение о проведении еди­новременного наблюдения.

Специально организованное статистическое наблюдение мо­жет быть также периодическим. Таким наблюдением является пе­репись населения

Для совершенствования сбора данных рассматривается вопрос о модульных обследованиях. Это специальные наблюдения, позво­ляющие всесторонне исследовать локальные рынки, отдельные явления и совокупности.

Реализация программ модульных наблюдений или обсле­дований позволит всесторонне изучить не только безработицу в целом, оценить эффективность политики на рынке труда, но и многие другие важные социально-экономические явления и процессы.

Важнейшим статистическим наблюдением является отчет­ность - составная часть государственной статистики. Отчетность представляется в соответствии с государственной программой ста­тистических работ. Государственная статистическая отчетность на практике включает все виды статистических наблюдений и утверждается Госкомстатом РФ. Отдельные виды отчетности субъектов рынка, характеризующие финансовые результаты де­ятельности, утверждаются и Министерством финансов РФ.

Специально организованное статистическое наблюдение и от­четность представляют также две основные организационные формы наблюдения.

Отчетность устанавливается для конкретных субъектов рын­ка - предприятий, организаций. Для нее характерны обязатель­ность, т.е. представление по установленной программе на уни­фицированных формах или бланках в определенные сроки и ад­реса. Каждый отчет содержит определенные реквизиты - номер или индекс формы, название отчета, отчетный период или на ка­кую дату составляется отчет, название предприятия, организации, административно-территориальной единицы, где расположено предприятие, срок представления отчета, подписи ответственных лиц и др. Отчетность должна вытекать из данных оперативного, бухгалтерского учета или из документации, которая опосредству­ет деятельность субъекта.

За достоверность данных отчетности предприятия и органи­зации несут ответственность. Так, в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», если в от­четности налоговой инспекцией выявлено занижение суммы прибыли, эта сумма изымается в бюджет и на предприятие налагает­ся штраф в размере сокрытой от налогообложения прибыли.

В 1992 г. вступил в действие Закон РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статисти­ческой отчетности». Органам государственной статистики РФ да­но право применять к руководителям и другим должностным ли­цам предприятий всех форм собственности как административ­ные взыскания, так и налагать штрафы от трехкратного до восьмикратного размера минимальной месячной оплаты труда за на­рушение порядка представления государственной статистической отчетности. Эти нарушения включают непредставление данных для проведения статистических наблюдений, несоблюдение сро­ков представления отчетов, искажение данных и др. За повтор­ные нарушения санкции усиливаются.

По длительности периода можно выделить отчетность перио­дическую и годовую. Строго говоря, годовая отчетность также яв­ляется периодической. Выделение ее в особый вид связано в основ­ном с ее расширенным содержанием и некоторыми особенностями. В годовую отчетность могут вноситься изменения. Периодическая отчетность представляется ежемесячно, поквартально. Наиболее важные оперативные данные о добыче и производстве энергоресур­сов и некоторые другие представляются подекадно, ежесуточно.

Годовая отчетность представляется по итогам работы за год. Она наиболее полно охватывает важнейшие результаты произ­водственно-хозяйственной деятельности.

В зависимости от оперативности представления отчетность может быть срочной - передаваемой по телексу, телеграфу, и по­чтовой, высылаемой адресатам по почте. Можно подразделить от­четность на внутреннюю и внешнюю. Внешняя отчетность уста­навливается государственными органами, министерствами и ве­домствами. Внутренняя отчетность формируется в соответствии с учетной политикой предприятия, разработка которой в услови­ях рынка является обязательной.

Как показывает практика, отчетность представляет основной вид статистического наблюдения, используемый для регулиро­вания рынка. Отчетность необходима для оперативного руковод­ства и контроля за ходом производства, состоянием дел как на макро- , так и микроуровне. Например, концерны и другие ры­ночные структуры широко используют внутреннюю отчетность самостоятельных предприятий для текущего контроля за их дея­тельностью, оценки эффективности деятельности их админист­раций, изучения рынка, прогнозирования и других целей.

