скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Регулирование внешнеэкономической деятельности

Налогообложение субъектов внешнеэкономической деятельности осуществляется по следующим принципам:

- установление уровня налогообложения исходя из необходимости достижения и поддержания самоокупаемости субъектов внешнеэкономической деятельности и обеспечения бездефицитности платежного баланса Украины;

- гарантирование стабильности видов и размера налогов, установления налогов и сборов (обязательных платежей), а также статуса иностранных валют на территории Украины исключительно законом;

- равенство субъектов внешнеэкономической деятельности при установлении ставок налогов;

- поощрение экспорта продукции отечественного производства.

Налоговые льготы предоставляются исключительно в соответствии с законом, как правило, субъектам внешнеэкономической деятельности, стабильно экспортирующим научную, наукоемкую продукцию, экспорт которых превышает импорт за финансовый год и объем экспорта которых составляет не менее пяти процентов объема реализованных за финансовый год товаров.

Ставки налогов устанавливаются и отменяются в соответствии с законами о налогообложении.

Субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право открывать любые не запрещенные законом валютные счета в банковских учреждениях, расположенных на территории других государств.

При открытии валютного счета в банковском учреждении за пределами Украины субъект внешнеэкономической деятельности обязан уведомить об этом Национальный банк Украины не позднее чем в трехдневный срок. Нарушение этого требования влечет административно-хозяйственную ответственность.

Открытие валютного счета в учреждении банка за пределами Украины субъектом внешнеэкономической деятельности, в уставном фонде которого имеется доля государственного имущества, осуществляется по согласованию с Фондом государственного имущества Украины.

Субъекты внешнеэкономической деятельности обязаны предоставлять сведения об использовании своих валютных счетов налоговым органам.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Украины, подлежат таможенному контролю, который предусматривает проведение таможенными органами минимума таможенных процедур, необходимых для обеспечения соблюдения законодательства Украины по вопросам таможенного дела. Объем таких процедур и порядок их применения определяются в соответствии с Таможенным кодексом Украины от 11.07.2002 № 92-IV, иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами Украины.

Таможенный контроль товаров, транспортных средств перевозчиков в пунктах пропуска через государственную границу Украины осуществляется круглосуточно в соответствии с типовыми технологическими схемами пропуска автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков путем: проверки документов и сведений, необходимых для такого контроля; таможенного досмотра (досмотра и передосмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра граждан); учета товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины; устного опроса граждан и должностных лиц предприятий; проверки системы отчетности и учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов, которые в соответствии с законами взимаются при перемещении товаров; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных лицензионных складов, специальных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо проводится деятельность, контроль над которой возложен на таможенные органы.

Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до окончания согласно заявленному таможенному режиму.

В соответствии с целью перемещения товаров через таможенную границу Украины действуют следующие виды таможенного режима: импорт; реимпорт; экспорт; реэкспорт; транзит; временный ввоз (вывоз); таможенный склад; специальная таможенная зона; магазин беспошлинной торговли; переработка на таможенной территории Украины; переработка за пределами таможенной территории Украины; уничтожение или разрушение; отказ в пользу государства.

Декларант самостоятельно определяет таможенный режим товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины, в соответствии с целью их перемещения и на основании документов, представляемых таможенному органу для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

 

4. Инжиниринг и его формы

Инжиниринг — это совокупность интеллектуальных видов деятельности, направленных на получение наилучших (оптимальных) результатов от капиталовложений или иных затрат, связанных с реализацией проектов различного назначения, за счет рационального подбора и эффективного использования материальных, трудовых, технологических и финансовых ресурсов, а также методов организации и управления на основе научно-технических достижений и с учетом конкретных условий и факторов осуществляемых проектов. Задача инжиниринга получение заказчиками и инвесторами наилучшего результата от вложенных средств за счет следующих факторов:

- системного, междисциплинарного подхода к осуществлению проектов;

- многовариантности технических и экономических проработок, их финансовой оценки с выбором оптимального для заказчика варианта;

- разработки проектов с учетом возможности применения прогрессивных строительных и производственных технологий, оборудования, конструкций и материалов из различных альтернативных источников, наилучшим образом отвечающих конкретным условиям и особым требованиям заказчиков;

- использования современных методов организации и управления всеми стадиями осуществления проектов.

