скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ прибыли и ее формирование

В количестве 8000 шт.:

При больших объемах продаж спрос становится неэластичным.

Предельные величины дохода (выручки), издержек и прибыли получаются путем вычитания из данных валового дохода (графа 4) и валовой прибыли (графа 5) соответствующих значений из преды­дущей строки. Например, предельная прибыль равна:

для объема продаж 5000 шт. —

для объема продаж 7000 шт. —

Деление на 1000 необходимо потому, что предельные (прирост­ные) показатели определяются в расчете на единицу продукции, услуги или работы.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной кон­куренции или монопольного рынка. Так, например, пищевые пред­приятия, в частности, реализуют свою продукцию в условиях сво­бодной конкуренции. Это означает, что за цену реализации своей продукции оно принимает ту, которую задает рынок.

Из этого следует, что для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при ко­тором предельные издержки предприятия в производстве и реализации равнялись бы рыночной цене. Математически это можно представить следующим образом:

Р = MC(q).

Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене. Покажем это на примере рыбоперерабатывающего предприятия, выпускающего икру в банках. Данные о производ­стве, издержках, прибыли, а также предельных величин приведены в табл. 2.

Таблица 2 Экономические показатели и расчеты предельных величин

Выпуск банок Цена, тыс. руб. шт. Валовой доход (выручка), тыс. руб. Валовые издержки тыс. руб. Прибыль, млн руб. Предельный доход, тыс. руб./шт. Предельные издержки, тыс. руб./шт. Предельная прибыль, тыс. руб./шт.

Вр

ТС

Вр-ТС

MR = P МС (6) - (7)
1 2 3 4 5 6 1 8
0 135 -7200
35 135 4725 9240 -4515 135 54 77
150 135 20250 13200 7050 135 34 101
210 135 38350 15840 12510 135 44
250 135 33750 18000 15750 135
270 135 36450 19680 16770 135
288 135 38880 21312 17586 135 44
305 135 41175 22920 18255 135 95 40
316 135 45525 24360 18165 135 144 -9
316 135 42660 24510 18150 135 150
317 135 42795 24672 18123 135 162
318 135 42930 24852 18078 135 180
319 135 43065 25056 18009 135 204
320 135 43200 25269 17904 135 240 -105

Из таблицы следует, что предельный доход равен цене одной банки икры при приращении количества реализации в разных раз­мерах (сравним графу 6 и 2). Иными словами, рыночная цена зада­ется рынком (135 тыс. руб. за банку икры). Отличительная черта изменения валового дохода (выручки) от реализации банок икры на рынке свободной конкуренции состоит в том, что валовой до­ход выражается линейным уравнением с нулевым свободным чле­ном и угловым коэффициентом, равным цене одной банки:

Вр=135000q.

Максимальная прибыль получается при объемах реализации око­ло 310 банок. По данным таблицы, она составляет 18255 тыс. руб. при реализации 305 банок.

В интервале 105—315 банок предельная прибыль равна нулю.

При дальнейшем росте объема реализации она становится отри­цательной, т.е. каждая дополнительная единица приращения объема выпуска дает не увеличение, а уменьшение суммы прибыли.

Таким образом, при заданной рынком цене одной банки в раз­мере 135 тыс. руб./шт. предприятию выгоднее поддерживать реали­зацию на уровне, близком к 310 банкам. В этом случае оно может рассчитывать на получение наибольшей суммы прибыли.

Следует отметить, что на практике при принятии оперативных решений часто недостает всей необходимой информации, поэтому руководителям приходится действовать интуитивно. Для облегчения принятия решений предлагается ряд сценариев взаимосвязей «цена прибыль» (табл. 3).

Таблица 3 Взаимосвязь «цена прибыль»

Изменение прибыли Изменение цены

 

Повышается Понижается

 

1 2 3

 

Прибыль увеличивается Рынок нечувствителен к ценам (неэластичный спрос) Более низкие цены ведут к расширению емкости рынка быстрее, чем падают прибыли

 

Первоначально цена товара была занижена, покупатели могут заплатить больше (товарный дефицит) Эластичный спрос

 

Производственные мощности ограничены, спрос, заказы превышают возможности предприятия Первоначально цена товара была завышена, спрос был ограничен, после снижения цены он резко расширился

 

Более высокие цены делают товар привлекательнее для покупателя Издержки производства единицы товара уменьшаются быстрее, чем реализационная цена

 

Повышение цен конкурентами в отрасли Более низкие цены открывают выход на новые рынки

 

Уход с рынка ряда конкурентов

 

 

Прибыль

уменьшается

Увеличение цен на реализацию продукции не компенсирует повышение издержек (инфляция издержек) Рынок нечувствителен к более низким ценам, объем продаж остается относительно постоянным (неэластичный спрос)

 

Первоначальные цены были «правильными», продажи уменьшаются быстрее, чем увеличивается выручка от реализации (эластичный рынок) Первоначальные цены были «правильными», после снижения цен продажи не выросли (неэластичный рынок)

 

Ответное понижение цен конкурентами (установление более низких цен в отрасли) и отсутствие новых покупателей

 

Уход с рынка

 

Цены были уменьшены исключительно для увеличения доли продаж предприятия на рынке

 

Предотвращение внедрения на рынок новых конкурентов*

* Ценообразование и рынок: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992. — С.  204—217.

2.2. Определение величины прибыли и резервов ее роста на основе

использования маржинального дохода и производных от него величин

В практике зарубежных стран с рыночной экономикой широко применяется расчет прибыли и определения влияния различных фак­торов на ее величину на основе использования маржинального дохода.

В формализованном виде он может быть представлен в виде:

                                 (5)

или

                                 (6)

где Вм маржинальный доход, руб.;

Ип постоянные расходы, руб.;

Hv — переменные издержки, руб.;

Вр — выручка от продаж, руб.

М — прибыль, руб.

Сама же величина прибыли исходя из сущности маржинального дохода определяется, как:

М=Вм-Ип.                                  (7)

В таком виде формула (8) не позволяет сделать какие-либо выводы относительно выявления резервов роста прибыли. Поэтому нa практике делают ряд преобразований с данной формулой. Вo-первых, используют такие показатели, как выручка от продаж удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж (а):

а = Вм/М,                                  (8)

Вм=Вра                                      (9)

Во-вторых, путем подстановки значений этих показателей в фор­мулу (7), получается другая формула прибыли:

M=Bpa-Ип.                                                             (10)

Формула (10) используется тогда, когда приходится считать общую прибыль от продаж нескольких видов продукции. В этом случае удельный вес маржинального дохода (а) в выручке от про­даж (Вpa ) подсчитывается как средневзвешенная величина.

В тех случаях, когда известно количество проданного товара и ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции, при­меняют модификацию определения прибыли от продаж. В этом случае маржинальный доход Вм определяется как:

Вм = qaс ,                                  (11)

где    ас ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.