скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Технология определения цены внешнеторгового контракта

Учет условий поставки во внешнеторговых ценах. При заключении внешнеторговых сделок используется совокупность торговых обычаев при купле-продаже, которые определяют обязанности сторон по доставке товара, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. В них оговариваются расходы, которые несут стороны по транспортировке груза от экспортера к импортеру. Эти расходы могут составлять до 40 - 50 % цены товара и включать затраты на подготовку товара к следующим операциям: отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); погрузке товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика различными видами транспорта; перевозке товара от пункта отправления до основных перевозочных средств; погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспортера; транспортировке товара международным транспортом; страхованию и хранению груза в пути, при перегрузке и перетарке; выгрузке товара в пункте назначения; доставке его от пункта назначения на склад импортера; оплате таможенных пошлин, налогов, сборов при переходе таможенных границ [4, с. 264].

Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными потому, что они устанавливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень контрактной цены.

Базисные условия поставки длительное время вырабатывались международной торговой практикой и сегодня отражены в системе Инкотермс (International Commercial Terms) в редакции 2000 г. Они упростили и во многом стандартизировали экспортные и импортные операции. Инкотермс не являются обязательными, но представляют собой международные правила для разъяснения наиболее часто используемых условий поставки во внешней торговле, что позволяет свести до минимума различия в интерпретации этих терминов в различных странах, портах, сферах торговли, обусловленные сложившимися торговыми обычаями.

Уторгование цены внешнеторгового контракта. Практически ни одна внешнеторговая сделка не заключается по ценам, которые первоначально предлагает экспортер. Обычно цена предложения выше окончательно согласованной контрактной цены на так называемую скидку на уторгование. Эта скидка достигается в процессе переговоров между экспортером и импортером и может быть обусловлена различными факторами, в числе которых состояние конъюнктуры рынка, освоенность производства товара, степень монополизации спроса и предложения, традиции в торговле отдельных стран, особые отношения между сторонами и др. [2, с. 107].

Возможность получения скидки в процессе уторгования объясняется также и тем, что обычно экспортер в своем коммерческом предложении выдвигает несколько завышенную цену (на 10 - 20 %). Импортер, ориентируясь на длительную практику коммерческой работы, стремиться получить скидку, которая в одних случаях может составлять 3 %, в других - 50 % (в случае, если исходной является прейскурантная цена). Если достоверная информация о возможном размере скидки на уторгование отсутствует, ее принимают в размере 10 - 15 %. Размер скидок зависит от того, насколько успешную тактику переговоров изберет импортер и сумеет удачно воспользоваться различного рода поправками. При исчерпании всех аргументов, которые не сблизили позиции сторон, экспортер и импортер делят неуторгованную разницу между ценой предложения и ценой покупки пополам.

Система ценовых скидок, используемая при определении контрактной цены. Гибкость и множественность внешнеторговых цен обеспечивает система различных скидок, размер которых зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений между экспортером и импортером, конъюнктуры рынка и других факторов. В практике международной торговли используется более 20 видов различных скидок. Наибольшее распространение получила так называемая скидка на количество изделий в партии (или скидка на серийность). Ее размер может достигать 25 - 30 % стоимости заказа.

Включение налогов и пошлин во внешнеторговую цену. Немаловажное значение при установлении окончательной внешнеторговой цены имеет налоговый фактор. Особенности взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров устанавливаются межгосударственными (межправительственными) соглашениями. В практике международной торговли в основном используется два принципа косвенного налогообложения: принцип страны назначения и принцип страны происхождения. В соответствии с принципом страны назначения экспортные товары в стране вывоза освобождаются от уплаты косвенных налогов. Эти налоги уплачивает импортер в стране ввоза продукции. Принцип взимания налогов по стране происхождения товаров означает налогообложение экспортируемых товаров и освобождение от налогообложения импортируемых товаров [4, с. 266].

Во внешней торговле Беларуси применяется дифференцированный подход. Принцип страны назначения лежит в основе косвенного налогообложения в торговле со странами дальнего зарубежья, а также с Арменией, Узбекистаном и рядом стран, входящих в СНГ и являющихся участниками соглашения о создании зоны свободной торговли (Молдова, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Азербайджан, Украина). С остальными странами используется принцип страны происхождения. В дальнейшем предусматривается перейти на единый подход, соответствующий современной международной практике.

