скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Административные взыскания и их виды

Указание в данной статье о том, что административный арест при­меняет­ся в исключительных случаях, адресовано правоприменительным органам. В соответствии с Настоящей статьей он может назначаться только районным су­дом (судьей). Нормами Особенной части Кодекса осуществление указанного полномочия возложено только на судей.

В настоящей статье не указывается, какие случаи могут рассмат­риваться как исключительные. Критерий для применения администра­тивного ареста да­ется в конкретных статьях Кодекса, содержащих соот­ветствующие санкции. В них сказано, что применение административ­ного ареста допускается, если по обстоятельствам дела, с учетом лично­сти нарушителя, применение других пре­дусмотренных в соответствую­щей статье мер взыскания, т.е. штрафа, исправи­тельных работ, будет признано недостаточным.

Если в санкции статьи приводится только максимальный срок ад­минист­ративного ареста, это взыскание может быть назначено в преде­лах от одних суток до высшего предела, указанного в Кодексе, т.е. до 15 суток.

В ч. 2 ст. 32  КоАП содержится перечень лиц, к которым не может применяться административный арест даже в исключительных случаях. Поэтому при принятии решения о применении в качестве взыскания ад­минист­ративного ареста должно быть выяснено, нет ли препятствий к этому: не явля­ется ли женщина беременной, не имеет ли она детей в возрасте до 12 лет, дос­тиг ли подросток, совершивший деяние, обра­зующее проступок, совершенноле­тия, не является ли лицо, привлечен­ное к административной ответственности, инвалидом I или П группы; Все указанные обстоятельства должны быть под­тверждены соответст­вующими документами.

Применение административного ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.

Порядок исполнения постановления об административном аресте, отбы­вания этого взыскания, а также вопросы трудового использования лиц, подверг­нутых административному аресту, урегулированы в ст. 303-305 настоящего Кодекса.

2.8. Административное выдворение

Административное выдворение за пределы Российской Фе­дера­ции состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц че­рез Государственную границу за пределы страны, а в случаях, преду­смотренных законодательством, – неконтролируемом самосто­ятельном выезде выдворяемых из России. Это взыскание может при­меняться только к иностранцам и лицам без гражданства.

Конституция Российской Федерации (ст. 62) установила, что ино­стран­ные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации пра­вами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установ­ленных федеральным законом или международ­ным договором Российской Фе­дерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации ино­странных граждан и лиц без гражданства как административное взыскание яв­ляется мерой государственного принуждения, применяе­мой по постановлению органа исполнительной власти. Эта принуди­тельная мера применяется в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства, воспитания лица, совершившего администра­тивное Правонарушение, в духе соблюдения россий­ских законов, ува­жения к нравственным правилам поведения, принятым в на­шем обще­стве, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами.

Административное выдворение как меру административного взы­скания (наказания) за совершенное правонарушение необходимо отли­чать от админи­стративного выдворения (отправки, передачи) иностран­ных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресе­чения.

Эта мера административного пресечения применяется в отноше­нии ино­странных граждан и лиц без гражданства, не имеющих статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории Россий­ской Федерации, и пе­ресекших Государственную границу с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государст­венной гра­ницы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политиче­ского убежища, органы и войска Феде­ральной пограничной службы (ФПС) задерживают их и в официальном порядке передают властям го­сударства, с территории которого они пересекли Государ­ственную гра­ницу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного госу­дар­ства не предусмотрена договором РФ с этим государством, органы и войска ФПС выдворяют их за пределы РФ в определенных ФПС местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ из пунктов про­пуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворя­ются, если это предусмотрено договором РФ с соответствующим госу­дарством. О масштабах применения дан­ной меры административного пресечения свидетельствует тот факт, что в Рос­сийской Федерации только за 1995 г. органами пограничной службы при по­пытке въезда в страну было задержано более 39 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства, которые не имели установленных документов.

Иностранный гражданин и лицо без гражданства может быть под­вергнут административному выдворению за пределы РФ как мере адми­нистративного взыскания за следующие нарушения:

 1) если его действия противоречат интере­сам обеспечения госу­дарственной безопасности или охраны общественного порядка;

 2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности на­се­ления, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц;

3) если он грубо нарушал законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, таможенное, валютное или иное российское законодательство[7].

