скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Алгоритмы поиска подстроки в строке

n(ababa)=aba, n(n(ababa))=n(aba)=a, n(n(n(ababa)))=n(a)=L; n(abc)=L.

Докажем несколько используемых впоследствии фактов, а именно предложение (по [Шень,1995,с.165-166]):

(1) Последовательность слов n(X),n(n(X)),n(n(n(X))),... "обрывается" (на пустом слове L).

(2) Все слова n(X),n(n(X)),n(n(n(X))),...,L являются началами слова X.

(3) Любое слово, одновременно являющееся началом и концом слова X (кроме самого X), входит в последовательность n(X),n(n(X)),....,L.

Доказательство.

(1) Тривиально, т.к. каждое слово короче предыдущего.

(2) Каждое из них (по определению) является началом предыдущего. По той же причине все они являются концами слова X.

(3) Пусть слово Y является одновременно началом и концом X. Слово n(X) - самое длинное из таких слов, так что Y не длиннее n(X). Оба эти слова являются началами X, поэтому более короткое из них является началом более длинного: Y есть начало n(X). Аналогично, Y есть конец n(X). Рассуждая по индукции, можно предполагать, что утверждение задачи верно для всех слов короче X, в частности, для слова n(X). Так что слово Y, являющееся концом и началом n(X), либо равно n(X), либо входит в последовательность n(n(X)),n(n(n(X))),...,,L.

Предложение доказано.

Метод КМП использует предобработку искомой строки, а именно: на ее основе создается префикс-функция. При этом используется следующая идея: если префикс (он же суффикс) строки длинной i длиннее одного символа, то он одновременно и префикс подстроки длинной i-1 (Листинг 3). Таким образом, мы проверяем префикс предыдущей подстроки, если же тот не подходит, то префикс ее префикса, и т.д. Действуя так, находим наибольший искомый префикс. Следующий вопрос, на который стоит

Procedure PrefFunc(P:String; Var Fl:TMas);

Var n,i,j:Integer;

 Begin

  n:=Length(P);

  Fl[1]:=0;

   For i:=2 To n Do

    Begin

     j:=Fl[i-1];

      While (j<>0) And (P[j]<>P[i-1]) Do j:= Fl[j];

     Fl[i]:=j+1;

    End;

 End;

 
ответить: почему время работы процедуры линейно, ведь в ней присутствует вложенный цикл? Ну, во-первых, присвоение префикс-функции происходит четко m раз, остальное время меняется переменная k. Так как в цикле while она уменьшается (P[k]<k), но не становится меньше 0, то уменьшаться она может не чаще, чем возрастать. Переменная k возрастает на 1 не более m раз. Значит, переменная k меняется всего не более 2m раз. Выходит, что время работы всей процедуры есть O(m) [1, 2].

Листинг 3

 
А сейчас мы переходим к самому алгоритму, ищущему подстроку в строке (Листинг 4).

Листинг 4

 

Function KMPSearch(S,P:String):Integer;

{ Алгоpитм Кнута-Моpиса-Пpатта, устанавливающий }

{ вхождение непустой стpоки P в стpоку S }

Var Fl:TMas;

     i,j,n,m:Integer;

 Begin

  n:=Length(S);

  m:=Length(P);

  PrefFunc(P,Fl);

  j:=1;

    For i:=1 To n Do

     begin

      While (j<>0) And (P[j]<>S[i]) do j:=Fl[j];

       If j=m Then Break;

       j:=j+1

     end;

       If (j=m) then Result:=i-j+1 Else Result:=0;

 End;

 

Доказать что эта программа работает за линейное время, можно точно так же, как и для префикс - функции. Стало быть, общее время работы программы есть O(n+m), т. е. линейное время.

Напоследок заметим, что алгоритм последовательного поиска и алгоритм КМП помимо нахождения самих строк считают, сколько символов совпало в процессе работы.

1.4. Алгоритм Бойера Мура и некоторые его модификации.

1.4.1. Алгоритм Боейера – Мура.

Алгоритм Бойера-Мура, разработанный двумя учеными – Бойером (Robert S. Boyer) и Муром (Strother Moore), считается наиболее быстрым среди алгоритмов общего назначения, предназначенных для поиска подстроки в строке.