В силу своей универсальности инжиниринг применяется при реализации проектов различного характера: научно-исследовательского, проектно-строительного, производственного, сбытового и др. Наиболее широкое распространение, однако, получило специализированное предоставление услуг типа «инжиниринг» в проектах капитального строительства, где их основная функция - оптимизация инвестиций.

Инжиниринг как особый вид производственной деятельности имеет специфические особенности, отличающие инжиниринговые услуги от других типов труда, участвующих в создании конечного продукта производства.

Первая особенность инжиниринга его выступление в качестве одной из форм услуг производственного назначения. Инжиниринг непосредственно воплощается не в вещественной форме продукта, а в некотором полезном эффекте, который может в ряде случаев иметь материальный носитель (проектная и техническая документация). Другие виды инжиниринговых услуг могут вообще не иметь материального носителя, например, обучение специалистов или управление процессом строительства объекта.

Вторая особенность инжиниринговых услуг — их связанность в конечном итоге с подготовкой и обеспечением процесса производства и реализации рассчитанных на промежуточное и конечное потребление материальных благ и услуг. Сами услуги непроизводительного характера не входят в состав инжиниринга. Этим он отличается от услуг в сфере конечного потребления, финансов и торговли.

Третья особенность, отличающая инжиниринг от деятельности по созданию и торговле «ноу-хау», лицензиями и другими формами знаний в области технологии, состоит в том, что данные услуги в принципе являются воспроизводимыми, тогда как продажа лицензий и «ноу-хау» - это реализация новых, в данный момент не воспроизводимых знаний производственного и иного назначения, которыми обладает один или ограниченное число продавцов. Объектом купли-продажи в этом случае становятся не услуги по обеспечению использования указанных знаний, а сами знания как монопольный товар. В результате цена лицензируемых знаний, являющаяся монопольной, определяется не затратами труда на получение указанных знаний, а соот­ношением спроса и предложения на них и получаемого экономического эффекта от их использования.

На практике оказание инжиниринговых услуг обычно сочетается с продажей «ноу-хау». При этом передача «ноу-хау» может носить скрытый характер и не выделяться в самостоятельную сделку, что ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологий». В действительности инжиниринговые услуги способ передачи новых технологических и других знаний, но сами они представляют собой товар, отличный от технологий.

Совокупность многообразных инжиниринговых услуг может быть разделена на две большие группы: услуги, связанные с подготовкой производственного процесса, и услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции. К первой группе относятся:

- предпроектные услуги (изучение рынка, полевые исследования, топографические съемки и т.п.);

- проектные услуги, подразделяющиеся на базисный и детальный инжиниринг;

- послепроектные услуги - работы по заключению контракта на строительство и по строительству объекта;

- специальные услуги, обусловленные конкретными требованиями создания данного объекта.

Ко второй группе относятся работы, связанные с оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации продукции, включающие услуги по:

- управлению и организации производственного процесса;

- осмотру и испытаниям оборудования;

- эксплуатации объекта;

- финансовым вопросам;

- обеспечению реализации продукции;

- внедрению электронных систем информационного обеспечения.

В основе организации торговли инжиниринговыми услугами лежит заказной метод осуществления работ, базирующийся на контракте, заключенном между инжиниринговой компанией и заказчиком. Контракт включает ряд обязательных пунктов, регулирующих основные условия участия инженерно-консультационной фирмы в строительстве объектов. К ним относятся: обязательства инжиниринговой фирмы и заказчика с приложением перечня подлежащих выполнению работ; сроки и графики их выполнения; численность и состав персонала инжиниринговой фирмы, участвующего в работах по контракту; степень ответственности сторон за нарушение ими договорных обязательств; условия и ставки оплаты инженерно-консультационной фирмы; условия переуступки части договорных услуг другой фирма на принципах субподряда; условия оплаты техпомощи по обучению персонала. В договорах (контрактах) на оказание инженерно-консультационных услуг применяются следующие методы установления размеров оплаты:

- метод повременной оплаты на базе ставок заработной платы инженеров-консультантов;

- метод оплаты фактических затрат плюс фиксированное вознаграждение;

- метод установления размеров инжиниринговых услуг в процентах от стоимости строительства.

