скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Редактор растровой графики Adobe Photoshop

- Создать в программе редактирования векторных рисунков заготовку иллюстрации, затем сохранить ее в файле формата EPS программы Illustrator. Открыть файл в Photoshop и добавить средствами этой программы тона и узоры, которые в программе редактирования векторной графики создать довольно трудно;

- Создать видеоклип QuickTime в программе Premiere и экспортировать в формат nimstrip. Полученный файл открыть в Photoshop и отредактировать покадрово, внося новые изобразительные элементы, или же просто ретушируя каждое изображение. Затем открыть отредактированный файл в Premiere и преобразовать обратно в формат QuickTime.

Короче говоря, Photoshop - гибкий и мощный инструмент, необходимый любому дизайнеру или художнику, использующему в работе компьютер Macintosh или IBM-совместимую графическую станцию.

 

5. Назначение всех инструментов выделения редактора растровой графики Photoshop

 

5.1. Механизм выделения областей

Прежде чем приступить к редактированию какого-либо фрагмента изображения, необходимо сначала выделить этот фрагмент, т. е пометить границы области, которую вы хотите о редактировать. Чтобы выделить часть изображения в программе рисования, надо окружить ее контуром выделения, или, другими словами, выделить область, тем самым вы подскажете Photoshop, к какой части изображения должны применяться ваши команды редактирования Контур выделения имеет вид "бегущей" пунктирной линии, названной ''марширующими муравьями".

Видимые контуры выделенных областей часто помогают редактировать отдельные объекты, но они загромождают рисунок. Если вы не любите отображать их на экране, нажмите <Ctrl+H> и они исчезнут.

В Photoshop предусмотрено огромное количество инструментов создания контуров выделения (рис.5.1), которые перечислены в приведенном ниже списке. К большинству этих инструментов можно обратиться также с клавиатуры, нажав клавиши, указанные в скобках.


Рисунок 5.1. Photoshop оснащен неимоверным числом инструментов создания контуров выделения.

При выборе инструмента, который разделяет одну кнопку с другими инструментами, сначала нажмите его горячую клавишу один раз Если выбран не тот инструмент то нажмите клавишу еще раз, продолжайте нажимать ее до тех пор, пока значок нужного инструмента не появится на кнопке. В зависимости от установок программы для выбора инструмента может использоваться комбинация <shift+горячая клавиша инструмента>. Чтобы настроить комбинации клавиш для инструментов, откройте диалоговое окно установок Photoshop (<Ctrl+K>).

Rectangular marquee (Прямоугольная область, <М>). Этот инструмент является одним из основных инструментов программ рисования. Он позволяет вам выделять прямоугольные или квадратные фрагменты изображения.

Elliptical marquee (Эллиптическая область, <М>). Действует подобно предыдущему инструменту, но выделяет эллиптические или круговые фрагменты изображения (Попеременное нажатие клавиши <М> переключает вас с одного из этих инструментов на другой)

Single-row и Single-column (Горизонтальная строка и Вертикальная строка). Эти инструменты позволяют выделить единственную строку или единственный столбец пикселей, расположенных по всей ширине или высоте изображения Только к этим инструментам в Photoshop нет доступа с клавиатуры

Lasso (Лассо, <L>). Инструмент Lasso позволяет вам выделить в изображении фрагмент произвольной формы Вы просто располагаете контур вокруг области, которую хотите отредактировать В отличие от аналогичных инструментов, имеющихся в большинстве программ рисования, Lasso в Photoshop выделяет именно ту часть изображения которую вы заключили в контур

Polygonal Lasso (Многоугольное лассо, <L>). Щелчками мыши устанавливается контур выделения состоящий из отрезков прямых Это превосходный способ выделить область произвольной формы, если вы не очень хорошо владеете мышью или чувствуете боль в кисти руки (То же самое можно сделать, нажав клавишу <Аlt> и щелкая инструментом Lasso, подробнее этот прием будет рассмотрен в дальнейшем)

Magnetic Lasso (Магнитное лассо, <L>). Щелкните этим инструментом на контуре того элемента изображения, который вы хотите выделить независимо от его фона Затем перемешайте (без перетаскивания) Magnetic Lasso вдоль контура этого элемента Работа с этим инструментом требует известной сноровки поэтому я, разумеется опишу это самым подробным образом на последующих страницах

Magic Wand (Волшебная палочка, <W>). Этот инструмент, впервые появившийся в Photoshop, позволяет выделить сплошную область одинаково окрашенных пикселей, щелкнув внутри нее Можно, например, щелкнуть в границах лица, чтобы отделить его от волос и элементов фона Новичков так и тянет к Magic Wand, который, как им кажется, творит чудеса, но в действительности этот инструмент наименее предсказуемый и, в конечном счете, наименее полезный изо всех инструментов выделения

Реn (Перо, <Р>). Инструментом Реп который теперь находится на панели инструментов, овладеть, пожалуй труднее всего, однако он является самым точным и гибким изо всех инструментов выделения Реп используется для создания контуров. Для создания отдельных точек на контуре применяется операция "щелчок + перетаскивание" Контур можно редактировать, добавляя, удаляя или перетаскивая точки на нем Можно даже копировать контур в буфер обмена или перетаскивая и опуская из Photoshop в Illustrator или FreeHand и наоборот.