Основанием для административного является также незаконное пересечение Госграницы иностранными гражданами и лицами без гра­жданства, в отношении которых принято решение о привлечении их к административной ответственно­сти.

Постановление (решение) об административном выдворении при­нимается органами внутренних дел, органами государственной безопас­ности и органами Федеральной пограничной службы. Иностранный гражданин или лицо без гра­жданства обязаны покинуть территорию Российской Федерации в срок, указан­ный в постановлении. Уклоняю­щиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задер­жанию и выдворению за пределы РФ в принудитель­ном порядке. За­держание допускается при этом на время, необходимое для исполнения постановления о выдворении.

Ходатайства о выдворении иностранных граждан и лиц без граж­данства за пределы РФ в случаях, предусмотренных законодательством, когда эти граж­дане прибыли по линии российских принимающих орга­низаций, незамедлитель­но возбуждаются этими организациями перед органами внутренних дел.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без граждан­ства на основании принятых в установленном порядке поста­новлений произво­дится органами внутренних дел, органами государст­венной безопасности и ор­ганами Федеральной пограничной службы[8].

Иностранный гражданин и лицо без гражданства вправе обжало­вать по­становление о его выдворении из пределов Российской Федера­ции в вышестоя­щий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в районный суд, решение которого яв­ляется окончательным.

Многими нормативными актами предусмотрено такое взыска­ние, как отзыв лицензии, квалификационного аттестата (аттес­таты выда­ются только индивидуальным субъектам). Такие доку­менты выдаются в порядке разрешительной системы и на опреде­ленный срок. Лицензия, квалификационный аттестат предоставляет право заниматься опреде­ленной деятельностью, а их отзыв лишает такого права. Поэтому на­званная мера – это тоже лишение спе­циального права. Рассматриваемое административное взыскание применяется за совершение лицензиатами нарушений, связанных с деятельностью, предусмотренной лицензией (квалификационным аттестатом).

Чем отличается отзыв лицензии от лишения прав? Во-пер­вых, по­следняя мера применяется только к. гражданам. А отзыв лицензии ис­пользуется как мера воздействия и на юридических лиц. Во-вторых, лишение прав производится на срок до трех лет. А лицензия, квалифи­кационный аттестат отзываются навсегда. Это не означает, что лицо уже никогда не будет иметь такого раз­решения. Оно может вновь получить лицензию, но это будет новая лицензия, для получения которой необхо­димо выполнение установленных требований: представление докумен­тов, уплата сбо­ров и др. В некоторых случаях повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено только по истечении установ­ленного срока.

Взыскание стоимости товаров или транспортных средств со­стоит в принудительном изъятии денежной суммы, составляющей сво­бодную (рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день обна­ружения нарушения (ст. 245 ТК РФ). В размере до 300 МРОТ на основе норм ТК РФ может быть взыскана стоимость товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения тамо­женных правил, а также со специально изготовленными тайниками. Одно из существенных отличий этого взыскания от штрафа в том, что оно может быть основным и допол­нительным.


3. Общие принципы наложения административных взысканий

Глава 4 КоАП РСФСР называется «Наложение админист­ративного взыскания». Заголовок начинающей эту главу ст. 33 КоАП РСФСР та­кой: «Общие правила наложения взыскания за админи­стративное пра­вонарушение». В ней и в последующих статьях этой главы содержатся материально-правовые нормы, устанавливающие правила принципы наложения административных взысканий, а не процессуальные нормы.

Можно сказать, что глава 4 КоАП РСФСР закрепляет следу­ющие общие правила (принципы) карательного воздействия:

•   законность;

•   целесообразность;

•   своевременность, оперативность воздействия;

• сложение взысканий, налагаемых за совокупность нарушений (наложение взысканий за каждое нарушение в отдельности). Хотя и в разных формах, эти вопросы решаются и в налоговом праве, и актах трудового, уголовного, административного права, регла­ментирующих дисциплинарную ответственность.

Есть достаточные основания для вывода о том, что названные об­щие правила являются принципами применения любых каратель­ных санкций.

3.1. Законность и целесообразность применения админист­ративных взысканий

Законность – важнейший принцип юрисдикционной деятель­но­сти. Его проявления многообразны: противоправность как основа­ние привлечения к ответственности, правильная квалификация дей­ствий, компетентность органа (должностного лица), принимающего решение по делу, назначение взыскания в пределах, установленных санкцией той статьи, по которой квалифицированы действия и т. д.

