Контрольная работа: Планирование создания и функционирования предприятия ООО "Мастер салат"
Таблица 4 - Расчёт стоимости на 100 кг салата «Редечка»
Продуктов на 1 кг салата в граммах | Стоимость в рублях 1кг. продуктов | Продуктов на 100 кг. Салата в килограммах | Стоимость продуктов на 10 кг салата в рублях |
Мясо Говядина 200 | 150-00 | 20 | 3000-00 |
Редька 450 | 15-00 | 40 | 600-00 |
Лук 300 | 15-00 | 25 | 375-00 |
Масло раст 100 | 30-00 | 10 | 300-00 |
Соль 50 | 5-00 | 5 | 25-00 |
Итого на 100кг. Салата | 4300-00 |
Суточная норма:100кг салата.
Таблица 5 - Расчёт стоимости продуктов на 100 кг салата «Овощной»
Продуктов на 1 кг салата в граммах | Стоимость в рублях 1кг. продуктов | Продуктов на 100 кг. Салата в килограммах | Стоимость продуктов на 10 кг салата в рублях |
Огурцы 300 | 25-00 | 30 | 750-00 |
Помидоры 350 | 20-00 | 35 | 700-00 |
Приправы 150 | 20-00 | 15 | 300 |
Масло раст 150 | 30-00 | 15 | 450 |
Соль 50 | 5-00 | 5 | 25-00 |
Итого на 100кг. Салата | 2225-00 |
Таблица 6 - Расчёт стоимости продуктов на 100 кг салата «Капустный»
Продуктов на 1 кг салата в граммах | Стоимость в рублях 1кг. продуктов | Продуктов на 100 кг. Салата в килограммах | Стоимость продуктов на 10 кг салата в рублях |
Соль 50 | 5-00 | 5 | 25-00 |
Морковь 200 | 16-00 | 20 | 320-00 |
Приправы 100 | 20-00 | 10 | 200-00 |
Капуста 500 | 18-00 | 45 | 810-00 |
салат зелёный 250 | 16-00 | 20 | 320-00 |
Итого на 100кг. Салата | 1675-00 |
Суточная норма:100кг салата
Таблица 7 - Расчёт стоимости продуктов на 100 кг салата «Новогодний»
Продуктов на 1 кг салата в граммах | Стоимость в рублях 1 кг. продуктов | Продуктов на 100 кг. Салата в килограммах | Стоимость продуктов на 10 кг салата в рублях |
Соль.50 |
5-00 | 5 | 25-00 |
Морковь 200 | 16-00 | 20 | 320-00 |
Приправы 100 | 20-00 | 10 | 200-00 |
Яйца 500 | 20-00 | 45 | 900-00 |
Горошек зелёный 250 | 16-00 | 20 | 320-00 |
Итого на 100кг. Салата | 1765-00 |
Суточная норма:100кг салата
4. Организационный план
На нашем предприятии работает 20 человек, каждый из них знает своё дело и качественно выполняет поставленные задачи.
Таблица 8 - Обязанности работников
Должность | Количество | Обязанности |
Директор | 1 | занимается кадрами, заключает договора на поставку хлебобулочных изделий нашего предприятия в учреждения, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения. |
Коммерческий директор | 1 | обеспечивает регулярную поставку сырья, выполняет расчёты, связанные с изменением технологии, упаковки. Осуществляет современную замену МБП. |
Главный Бухгалтер | 1 | ведёт всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли и выдача зарплаты). |
Повар-кондитер | 1 | занимается тем, что следит и руководит производством продукции, а также занимается украшением продукции |
Повара | 7 | осуществляют деятельность связанную непосредственно с производством салатов, т.е. работу с оборудованием. |
Охранник | 3 | ответственен за сохранность нашего персонала, оборудования и самого предприятия. |
Продавец-кассир | 2 | осуществляет продажу товара покупателям и отвечает за деньги, полученные непосредственно им с продаж нашей продукции. |
Уборщица | 2 | занимается уборкой нашего предприятия в конце рабочего дня |
Водитель | 2 | доставляет готовую продукцию по учреждениям, с которыми был заключён договор на поставку наших товаров. |
5. План маркетинга
Цель маркетинга проведение услуги на рынок и получение прибыли от ее реализации
При реализации плана маркетинга ООО «Мастер салат» основывается на следующих принципах:
- Принцип «понимания потребителей», основанный на учете потребностей и динамики рыночной коньюктуры (клиенты)
- Принцип «борьбы за потребителей» - этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество услуги, реклама, цена, сервис)
- Принцип «Максимального приспособления» производства к требованием рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность предприятия основывается на знании потребительского спроса его изменений в перспективе.
