скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Проведение аудита предприятия и исправление ошибок в учете

– по имуществу, находящемуся в собственности организации, в том числе неучтенному;

– по основным средствам, находящимся в ремонте;

– по арендованному, находящемуся на ответственном хранении имуществу и т.д.;

– по основным средствам, непригодным к эксплуатации и не подлежащим восстановлению.

Инвентаризационная опись основных средств составляется по форме №ИНВ-1, а в отношении ремонтируемых объектов – по форме №ИНВ-10. Если комиссия выявит какие-либо расхождения между фактическими данными и учетными показателями, оформляют сличительную ведомость по форме №ИНВ-18.

Инвентаризация нематериальных активов

При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:

– наличие документов, подтверждающих права организации на их использование;

– правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете.

В ходе инвентаризации нематериальных активов оформляют инвентаризационную опись по форме №ИНВ-1а.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Для этих целей используются унифицированные документы по формам №№ИНВ-3, ИНВ-4, ИНВ-5, ИНВ-6.

Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся на предприятии материальные ценности. Выявленные расхождения отражают в сличительной ведомости по форме №ИНВ-19.

Объекты, поступающие во время инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

Инвентаризация расчетов

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями, с бюджетом, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами, инвентаризация кассы заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся в учете. Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) представляет собой проверку обоснованности сумм, отраженных на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки оформляются по состоянию на отчетную дату.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие депонированию, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).

Для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами применяется акт по форме №ИНВ-17. Его формируют на основании справки, составляемой по видам задолженности в разрезе синтетических счетов (Приложение к форме №ИНВ-17).

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на счетах бухучета, с выписками банков. При инвентаризации кассы проверяются наличие денежных средств, ценностей и документов, находящихся в кассе, и данные кассовой книги. Результаты инвентаризации кассы оформляют актом по форме №ИНВ-15.

Отражение результатов инвентаризации.

Отражать результаты инвентаризации придется только в том случае, если выявлены излишки или недостачи имущества. По такому имуществу составляются сличительные ведомости.

Окончательное решение по вопросу урегулирования выявленных излишков и недостач принимает руководитель. Он издает приказ об утверждении результатов инвентаризации. Материалы работы инвентаризационной комиссии передаются в бухгалтерию, где они должны храниться не менее пяти лет. При этом результаты инвентаризации, проводимой перед составлением годовой отчетности, отражаются в бухучете записями декабря.

Оприходование имущества, выявленного в ходе инвентаризации

В бухучете излишек имущества, выявленный в ходе инвентаризации, приходуется по рыночной стоимости, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации – на увеличение финансирования (фондов) (п. 3 ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ). Рыночная стоимость должна быть подтверждена документально или путем проведения экспертизы (п. 10.3 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. №32н). В учете делается проводка:

Дебет 01 (10, 41, 43…) Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»,

– оприходовано имущество, выявленное в ходе инвентаризации.

В налоговом учете излишек имущества включается во внереализационные доходы (п. 20 ст. 250 НК РФ). И опять же по рыночной стоимости (п. п. 5, 6 ст. 274 НК РФ). А сделать это нужно на дату завершения инвентаризации. Причем независимо от того, какой метод по налогу на прибыль применяет организация – метод начисления или кассовый (п. 1 ст. 271, п. 2 ст. 273 НК РФ).

Оформление выявленной недостачи

Недостача имущества может возникнуть из-за естественной убыли, по вине материально ответственного лица или в результате чрезвычайных ситуаций. При этом недостачу имущества в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения, сверх норм – на виновных лиц (п. 3 ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ).

В бухучете недостача имущества в пределах норм естественной убыли отражается следующими проводками:

Дебет 94 Кредит 10 (41)

– отражена недостача имущества;

Дебет 20 (44) Кредит 94

– списана недостача имущества в пределах норм естественной убыли.

В налоговом учете такие недостачи списываются на материальные расходы (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ).

Если недостачи и потери имущества превышают нормы естественной убыли или по данному виду ценностей нормы вообще не установлены, сумму недостачи рассматривают как сверхнормативную и относят на счет виновных лиц. Если недостача возникла по вине работника, он обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Размер ущерба определяется по фактическим потерям. Для этого используют рыночные цены, действующие в данной местности на день причинения ущерба. При этом размер ущерба не может быть ниже стоимости имущества, которая определяется по данным первичных учетных документов. Недостача основных средств рассчитывается по их остаточной стоимости.