Взыскание может быть наложено только тогда, когда в деянии лица установлен состав конкретного проступка. Иными словами, если нормой права предусмотрена ответственность за деяние, а в противо­правных действиях выявлены все предусмотренные правом при­знаки нарушения, деликвент может быть привлечен к ответственности по со­ответствующей статье.

Орган (должностное лицо) вправе рассматривать лишь те дела, ко­торые ему подведомственны. Он может налагать взыскание в пре­делах санкции той статьи, по которой квалифицированы действия лица, изби­рать вид и размер взыскания в рамках предоставленных ему полномо­чий.

Так, за совершение мелкого хулиганства виновный может быть подвергнут штрафу, исправительным работам и административному аресту. Начальник ОВД вправе рассматривать такие дела, но он может только оштрафовать виновного. Если же он считает целесооб­разным применение иного взыскания, то должен направить дело су­дье.

Важнейший принцип применения ответственности – целесо­образ­ность. Его главные проявления: индивидуализация кары и эко­номия ре­прессии. Законодатель обязывает правоприменителя при выборе меры воздействия учитывать как обстоятельства, при кото­рых было совер­шено деяние, так и обстоятельства, характеризующие нарушителя, его имущественное положение, степень его вины. В зна­чительной степени эти требования конкретизированы в перечнях, смягчающих и отягчаю­щих ответственность обстоятельств (ст. 34, 35 КоАП РСФСР).

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаются:

• чистосердечное раскаяние виновного;

• предотвращение виновным вредных последствий правонаруше­ния, добровольное возмещение ущерба или устранение причи­ненного вреда;

• совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоя­тельств;

• совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до од­ного года.

Этот перечень является открытым: законодательством и право-применителями могут быть признаны смягчающими и иные обстоя­тель­ства. А перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, зак­ры­тый. Поскольку он закреплен законом, то и изменить его может только акт такой же юридической силы. Отягчающими обстоятель­ствами при­знаны:

• продолжение противоправного поведения, несмотря на требова­ние прекратить его уполномоченных на то лиц;

•  повторное в течение года совершение однородного правонару­шения, за которое лицо уже подвергалось административному взыска­нию, совершение правонарушения лицом, ранее совершив­шим преступ­ление;

•  вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

•  совершение правонарушения группой лиц;

• совершения правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

• совершение правонарушения в состоянии опьянения. Но право­применитель с учетом конкретных данных может не признать

последнее обстоятельство отягчающим.

Хочется отметить, что если признак включен в состав, он не может в то же самое время быть смягчающим или отягчающим вину  обстоя­тельством. Так, повторность, нетрезвое состояние являются конструк­тивными признаками состава, закрепленного ч. 2 ст. 117 КоАП РСФСР, и не могут быть отягчающими обстоятельствами при привлечении к от­ветственности за этот состав.

Последовательное обеспечение целесообразности карательного воздействия обеспечивается и нормами, предоставляющими право-при­менителю возможность или прямо обязывающие его заменить взыска­ние иными мерами воздействия. КоАП РСФСР закрепляет несколько альтернатив административной ответственности. Их применение означает смягчение или вообще отказ от применения ка­рательных мер.

Альтернатива первая (ст. 22 КоАП РСФСР): при малозначи­тельно­сти совершенного правонарушения орган (должностное лицо), уполно­моченный решать дело, может освободить виновного от ответ­ственно­сти и ограничиться устным замечанием.

Альтернатива вторая (ст. 21 КоАП РСФСР): лицо освобож­дается от ответственности с передачей материалов на рассмотрение общест­венности, если с учетом обстоятельств дела и личности нару­шителя к нему целесообразно применить меру общественного воздей­ствия.

Альтернатива третья (ст. 16 КоАП РСФСР): передача мате­риалов об административных правонарушениях военнослужащих, ра­ботников ОВД и других лиц, на которых распространяется действие дисципли­нарных уставов, их командирам (начальникам) для привле­чения их к дисциплинарной ответственности. Расширительно толкуя ст. 16, дела о проступках студентов, учащихся тоже часто направляют руководителям учебных заведений.

Альтернатива четвертая (ст. 14, 201 КоАП РСФСР): матери­алы об административных правонарушениях лиц, не достигших 18-летнего возраста, направляются в комиссии по делам несовершен­нолетних.