Отчетность по своему содержанию, форме, срокам представле­ния требует постоянного совершенствования. Так, актуальной про­блемой является совершенствование отчетности органов социаль­ного обеспечения для выявления наиболее уязвимых групп насе­ления и разработки мер по их социальной поддержке и защите.

В настоящее время часть отчетности представляется на осно­ве выборочного метода. Это позволяет повысить оперативность, достоверность данных и снизить затраты на сбор информации.

Формирующаяся новая информационная база статистических показателей требует обеспечения системности и скоординированности всех этапов статистического исследования на разных уров­нях управления. В связи с этим необходима и реконструкция ста­тистического наблюдения, которая включает:

а)      введение единого регистра для всех хозяйствующих субъ­ектов;

б)      адаптацию международных классификаций, стандартов;

в)      сближение учета с международными стандартами.

Статистическое наблюдение может различаться и по источни­кам сведений. При проведении наблюдения используется три основ­ных источника сведений или способа регистрации данных - это не­посредственное наблюдение, документальное наблюдение и опрос.

Непосредственное наблюдение является надежным источни­ком данных, так как регистрация признаков, фактов производит­ся лично исследователем путем подсчета, обмера, взвешивания и т.п. Однако это требует значительных затрат труда. Кроме того в процессе наблюдения нередко регистрируются уже прошедшие случаи, факты. И такой подход оказывается нереальным. Возмож­ны ситуации, когда непосредственно «наблюдать» некоторые при­знаки, факты просто невозможно (например, требуется устано­вить родной язык или семейное положение, национальность и др.). Поэтому такое наблюдение используется лишь в тех случаях, ког­да для его проведения имеются все необходимые условия.

Документальное наблюдение основывается на различных до­кументах, таких как счета клиентов, рекламации на качество про­дукции, свидетельства о рождении и др. Это надежный метод по­лучения данных. На практике важнейшие виды статистического наблюдения основываются на документальном способе сбора дан­ных. На документах базируется и отчетность.

Получает распространение наблюдение на основе опросов. Это так называемый анкетный способ. Анкеты могут заполнять­ся самими опрашиваемыми или специальным лицом. Возможно получение информации по конкретным вопросам от специальных корреспондентов. Таким способом фирмы получают, например, информацию от покупателей (^потребителей) о своих товарах. При проведении анкетного наблюдения особое внимание уделяется ан­кете. Она должна быть четкой, не допускать двойного толкова­ния вопросов и ответов. Ответы на анкету должны быть даны доб­ровольно. Анкета распространяется среди определенного круга единиц совокупности - лиц, семей, фирм и др.

Опросы позволяют при достаточно высоком уровне их прове­дения получить достоверную и оперативную информацию по та­ким конкретным социально-экономическим явлениям и процес­сам, по которым другие методы практически неприменимы.

В современных условиях получает распространение специаль­ное организованное систематическое наблюдение за состоянием явлений и процессов, объектов совокупности - мониторинг. Мо­ниторинг используется для характеристики и слежения за соци­альными индикаторами, позволяющими исследовать, например, качество жизни. Получает распространение мониторинг окружа­ющей среды. Данные мониторинга обобщаются. Он позволяет получать оперативную информацию для принятия решений. На практике мониторинг обычно выходит за рамки традиционного статистического наблюдения. Тем не менее, в каждом конкретном случае он может являться важным источником статистических данных, информации.

Различные виды статистических наблюдений в действитель­ности могут сочетаться, взаимно дополняя друг друга и форми­руя эффективную статистическую информацию. Так, на началь­ном этапе исследования рынка труда была введена система реги­страции безработных службами занятости. Это был первый и единственный источник данных о рынке труда. В настоящее вре­мя исследование рынка труда опирается на два основных источ­ника. Это специальное обследование рабочей силы и ведомствен­ная статистика служб занятости.