 

5. Международные экономические организации

В современных международных экономических отношениях международные экономические организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств.

Международные организации создаются государствами. Процесс создания международной организации проходит в три этапа: принятие учредительного документа, создание материальной структуры организации, созыв главных органов.

Первый шаг предполагает созыв международной конференции для выработки и принятия текста договора. Его наименование может быть различным.

Второй этап предполагает создание материальной структуры организации. В этих целях наиболее часто используются специально подготовленные органы, которые подготавливают проекты правил процедуры будущих органов организации, перерабатывают весь круг вопросов, касающийся создания штаб-квартиры и др.

Созыв главных органов завершает мероприятия по созданию международной экономической организации.

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС).

Состоит из 54 членов, которые избираются Генеральной Ассамблеей сроком на три года в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом. Решения в ЭКОСОС принимаются простым большинством присутствующих.

ЭКОСОС осуществляет координацию экономической и социальной деятельности ООН и ее 16 специализированных учреждений. Он служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и для выработки рекомендаций в отношении политики по этим проблемам.

ЭКОСОС обычно проводит ежегодно одну организационную и две регулярные сессии. Начиная с 1992 года Совет собирается на одну 4- или 5-недельную регулярную сессию поочередно в Нью-Йорке и Женеве. ЭКОСОС имеет 6 функциональных комиссий: Статистическую комиссию, Комиссию по народонаселению, Комиссию социального развития, Комиссию по правам человека, Комиссию по положению женщин и Комиссию по наркотическим средствам. К числу вспомогательных органов относится 5 региональных комиссий: Экономическая комиссия для Африки (со штаб-квартирой в Аддис-Абебе), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (Бангкок), Европейская экономическая комиссия (Женева), Экономическая комиссия для Западной Азии (Багдад) и Экономическая комиссия для Латинской Америки (Сантьяго).

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).

Создана резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 ноября 1966 года.

Целями ЮНИДО является содействие промышленному развитию развивающихся стран, ускорению их индустриализации и оказание помощи в установлении нового международного экономического порядка.

Высшим органом ЮНИДО является Генеральная конференция, состоящая из всех государств-членов.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ), Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК)

МВФ начал функционировать в 1945 году. Банк – с 1946 года. МФК была создана в 1956 году, а МАР  в 1960 как филиалы МБРР.

Все четыре организации тесно связаны друг с другом. В организациях применяется система взвешенного голосования, при которой каждое государство получает количество голосов пропорционально размеру капитала, вложенного в ресурсы организации.

Целями МВФ являются координация валютно-финансовой политики государств-членов и предоставление им краткосрочных и среднесрочных займов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов.

Целями МБРР являются содействие реконструкции и развитию экономики государств-членов Банка, предоставление займов для развития производства и др.

МАР и МФК, являющиеся филиалами Банка, созданы главным образом для содействия развивающимся странам.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО).

Создана в 1945 году в Квебеке. Организация ставит целью улучшение питания и повышение уровня жизни, повышение продуктивности сельского хозяйства и др.

Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД)

Учрежден в 1976 году на конференции ООН.

Целями Фонда являются оказание всесторонней помощи в развитии сельского хозяйства развивающимся странам.


Литература

1. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. М., 2006.

2. Кузнецова Н. В. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине. Киев, 2008.

3. Сергеев П. В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе. М., 2005.

4. Рогозов И. Н. Основы внешнеэкономических знаний. М., 2000.

5. Основы финансового менеджмента//под ред. Андреева К.М. М.,2003.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.