Две первые альтернативы основаны на дискреционных полно­мо­чиях правоприменитель, а две последние для него обязательны.

3.2. Срок давности наложения административных взыска­ний

Эффективность деятельности исполнительной власти государ­ст­венной администрации зависит и от последовательности осуществ­ления принципа оперативности, своевременности ее действий. Одно из прояв­лений этого принципа – установление нормами права сро­ков соверше­ния действий субъектами административно-правовых отношений.

Важное положение о сроке давности наложения администра­тив­ного взыскания содержится в ст. 38 КоАП РСФСР. Речь идет о времени, в течение которого нарушитель может быть привлечен к администра­тивной ответственности. По истечении этого срока про­изводство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекра­щению («поезд ушел»).

Нарушения как особый вид юридических фактов порождают охра­нительные правоотношения, в которых одна сторона обязана претерпе­вать меры принуждения, а другая сторона имеет право их применять. Если своевременно будет вынесено постановление о на­ложении взыска­ния, охранительное правоотношение вступит в новый этап своего разви­тия этап ответственности. Но если в течение давностного срока юрис­дикционный акт не будет принят, факт совер­шения проступка утратит за давностью юридическое значение, а порож­денное им правоотноше­ние прекратится, не достигнув этапа ответ­ственности. В подобных слу­чаях противоправное деяние порождает, а событие прекращает правоот­ношение.

Для того чтобы правильно исчислять сроки давности и иные уста­новленные правом сроки, необходимо руководствоваться прави­лом «РОКИ».

Считая сроки, нужно знать:

Р размер срока;

О откуда считать;

К конечный момент срока;

И имеющиеся изъятия из срока.

Иными словами, чтобы юридически грамотно решить вопрос о сроке, нужно учитывать четыре юридически значимых обстоятель­ства: во-первых, установленный законом размер срока; во-вторых, когда, с какого юридического факта он начинает исчисляться; в-третьих, когда, какой юридический факт прекращает его исчисление или пре­рывает его; в-четвертых, какое время закон не включает (включает) в исчисляемый срок. Фактическое течение срока и его юридическое исчисление имеют ряд различий.

Статья 38 КоАП РСФСР устанавливает, что административ­ное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совер­шения правонарушения. По общему правилу срок давности при­влечения к административной ответственности равняется двум ка­лендарным ме­сяцам. Датой начала исчисления срока является день, следующий за днем, в который было совершено правонарушение. Юридически днем окончания срока считается день, когда было вы­несено постановление о наложении взыскания, а фактически – фак­тическое окончание срока. Никаких изъятий в течение рассматрива­емого срока давности законода­тельство не знает.

Из этого общего правила ст. 38 КоАП РСФСР предусматри­вает два исключения. Во-первых, при фактически неоконченном для­щемся на­рушении срок исчисляется со дня его обнаружения. Во-вторых, в случае отказа в возбуждении уголовного дела или при прекраще­нии уголовного дела, но при наличии в действиях виновного призна­ков проступка ад­министративное взыскание может быть наложено не позднее одного ме­сяца со дня принятия постановления об отказе в возбуждении или пре­кращении уголовного дела. Этот срок начинает исчисляться со дня, сле­дующего за днем принятия постановления, и равняется не двум, а од­ному месяцу.

Таким образом, в ст. 38 КоАП РСФСР названы три варианта опре­деления старта срока давности: день совершения проступка, день обна­ружения и день вынесения постановления о прекращении уго­ловного дела.

Срок давности, установленный ст. 38 КоАП РСФСР, как и весь Кодекс, действует только при привлечении к ответственности индиви­дуальных субъектов. Кроме того, он является общим прави­лом, которое применяется, если специальной нормой не предусмотрено иное. Специ­альная норма содержится, например, в ст. 247 ТК РФ. Ею установлено, что за нарушение таможенных правил такие взыс­кания, как предупреж­дение, штраф, отзыв квалификационного аттес­тата «могут быть нало­жены на физических или должностных лиц не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения». В этой же статье сказано, что, если лицо совершит новое нарушение, течение срока прерывается, и его исчисле­ние начи­нается с момента обнаружения нового нарушения.