Действующим налоговым законодательством установлено, что по импортируемым в республику товарам при ввозе производятся расчет и уплата акцизов и налога на добавленную стоимость (если в косвенном налогообложении используется принцип страны назначения). При этом объектом налогообложения выступает таможенная стоимость товара, ввозимого на территорию Беларуси в таможенном режиме свободного обращения. Ставки акцизов при ввозе устанавливаются адвалорными (в процентах от таможенной стоимости) и специфическими (в твердых суммах за единицу товара в евро).

Налогом на добавленную стоимость облагается таможенная стоимость товаров, которые ввозятся на территорию республики в таможенных режимах свободного обращения, обратного ввоза в измененном состоянии и ввоза для потребления нерезидентами. Облагаемый оборот при исчислении налога на добавленную стоимость включает таможенную стоимость ввезенного товара, к которой добавляется таможенная пошлина, сборы за таможенное оформление товаров, а по подакцизным товарам - и сумма акциза.

В последующем при реализации товара на внутреннем рынке с учетом сумм, уплаченных при ввозе, рассчитываются размеры налога на добавленную стоимость и акциза (кроме товаров, маркируемых акцизными марками) при реализации товара в соответствии с установленными правилами. При определении суммы таможенной пошлины с помощью комбинированной ставки сначала исчисляется ее сумма в процентах от таможенной стоимости, затем в твердой ставке за единицу товара и из них выбирается наибольшая.

Для защиты экономических интересов государства к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и компенсационные [4, с. 268].

Специальные пошлины используются как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию республики в количествах и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других государств.

Антидемпинговые пошлины, применяются в случаях ввоза на таможенную территорию республики товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, если такой ввоз наносит материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Беларуси товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз может нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров.

2. «Цена» кредита

Взаимодействие ценообразования и кредита в современных условиях проявляется под воздействием спроса и предложения банковских услуг, обострения конъюнктуры на товарном, фондовом и валютном рынках, усиления инфляционных процессов в экономике в связи с девальвацией рубля. Не меньшее воздействие на состояние указанной зависимости оказывает политика самого банка в области определения степени доходности тех или иных его услуг и, в первую очередь, доходности предоставляемых ссуд. Иными словами, важным в деятельности банка является исследование порядка расчета платы за выделенные им ссуды. Эта плата приобретает форму «цены» кредита.

На предложение ссудного капитала решающее воздействие оказывает степень развития кредитной системы и объем свободных кредитных ресурсов. Чем больше имеется свободных ресурсов, тем больше у кредитных учреждений возможностей для предоставления заемщикам ссуды по сравнительно низким ставкам. Как правило, такие возможности появляются в условиях проводимой Национальным банком политики кредитной экспансии.

Однако существенные объемы свободных ресурсов в экономике вызывают известное снижение спроса на банковские кредиты. Таким образом, на формирование процентной ставки оказывают влияние рыночные силы и государственное регулирование.

Банк как организация, основной целью которой является получение прибыли, должен так организовать свою деятельность, чтобы проводимые им операции приносили как можно больший доход. Следовательно, интересы банка требуют установления наиболее высокой цены на свой продукт. В то же время банк должен соблюдать интересы клиентуры и устанавливать на свою продукцию доступные и реальные цены, чтобы не отпугнуть возможных клиентов. Таким образом, банку необходимо определить оптимальный уровень платы за свои ресурсы, учитывая при этом необходимость регулирования процентных ставок, обеспечивающих нормальный уровень рентабельности, ликвидности по отдельным операциям банка.

Наиболее точным показателем цены основных видов банковского продукта (в нашем случае ссуд) является норма процента, или процентная ставка. Она определяется следующим образом [5, с. 126]:

Выступая в качестве финансовых посредников между вкладчиками и заемщиками, банки фактически передают средства, полученные у первых, в распоряжение вторых. При этом вкладчики получают проценты по депозитам, заемщики имеют возможность какое-то время пользоваться крупными денежными ссудами, а интерес банка выражается в виде маржи.

Чаще всего размер маржи, или процентная ставка, указывается в виде годовых процентов. Рост процентной ставки свидетельствует об удорожании кредита, падение - о его удешевлении. Изменение стоимости кредита имеет огромное значение не только для банка и клиента, но и для экономики всей страны. Так, в случае увеличения стоимости кредита сокращаются источники расширения производства.

Сказанное позволяет выделить основные принципы построения процентной политики банка:

- соблюдение тесной связи с коммерциализацией деятельности банка;

- одновременное регулирование процентных ставок по депозитным (пассивным) и ссудным (активным) операциям;

- установление дифференцированных размеров процентных ставок, обеспечивающих рентабельность операций банка, и порядка их уплаты на договорной основе [6, с. 42].

