скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Особенности процесса снабжения

Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения.

Как правило, совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:

·           подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

·           системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

·           системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Учитывая специфику предприятия и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.

На уровне предприятия логистика решает следующие задачи:

·           планирование процесса реализации;

·           организация получения и обработки заказов;

·           организация сети складов;

·           выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

·           организация отгрузки продукции;

·           организация доставки и контроль транспортирования;

·           организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

·           выбор схемы распределения материального потока;

·           определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

·           определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:

·           создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);

·           экономическое объединение производства и сбыта;

·           выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

При решении определенной задачи предприятие может столкнуться с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.

При выборе оптимальной схемы товародвижения, предприниматель должен учитывать всю цепь прохождения до конечного потребителя. То есть должен учитывать минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.


3. Разработка организационно-методических документов процесса снабжения

3.1 Организационно-методические документы компании

Основным документом регламентирующим деятельность компании является: 1.устав (Description of Business); (часть; смотри приложение №1)

2.сопроводительноя накладная (Way Bill); (часть; смотри приложение №2)

3.планово расчетный документ на отправку машин; (часть; смотри приложение №3)

4. договор комиссии на реализацию товара; (часть; смотри приложение №4)

5. договор купли-продажи. (часть; смотри приложение №5)

6.Договор на оказание транспортно-экспедиторских услуг и перевозки грузов автомобильном транспортом в прямом международном сообщении (часть; смотри приложение №6)

7.В процессе работы были разработаны анкеты для выбора поставщика. (часть; смотри приложение №7)

3.2 Определение ведущих номенклатурных позиций по методу ABC

Способ нормирования и контроля за состоянием запасов, заключающийся в разбиении номенклатуры N всех потребляемых ресурсов материальных, реализуемых товарно-материальных ценностей и др. на три собственных неравномощных подмножества A, B и C (N = A UB UC; A ∩B ∩C = 0), или класса эквивалентности на основании некоторого формального алгоритма. Алгоритм разбиения может быть, напр. след. Подсчитывается общее кол-во заявок, поступивших за определенный период, и делится на общее кол-во позиций в номенклатуре N, в результате чего выводится показатель среднего кол-ва заявок P на одну позицию номенклатуры N. Все материальные ресурсы, кол-во заявок на которые в 6 и более раз превышает P, включаются в подмножество A. В подмножество C включаются все материальные ресурсы, кол-во заявок на которые в 2 и более раза меньше Р. Все остальные материальные ресурсы включаются в подмножество B (B = (N \ A) \ C). Вероятность возникновения спроса на материальные ресурсы из подмножества A, B и C подчинена различным законам распределения. Установлено, что в большинстве случаев примерно 75% стоимости запасов охватывает около 10% наименований номен­клатуры (подмножество A), 20% стоимости - соответственно 25% наименований (подмножество B), 5% стоимости - 65% наименований (подмножество C). Метод ABC широко используется при планировании размещения запасов в разл. эшелонах логистических систем, в системах снабжения запасными частями, в автоматизированных транспортно - складских системах и др.

В разделе 1.2. приведен список номенклатуры закупаемых товарно–материальных ценностей, в стоимостном выражении шины модели для Porsche, Lotus и ADVAN являются наиболее дорогими, и исходя из метода ABC можно утвердительно сказать что на них приходится примерно 75%-80% всей стоимости продукции, далее продукция класса B является самой обширной группой, примерно 60% наименований (комплектаций), по стоимости равная приблизительно 15% - 20% от общей стоимости, и последняя группа, в неё включены шины, рассчитанные на коммерческие автомобили самая немногочисленная группа: и по количеству наименований и по стоимости от общей стоимости всей продукции.

С помощью специальной программы данные, представленные в виде списка-таблицы в Exel, возможно импортировать в базу программы.

Этап 1. Подготовленная таблица с исходными данными может быть импортирована в базу данных программы ABC анализа. Следует указать название файла с подготовленной таблицей и имя файла, в который будет помещена база данных для обработки в программе ABC анализ. При импорте следует указать, какие столбцы таблицы содержат текстовые сегментные признаки, а какие столбцы содержат числовые параметры для последующей обработки.