В действующем законодательстве нет общих норм о сроке дав­но­сти наложения административных взысканий на коллективных субъек­тов. Статьей 247 ТК РФ установлено, что на организации и лиц, зани­мающихся предпринимательской деятельностью без образо­вания юри­дического лица, такие взыскания, как предупреждение, штраф, отзыв лицензии могут быть наложены не позднее шести месяцев со дня обна­ружения нарушения.

В отношении иных взысканий (конфискация, взыскание сто­имости товаров), применяемых таможнями и к индивидуальным, и к коллектив­ным субъектам, сроки давности не действуют.

3.3. Наложение взысканий за множественность админист­ративных проступков

Множественность административных проступков – это вы­полне­ние одним лицом нескольких составов, не утративших юриди­ческого значения на день решения вопроса об ответственности ви­новного.

Первым признаком множественности проступков является на­ли­чие нескольких самостоятельных составов правонарушений. Здесь имеет значение не количество действий, а количество составов. Вто­рой признак множественности – все противоправные деяния совер­шаются одним лицом, которое одновременно или разновременно вы­полняет не­сколько самостоятельных составов нарушений. Третий признак состоит в том, что каждый из образующих ее составов сохра­няет свою юридиче­скую значимость на момент рассмотрения дела о нескольких или о по­следнем деликте. Иными словами, если отсут­ствуют обстоятельства, препятствующие привлечению деликвента к ответственности за не­сколько нарушений сразу или за рецидив.

Самый существенный критерий классификации множественно­сти административных проступков – совершение нового нарушения до или после привлечения к ответственности за предыдущее нару­шение. Соот­ветственно выделяются совокупность и рецидив.

Под совокупностью понимается совершение одним лицом не­скольких нарушений до привлечения к ответственности. Она может быть идеальной и реальной.

Идеальная совокупность – это одновременное выполнение одним действием (действиями) нескольких составов нарушений. Например, порча телефонов-автоматов с целью хищения (ст. 49 и 140 КоАП РСФСР).

Реальная совокупность представляет собой систему составов, вы­полненных разными действиями, а значит, разновременно (напри­мер, нарушение правил дорожного движения, а затем рыбной ловли). Разно­временность их совершения высвечивает еще одну характерную черту данной системы – связь со сроком давности.

Реальная совокупность может быть совокупностью разнород­ных, однородных, тождественных антиобщественных действий. Если в дей­ствиях -деликвента имеется реальная совокупность противоправ­ных деяний, то он привлекается за каждое из них. В ст. 36 КоАП РСФСР сказано, что взыскание налагается на каждое нарушение в отдельности. Иными словами, фактически установлен принцип сло­жения взыска­ний. А поглощение менее строгого взыскания более строгим допуска­ется ч. 2 ст. 36 КоАП РСФСР как исключение при наличии двух обстоя­тельств: если дела рассматриваются одним и тем же органом (должно­стным лицом) и притом одновременно.

Статьями 238 и 454 ТК РФ установлено: при совершении одним лицом нескольких нарушений, предусмотренных ТК РФ, взыс­кание все­гда налагается за каждое нарушение в отдельности без поглощения ме­нее строгого наказания более строгим.

Рецидив проступка – это совершение нового нарушения пос­ле привлечения к ответственности за предыдущее. При рецидиве лицо на­казывается за новое деяние, так как за предыдущее оно уже понесло от­ветственность. Если первое и второе деяние тождествен­ны, рецидив на­зывается специальным. Признак специального реци­дива является ква­лифицирующим признаком десятков составов ад­министративных про­ступков. Ст. 96, 117, 1573, 162, 1661 и др. КоАП РСФСР устанавливают более суровую ответственность, если деяние совершено после привле­чения к ответственности за такое же деяние, то есть за специальный ре­цидив.

Так, в ст. 117 КоАП РСФСР сказано:

Управление транспортными средствами водителями, находящи­мися в состоянии опьянения, а равно передача управления транспорт­ным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати мини­мальных размеров оплаты труда или лишение водителей права управления транспортными средствами на срок один год.

Те же действия, совершенные повторно в течение года, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати мини­мальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспорт­ными средствами на срок от одного до трех лет.

При решении вопроса об ответственности за специальный реци­див очень важен вопрос о сроке действия первого взыскания. Ины­ми сло­вами, в течение какого срока гражданин считается привлекав­шимся к административной ответственности. Ответ дан в ст. 39 КоАП РСФСР: «Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не соверши­ло нового ад­министративного правонарушения, то это лицо считается не подвергав­шимся административному взысканию».