Теория и практика сбора данных для комплексного экономи­ко-статистического исследования социально-экономических яв­лений и процессов и нужд управления постоянно совершенству­ется. В целом, в настоящее время остается актуальной задача со­здания интегрированной системы, обеспечивающей комплексный подход к формированию информационной базы статистики, для чего намечается широкая программа совершенствования стати­стического наблюдения.


2. Анализ предпочтения череповецких газет

Нами был проведен опрос о предпочтениях читателей череповецких газет. Всего было опрошено 100 человек, относящихся к разным возрастным категориям

1.         до 18 лет – 5%;

2.         18-25 лет – 51%;

3.         26-30 лет – 12%;

4.         31-45 лет – 24%;

5.         46 лет и более 8%

Все опрошенные занимаются разным родом деятельности. Студентов / учеников было 44%, работающих – 47%, пенсионеров – 6%, а домохозяек – 3%.

При опросе было выявлено, что наиболее популярная череповецкая газета – «Спутник». Ее предпочитают читать  51% - половина из всех опрошенных. На втором месте по популярности «Курьер» (49%), а на третьем – «Голос Череповца» (45%). 13% опрошенных не читают череповецкие газеты вообще (см. приложение рис.1).

Покупать газеты предпочитают почти все читатели – 91%, а выписывают – 10%, т.е. 1 % и покупают, и выписывают газеты.

 Наиболее распространенное место приобретения череповецких газет – киоски. 78% опрошенных приобретают газеты именно там. 33% предпочитают покупать их у распространителей, а остальные 5% - в издательстве.

Каждый день приобретают газеты лишь 4% опрошенных. 78% покупают их раз в неделю, 16% - раз в месяц, а 20% еще реже.

Количество газет, покупаемых опрошенными одновременно, разнообразное. В основном покупают одну газету - 35%, реже – две – 24%, три – 10% и более трех – 10%.

51% опрошенных читают лишь заинтересовавшие статьи, всю газету полностью читают 33%, любимые рубрики 19%.

Внимание оформлению уделяет 66% читателей, а остальным 34% это не важно. Оформление череповецких газет оставляет желать лучшего. Средние оценки за оформление составляют:

1.    «Курьер» - 3,81;

2.    «Спутник» - 3,64;

3.    «Октябрьский мост» - 3,7;

4.    «Голос Череповца» - 3,62;

5.    «Речь» - 3,58;

6.    «Череповецкий металлург» - 3,29.

«Курьер» и «Спутник» опять входят в тройку наиболее предпочитаемых череповецких газет.

Череповецкие газеты практически не устраивают опрошенных из-за большого количества рекламы. Именно так высказалась большая часть аудитории – 44%. Других не устраивает небольшое количество информации, представляемой череповецкими журналистами, а 3% читателей не довольны чем-то другим. Но все таки 23% опрошенных устраивает все.

61% опрошенных высказал свои предложения о том, что они хотели бы или не хотели бы видеть в череповецких газетах. 22% из ответивших хотят видеть больше новостей (политики, спорта, города, криминала и др.), за очерки – 4%, за развлекательные рубрики (анекдоты, кроссворды, гороскопы и др.) проголосовало 9%, а 10% за прочее. Против рекламы высказались 24% аудитории. Причем читателей не устраивает не только обычная реклама (15%), но и реклама о «досуге» (9%).

Из всех опрошенных в 1-ой категории 40% составляют мальчики, а 60% - девочки (таблица 1, таблица 2 (в процентном соотношении)). Наиболее популярными газетами среди них являются «Курьер», «Спутник» (с самой высокой оценкой оформления) и «Речь», а другие газеты не пользуются  большой популярностью. Никто из опрошенных не выписывает газет. 60% опрошенных покупают газеты в киосках. Менее популярным местом приобретения газет является издательство - 20% (только девочки). 20% покупают газеты у распространителей (причем только мальчики). Раз в неделю приобретают газеты 80% опрошенных, причем не больше одной – двух. Опрошенные из этой категории не читают полностью всю газету, лишь любимые (мальчики) или заинтересовавшие (девочки) их рубрики, поэтому очень сложно определить наиболее читаемые рубрики, но это в основном развлекательные рубрики.   Оформление газеты играет роль лишь на 60%. Много рекламы не устраивает 60% читателей из этой категории, а все устраивает только 20% опрошенных. На вопрос: «Что бы вы хотели (не хотели) видеть в газетах?» отвечают по-разному. Одних интересуют новости спорта, других – криминальные новости, а третьи ищут информацию о системе образования и объявления о работе.