Этап 2. После импорта подготовленных данных в рабочей таблице программы можно увидеть список изучаемых объектов. Показаны имена объектов. Остальные вычисляемые параметры на данном шаге имеют нулевые значения.

Этап 3. Аналитик  выбирает в списке объектов изучаемый объект и в таблице "Данные"  можно просмотреть числовые значения параметров по каждому объекту. Аналитик перемещает курсор по списку объектов, а справа на форме изменяются сведения о текущем объекте.

Этап 4. ABC АНАЛИЗ. ГРАФИК С ABC КЛАССАМИ

Аналитик может указать, какие параметры он будет подвергать изучению. Он должен назначить параметры на ось Y и на ось X. Затем аналитик определяет тип отображения. Перемещая курсор по списку объектов (слева), аналитик может отображать на графике положение выбранного объекта. Метка содержит краткое название объекта и его координаты (по Y-показателю и по X-показателю). Графическое изображение может быть автоматически передано в формируемый отчет, который представляется в формате Excel таблицы. После завершения анализа следует поместить результаты в рабочую таблицу для последующего исследования. Аналитик может самостоятельно устанавливать положение и размер окон с информацией об объектах.

Этап 5. КРИТЕРИИ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ABC КЛАССОВ

Аналитик может установить границы классификации. С учетом введенных границ изучаемый список объектов будет разделен на три класса А B C.

Этап6. ЗАПОЛНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТАБЛИЦЫ РЕЗУЛЬТАТАМИ ABC КЛАССИФИКАЦИИ

После выполнения ABC классификации данные передаются в рабочую таблицу программы для последующего изучения. В рабочей таблице ( слева ) для каждого объекта указана принадлежность к ABC классам. Принадлежность к классам показана цветом строки таблицы и меткой в графе ABC.

Последовательное выполнение работ проиллюстрировано в приложении.

3.3 Методы выбора поставщика

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, на приемлемых условиях.

Таким образом, процесс закупки заканчивается выполнением заказа, сделанного на основании имеющихся заявок конкретному поставщику. Поэтому необходимо, чтобы заявки на закупку были своевременно сформулированы, поставщики правильно выбраны, а заказы на поставку и договора с поставщиками правильно и своевременно составлены и оформлены.

Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

При выборе поставщика совет директоров «YOKOHAMA» пришел к выводу что метод рейтинговых оценок даст наиболее предпочтимые результаты, в связи с чем были составлены сметовые таблицы для каждого поставщика в отдельности:

1.   корпорация Itochu Филлипины

2.   Yokohama rubber ltd.

3.   ITR limited

Таблица 1

Критерий выбора

Удельный вес критерия Оценка поставщика по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на

Оценку поставщика.

1. Надежность поставки 0,30 7 2,1
2. Цена 0,25 6 1,5
3. Качество товара 0,15 8 1,2
4. Условия платежа 0,15 4 0,6
5. Возможность внеплановых поставок 0,10 7 0,7
6. Финансовое состояние поставщика 0,05 4 0,2
ИТОГО: 1 6,3

Таблица 2

Критерий выбора

Удельный вес критерия Оценка поставщика по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на

Оценку поставщика.

1. Надежность поставки 0,30 9 2,7
2. Цена 0,25 5 1,25
3. Качество товара 0,15 9 1,35
4. Условия платежа 0,15 3 0,45
5. Возможность внеплановых поставок 0,10 8 0,8
6. Финансовое состояние поставщика 0,05 10 0,5
ИТОГО: 1 7,05

Таблица 3

Критерий выбора

Удельный вес критерия Оценка поставщика по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на

Оценку поставщика.

