скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Торговля

Как видно из рисунка, за 2005 год по сравнению с 2004 годом значительно увеличилась реализация тракторной техники в натуральном выражении.

Итоги работы предприятия 2005 года подтверждают своевременный характер и эффективность изменений, носимых в маркетинговую политику предприятия в части поиска новых рынков сбыта и максимального использования региональных особенностей для формирования стратегии продаж тракторной техники. За 2005 год увеличились поставки тракторов в 22 страны мира (Пакистан, Туркмения, Венгрия, Египет, Литва, Латвия, Судан,


Рис. 2.1. Сравнительные данные за 2004 год – 2005 год по объемам поставок тракторов и машин ОП “МТЗ”

Словакия, Испания, Болгария и др.) и возобновились поставки на рынок 11 стран (Китай, Сирия, Финляндия, Ангола и др.).

Таблица 1.3. Реализация тракторов и тракторокомплектов ПО «МТЗ» в 2005 году зарубежным странам.

Страна 12 мес. 2005г. 12 мес. 2004г. Абсолютный прирост Темп роста
1

2

3

4

5

Австралия 30 90 -60 33,3
Алжир 1 6 -5 16,7
Ангола 7 0 7 0,0
Афганистан 208 357 -149 58,3
Бельгия 7 1 6 700,0
Болгария 525 499 26 105,2
Босния 6 0 6 0,0
Великобритания 19 24 -5 79,2
Венгрия 1385 727 658 190,5
Вьетнам 351 201 150 174,6
Гана 6 6 0 100,0
Гватемала 3 3 0 100,0
Гвинея 0 1 -1 0,0
Германия 311 189 122 164,6
Греция 4 3 1 133,3
Ирак 4 0 4 0,0
Иран 0 3 -3 0,0
Ирландия 3 0 3 0,0
Исландия 3 0 3 0,0
Испания 82 14 68 585,7
Италия 3 5 -2 60,0
Йемен 21 51 -30 41,2
Китай 96 0 96 0,0
Куба 101 40 61 252,5
Кувейт 4 3 1 133,3
Латвия 752 571 181 131,7
Литва 1084 589 495 184,0
Македония 0 6 -6 0,0
Марокко 0 6 -6 0,0
Мексика 7 6 1 116,7
Мозамбик 3 0 3 0,0
Никарагуа 99 210 -111 47,1
Норвегия 3 6 -3 50,0
Пакистан 6114 1635 4479 373,9
Польша 1405 2575 -1170 54,6
Румыния 312 566 -254 55,1
Северная корея 72 79 -7 91,1
Сенегал 1 0 1 0,0
Сербия и Черногория 803 820 -17 97,9
Сирия 15 0 15 0,0
Словакия 128 55 73 232,7
Судан 300 24 276 1250,0
Тайланд 0 3 -3 0,0
Танзания 6 12 -6 50,0
Тунис 15 15 0 100,0
Турция 1 0 1 0,0
Уругвай 0 23 -23 0,0
Финляндия 15 0 15 0,0
Хорватия 171 165 6 103,6
Чехия 12 20 -8 60,0
Швеция 24 6 18 400,0
Эстония 195 189 6 103,2
Эфиопия 18 72 -54 25,0

Итого ДЗ

15498

10226

5272

151,6

Азербайджан 96 139 -43 69,1
Армения 6 2 4 300,0
Грузия 11 4 7 275,0
Казахстан 1085 1358 -273 79,9
Кыргызстан 3 3 0 100,0
Молдова 756 1064 -308 71,1
Таджикистан 38 198 -160 19,2
Туркмения 1412 57 1355 2477,2
Узбекистан 78 131 -53 59,5
Украина 4276 4374 -98 97,8

Итого СНГ

7761

7330

431

105,9

РФ 11936 13587 -1651 87,8

Итого экспорт

35195

31143

4052

113,0

РБ 6199 4282 1917 144,8

Всего тракторы

41394

35425

5969

116,8

Структура рынков сбыта продукции ПО «МТЗ» с 2000г. выглядит следующим образом:

Республика Беларусь - 32% (10 000 шт.)

Россия - 26 % ( 8 310 шт.)

Украина - 6 % ( 1 800 шт.)

Прочие страны СНГ - 1 % ( 420 шт.)

Дальнее зарубежье - 35 % (11 070 шт.)

Нужно отметить, что намечается тенденция сокращения тракторов серии 500/600, 800/820, в то время как увеличится удельный вес тракторов большой мощности, таких как, МТЗ-1005/1025, МТЗ-1221/1321, МТЗ-1522, что соответствует мировой тенденции развития тракторостроения.

Устойчивая реализация продукции ПО «МТЗ» в страны СНГ и дальнего зарубежья в настоящий период производится через сформированную и отлаженную сбытовую сеть (рис. 2.2.).

Реализация тракторов и машин на рынках стран СНГ в основном осуществляется через:

- фирмы-агенты, которые занимаются реализацией и обеспечивают сервисную поддержку продукции ПО «МТЗ» в соответствии с агентскими соглашениями;

- сборочные производства, позволяющие уходить от высоких ввозных таможенных пошлин.

ПО «МТЗ» крайне жестко подходит к выбору фирм-агентов. По мере поступления заявок проводится исследование финансовой устойчивости организации и пригодности к ведению требуемого вида деятельности. Выбрав фирму-агента ПО «МТЗ» строго контролирует выполнение условий агентских соглашений и при невыполнении расторгает их.