В бухучете будет отражено:

Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению ущерба», Кредит 94

– отнесена недостача имущества на виновника.

Надо сказать, что с виновника может быть взыскана рыночная стоимость недостающего имущества. Тогда разницу между рыночной и учетной стоимостью недостающего имущества относят на доходы будущих периодов:

Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению ущерба», Кредит 98

– отражена разница между рыночной и остаточной стоимостью недостающего имущества.

А по мере взыскания суммы недостачи с виновника указанная разница списывается на доходы текущего периода:

Дебет 50 (70) Кредит 73, субсчет «Расчеты по возмещению ущерба»,

– отражено погашение виновником суммы недостачи;

Дебет 98 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»,

– списана часть доходов будущих периодов.

В налоговом учете сумма возмещения ущерба, взыскиваемая с виновника, включается во внереализационные доходы (п. 3 ст. 250 НК РФ). Если недостача материальных ценностей возникла из-за чрезвычайных обстоятельств (пожара, наводнения, стихии) или виновника не удалось установить, потери списываются на прочие расходы организации, что отражается в учете проводкой:

Дебет 91, субсчет «Прочие расходы», Кредит 94

– списаны потери от недостачи имущества.

При расчете налога на прибыль такие недостачи включаются во внереализационные расходы (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ). Но при этом необходимо документально подтвердить факт пожара или другого чрезвычайного обстоятельства, которое привело к недостаче имущества. А если причина в том, что нет виновника, нужно представить справку о закрытии уголовного дела (Письмо УФНС России по г. Москве от 15 января 2007 г. №19–11/2462).

Оформление выявленных недостачи и излишек

Недостача товарно-материальных ценностей может возникнуть из-за пересортицы. Такую недостачу покрывают излишками.

Вопрос №3. Общий порядок исправления ошибок в бухгалтерском учёте. Виды допускаемых ошибок

Ответ: Общий порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности установлен в пункте 11 Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 22.07.2003 г. №67Н. При этом выделяются три варианта, когда:

– ошибка выявлена в текущем периоде до окончания отчетного года;

– ошибка выявлена после завершения отчетного года, но до утверждения годовой бухгалтерской отчетности;

– ошибка выявлена за прошлый год после утверждения годовой бухгалтерской отчетности прошлого года.

Рассмотрим первый вариант.

В случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены.

Общее правило исправления ошибок, обнаруженных в течение отчетного года, заключается в сторнировании ошибочно указанных сумм и записи правильных проводок.

Рассмотрим второй вариант.

При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством годовые отчеты, бухгалтерские балансы утверждаются годовым общим собранием акционеров либо годовым общим собранием участников общества в зависимости от организационно правовой формы. В статье 47 Федерального закона от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и в статье 34 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-Фз установлены предельные сроки проведения годового общего собрания акционеров (участников общества). Конкретный срок устанавливается уставом общества. Соответственно в случае выявления бухгалтерской ошибки за прошлый календарный год до проведения общего собрания и утверждения бухгалтерской отчетности на общем собрании акционеров исправления в бухгалтерском учете производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представляется в соответствующие инстанции годовая бухгалтерская отчетность.

Данное правило применяется также при наступлении событий после отчетной даты, перечень которых приведен в Положении по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 25.11.1998 г. №56н.

Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Рассмотрим третий вариант.

В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся. Они производятся в учете текущего отчетного года. Бухгалтерские записи осуществляются в месяце выявления ошибки.

Допускаемые ошибки в бухгалтерском учете и отчетности можно объединить в следующие группы:

– отсутствие первичных учетных документов, их неправильное оформление;

– ошибки в бухгалтерских записях;

– неверная оценка активов, пассивов и финансовых результатов.

Вопрос №4. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учёту. Первичные учётные документы. Регистры бухгалтерского учёта. Порядок хранения первичных документов и учётных регистров

Ответ: Статьями 8, 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в дальнейшем Федеральный закон №129-ФЗ) определены основные требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета:

– бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций должен вестись организациями в валюте Российской Федерации – в рублях;

– имущество, являющееся собственностью организации, должно учитываться обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

– бухгалтерский учет должен вестись организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций должен осуществляться организацией путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

– данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

– все хозяйственные операции и результаты инвентаризации должны своевременно регистрироваться на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

– все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.