 Во вторую категорию вошли студенты/ученики 76,5% и работающие 23,5%, среди которых 23,5% мужчин, а 76,5% - женщин. 21% из этой группы вообще не читает череповецких газет. Наиболее популярной газетой является «Голос Череповца». Эту газету читают чуть меньше половины опрошенных данной возрастной группы. На втором месте находится «Спутник», а на третьем «Курьер». Все эти газеты так же входят в тройку наиболее хорошо оформленных. Почти все читатели покупают газеты, лишь 4% предпочитают их выписывать. Мужчины покупают газеты в киосках и у распространителей, но не в издательстве  Чаще всего опрошенные этой категории покупают одну - две газеты и предпочитают читать заинтересовавшие их статьи (58,5%). Любимые рубрики у всех различные. В основном у женского пола любимыми являются развлекательные рубрики (анекдоты, кроссворды, гороскопы),  у опрошенных мужского пола так же, за исключением гороскопов. Мужчины уделяют гораздо больше внимания новостям (особенно спорта), чем женщины. Для многих играет роль оформление газеты (74,5%). Все в череповецких газетах устраивает лишь 25,5% опрошенных. Многих не устраивает реклама (39,2%). Людям этой возрастной категории не хватает развлекательных рубрик (21,4%), новостей (10,7%) и очерков (10,7%).

В третьей группе были почти все работающие (91,7%), а остальные 8,3% - домохозяйки. «Спутник», «Голос Череповца» и «Курьер» заняли соответственно первое, второе и третье место. Хотя для многих читателей (58,3%) оформление не играет важную роль (особенно для мужчин), эти же газеты вошли и в первую тройку по оформлению. Все опрошенные из этой возрастной группы предпочитают покупать газеты, причем 91,7% - в киосках не чаще, чем раз в месяц – 80,3%. В издательстве никто не покупает газет. Домохозяйки приобретают по три газеты, причем каждый день! А работающие женщины лишь раз в неделю. Больше половины опрошенных читают лишь заинтересовавшие их статьи. Мужчины читают в основном новости. Домохозяйки уделяют внимание больше развлекательным рубрикам. 41,7%  не устраивает на страницах череповецких газет слишком много рекламы. Читателям не хватает развлекательных рубрик и новостей спорта.

В четвертой группе было 87,5% работающих, а так же домохозяйки и пенсионеры. «Курьер» оказался на первом месте, «Спутник» и «Речь» - на втором, а «Голос Череповца» на третьем. Оформление играет роль для этих читателей, но не для всех. На первом месте по оформлению - «Курьер», но на втором и третьем -  «Октябрьский мост» и «Череповецкий металлург». Здесь выписывают газеты уже 12,5% читателей, а приобретают в основном в киосках и у распространителей. Женщины не покупают газет у распространителей, а мужчины в издательстве.  Для этой группы важны новости, особенно мужчинам. Читателей не устраивает много рекламы, количество информации, особенно новостей.

К пятой группе относятся больше половины пенсионеров (62,5%) и работающие (37,5%). «Голос Череповца» оказался на первом месте, «Курьер»  и «Речь» - на втором, а «Спутник» на третьем. Оформление играет роль для этих читателей лишь на половину. На первом месте по оформлению - «Голос Череповца», на втором - «Спутник», третьем - «Октябрьский мост». Все пенсионеры выписывают газеты. Работающие покупают их  предпочтительно раз в неделю и реже. Всю газету полностью читает 75%. Любимыми разделами являются новости, а развлекательным рубрикам данная категория читателей особого внимания не уделяет. Половину опрошенных не устраивает большое количество рекламы и новостей.