Magnetic Pen и Freeform Pen (Магнитное перо и Произвольное перо, <Р>). Если вы не любите устанавливать точки, но вам нужно создать обтравочный контур, - этот инструмент для вас. Требуется лишь выполнить перетаскивание этим инструментом, как будто вы выделяли область с помощью инструмента Lasso, и дать возможность Photoshop автоматически определить нужные точки Очевидно, в данном случае вы вправе были бы ожидать такого же уровня точности, как от стандартного инструмента Реn, но использование Freeform Pen - просто детская забава.

Более того, все инструменты выделения в Photoshop гармонично взаимодействуют. Если требуется создать единую границу выделения можно воспользоваться специализированными возможностями всех инструментов (включая и инструменты текстовых масок). Когда вы поймете, в каких случаях какими инструментами лучше всего пользоваться вы сможете выделить любой элемент изображения, каким бы сложным и тонким ни был его контур.

 

5.2. Геометрические контуры выделения

В начале работы программы по умолчанию активизируется инструмент Rectangular Marquee, кнопка которого расположена в левом верхнем углу панели инструментов. Для доступа к инструментам Elliptical, Single-row или Single-column Marquee нажмите <Alt> и щелкните на кнопке инструмента Rectangular Marquee.

Инструменты выделения областей обеспечивают большую гибкость, чем это может показаться на первый взгляд Вы можете регулировать действие каждого из инструментов следующим образом.

Выделение квадрата или окружности. Чтобы выделить идеальный квадрат с помощью инструмента Rectangular Marquee или идеальную окружность с помощью инструмента Elliptical Marquee, нажмите (и не отпускайте) клавишу <Shift>, после того как приступите к выделению области (Если в этот момент нет какого-нибудь другого активного выделения, можно нажать клавишу <Shift> и до начала ваших действий в противном случае произойдет наращивание уже выделенной области.

Выделение области в виде окружности. Когда-то давно в одной из групп новостей кто-то из пользователи задал вопрос как выделить область в виде идеальной окружности. В течение целого месяца поступали полезные (а среди них попадались и весьма изощренные) советы, но никто (кроме меня) так и не предложил самый простой способ. Поэтому не забудьте нажать <Shift> после того как начнете перетаскивать мышь.

Движение от центра наружу. Чтобы выделить контур движением от центра наружу (а не от одного угла к другому) после того как вы приступите к выделению, нажмите (и не отпускайте) клавишу <Alt>. Как и в предыдущих случаях, клавишу <Alt> можно нажать и до того, как вы начнете выделение, - если в этот момент нет другого активного выделения, в противном случае произойдет удаление из уже выделенной области. Методом движения от центра наружу особенно удобно пользоваться в тех случаях, когда требуется выделить эллиптическую область. Указать центр выделяемой области зачастую бывает легче, чем указать один из ее углов, хотя бы потому, что у эллипса нет углов

Перемещение области "на лету". При выделении области нажмите (и не отпускайте) клавишу пробела. Это позволит вам не изменять размер области, а перемещать ее. Поместив область в нужное место, отпустите клавишу пробела и продолжайте перетаскивать мышь изменяя размер области. Клавиша пробела особенно полезна при выделении эллиптических контуров или при движении от центра наружу, поскольку вам придется в этом случае меньше ломать голову над тем, где лучше всего разместить курсор.

Выделение линии толщиной в один пиксель. Если вам требуется выделить только одну строку или один столбец пикселей, обратитесь к инструментам Single-row и Single-column Marquee.

Растушевка выделенных областей. Опцией Feather (Растушевка) можно пользоваться, если вы работаете с любым из инструментов выделения Растушевать выделенную область - значит несколько размазать ее края невзирая на автоматическое сглаживание, обеспечиваемое большинством инструментов.

Создание зазубренных эллипсов. По умолчанию эллиптические области имеют сглаженные края. Если вам не требуется сглаживания (например, вы предпочитаете шероховатые края при редактировании экранных копий или проектировании экранных интерфейсов), отключите опцию Anti-ahased (Сглаживание). (При выделении прямоугольной области эта опция недоступна, поскольку при работе с этим инструментом сглаживание применяется всегда).

 

6. Действие эффекта растровой графики /шум, редактора растровой графики Photoshop

 

Факторы шума.