При анализе изменения цены кредита необходимо рассмотреть факторы, влияющие на это изменение. Различают внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам изменения цены кредита относятся:

1. Денежно-кредитная политика в стране. Национальный банк с целью контроля объемов предоставляемых кредитов стремится влиять на общий уровень процентных ставок. Изменение процентной ставки позволяет стимулировать или, наоборот, сдерживать предоставление кредитов, делая их более дешевыми или дорогими в зависимости от состояния экономики и денежного обращения. В результате повышения уровня процентной ставки на кредитном рынке растет как официальная учетная ставка (норма процента), взимаемая НБ, так и объем операций Национального банка на денежном рынке [5, с. 128].

Для снижения цен Национальный банк может проводить политику кредитной рестрикции. Она включает в себя систему мер, направленных на предотвращение чрезмерного роста цен путем уменьшения банковских кредитов и ограничения кредитной эмиссии. Это приводит к общему сокращению выдачи кредитов промышленным и торговым предприятиям, к снижению объемов производства и темпов его роста.

Основным элементом политики кредитной рестрикции является высокая цена кредита. Дорогой кредит способствует целевому использованию средств, повышает ответственность заемщиков за своевременный возврат ссуд, позволяет отсеивать «рисковых» заемщиков. В этих условиях производители товаров вынуждены искать способы вовлечения в оборот собственных ресурсов, не прибегая к банковскому кредиту. Тем самым поддерживается относительно стабильная себестоимость выпускаемой продукции, а значит, и цена на нее.

Однако кредитная рестрикция, как отмечалось, ведет к спаду производства, поскольку отсутствуют возможности для мобилизации временно свободных денежных средств и использования их для кредитования. Поэтому одновременно с созданием условий для сдерживания роста цен ухудшаются возможности дальнейшего развития производства.

Регулирование процентной ставки применяется также с целью изменения отношений между Национальным банком (НБ) и другими банками. При ее понижении создаются условия для увеличения кредитования банковской сферы. Объем ссуд, выданных банком, возрастает, но это ведет к увеличению средств коммерческих банков на резервных счетах НБ. При повышении процентной ставки объемы предоставляемых ссуд сокращаются.

Официальная (базовая) процентная ставка может подразделяться на два вида:

- по редисконтированию (переучету ценных бумаг);

- по рефинансированию (кредитованию банковских учреждений) [5, с. 129].

Ставка по рефинансированию, или уровень платы за кредитные ресурсы, предоставляемые НБ другим банкам, несколько выше, чем ставки на рынке межбанковских кредитов. Поэтому коммерческие банки прибегают к получению межбанковского кредита только после того, как использованы все возможности по переучету ценных бумаг, за исключением случаев, когда требуется поддержка ликвидности банка в срочном порядке.

Национальный банк устанавливает несколько официальных учетных ставок в зависимости от срока их действия, надежности, «классности» и т.д. Регулируя уровни ставок по рефинансированию и редисконтированию, НБ влияет на величину денежной массы и способствует повышению или сокращению спроса коммерческих банков на кредит. При повышении официальных ставок коммерческим банкам труднее получить кредитные ресурсы и в результате уменьшается вероятность расширения масштабов операций с клиентурой.

Официальные процентные ставки оказывают косвенное влияние на рыночные процентные ставки, устанавливаемые коммерческими банками самостоятельно в соответствии с условиями рынка кредитных ресурсов и не находящиеся под прямым контролем Национального банка.

Величина процентных ставок Национального банка не обязательно должна изменяться в соответствии с динамикой рыночных процентных ставок коммерческих банков. Она может отклоняться от них в ту или иную сторону. Однако установление и объявление Национальным банком уровня официальных ставок процента является для коммерческих банков одним из главных факторов, характеризующих основные направления политики Республики Беларусь в области контроля за динамикой денежной массы.

В условиях финансового кризиса, когда наблюдается резкое повышение внутренних цен, важно найти пути оздоровления банковской системы, в том числе банковской ликвидности. В частности, Национальный банк может воздействовать на банковскую ликвидность через такой инструмент, как обязательные резервы. Обязательные резервы коммерческих банков в Национальном банке могут стать реальным источником покрытия его обязательств перед клиентами без дополнительного прироста денежной массы. Национальный банк должен будет начислять на резервы банков рыночную процентную ставку. Для того, чтобы эти проценты выплатить, не печатая денег, Национальный банк должен будет их заработать на открытом рынке. Понятно, что, повышая нормы резервирования, НБ вынужден больше платить по ним, а значит, и привлекать деньги по более высоким ставкам, если, конечно, его выплаты не будут обеспечены поступлением дополнительных валютных средств в резервы.