1. Надежность поставки 0,30 6 1,8
2. Цена 0,25 8 2
3. Качество товара 0,15 5 0,75
4. Условия платежа 0,15 4 0,6
5. Возможность внеплановых поставок 0,10 5 0,5
6. Финансовое состояние поставщика 0,05 4 0,2
ИТОГО: 1 5,85

Из данных ТАБЛИЦ 1-3 видно, что наиболее предпочтительными являются поставщики корпорация Itochu Филлипины и Yokohama rubber ltd., после чего и было принято решение взаимодействовать с данными поставщиками шин.

3.4 Технология ведения переговоров

Специалисты компании разработали ряд методов ведения переговоров с поставщиками:

-    Какая информация требуется для принятия оптимального решения.

-    Методология анализа предложений поставщиков.

-    Способы получения необходимой информации от поставщиков.

-    Классификация рынка, отбор целевых рынков.

-    Способы удержания и повышения лояльности поставщиков по отношению к компании.

-    Определение «расстановки сил» в переговорном процессе.

-    Выявление ключевых лиц, способствующих плодотворному сотрудничеству.

-    Изменение силового баланса в переговорах. Особенности переговорных тактик в ситуации изменения условий. Ведение переговоров о цене.

-    Тактики манипулирования; организационно-процедурные, психологические и логические уловки. Противодействие силовому методу ведения переговоров.

-    Оперирование нестандартными способами воздействия.

-    Эффективная презентация компании/коммерческого предложения. Формирование навыка проведения презентации по образцу.

-    Достижение соглашения и контроль его выполнения.

-    Оптимизация стратегии и пошаговой тактики длительных взаимоотношений.

-    Способы отстройки от конкурентов — клиентов поставщика.

3.5 Составление спецификаций

В обязанности логистики снабжения входят анализ спецификации товара и точное и однозначное ее представление. Составление спецификации преследует цели:

1. унификации потребности, которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования (на финском складе, в основном используют артикула позиций, региональные представители же пользуются типоразмерами шин);

2. разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров между собой (индекс нагрузки, узор протектора);

3. документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (используются «Delivery Order»)

4. обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса. В состав спецификации должны быть включены: все характеристики выбранного товара или услуги; существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты; дополнительные требования. К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку, чем основательней и детальней она прописана, тем меньше сложностей возникнет при закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или инструментов при закупке иного, не востребованного производством типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению обычно разрабатывают для внутреннего пользования подробные инструкции по составлению спецификаций.  Нельзя оставлять без внимания разработку унифицированной номенклатуры товаров и жестких требований к заполнению спецификации. В результате невнимания при оформлении заявки на доставку товара часто указывается не тот рисунок протектора (вместо шипуемой шины закажут нешипуемую), или же заказчик не обратит внимания на то что шины представленные на складе являются шинами на дисках и закажет только правые (F1000ZR). Это приводит к непроизводительным затратам и возникновению неликвидов.


Заключение

Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как военная наука. Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.

Так являясь сравнительно «молодой» наукой, Логистика способствует сокращению издержек оборота на предприятии и грамотному планированию.

Разработка организационно - методических  документов процесса снабжения является неотъемлемой частью процесса логистического планирования. Выше была рассмотрена функциональная подсистема снабжения Yokohama и определены ведущие номенклатурные позиции в материальном потоке;

Была разработана технологию выбора поставщика и тактика ведения переговоров с ним, а также разработаны требования к заполнению спецификаций потребностей.

В связи с чем, можно считать, что главная цель работы достигнута.


Список использованной литературы

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.

2. Голиков Е.А.. Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006.

3. Дегтяренко В.П. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, - М.: Гардарика, 2000.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2005.

5. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. В 2-х ч. - М.: Машиностроение, 2007.

6. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

8. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая   логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2007.

9. Плоткин Б.К. Основы логистики.  - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2007. 

10. Русалева А.Ю. Основы логистики.  Новосибирск, 2007.

11. Сергеев В.И. Логистика: аналитический обзор. - СПб., 2005.

12. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Логистика. - Воронеж: ВГТУ,   2006.

13. Эффективность стратегий логистического развития: Межву­зовский научный сборник / Саратовский гос. техн. ун-т. -  Саратов, 2006.

14.www.yokohamarus.com

15.Logistic.ru


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.