Заключение

Во  всем  мире  возрастает  интерес  к  статистике. В  нашей стране это внимание тем более обострено в связи с осуществлением экономических реформ, затрагивающих интересы всех людей. В статистических данных, отображающих развитие отдельных сторон жизни общества и служащих информационной базой принятия управленческих решений, каждый из нас ищет результаты реформ.

Одним из непременных условий правильного восприятия и тем более практического использования статистической информации, квалифицированных выводов и обоснованных прогнозов является знание статистической методологии изучения количественной стороны социально-экономических явлений, природы массовых статистических совокупностей, значения и познавательных свойств показателей статистики, условий их применения в экономическом исследовании.

В настоящее время перед статистической наукой встают актуальные проблемы дальнейшего совершенствования системы показателей, приемов и методов сбора, обработки, хранения и анализа статистической информации. Это имеет важное значение для развития и повышения эффективности автоматизированных систем управления, создания автоматизированных банков данных, распределительных банков данных и т.д., которые в свою очередь могли бы способствовать созданию автоматизированной системы коммерческой информации (АСКИ). Так же ведется работа по совершенствованию статистической методологии и завершению перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учёта и статистике в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

В результате проведенного опроса мы определили, что наиболее популярными газетами являются «Спутник», «Курьер» и «Голос Череповца».  Из ста опрошенных их читают 51, 49 и 45 человек соответственно, относящихся к разным возрастным категориям: до 18 лет – 5 человек, 18-25 лет – 51, 26-30 лет – 12, 31-45 лет – 24, 46 лет и более – 8. Другие газеты читают реже: 37 человек выбирают «Речь», 18 – «Череповецкий металлург», 13 – «Октябрьский мост», а 2 читателя предпочитают другие газеты. 13 человек вообще не читают череповецкие газеты.

Среди опрошенных было 43 человека мужского пола, 57 – женского. Из них 44 студента/ученика, работающих 47, пенсионеров – 6, а домохозяек – 3. Больше всего газеты читают пенсионеры и домохозяйки. Череповецкие газеты приобретают почти все (91 человек), а выписывают практически только пенсионеры (10 человек). Наиболее распространенное место приобретения череповецких газет – киоски. 78 опрошенных приобретают газеты именно там, а 33 предпочитают покупать их у распространителей, а остальные 5 – в издательстве Опрашиваемые женского пола почти не приобретают газет у распространителей, а мужского пола – в издательстве.. Каждый день приобретают газеты лишь 4 опрошенных. 78 – покупают их раз в неделю, 16 – раз в месяц, а 20 – еще реже. Количество газет, покупаемых опрошенными одновременно, разнообразное. В основном покупают одну газету – 35 человек, реже – две – 24, три – 10 и более трех – 10.

51 человек из всех опрошенных читает лишь заинтересовавшие статьи, всю газету полностью –  33, любимые рубрики – 19. Любимые рубрики для всех разные. Новостями интересуются многие в основном из четвертой и пятой возрастной группы. А читателям младшего возраста интересны развлекательные рубрики.

Внимание оформлению уделяет 66% читателей, а остальным 34% это не важно. Оформление череповецких газет оставляет желать лучшего.

Череповецкие газеты практически не устраивают опрошенных из-за большого количества рекламы, особенно рекламы о «досуге». Именно так высказалась большая часть аудитории 44 человека. Других не устраивает небольшое количество информации, различных новостей, интересных статей и рубрик, представляемой череповецкими журналистами, а 3 читателя не довольны чем-то другим. Но все таки 23 опрошенных устраивает все.


Список используемой литературы

1.         Статистика. /Под ред. В.Г. Ионина. М.: Инфра-М, 2002

2.         Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики.  М.: Инфра-М, 2005

3.         Шмойлова Р. А., Бесфамильная Е. Б., Голубкова Н. Ю. Тео­рия статистики. - М.: Финансы и статистика, 1996.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.