В результате произойдет снижение эффективности процентной политики НБ. Устанавливая процентные ставки, НБ определяет, сколько ему придется заплатить по банковским резервам, которые у него хранятся. Повышая ставку, НБ впоследствии должен будет напечатать деньги, которые нужно либо заработать, либо обеспечить валютными резервами. Вполне возможно, что в стабильной экономической ситуации НБ удастся задавать рынку уровень ставок. Однако в кризисные моменты он уже не сможет диктовать свои условия: размер ставки будет зависеть исключительно от доверия к рублю со стороны населения, банков и компаний, а также от состояния платежного баланса страны.

Ограничить рост внутренних цен Национальный банк может различными методами, в том числе путем жесткой привязки денежной массы к объему золотовалютных резервов. Тем самым объем золотовалютных резервов страны может стать возможным пределом роста денежной массы. Такая мера позволит уменьшить инфляцию, но государство в этом случае станет весьма чувствительным к любым внешним воздействиям (например, падению цен на нефть или нежеланию стран, чьи валюты обеспечивают рубль, кредитовать Республику Беларусь). Эта система саморегулируется: падают резервы - повышаются процентные ставки - уменьшается денежная масса; растут резервы - падают ставки - растет денежная масса.

При такой системе НБ теряет свою независимость. Вся финансовая политика проводится правительством и международными организациями, которые должны определять, какое соотношение между рублевой массой и валютными резервами стоит предпочесть (такое соотношение устанавливается, скажем, раз в три года), а также сколько можно напечатать рублей исходя из текущих валютных резервов, прогноза дефицита бюджета и торгового баланса.

Таким образом, современная экономическая обстановка диктует необходимость разработки радикальных мер по снижению остроты финансового кризиса. При этом особенно желателен выбор оптимальной модели взаимозависимости цен и кредита.

2. Конкуренция на рынке кредитных услуг. Более низкие процентные ставки по кредитам позволяют банкам рассчитывать на привлечение большого числа клиентов и завоевание преимуществ перед конкурентами.

К внутренним факторам процентных ставок относятся:

- степень риска непогашения кредита;

- получение прибыли от ссудных операций;

- характер обеспечения своевременного возврата кредита;

- размер ссуды;

- срок погашения ссуды;

- расходы по оформлению ссуды и ее контролю;

- характер отношений между банком и заемщиком [5, с. 130].

В целях максимизации прибыли банк, как правило, устанавливает такой ссудный процент, под который могут брать кредиты, и такой депозитный, под который клиенты захотят вкладывать средства в банк. Иначе говоря, процентная политика не должна приводить к сокращению межбанковского оборота - главного фактора, влияющего на прибыль.

Размеры процентных ставок зависят от следующих показателей:

1. Инфляции. Номинальные процентные ставки должны быть установлены на уровне, достаточном для покрытия ожидаемых темпов инфляции в течение всего срока инвестирования, и обеспечивать реальную отдачу. Поэтому [6, с. 47]:

2. Реальной отдачи, которая в свою очередь зависит от инвестиционного риска.

3. Спроса на ссуды.

4. Изменения потребности государственного сектора в заемных средствах.

5. Обменных курсов валют. Когда процентные ставки за рубежом и ставки по инвестициям в иностранной валюте высоки, процентные ставки по инвестициям в национальной валюте должны быть также высоки во избежание перелива капитала за рубеж и значительного падения курса национальной валюты.

Влияние роста цен на качество ссудного портфеля выражается в резком повышении доли краткосрочных ссуд при существенном снижении доли долгосрочного кредитования экономики и населения.

Другой особенностью ссудного портфеля белорусских кредитных организаций в условиях роста цен является его резко обозначенная валютная направленность. Из-за высокого финансового риска ссуды экономике и населению предоставляются в иностранной валюте в ущерб рублевым кредитам.

Закономерным следствием дестабилизирующего влияния роста цен на кредитную систему становится нарастание проблемы просроченной ссудной задолженности на балансах банков и проблемы необеспеченности белорусской банковской системы необходимым объемом резервов для списания безнадежных долгов. В результате сокращения срочных пассивов и высоколиквидных активов банков ухудшается ликвидность не только отдельных банков, но и всей банковской системы.

Последствия роста цен в отношении просроченной задолженности на балансах кредитных организаций носят противоречивый характер. С одной стороны, влияние инфляции на структуру кредитного портфеля кредитных организаций проявляется в списывании с балансов их обесценивающихся просроченных ссуд, а с другой стороны, вследствие ухудшения экономической конъюнктуры происходит новый виток увеличения объемов просроченной задолженности в портфелях банков.

