скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Основы концепций современного естествознания

4. Сцепление генов не абсолютно: в большинстве случаев гомологичные хромосомы обмениваются аллелями в результате перекреста (кроссинговера) в профазе первого деления мейоза. В результате кроссинговера образуются кроссоверные хромосомы (возникают новые гаплотипы, т.е. новые сочетания аллелей.). С участием кроссоверных хромосом в последующих поколениях у кроссоверных особей должны появляться новые сочетания признаков.

5. Вероятность появления новых сочетаний признаков вследствие кроссинговера прямо пропорциональна физическому расстоянию между генами. Это позволяет определять относительное расстояние между генами и строить генетические (кроссоверные) карты разных видов организмов.

Задание 13

Найдите правильный ответ. Признак, характерный для молекулы РНК: 1. Состоит из одной полинуклеотидной цепи; 2. Состоит из двух полинуклеотидных цепей; 3. Имеет нуклеотиды А, Т, Ц.; 4. Является хранителем наследственной информации

Правильный ответ: 1. Состоит из одной полинуклеотидной цепи, 4. Является хранителем наследственной информации


Задание 14

Охарактеризуйте основные положения ноосферы и биогеоноокосмического подхода

Основные положения ноосферы:

Единство биосферы и человека. 1. Человек, как он наблюдается в природе, как и все живые организмы, как всякое живое вещество, есть определенная функция биосферы, в определенном ее пространстве-времени;
2. Человек во всех его проявлениях представляет собой часть биосферы;
3. Прорыв научной мысли подготовлен всем прошлым биосферы и имеет эволюционные корни. Ноосфера – это биосфера, переработанная научной мыслью, подготавливающейся всем прошлым планеты, а не кратковременное и переходящее геологическое явление.

Наука как основной фактор ноосферы. 1. Научное творчество человека – сила, изменяющая биосферу. 2. Это изменение биосферы – неизбежный процесс, сопровождающий научный рост. 3. Но это изменение биосферы – стихийный природный процесс, происходящий независимо от человеческой воли. 4. Вхождение в биосферу нового фактора ее изменения – человеческого разума есть природный процесс перехода биосферы в ноосферу. 5. Постоянно совершенствуясь, наука может продвинуться все дальше в изучении окружающей среды.

Задание 15

Кратко охарактеризуйте концепцию креационизма

Креациони́зм (от англ. creation — создание) философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные неким сверхсуществом или божеством. Последователи креационизма разрабатывают совокупность идей — от сугубо богословских и философских до претендующих на научность, хотя в целом современное научное сообщество относится к таким идеям критически.

Задание 16

Какие органические вещества входят в состав клетки?

Органические вещества входящие в состав клетки: углеводы, жиры, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ.

Какие органические вещества являются самыми распространенными на Земле? Углеводы являются самыми распространенными органическими веществами на Земле. Они содержатся в клетках всех живых организмов.

Охарактерезуйте, какие функции в клетках выполняют органические вещества: углеводы, жиры.

Функции углеводов в клетке.

1. Энергетическая. Моно - и олигосахара являются важным источником энергии для любой клетки. Расщепляясь, они выделяют энергию, которая запасается в виде молекул АТФ, которые используется во многих процессах жизнедеятельности клетки и всего организма. Конечными продуктами расщепления всех углеводов являются углекислый газ и вода.

2. Запасательная. Моно- и олигосахара благодаря своей растворимости быстро усваиваются клеткой, легко мигрируют по организму, поэтому непригодны для длительного хранения. Роль запаса энергии играют огромные нерастворимые в воде молекулы полисахаров. У растений, например, это - крахмал, а у животных и грибов – гликоген. Для использования этих запасов организм должен сначала превратить полисахара в моносахара.

3. Строительная. Подавляющее большинство растительных клеток имеют плотные стенки из целлюлозы, обеспечивающей растениям прочность, упругость и защиту от большой потери влаги.

4. Структурная. Моносахара могут соединяться с жирами, белками и другими веществами. Например, рибоза входит в состав всех молекул РНК, а дезоксирибоза – в ДНК.

Функции жиров в клетке.

1. Строительная. Мембрана клетки и все мембранные органеллы клетки содержат два слоя фосфолипидов.

2. Энергетическая. При расщеплении жира выделяется в два раза больше энергии, чем при расщеплении одинакового количества углеводов, поэтому жиры являются более экономичной формой хранения химической энергии. Конечными продуктами расщепления всех жиров являются углекислый газ и вода.

3. Теплоизоляционная. Жир плохо проводит тепло, поэтому подкожные запасы жира предохраняют животных, обитающих в высоких широтах (киты, моржи, тюлени) от потери тепла.

4. Витаминная. Ряд витаминов представляют собой жироподобные вещества. К ним относятся витамин Е, бетта-каротин (провитамин А), витамин А , витамин D .

5. Гормональная. Мужские и женские половые гормоны позвоночных животных являются стероидами.