Для выполнения этих целей фирма ООО «Мастер салат» придерживается следующей стратегии маркетинга:
а) интенсификация коммерческих усилий, утверждающая, что услуги найдут, сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж
б) в комплекс мероприятий фирмы ООО «Мастер салат» по маркетингу входят:
- изучение потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке
- оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития
- анализ используемых форм и каналов сбыта
- оценка используемых фирмой методов ценообразования
- исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок
- изучение конкурентов
- выбор наиболее благоприятного сегмента рынка
6. Анализ конкурентного рынка
На проспекте Гагарина помимо нашей Фирмы есть ещё две фирмы способных составить нам конкуренцию, это столовая школы №178,
ООО« Корейские салаты ».
Высчитывать конкурентоспособность мы будем по определённым параметрам.
Из таблицы 9 по расчёту конкурентно способности видно, что наше производство превосходит нынешних конкурентов, поэтому у нас не будет беспокойства по поводу количества клиентов в день и полной продаже товаров.
Таблица 9 - Расчёт конкурентоспособности
Параметры | Весомость параметров | ООО “Мастер салат ” | Пекарня школы №178 | ООО “Корейские салаты” | |||
P | AP | P | AP | P | AP | ||
Качество | 0,20 | 0,9 | 0,18 | 0,4 | 0,08 | 0,5 | 0,1 |
Местонахождение | 0,18 | 0,5 | 0,09 | 0,2 | 0,036 | 0,4 | 0,072 |
Уровень цен | 0,15 | 0,2 | 0,03 | 0,3 | 0,045 | 0,1 | 0,015 |
Дизайн | 0,11 | 0,9 | 0,099 | 0,1 | 0,011 | 0,3 | 0,033 |
Исключительность товара | 0,1 | 1,0 | 0,1 | 0,2 | 0,02 | 0,3 | 0,09 |
Ассортимент | 0,09 | 0,4 | 0,036 | 0,5 | 0,045 | 0,1 | 0,009 |
Послепродажное обслуживание | 0,08 | 0,1 | 0,008 | 0,3 | 0,024 | 0,5 | 0,04 |
Время работы | 0,05 | 0,3 | 0,015 | 0,2 | 0,01 | 0,4 | 0,02 |
Репутация фирмы, товаров | 0,04 | 0,0 | 0,0 | 0,3 | 0,012 | 0,2 | 0,008 |
Сумма | 1,00 | 0,4464 | 0,283 | 0,3702 |
7. Реклама
В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить широкую рекламную компанию:
· Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей в газеты “Из рук в руки” и Ва-банк”.
· Планируется разместить небольшой латок в супермаркете “Универсам” с продукцией нашей Фирмы для бесплатной дегустации посетителей.
· Планируется создать группы из двух-трёх девушек, которые будут распространять буклеты, с информацией о нашей Фирме, а также ручки и значки с логотипом нашей фирмы.
Мы провели анкетирование среди населения, проживающего на Проспекте Гагарина в возрасте от 15-40 лет, в результате чего были сделаны следующие выводы (рис. 1):
Анкета.