Эта норма закрепляет давность погашения взыскания, которая равна одному году. По общему правилу годичный срок начинает течь со дня окончания исполнения взыскания (например, окончания сро­ка ли­шения прав). Но многими нормами КоАП и других законов для отдель­ных проступков закрепляются исключения из общего пра­вила: годич­ный срок исчисляется со дня вынесения постановления. Так, в ч. 2 ст. 162 КоАП РСФСР сказано: «Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер адми­нистративного взыскания...».


Заключение

Итак, КоАП закрепляет следующие виды административных взы­сканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совер­шения или непосредственным объектом административного пра­вонарушения;

4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонару­шения;

5) лишение специального права, предоставленного данному граж­данину (права управления транспортным средством, права охоты);

6) исправительные работы;

7) административный арест;

8) выдворение.

Со времени принятия КоАП данный перечень взысканий остался неизменным, изменения и дополнения – притом иногда значительные – коснулись лишь той или иной меры взыскания в отдельности.

Какие функции возложены на административное взыскание в структуре административной ответственности?

Административное взыскание, во-первых, обозначает, под­твер­ждает факт административной ответственности поскольку, как говори­лось выше, без взыскания нет и самой ответственнос­ти) и, во-вторых, административное взыскание определяет вид ответственности, что она в данном случае административная, а не какая-либо иная.

Административные взыскания применяются в качестве мер основ­ных и дополнительных. Возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных ад­министративных взысканий; другие админи­стративные взыскания, ука­занные в статье 24, могут применяться в качестве только основных. За одно административное правона­рушение может быть наложено основ­ное либо основное и допол­нительное взыскание, например, статьей 86 КоАП предусмотрены штраф и конфискация за нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования живот­ным миром.

Административные взыскания следует делить на абсолютно опре­деленные и относительно определенные.

По ряду правонарушений предусмотрено примене­ние одного из нескольких мер административных взысканий, например, по статье 158 за мелкое хулиганство назначается одно из следующих взысканий: штраф, исправительные работы, адми­нистративный арест. В этом слу­чае меры считаются альтернатив­ными.


Библиография

1.      А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС,1996.

2.      Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА–ИНФРА·М, 2000. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конку­ренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // СЗ РФ.1995. № 22. Ст. 1977.

3.      Ведомости РФ. 1992. № 34. Ст. 1970.

4.      Закон от 24 июня 1981 г. "О правовом положении иностранных граждан в СССР" // ВВС СССР, 1981, № 26, ст. 836.

5.      Закон РФ от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 10 августа 1994 г. и 29 ноября 1996 г.

6.      Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. – М.: Проспект, 1996.

7.      Комментарий  к  Кодексу об административных правонарушениях  /  Под ред. И.И.  Веремеенко,  Н.Г.  Салищевой,  М.С.  Студеникиной.– М.: ООО «Издательство  ПРОСПЕКТ»,  1997.

8.      Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Общ. ред.  Ю.В. Кудрявцева. – М: Фонд «Правовая культура», 1996.

9.      Конституция Российской Федерации.  М.:  НОРМА–ИНФРА·М, 1996.

10.    Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1996.

11.    Овсянко Д. М. Административное право. Учебное пособие для студентов юридических ВУЗов, факультетов и институтов. / Отв. ред. проф. Г. А. Туманов. М., Юристъ, 1995.

12.    СЗ РФ, 1995, № 50, ст. 4873.

13.    СЗ РФ. 1998. № 12. Ст. 1458.

14.    Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1989 г. – ВВС  РСФСР, 1989, № 15, cт. 369.


[1] В ред.  Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1989 г. Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989, № 15, cт. 369.

[2] Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА–ИНФРА·М, 2000. С. 499.

[3] Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конку­ренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // СЗ РФ.1995. № 22. Ст. 1977.

[4] Ведомости РФ. 1992. № 34. Ст. 1970.

[5] СЗ РФ. 1998. № 12. Ст. 1458.

[6] СЗ РФ, 1995, № 50, ст. 4873.

[7] Закон от 24 июня 1981 г. "О правовом положении иностранных граждан в СССР" // ВВС СССР, 1981, № 26, ст. 836.

[8] Постановление Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г.; Закон РФ от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 10 августа 1994 г. и 29 ноября 1996 г.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.