Задание 17

Составьте тезарус (ключевых слов и словосочетаний) по теме «Сущность проблемы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза»

Антропогенез

Человек

Эволюция человека

Факторы антропогенеза

Процесс антропогенеза

Концепция антропогенеза

Этапы антропогенеза

Коренные расы

Проблемы антропогенеза

Задание 18

Найдите правильные ответы. Итоги неолитической революции: 1. рост численности человечества; 2. возникновение скотоводства и земледелия; 3. возникновение техногенной цивилизации; 4. переход к ноосфере

Правильный ответ: 2. Возникновение скотоводства и земледелия; 3. Возникновение техногенной цивилизации.

Задание 19

Назовите фамилии ученых, из каких областей естествознания, в какой период развития науки были сделаны открытия

Этап физика биология химия Другие
384-322 до н.э. Аристотель
1932-1951 Вавилов С.И.
1908г-1945 Вернадский В.И.
1580-1642 Галилей Г.
1921 Гейзенберг В.
1842-1894 Гельмгольц Г.
1640-1650 Декарт Р.
425-370 до н.э. Демокрит
1901 Хаббл Э.
1925- Дирак П. Крик Ф.
1929 Крик Ф.
3 в. до н.э. Евклид
1935- Жолио-Кюри Ф
1935 Гумилев Л.Н.
1936 Гамов
19 в. Кант И.
ок. 99-55 до н.э. К. Лукрецкий
1600-1630 Кеплер И.
2в. К. Птолемей
1943 Кун Т.
1495-1543 Коперник Н
1938 Курчатов И.В
1880-1906 Кюри П.
1768-1829 Ламарк Ж.Б.
1928 Ландау Л.Д.
1770-1827 Лаплас
5 в до н.э. Левкипп
1666-1716 Лейбниц
1730-1778 Линней К.
1729-1765 Ломоносов М.В.
1845-1884 Мендель Г.
1925 Опарин А.И.
1870-1936 Павлов И.П
407-347 до н.э. Платон
1905 Сукачев В.Н.
17912-1849 Семёнов Н.Н. Семёнов Н.Н.
1852-1905 Сеченов И.М.
445-399 до н.э. Сократ
1903-1937 Резерфорд Э.
ок. 600-547 Фалес
1821-1867 Фарадей М.
1911-1925 Фридман А.А.

Задание 20

К диссипативным структурам относятся: 1. Любой правильный кристалл, возникающий при охлаждении жидкости; 2. Любой живой организм; 3. Любая неупорядоченная равновесная структура, возникающая в результате самоорганизации; 4. Любая техническая конструкция, возникающая в результате проектирования и строительства

Правильный ответ: 3. Любая неупорядоченная равновесная структура, возникающая в результате самоорганизации.

Задание 21

Объясните значение следующих терминов и понятий: Антропогенный, ген, гипотеза, естественнонаучная картина мира, кварки, кибернетика, концепция, липиды, однородность, прокариоты, спин

Ген – это элементарный наследственный фактор. Ген представляет собой участок хромосомы, отвечающий за развитие определенного признака.

Прокариоты древнейшие организмы в истории Земли, следы их жизнедеятельности выявлены в отложениях протерозоя, образовавшихся около миллиарда лет назад.

Кварки — дробнозаряженные частицы, входящие в состав адронов. В свободном состоянии не наблюдались. Делятся на 6 типов и являются бесструктурными, участвуют в сильном взаимодействии.

Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели.

Естественно-научная картина мира - это система основных концепций (идей, законов, принципов, знаний) о природе.

Кибернетика — дисциплина, посвященная изучению систем управления и коммуникации у животных, в организациях и механизмах. Кибернетика проводит аналогии между процессами.

Концепция это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей.

Липиды (от греч. lipos - жир), обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества.

Спин (от англ. spin — вертеться) — собственный момент импульса элементарных частиц, имеющий квантовую природу и не связанный с перемещением частицы как целого.

Антропогенный - созданный человеком, возникший в результате его деятельности.


Заключение

В мире еще много непознанного. Многие явления природы и самого человека, его биологической и духовной составляющих пока не получили убедительного научного объяснения и потому носят загадочный, таинственный характер. Так, не исследованы в достаточной мере физические и оптические явления в атмосфере, законы макроэволюции, общественного развития, энергетика человеческого организма, возможности и пороги ощущений и восприятий, сфера эмоциональных переживаний личности, формы общения, коммуникации, глубинные архетипические структуры духовности и многое другое. Но наука не может сразу и немедленно решить все проблемы познания, немедленно объяснить все непонятное и загадочное. Наука это не волшебный ключик, которым в одно мгновение можно открыть все тайны и загадки природы. Научное познание — это историческая деятельность, которая развивается по мере совершенствования не только целей, но и средств познания. Многие явления научно не объяснены и остаются загадочными не потому, что они в принципы непознаваемы, а потому, что пока не сформировались средства и методы, способы их познания.


Список литературы

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2008.-512с

2. Карпенков С. Х. Основные концепции естествознания. - М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 2008. - 208 с.

3. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Рузавин. Г. И. Концепции современного естествознания. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 287 с.

5. Самыгин С.И. Концепции современного естествознания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-448с


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.