Для списания безнадежных долгов ежемесячные темпы роста цен должны достигать двузначных значений. А это, в свою очередь, из-за отрицательных значений процента обесценивает и остальные вложения банков, в том числе вложения, сделанные за счет собственных средств. В целом последствия от инфляционного обесценения банковских активов имеют неизменно отрицательный результат для банка.

В этих условиях банки объективно вынуждены перенести большую часть своих операций на краткосрочный финансовый сектор, который наиболее подвержен процентному, ликвидному и кредитному рискам. Опасная зависимость коммерческих банков Республики Беларусь от конъюнктуры краткосрочного финансового рынка выражается в хроническом «предкризисном» состоянии кредитной системы. Последнее характеризуется постоянным ростом числа убыточных и ликвидируемых банков.

Длительная стагнация экономики объективно подводит банковский сектор к сохранению и продуцированию инфляционной основы в денежно-кредитной сфере. Таким образом, банки как бы оказываются втянутыми в губительный «инфляционный круг» сложившимися обстоятельствами и не могут быстро покинуть его в силу объективных экономических условий. Решение проблемы резкого обесценения активов и пассивов коммерческих банков в рамках портфельного управления активами подводит белорусские банки к манипулированию величинами долей активов и пассивов в иностранной валюте в общей сумме банковских активов и пассивов на различных стадиях роста цен и развития инфляции в экономике.


3. Задача

Определите отпускную цену на гипотетическое изделие (услугу), с использованием данных приведенных в таблице 1 и в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь на момент выполнения контрольной работы.

Таблица 1. Исходные данные

Вариант Материалы, д.е. Покупные изделия и полуфабрикаты, д.е Топливо и электроэнергия, д.е. Основная заработная плата, д.е Дополнительная заработная плата, д.е Налоги с фонда заработной платы, д.е Общепроизводственные расходы, 150% (с основной зарплаты) Общехозяйственные расходы, 150% (с основной зарплаты) Амортизация, д.е Земельный налог, д.е Экологический налог, д.е Рентабельность, % Нс/х Цена без НДС НДС Цена с НДС

 

10 66 44 51 28 5,6 19 2,3 2,4 18

Решение:

Цена = Себестоимость + Прибыль + Налоги + НДС

Себестоимость единицы товара (услуги) каждого вида определяется как сумма всех расходов с учетом налогов и сборов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

К налогам с фонда заработной платы в соответствии с действующим законодательством относятся отчисления в фонд социальной защиты населения (ОФСЗН):

,

где ЗПо, ЗПд - основная и дополнительная заработная плата;

Сн - ставка налога.

Общепроизводственные расходы = 28 ден. ед. × 150 % / 100 % = 42 ден. ед.

Общехозяйственные расходы = 28 ден. ед. × 150 % / 100 % = 42 ден. ед.

Себестоимость единицы товара (услуги) = Материалы + Покупные изделия и полуфабрикаты + Топливо и электроэнергия + Основная заработная плата + Дополнительная заработная плата + Налоги с фонда заработной платы + Амортизация + Общепроизводственные расходы + Общехозяйственные расходы + Земельный налог + Экологический налог

С = 66 ден. ед. + 44 ден. ед. + 51 ден. ед. + 28 ден. ед. + 5,6 ден. ед. + 11,424 ден. ед. + 19 ден. ед. + 42 ден. ед. + 42 ден. ед. + 2,3 ден. ед. + 2,4 ден. ед. = 313,724 ден. ед.

Прибыль (П) на единицу каждого(ой) товара (услуги) определяется:

,

где С - себестоимость;

Р - рентабельность.

Цбез НДС = С + П.

где Цбез НДС - отпускная цена без налога на добавленную стоимость

Цбез НДС = 313,724 ден. ед. + 56,47 ден. ед. = 370,194 ден. ед.

Налог на добавленную стоимость определяется:

.

Цотп. с НДС = Цбез НДС + НДС,

где Цотп. с НДС - отпускная цена с учетом налога на добавленную стоимость.

Цотп. с НДС = Цбез НДС + НДС = 370,194 ден. ед. + 74,039 ден. ед. = 444,233 ден. ед.

Ответ: отпускную цену на гипотетическое изделие (услугу) составит 444,233 ден. ед.


Список использованных источников

1.       Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Эксмо, 2007. - 352 с.

2.       Емельянова Т.В. Ценообразование. Учебное пособие. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 240 с.

3.       Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 2003. - 237 с.

4.       Ценообразование: Учебник / Под. ред. И.И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.

5.       Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО Финстатинформ, 2001. - 304 с.

6.       Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 2003. - 123 с.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.