1) Как относитесь к открытию новой Фирмы по производству салатов на вашем жил массиве;
2) Какое ваше отношения к нашему конкуренту «Корейские салаты»;
3) Покупаете ли вы у наших; конкурентов салаты
4) Считаете ли вы цены наших конкурентов завышенными.
Рис. 1
8. Калькуляция себестоимости
Таблица 10 - Калькуляция себестоимости
Статьи расхода | Сумма ежемесячно в рублях |
Постоянные расходы Арендная плата Заработная плата работников Отчисления из заработной платы Плата за телефон Расходы на эл. энергию Страховые взносы Амортизационные отчисления: А) Оборудование Б) Здание В) Транспорт |
8000 71000 21868 250 1686 23730 33900 11500 14400 |
Переменные расходы Расходы на закупку сырья Расходы на рекламу Оплата бензина Прочие неучтённые расходы НДС Налог на прибыль |
320000 9000 1500 9000 24085 |
Первоначальные выплаты Стоимость оборудования Первоначальный взнос за аренду |
339000 37500 |
Арендная плата
Мы арендуем 200м2, если в год от 500р. 1м2, а в месяц от 40р. 1м2. Арендную плату мы будем оплачивать ежемесячно в размере 8000р.
Отчисления на зарплату:
Пенсионный фонд – 20% от ФЗП
Фонд социального страхования – 3,2% от ФЗП
Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8% от ФЗП
Транспортный налог – 1% от ФЗП
Амортизационные отчисления:
Износ оборудования составит 10% от стоимости оборудования
Здание 15% от аренды в год
Транспорт 12% от стоимости транспорта
НДС (13% от налогооблагаемой базы)
Налогооблагаемой базой является прирост стоимости, то есть заработная плата + амортизационные отчисления + чистая прибыль (но т. к. мы рассчитываем на 1 месяц деятельности предприятия, то следует заметить, что чистой прибыли не будет).
Таблица 11 - Месячная выручка
Год | 2009 | |||
Квартал | I Квартал | II Квартал | III Квартал | IV Квартал |
Итого | 1 901 820 руб. | 1 971 450 руб. | 1 902 500 руб. | 1 971 500 руб. |
Выручка | 7 693 270 руб. |
При расчёте месячной выручки умножали всё кол-во салатов на их среднюю цену, наименьшую цену.
9. Финансовый план
Таблица 12 - Расчёт фонда заработной платы
Наименование категорий рабочих | За 1 месяц | |||
Кол-во человек | Выплата 1 человека | Сумма выплаты | ||
Директор | 1 | 10000 | 10000 | |
Коммерческий директор | 1 | 8000 | 8000 | |
Глав. Бухгалтер | 1 | 6000 | 6000 | |
Повар кондитер | 1 | 4000 | 4000 | |
Рабочие основного производства | 7 | 3000 | 21000 | |
Рабочие вспомогательного производства | 8 | 2500 | 20000 | |
Водитель | 1 | 2000 | 2000 | |
Итого: | 20 | 35500 | 71000 | |
Таблица 13 - Стоимость оборудования
Наименование оборудования | Цена | Кол-во | Сумма | |
1. Печь А/8-36 | 15000 | 1 | 15000 | |
2 Печь АС/9-36 | 18000 | 2 | 36000 | |
3 Печь ГД/10-18 | 15000 | 2 | 30000 | |
4.Тестомес А/9-2 | 10000 | 3 | 30000 | |
5.Машина А/129 | 17000 | 1 | 17000 | |
6.Машина Б/18-78 | 15000 | 1 | 15000 | |
7. Машина Ж/1-17 | 19000 | 1 | 19000 | |
8.Машина Д/12-89 | 17000 | 1 | 17000 | |
9. Компьютер DELL | 30000 | 2 | 60000 | |
10. Мебель | 100000 | 1 | 100000 | |
Итого: | 166000 | 15 | 339000 | |
Оборудование б/у, но проверено и одобрено Сан. мед. инспекцией и работает отлично. В будущем мы планируем закупить оборудование европейского класса
Для осуществления проекта необходимо 800000р. Источником получения этих средств будет кредит в коммерческом банке “СкаБанк”, в котором находится наш расчётный счёт. В качестве поручителя выступит ООО «Универсам».