Простейший вариант алгоритма Бойера-Мура состоит из следующих шагов. На первом шаге мы строим таблицу смещений для искомого образца. Процесс построения таблицы будет описан ниже. Далее мы совмещаем начало строки и образца и начинаем проверку с последнего символа образца. Если последний символ образца и соответствующий ему при наложении символ строки не совпадают, образец сдвигается относительно строки на величину, полученную из таблицы смещений, и снова проводится сравнение, начиная с последнего символа образца. Если же символы совпадают, производится сравнение предпоследнего символа образца и т. д. Если все символы образца совпали с наложенными символами строки, значит мы нашли подстроку и поиск окончен. Если же какой-то (не последний) символ образца не совпадает с соответствующим символом строки, мы сдвигаем образец на один символ вправо и снова начинаем проверку с последнего символа. Весь алгоритм выполняется до тех пор, пока либо не будет найдено вхождение искомого образца, либо не будет достигнут конец строки.

Величина сдвига в случае несовпадения последнего символа вычисляется исходя из следующих соображений: сдвиг образца должен быть минимальным, таким, чтобы не пропустить вхождение образца в строке. Если данный символ строки встречается в образце, мы смещаем образец таким образом, чтобы символ строки совпал с самым правым вхождением этого символа в образце. Если же образец вообще не содержит этого символа, мы сдвигаем образец на величину, равную его длине, так что первый символ образца накладывается на следующий за проверявшимся символ строки.

Величина смещения для каждого символа образца зависит только от порядка символов в образце, поэтому смещения удобно вычислить заранее и хранить в виде одномерного массива, где каждому символу алфавита соответствует смещение относительно последнего символа образца. Поясним все вышесказанное на простом примере. Пусть у нас есть алфавит из пяти символов: a, b, c, d, e и мы хотим найти вхождение образца “abbad” в строке “abeccacbadbabbad”. Следующие схемы иллюстрируют все этапы выполнения алгоритма. Таблица смещений будет выглядеть так.

Начало поиска.

Последний символ образца не совпадает с наложенным символом строки. Сдвигаем образец вправо на 5 позиций:

Три символа образца совпали, а четвертый – нет. Сдвигаем образец вправо на одну позицию:

Последний символ снова не совпадает с символом строки. В соответствии с таблицей смещений сдвигаем образец на 2 позиции:

Еще раз сдвигаем образец на 2 позиции:



Теперь, в соответствии с таблицей, сдвигаем образец на одну позицию, и получаем искомое вхождение образца:

Реализуем указанный алгоритм на языке Pascal.

 Прежде всего следует определить тип данных «таблица смещений». Для кодовой таблицы, состоящей из 256 символов, определение этого типа будет выглядеть так:

               Type

  TBMTable = Array [0..255] of Integer;

Далее приводится процедура, вычисляющая таблицу смещений для образца p (Листинг 5).

Листинг 5

 

Procedure MakeMBTable( var Bmt : TBMTable; Const p : string);
Var   i : Integer;
Begin
  For i := 0 to 255 do Bmt[i] := Length(p);
    For i := Length(p) Downto 1 Do
      If  Bmt[Byte(p[i])] = Length(p) Then
        Bmt[Byte(p[i])] := Length(p) – i;
End;

 

Теперь напишем функцию, осуществляющую поиск (Листинг 6).

Параметр StartPos позволяет указать позицию в строке s, с которой следует начинать поиск. Это может быть полезно в том случае, если вы захотите найти все вхождения p в s. Для поиска с самого начала строки следует задать StartPos равным 1. Если результат поиска не равен нулю, то для того, чтобы найти следующее вхождение p в s, нужно задать StartPos равным значению «предыдущий результат плюс длина образца».

1.4.2. Модификации БМ.

Быстрый поиск (Классификация Thierry Lecroq [2]).