Связующим звеном-посредником между предприятиями и хозяйствами, эксплуатирующими тракторы "Беларусь", и ПО "Минский тракторный завод", а также непосредственным исполнителем работ по фирменному обслуживанию в ближнем зарубежье являются дилерские центры (Например, ГОО «ВладУАЗсервс» Россия, АП «Агропромтехника» Украина).

В Республике Беларусь успешно работают 20 дилерских центров, осуществляющих предпродажную подготовку, продажу, техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации.

В организациях агропромышленного комплекса созданы гарантийные службы, имеются цехи по восстановлению и ремонту деталей и узлов тракторов «Беларус», участки по испытанию и регулировке топливной и гидроаппаратуры.

Проводится большая работа по созданию развёрнутой сети для гарантийного, технического обслуживания, продукции ПО «МТЗ» во всех регионах России, на Украине и других странах СНГ.



Скругленный прямоугольник: СНГСкругленный прямоугольник:  ДАЛЬНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ


Рис. 2.2. Схема каналов распределения ПО «МТЗ»

Доли предприятий стран СНГ в производстве тракторов на диаграмме 1

В дальнем зарубежье реализация осуществляется через:

- собственные и смешенные компании (Например, «МТЗ-сервис» Латвия, «Белимпекс» Германия, «Беларусь Трейдинг» Италия и другие)

- акционерные общества (АО), находящиеся под полным или паритетным управлении ПО «МТЗ» (Например, «ЮМО Беларусь» Англия, «Беларусь Эллас» Греция, «Белтрейдинг» Аргентина, «Беларусь Тракторз» Австралия и другие);

- зарубежные фирмы-агенты, которые занимаются реализацией и обеспечивают сервисную поддержку продукции ПО «МТЗ» в соответствии с агентскими соглашениями (Например, «Пронар» Польша, «Юнимебель» Египет, «Фекта» Пакистан, «Токмакман» Куба и другие).


Диаграмма 1. Доли предприятий стран СНГ в производстве тракторов

На сегодня в мире наметилось несколько крупнейших фирм, которым принадлежат большая часть мирового ранка тракторов (таблица 1.4.).

Таблица 1.4. Фирменная структура продаж на мировом рынке сельскохозяйственного оборудования в 2000 г.:

Deer (США) 16%
Case (США) 8%
New Holland (Италия) 8%
Agco (США) 7%
Claas (Германия) 3%
Прочие 58%

Доля Беларуси на дальнем зарубежье составляет примерно 8%

Исходя из вышеизложенного, обеспечение расширения присутствия на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья достигается ПО «МТЗ» путём развития старых и формирования новых сбытовых сетей. Предприятие использует многоканальную систему распределения товаров (прямой канал продаж и косвенный). Предпочтительным направлением работ по продвижению продукции ПО «МТЗ» на рынки стран СНГ было бы привлечение субъектов хозяйствования этих стран в качестве дилеров на договорной основе. Приоритетными направлениями в развитии каналов распределения на рынке СНГ, является не только Россия и Украина, а также и другие страны СНГ на которых уже успешно продвигаются конкуренты, и если ПО «МТЗ» не примет более активных мер на рынках этих стран, она может потерять влияния на данных рынках.

В последние годы в странах СНГ, в том числе и в Республике Беларусь, наблюдается рост фермерских хозяйств, садоводческих кооперативов и приусадебных участков. Это обуславливает потребность в малогабаритных тракторах и приспособлений к ним. Поэтому мы предлагаем расширение номенклатуры малогабаритной техники и увеличение ее объемов продаж, особенно на рынке СНГ. Учитывая низкую платежеспособность колхозов и совхозов России и Украины и невозможность большинства из них покупать новые тракторы, надо увеличить число лизинговых сделок на этих рынках.

Наряду с этим, поскольку цены на новые тракторы многим потребителям являются непосильными (потребность в них удовлетворяется за счет ремонта подержанных, находящихся в эксплуатации тракторов), рекомендуем наращивать объем выпуска запасных частей к тракторам и альтернативной технике.

В целях совершенствования работы зарубежных акционерных обществ:

- нужно обеспечить ритмичную помесячную поставку тракторов с темпом, близким к темпу продаж с целью избежания больших складских запасов, замораживания средств и сокращения сроков платежей;

- нужно обеспечить своевременное сопровождение товаров сертификатами происхождения с целью избежания преждевременной оплаты налогов и пошлин.

Организовав рекламную кампанию продукции в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран (информирование потребителей о параметрах товаров и услуг, разъяснение где могут приобретаться товары и услуги; реклама, особенно по новым моделям тракторов, рассчитанная на широкую аудиторию, размещение информации по новым моделям на поисковых сайтах Интернета, снятие видеофильмов, участие в специализированных международных выставках и ярмарках), обеспечить большую доступность товара и усилить стимулирование.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.   Акулич И.Л. Маркетинг. Мн.: “Вышэйшая школа”, 2000г.

2.   Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва “Бизнес-книга” 1995г.

3.   Романов А.Н. Маркетинг. М.: “Банки и биржи”, 1995г.

4.   Ярцев А.И. Распределение товаров. Мн.: “Вышэйшая школа”, 2002г.

5.   Гражданский кодекс Республики Беларусь Мн., 2003г.

6.   Комментарий к Гражданскому кодексу РБ. В 3-х т. Мн., 2003г.

7.   Бизнес-план ПО Минский тракторный завод”


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.