В Photoshop предусмотрены четыре тесно взаимосвязанных фильтра из вложенного меню Filter=>Noise. Один из фильтров случайным образом добавляет в изображение пиксели (этот эффект известен под названием шум). Три остальных фильтра, Despeckle, Dust and Scratches и Median, усредняют цвета соседних пикселей, корректируя таким образом (теоретически) некачественно отсканированные изображения. На практике эти фильтры с одинаковым успехом удаляют как посторонний шум, так и важные детали изображения. В следующих разделах я опишу принципы работы фильтров семейства Noise, продемонстрирую несколько способов их использования и предоставлю вам возможность сделать выводы самостоятельно.

Добавление шума.

Шум создает в изображении эффект зернистости и создает иллюзию фактуры. Шум заставляет изображение выглядеть так, будто вы фотографируете в живописном районе Нью-Йорка и сумели сделать снимок в тот момент, когда кто-то швырнул вам в лицо (и в объектив фотоаппарата) горсть песка.

Добавить шум в изображение можно с помощью команды Filter=> Noise=>Add Noise. Диалоговое окно Add Noise, изображенное на рисунке 6.1, имеет следующие опции.

Рисунок 6.1. Диалоговое окно Add Noise.

Amount (Величина). Значение этой опции соответствует количеству оттенков, на которое новый цвет пикселя может отличаться от исходного. Можно задавать значения от 1 до 999. Эта величина относится скорее к диапазону цветов, а не к диапазону значений яркости. Например, если задать 10, Photoshop вправе использовать новый цвет, который будет отличаться от исходного на 10 оттенков по красному каналу, на 10 оттенков по зеленому и на 10 оттенков по синему. В случае использования значения, превышающего 255, Photoshop будет выбирать новые цвета из всей гаммы в 16 миллионов цветов. Чем больше указанное значение будет превышать 255, тем выше вероятность того, что будут использоваться цвета с противоположных концов гаммы - т.е. белый и черный.

Uniform (Равномерное). Если установить флажок этой опции в качестве новых цветов будут абсолютно случайно выбираться цвета из указанного диапазона Photoshop не будет отдавать предпочтение какому-то определенному цвету. Поэтому в результате мы получим равномерно распределенный цветной шум

Gaussian (Гауссово). Если установить флажок этой опции новые цвета будут описываться нормальным распределением. В результате большинство используемых фильтром цветов будут либо практически не отличаться от исходного цвета либо попадать в заданный диапазон Другими словами в изображение вносится больше светлых и темных пикселей, еще более подчеркивающих эффект.

Monochromatic (Монохроматическое). При обработке цветного изображения фильтр Add Noise случайным образом распределяет пиксели по различным каналам цвета. Однако если установить флажок опции Monochromatic, Photoshop распределит шум по различным цветовым каналам. В результате будет создан серый шум (Эта опция не оказывает никакого действия на изображения в оттенках серого - шум не может стать более серым чем само изображение)

Вариации шума.

В нормальных условиях фильтр Add Noise добавляет к изображению как светлые, так и темные пиксели. Если вы предпочитаете ограничить действие фильтра, добавив исключительно светлые или темные пиксели, это ваше право. Для этого примените фильтр Add Noise выполните команду Fiiter=>Fade Add Noise и включите режим Lighten или Darken. Либо скопируйте изображение на новый слой примените фильтр и объедините исходное изображение с отфильтрованным.

"Крупный" шум.

Самым большим неудобством в работе с фильтром Add Noise, можно считать невозможность задать размер отдельных составляющих шума. Как ни изощряйся, шум будет состоять из единичных пикселей. Можно попытаться увеличить шум с помощью фильтров Maximum и Minimum, но на практике не удастся с такой легкостью закрасить выделенную область, поскольку между пикселями шума может оказаться слишком мало места для расположения точки большего размера.

Photoshop предоставляет несколько альтернативных способов. Один из них - использование фильтра Pointillize, который добавляет в изображение точки различного размера, сохраняя при этом исходные цвета изображения. Пусть этому фильтру не достает элемента случайности, свойственного фильтру Add Noise, но его с успехом можно использовать для создания текстуры.

Фильтры из коллекции Gallery Effects также обладают некоторыми "шумовыми" возможностями. Filter=>Sketch=>Halftone Pattern, например, добавляет к изображению точечный узор. Но, как и все фильтры вложенного меню Sketch, этот фильтр заменяет исходные цвета изображения на текущий основной и фоновый цвет. Фильтр Filter=>Texture=>Grain в зависимости от значения опции Grain Type позволяет добавить в изображение десять различных типов шума.


Список литературы

1.   Информатика. Учебник. / Н.В. Макарова, Л.А. Матвеев, В.Л. Бройдо. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 768 с.

2.   Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2001. - 640 с.

3.   Информатика. Начальный курс. / Под ред. И.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2000. - 160 с.

4.   Информатика / К.В. Тараканов. – М.: Книга, 1996 – 303 с.


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.