10. Оценка возможных рисков
1. Экономические:
- риск, связанный с экономическими кризисами
2. Коммерческие:
- риск, связанный с реализацией товара
- риск, связанный с перевозкой груза или транспортный риск
- неплатежеспособность заказчика
- риск от потери спроса и заинтересованности в услуге
- риск от банкротства основного поставщика
3. Политические:
- риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки груза.
Источники возникновения рисков:
- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг
- недостаточный анализ рынка
- недооценка своих конкурентов
- падение спроса
Риски в предпринимательстве:
1. Имущественный ущерб:
а) страхование
б) тщательный подбор и регулярная профилактическая работа с персоналом
в) противопожарные мероприятия, охрана
2. Коммерческие и финансовые риски:
а) страхование
б) постоянное изучение состояние рынка, конкурентов и законодательства
в) наем на работу квалифицированных менеджеров
3. Длительная болезнь или смерть руководителя или ведущего специалиста
а) забота о своем здоровье и здоровье сотрудников
б) создание резерва управления кадров
4. Травмы, профессиональные заболевания от несчастного случая на производстве:
а) страхование
б) оборудование рабочих мест в соответствии с нормами ТБ и производственной санитарии
в) обязательное проведение инструктажа по ТБ при приеме на работу с фиксацией в специальном журнале
5. Вымогательство:
а) уклонение от сомнительных контактов
б) консультация у юриста и опытных предпринимателей
в) обращение в правоохранительные органы
3. Задача
Инвестору предлагают купить облигации акционерного общества по 10 тыс. рублей с погашением через 5 лет по 15 тыс.руб. Стоит ли покупать эти облигации, если имеется реальная возможность положить эти деньги в банк на депозитный счет под 10 % годовых? (При решении задачи необходимо применять формулу дисконтирования).
Для решения воспользуемся формулой дисконтирования:
Kt
K=
(1+n) t
Отсюда Kt = K*(1+n)t
Kt = 10* (1+0,1)5 = 10*1,61051 = 16,1051 тыс. руб.
Ответ: инвестору выгоднее вложить свои деньги в банк
4. Задача
Ремонтное предприятие оказывает услуги по цене 380 руб. за единицу. В первом квартале постоянные затраты были равны 720 тыс. руб., удельные переменные затраты-300 руб. Во втором квартале величина постоянных затрат снизилась на 10%. Рассчитайте, как изменение постоянных затрат отразилось на критический объем продаж.
1) Определим количество проданных единиц, необходимых для достижения критической точки в первом квартале:
q = F
(p-v)
q = 720000/ (380-300) = 9000 единиц
2)Определим критический объем продаж в первом квартале:
Q = q*p
Q = 9000*380 = 3 420 тыс. руб.
3)Определим величину постоянных затрат во втором квартале:
F = 720000- 720000*0,1 = 648 тыс. руб.
4) Определим количество проданных единиц, необходимых для достижения критической точки во втором квартале:
q = 648000/ (380- 300) = 8100 единиц
5) Определим критический объем продаж во втором квартале:
Q = 8100*380 = 3 078 тыс. руб.
6) Изменение объема продаж:
∆Q = 3420- 3078 = 342 тыс. руб.
Ответ: при снижении постоянных затрат на 10% критический объем продаж снизился на 342 тыс. руб.
Список литературы
1. Попов В.М., Ляпугнов С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
3. Черняк В.З. Бизнес-планирование. М.: Юнити, 2003.
4. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. М.: Кнорус, 2005.
5. Черняк В.З. Бизнес-планирование. М.: Юнити, 2002.