Сдвиг плохого символа, используемый в алгоритме Боуера - Мура, не очень эффективен для маленького алфавита, но, когда размер алфавита большой по сравнению с длиной образца, как это часто имеет место с

function bmsearch( startpos : integer; const s, p : string;
  const bmt : tbmtable) : integer;
var
  pos, lp, i : integer;
begin
  lp := length(p);
  pos := startpos + lp –1;
  while pos < length(s) do
    if p[lp] <> s[pos] then pos := pos + bmt[s[pos]]
    else for i := lp - 1 downto 1 do
      if p[i] <> s[pos – lp + i] then
      begin
        inc(pos);
        break;
      end
      else if i = 1 then
      begin
        result := pos – lp + 1;
        exit;
      end; 
  result := 0;
end;

 

таблицей ASCII и при обычном поиске в текстовом редакторе, он становится чрезвычайно полезен. Использование в алгоритме только его одного может быть весьма эффективным.

После попытки совмещения x и y [i, i+m-1], длина сдвига - не менее 1. Таким образом, символ y [ i + m ] обязательно будет вовлечен в следующую попытку, а значит, может быть использован в текущей попытке для сдвига плохого символа. Модифицируем функцию плохого символа, чтобы принять в расчет последний символ х:

bc[ a ] = min j , если a встречается в x,

bc[ a ] = m в противоположном случае.

Сравнения текста и образца могут производиться в любом порядке.

Листинг 6

 
Турбо БМ (Классификация Thierry Lecroq [2]).

Турбо - БМ является также является улучшением алгоритма Боуера - Мура. Мы будем запоминать сегмент текста, который сошелся с суффиксом образца во время прошлой попытки (и только, если произошел сдвиг хорошего суффикса).

Это даст нам два преимущества:

1. Возможность перескочить через этот сегмент

2. Возможность применения «турбо – сдвига»

«Турбо – сдвиг» может произойти, если мы обнаружим, что суффикс образца, который сходится с текстом, короче, чем тот, который был запомнен ранее.

Пусть u - запомненный сегмент, а v - cуффикс, совпавший во время текущей попытки, такой что uzv - суффикс x. Тогда av - суффикс x, два символа а и b встречаются на расстоянии p в тексте, и суффикс x длины |uzv| имеет период длины p, а значит не может перекрыть оба появления символов а и b в тексте. Наименьший возможный сдвиг имеет длину |u| - |v| ( его мы и называем «турбо сдвигом» ).

1.5. Поиск подстрок с помощью конечного автомата.

1.5.1. Структура автомата.

По определению, конечный автомат представляет собой пятерку М = (Q, q0, A, , ), где:

Q — конечное множество состояний;

q0Q — начальное состояние;

АQ — конечное множество допускающих состояний;

 — конечный входной алфавит;

 — функция Q х   Q, называемая функцией переходов автомата.

Первоначально конечный автомат находится в состоянии q0. Затем он по очереди читает символы из входной строки. Находясь в состоянии q и читая символ а, автомат переходит в состояние (q,a). Если автомат находится в состоянии q A говорят, что он допускает прочитанную часть входной строки. Если q  А, то прочитанная часть строки отвергнута.

С конечным состоянием М связана функция , называемая функцией конечного состояния, определяемая следующим образом: есть состояние, в которое придет автомат (из начального состояния), прочитав строку w. Автомат допускает строку w тогда и только тогда, когда А

Для каждого образца Р можно построить конечный автомат, ищущий этот образец в тексте. Первым шагом в построении автомата, соответствующего строке-образцу Р[1..m], является построение по Р вспомогательной суффикс-функциии (как в алгоритме КМП). Теперь определим конечный автомат, соответствующий образцу Р[1..m], следующим образом:

·     Его множество состояний Q = {0,1,..., m}. Начальное состояние q0 = 0. Единственное допускающее состояние m;

·     Функция переходов  определена соотношением (q состояние,  — символ):  (q,a) = (Pqa). (1)

Поясним это соотношение. Требуется сконструировать автомат таким образом, чтобы при его действии на строку Т соотношение

(Тi) = (Тi)

являлось инвариантом (тогда равенство (Тi) = m будет равносильно тому, что Р входит в Т со сдвигом i — m, и автомат тем самым найдет все допустимые сдвиги). Однако в этом случае вычисление перехода по формуле (1) необходимо для поддержания истинности инварианта, что следует из теорем, приведенных ниже.[3]

Теорема. Пусть q = (х), где х — строка.  Тогда для любого символа а имеет место  (ха) = (Pqa).

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.